Сохраним_наш_лес_живым

Внеклассное мероприятие. «Сохраним лес живым!» практическое занятие

Задачи: Воспитывать интерес к материалу урока, эстетическое отношение к живой природе.

Метапредметные: Развивать умение самостоятельно делать выводы.

Личностные: Воспитывать у учащихся любовь к Родному краю, к живой природе своего поселка.

Оборудование: Белая бумага, простой карандаш, резинка, цветные карандаши, краски, фломастеры, баночка с водой.

Место проведения: Классный кабинет №2.

Время проведения: 45 минут.

Ведущий: Добрый день. Ребята, мы с вами в течение пяти занятий, разговаривали о нашей природе, играли, ходили на экскурсию. Узнали много нового и интересного. И сегодня я хочу, чтобы каждый из вас на нашу выставку нарисовал картинку о природе. Для этого приготовьте все не обходимое для того, чтобы нарисовать рисунок.

Проверка наличие необходимых предметов и рабочих мест.

Ведущий: Так как время у нас достаточно, постараемся за наше занятие нарисовать два рисунка. Первым нарисуем наш лес сейчас. Какое за окном время года? (ответы детей). Мы с вами ходили на экскурсию, видели какая у нас природа, какие деревья растут в нашем поселке. Давай вспомним их.

В лес с корзинками мы ходим!

В каком стихотворении говорится о поздней осени? Какие деревья можно встретить в нашем лесу? Как они выглядят? ( ответы детей)

1.Оделась в осенний наряд природа. Шелестят на ветру золотистые листья клёна, берёзы и красные листья осины.

2.Падает белыми хлопьями снег, укутывая пушистым покрывалом лес и землю. На полянке стоит вся в снегу зелёная елочка. (ответы детей).

Осень – прекрасное время года. Сколько радости она дарит человеку. Её красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки. А теперь представьте на миг, что мы очутились в лесу в пору золотой осени. Что-то грустное и прощальное слышится в осеннем лесу. Чист и прозрачен воздух, прозрачна холодная вода в реке. Тихо в лесу, только шуршит под ногами опавшая листва. Что есть в лесу? (Деревья , грибы и кустарники.) Для нашего рисунка мы будем использовать силуэты различных деревьев. Какого цвета будут ваши деревья? ( ответы детей)

Ну вот, я думай мы вспомнили наши деревья, поняли, что нужно нарисовать, можете приступать к работе.

(дети рисуют картинку 20 минут.)

Во время творческой работы, ведущий проверяет как идет работа, у всех ли получается.

Дети нарисовали, показали свои рисунки.

Ведущий: У всех получилось очень красиво, как я и говорила у нас осталось еще время и мы сможем нарисовать еще совсем простую картинку. Кроме деревьев, мы так же должны защищать наши цветы. Сейчас мы вспомнить, какие цветы вы знаете. И каждый из вас нарисует большой цветок, который больше вам нравится.

Читайте также:  Как_рассадить_древовидную_малину

Дети рисуют картинку «Цветок»

Молодцы, все справились с работой. Понравилась ли вам наша тема?

Источник

Акция «Сохраним лес живым!»

Цель акции: Формирование у школьников грамотного отношения к делу сохранения лесов от пожаров, экологической культуры и воспитание грамотного природопользователя через вовлечение их в общественно-значимую коллективную деятельность.

Акция проводится под руководством школьного лесничества на базе МКОУ “Малокамалинская ООШ №5”.

Учащиеся 1-9-х классов, их родители, классные руководители 1-9-х классов, жители села Малая Камала и п. Загорский.

Место и время проведения акции:

МКОУ “Малокамалинская основная общеобразовательная школа №5”, с.Малая Камала, п.Загорский, с 1.04 по 15.06.2013 года.

План проведения акции “Сохраним лес живым” (Приложение 1)

Традиционными при проведении Акции являются такие мероприятия:

  • Книжные выставки.
  • Оформление стенда о противопожарной безопасности в школе.
  • Мастер-классы “Как правильно посадить дерево, кустарник”.
  • “Зелёный десант”.
  • Экологический десант “Мы за чистое село”.
  • Лекции.
  • Субботник “Школа — зона чистоты”.
  • Аншлаг для односельчан об Акции “Сохраним лес живым” (Приложение 2).
  • Развешивание на территории села Малая Камала и п. Загорский листовок о противопожарной безопасности в лесу.

Мы попробовали, и всем очень понравилось не только играть, но и работать. Учащиеся и классные руководители 5-8 классов садили деревья и кустарники, убирали выбранную территорию на селе, разгадывали загадки на экологическую тему. Заключительным мероприятием оказалось выполнение маршрута по ориентированию в пределах поселения Малая Камала.

Воспитательный момент превзошёл все ожидания.

Отчёты о проделанной работе регулярно выставлялись на сайте МКОУ “Малокамалинская ООШ №5”. Обучающимися объединения “Лесная экология” по электронной почте была отправлена заметка в районную газету “Голос времени”, где она была напечатана.

В конце игры “Экологический квест” и других крупных мероприятий подводятся итоги и награждение участников.

Источник

Внеклассное мероприятие. «Сохраним лес живым!»

Задачи: Обобщить и актуализировать знания учащихся по противопожарному поведению в природе, профилактике лесных пожаров, способствовать формированию экологической культуры школьников; сформировать у учащихся грамотное отношение к делу сохранения леса.

Метапредметные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. О бобщение собственного представления об окружающем мире.

Личностные: Формирование основ безопасности природы от лесных пожаров; развитие самостоятельности; умение четко и ясно формулировать ответы к поставленным вопросам; слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове; формирование умений оформлять свои мысли в устной форме.

