Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Фрукты».
методическая разработка (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Фрукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели «Фрукты».
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
Цель: учить различать фрукты, учить подбирать прилагательные к названию фруктов.
Рассматривание иллюстраций по теме «Фруктовый сад» рассматривание плаката, картинок.
Чтение литературы: Чтение сказки У. Бацевой «Сказка про фрукты»
Дидактическая игра: «Один-много».
Цель: Образовывать форму множественного числа существительных.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».
Цель: развивать мелкую моторику, память.
Цель: продолжать и систематизировать знание о воробье, обогащать словарный запас худ. словом, активизировать внимание и память. (прогулка №10).
Цель: закреплять части суток.
5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2).
Беседа по КГН закреплять последовательность одевание вещей.
Заучивание стихотворения У.Рашид «Наш сад».
Цель: прививать любовь к поэзии.
Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин».
Цель: продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать умение использовать игрушки-заменители.
Дидактическая игра «Больше-меньше».
Цель: упражнять детей в сравнении предметов по величине.
Развитие КГН: пользоваться салфеткой после приёма пищи, благодарить.
Составление рассказа по предметной картинке.
Развитие физических качеств: Равновесие и прыжки «По ровненькой дорожки»
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
Беседа на тему: «Любимые фрукты».
Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.
Рассматривание иллюстраций по теме открытки с фруктами.
Чтение литературы: «Во саду ли, в огороде….».
Дидактическая игра: «Что лишнее?».
Цель: уметь выделять лишний предмет отличающийся от остальных.
Пальчиковая гимнастика Фруктовая ладошка».
Цель: развивать мелкую моторику, память.
1.Наблюдение за собакой Цель: формировать представление о внешнем виде собаки (прогулка №7).
2.Трудовые поручения — сбор листвы под берёзой.
3.Индивидуальная работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке.
4.Подвижная игра «Лохматый пёс».
5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2).
Беседа по КГН продолжать учить выворачивать пижаму и складывать её аккуратно в кровать.
Заучивание стихотворения к празднику « Осень».
Цель: прививать любовь к поэзии. Развивать память.
Дидактическая игра «Где лежат фрукты».
Цель: учить различать и называть пространственные направления.
Развитие физических качеств: «Самый быстрый»
Цель: упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления).
Развитие сенсорных качеств: различие цвета и формы
Совершенствование навыков самообслуживания, развитие безопасности: во время еды сидеть ровно, не качаться на стуле.
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
Беседа на тему: «Фруктовый сад».
Цель: учить различать фрукты, подбирать прилагательные к названию фруктов.
Рассматривание иллюстраций по теме «Дети собирают урожай».
Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.
Чтение литературы: р.н.с «Гуси-лебеди».
Игра-драматизация на фланелеграфе.
Дидактическая игра: «Съедобное, несъедобное».
Цель: развитие слухового внимания, развивать умение выделять существительные, признаки предметов.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».
Цель: развивать память и мелкую моторику.
1.Наблюдение за автомобилями. Учить различать машины по их назначению. Формировать интерес к профессии водителя (прогулка №13).
2.Трудовые поручения — сбор и вынос в определённое место сухих листьев.
3.Индивидуальная работа «Когда это бывает?».
Цель: систематизировать знания у детей о временах года.
4.Подвижная игра «Цветные автомобили»; «Лиса в курятнике».
Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу.
5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2).
Заучивание стихотворения Г.Давыдовой «Фрукты».
Цель: развивать усидчивость, внимание, память.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувства взаимопомощи, расширять словарный запас.
Дидактическая игра « Один-много».
Цель: закреплять в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Речевое развитие: игра «Чей силуэт?».
Цель: развитие творческого воображения.
Беседа о безопасном поведении в общественных местах (не разговаривать с незнакомыми людьми, не брать у них игрушки и угощения).
Развитие физических качеств: Ходьба приставным шагом.
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
Беседа на тему: «Труд в саду».
Цель: уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая сад готовят к весенней посадке.
Рассматривание иллюстраций по теме « Наш сад».
Цель: рассмотреть и назвать виды плодовых деревьев.
Чтение литературы: Л.Н. Толстого «Яблоня».
Цель: продолжать обучать детей внимательно слушать литературное произведение; закреплять умение отвечать на вопросы.
Дидактическая игра: «Будь внимательней».
Цель: дифференциация фруктов и овощей; развивать слуховое внимание; речевой слух, увеличивать словарный запас.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».
Цель: развивать память, мелкую моторику.
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях
2.Трудовые поручения сбор семян.
3.Индивидуальная работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке — закреплять представления о длине.
4.Подвижная игра «Найди себе пару», «У медведя во бору».
Цель: развивать ловкость, активность.