Читайте также:  Жу_жуна_цви_ма_грибной_дождик

Оборудование: Конверт с карточками.

Место проведения: Учебный класс №1.

Время проведения: 40 минут.

Игра-викторина состоит из пяти тем, содержащих по пять вопросов каждая – всего 25 вопросов;

Каждый вопрос в зависимости от уровня сложности оценивается в 5,10,15,20 или 25 баллов;

В игре выступают две команды.

Ведущий: Добрый день. Тема нашего мероприятия «Сохраним лес живым». И сегодня у нас с вами первый день и проведем игру-викторину. Для начала давайте разделимся на две команды. Сегодня вам надо будет вспомнить о безопасности природы, каждая из команд по очереди будет отвечать на вопросы, если какой-то из вопросов вам покажется сложным, я вам его расскажу.

На столе лежат пять конвертов с карточками разного цвета. На первом написано число «5», столько баллов присуждается за правильный ответ, на втором –«10» и т.д. По очереди ведущий вскрывает конверты, объявляет тему (вывешивает на доске) и зачитывает вопрос. Команде дается 10 секунд на обдумывание, далее команда оглашает ответ.

1.В какую эпоху истории человечества возникли пожары? (В эпоху пещерного человека)

2.Каково было значение огня для древних людей? (Огонь отпугивал хищников, помогал в пути, готовить пищу, изготавливать орудие, обогревал)

3.Зачем древнейшие люди стали выжигать растительность? (Чтобы избавиться от лесов и расчистить место под луга и пастбища)

4.Каким образом древнейшие люди добывали огонь? (От искр при ударе кремнем о кремень или с помощью трения)

5.Кто в 1918 году подписал декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнём»? (В.И. Ленин)

Тема «Огонь – друг или враг?»

1.По чьей вине чаще всего происходит пожар в лесу? (По вине человека)

2.Как называется огонь, выходящий из-под контроля человека? (Пожар)

3.Назовите составные, поддерживающие горение огня (Кислород, топливо, тепло)

4.Какой газ выделяется при пожарах? (Угарный)

5.Назовите естественную причину лесных пожаров (Молния)

1.Как называется устройство, способное тушить все виды пожаров? (Огнетушитель)

2.Назовите средства для тушения пожаров. (Вода, песок, земля, ветки, огнетушитель)

3.Как называются действия, предпринимаемые для того, чтобы не возник пожар? (Предотвращение пожара, профилактика)

4.А как называют службу спасения людей от пожара? Назовите номер телефона службы. (Отряд противопожарной службы, МЧС, 01)

5.Какое выражение верное: пожарник или пожарный? (Профессия – пожарный, а «пожарник» – это погорелец)

1.Что составляет лесное сообщество? (Растения и животные)

2.В каком лесу чаще возникает лесной пожар? (В хвойном)

3.Какой пожар распространяется по кронам деревьев? (Верховой)

Читайте также:  Молоко_с_ягодой_калорийность

4.На какие свойства пожара влияет растительность и условия растительности

(например, сухая трава или мокрая древесина)? (Температура и скорость распространения пожара)

5.Как называется наука, изучающая лесные пожары? (Пирология)

1.Представьте себе картину: в лесу на траве множество осколков, бутылки. А солнце светит ярко. К чему это может привести? ( Осколки сыграют роль поджигательной линзы, что может привести к пожару).

2.Представьте себе картину: вы побывали на пикнике в лесу. Пикник окончен, вы собираетесь домой, а костер горит. Что вы забыли сделать? Назовите алгоритм действия. (Залить костер водой. Убедиться, что все угольки, угли и бревна мокрые. Отодвинуть камни: под ними может тлеть пламя. Смешать золу с землей, ещё раз залить костер водой. Убедиться, что нигде не тлеет пламя.)

3.Представьте себе картину: вы на природе с друзьями. Вам необходимо развести костер. Какие правила вы должны знать? (Следует соблюсти осторожность. Разводить костер нужно в местах, удаленных от нависающих ветвей деревьев, крутых склонов, гнилых пней, бревен, сухой травы и листвы. Всегда следует удалять легко воспламеняющиеся материалы с места разведения костра).

4.Представьте себе картину: вы в лесу и вам необходимо развести костер. Как вы будете это делать? (Начинать разводить костер нужно с прутьев и небольших брусков. Добавлять бруски большего размера следует, когда костер разгорелся. Самые большие бруски нужно добавлять в последнюю очередь. Укладываются они одним торцом в центр костра, проталкивая сквозь пламя. Необходимо, чтобы рядом были ведро и лопата).

5.Как спастись от огня в лесу? (Самое главное правило – не входить в лес при объявленном запрете на его посещение. Нельзя убегать от огня, не зная места, где вы сможете найти убежище. Безопасные места – открытые, хорошо продуваемые участки, где нет горючего материала. Нельзя укрываться в землянках, норах, других невентилируемых укрытиях. Если не удалось добежать до безопасного участка, нужно перебежать через огненный вал кромки пожара на уже выгоревшую площадь).

Ведущий: Ну вот, наше мероприятие подошло к концу, обе команды работали очень хорошо, сегодня вы вспомнили все об охране природы, если что-то для вас стало новым, попрошу запомнить и главное все правила соблюдать, беречь нашу природу. Скажите, понравилась ли вам наша игра? Какие вопросы у вас вызвали затруднение? Дети, я хочу дать вам творческое домашнее задание, с помощью пап, старших братьев смастерить скворечник для зимующих птиц, решите между собой кто из вас этим сможет заняться и принесите его к следующему занятию. Всем спасибо за занятие. Все молодцы, много знаете о природе. До новых встреч.

Источник

Оцените статью