5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2).
Беседа по КГН «Моем, моем ладушки».
Цель: приучать детей перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо не разбрызгивая воду.
Заучивание стихотворения И.Ревю «Про яблони и яблоки».
Цель: развивать память и любовь к стихам.
Сюжетно-ролевая игра «Водитель».
Цель: развивать умение распределять роли, подбирать атрибуты для игры.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Цель: развивать мышление и быстроту реакции.
Речевое развитие «Кто больше даст ответов на вопрос Осень, какая?» Цель: активизация словаря.
Формирование КГН: учить правильно сидеть за столом во время еды.
Физическое развитие: «Добеги до деревца» развивать двигаться по сигналу.
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2.
Беседа на тему: «Компот из фруктов».
Цель: называть фрукты, отвечать на вопросы воспитателя.
Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние заготовки».
Цель: учить называть увиденные фрукты полным предложением.
Чтение литературы: Сказки «Хаврошечка».
Цель: воспитывать любовь к сказкам, умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра: «Назови ласково».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг с другом.
Пальчиковая гимнастика «Компот».
Цель: развивать мелкую моторику, память.
1.Наблюдение за пожарной машиной.
Цели: расширять знания о роли машин. Воспитывать любознательность
Цель: развитие словаря за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.
4.Подвижная игра «Ловишки», «Подбрось и поймай».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2).
Беседа по КГН: Мытьё рук с мылом, пользоваться своим полотенцем и вешать его в свою ячейку.
Заучивание стихотворения И. Ревю «Про яблони и яблоки». Цель: развивать память, внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Угощение».
Цель: развивать умение у детей реализовывать игровой замысел.
Дидактическая игра «Добрые слова».
Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.
Развитие трудовых навыков: тренировка на пособиях(расстёгивание и застёгивание пуговиц, застёжек на молнии и липучек.
Развитие двигательной активности: умение играть в игры способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание).
Пальчиковая гимнастика «Компот» развивать память, мелкую моторику.
Источник
Календарный план образовательной работы средней группы «Во саду ли, в огороде. Фрукты»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.
Обучающие: формировать знания и представления детей о пользе фруктов для здоровья человека;
закрепить знания о форме, цвете, и вкусовых качествах фруктов; введение понятия «плодовые деревья»;
Развивающие: развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности;
р азвивать внимание, мышление, речь .
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
Итоговое мероприятие: выставка детско-родительского творчества «Дары осени», праздник «Золотая осень»
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Плакаты и картинки с изображением фруктов в месте их произрастания; муляжи
овощей и фруктов; художественные произведения и загадки о различных фруктах, мини лэпбук «Веселая
ферма», дидактические игры «Овощи, фрукты, ягоды», «Четвертый лишний» и т.д, раскраски по теме недели,
презентация о растительном и животном мире Красноярского края.
Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Литература для чтения с детьми:
В Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко», И. Ревю «Любопытный апельсин», Н.Балашова «Сказки про фрукты», РНС «Гуси лебеди», « Вершки, корешки», Г.Юдин «Как варить компот», Л.Толстой «Старик и яблони», загадки про фрукты, С Георгиев «Бабушкин садик»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Консультация для родителей «Как приучить ребенка кушать овощи и фрукты»
- Рекомендовать родителям прочитать вместе с детьми произведение В.Сутеева «Яблоко»
- Рекомендовать родителям закреплять знания детей о фруктах, их пользе.
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Познават., худ/эстет., соц/коммун .,
Утренний сбор : «Доброе утро!»
Утренняя гимнастика «На зарядку весело мы шагаем с песенкой»
Беседа: «Мои любимые фрукты»
Чтение сказки «Мешок яблок»
Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр
Рассматривание демонстрационных картинок «Фрукты», «Осенние хлопоты». Лэпбук «Веселая ферма»
Познават., худ/эстет., соц/коммун.,
ООД Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление с окружающим миром
Познакомить с названиями фруктов, местом их выращивания; учить описывать фрукты.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А.Ефанова, стр63
Познават., худ/эстет., соц/коммун.,
ООД Двигательная деятельность(по плану физ. инструктора)
Познават., худ/эстет., соц/коммун .,
П/ игры : «На дороге», «Кто быстрей», игра по выбору детей
КГН : Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Учить самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь .
Чтение художественной литературы : И. Ревю «Любопытный апельсин»
Оздоровительные мероприятия после сна
- Гимнастика после сна: «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…»
- Хождение по массажному коврику
- Умывание
- Гимнастика для глаз
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Познават., худ/эстет., соц/коммун .,
Чтение художественной литературы:
С Георгиев «Бабушкин садик»
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек
Ориентация в пространстве
Самостоятельные игры в игровых центрах
Источник