- Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой» проект (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Как зимуют звери в лесу?» презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»
проект (старшая группа) на тему
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»
Вид проекта: групповой, исследовательский — творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.
Срок реализации: 13.03 – 23.03. 2019.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.
Для чего нужна красная книга?
Кто заботится о животных зимой в лесу?
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.
Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных наших лесов зимой».
Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.
Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).
Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
Развивать познавательный интерес, воображение.
Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат проекта:
У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.
Обогатится развивающая среда по теме проекта.
У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.
В процессе занятий, бесед, экскурсии, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.
Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют», демонстрация папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов», оснащение предметно-развивающей среды,
Коллективная работа по аппликации «Зимний зайчик», выставка рисунков «Моё любимое животное», оформление презентации проекта.
1 этап – организационно – подготовительный:
подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и
задач проекта; информирование родителей, разработка плана мероприятий (подбор детской
художественной литературы; разработка конспектов занятий, бесед; подбор
дидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики).
• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
3 этап — подведение итогов.
• — Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют»,
• — оформление папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов»,
• -выставка рисунков «Моё любимое животное»
• — презентация результатов исследовательской деятельности.
9. Основные направления реализации проекта:
Занятия познавательного цикла:
1. Рассказ воспитателя о диких животных;
2. Презентация «Животные наших лесов»;
3. «Как животные готовятся к зиме»;
4. «Как звери в лесу зимуют»
5. Рассказ воспитателя о Красной книге;
7. Опыты: «Какая шубка теплее?», «Почему заяц белый»
Рисование: «Лиса», «Следы животных»
Ручной труд: Оригами «Лиса», «Волк»
Конструирование. «Теремок для зверей»
Развитие речи и чтение художественной литературы:
Пересказ коротких текстов.
С. Скребицкий «Митины друзья».
В. Бианки «Купание медвежат», Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»,
Чтение: Загадки про лесных зверей, Лисичкин хлеб» М. Пришвина
И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож», Л. Н. Толстой «Как волки учат своих детей», «Лоси», «Медведи» Соколов-Микитов.
Составление рассказов по схеме: «Дикие животные».
Русские народные сказки:«Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Сказка про лису и медведя»
«Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».
4.«Помоги животным подготовиться к зиме»;
7. «Чем мы угостим животных»
«У медведя во бору», «Лиса в курятнике»,
«Зайцы и волк», «Зайка серенький»,
«Дикие животные», «Звериная зарядка»
«Зайцы», «У оленя дом большой»,
«Сидит белка на тележке», «Мальчик –пальчик, где ты был»,
11. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:
1.«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;
2.«Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;
3. «Животные России» — самая первая энциклопедия.
4. «От первых цветов до белых снежинок» 4. Г. Г. Кученева, В. Л. Жаров.
5. «Дикие животные» — демонстрационные картины для детского сада.
6. «Дикие животные» -карточки для дошкольников»
7. «Уроки о животных» — «Лесные жители» И. Гурина.
8. Атлас по природоведению.
1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»
2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.
3. Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мое любимое животное»
Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.
Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»
А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» .Старшая группа.
Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».
Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе.
Проект «Жизнь диких животных в лесу зимой» в средней группе
Проект по ознакомлению с миром природы.
Проект «Мир диких животных нашего леса»
Цели проекта: • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;• Привлечь .
Проект «Жизнь диких животных наших лесов зимой».
Проект «Жизнь диких животных наших лесов зимой».
Задание на выходные по лексической теме «Дикие животные наших лесов зимой»
Материал для занятий дома по лексической теме «Дикие животные наших лесов зимой".
Педагогический проект «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Данный проект предназначен для детей среднего возраста.
Меджик-бокс (волшебная коробочка) «Жизнь диких животных наших лесов зимой»
Меджик — бокс – или как их ещё называют волшебные коробочки – это современная образовательная технология.Меджик – бокс — это самодельная коробка с различным набором матер.
Источник
Презентация «Как зимуют звери в лесу?»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Презентация предназначена для детей младшей группы. Она направлена на формирование представления детей об образе жизни диких животных в зимнее время года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как зимуют звери в лесу? Презентацию подготовила Панурьева Алена Леонидовна МБДОУ детский сад №31 Г.Вичуга
Цель: формировать представление детей об образе жизни диких животных в зимнее время года; развивать кругозор, внимание, память.
Зимний лес Зимой в лесу очень красиво!
Зимой на снегу можно увидеть следы разных зверей… Это следы зайца
… а вот и сам заяц Зайцу зимой холодно и голодно. Они едят кору и ветки деревьев. От холода зайчик прячется в ямке или под елью.
У зайца много врагов: волки и лисы. Чтобы они не заметили зайку, косой меняет свою серую шубку на белую.
Волк зимой холодной ходит злой, голодный. Волк опасный и хищный зверь. У него густая серая шерсть и сильные лапы. Он может долго бегать по лесу в поисках зайца.
Лиса в лесу зимой Зайчика в лесу ищет и лиса. Лисичка в лесу зимой не замерзает. У нее теплая рыжая шубка, а на подошвах лапок вырастает шерсть. Лиса легко и быстро бегает по снегу.
Медведь зимой Это большой и сильный хищник. Шерсть у медведя густая, теплая. Все лето мишка много есть, чтобы запастись салом и всю зиму сладко спать в берлоге. Берлогу медведь копает сам где-нибудь под корнями деревьев. Медведь будет спать до тепла, но если его потревожить, то он будет ходить по лесу очень голодный и сердитый.
Лось в лесу зимой Лось – самый большой зверь, живущий в наших лесах. У него большие и длинные ноги и широкие копыта. Он легко передвигается по лесу и защищается от волка. Лось питается корой и ветками.
Белка в лесу зимой Белочке зимой не холодно. У нее теплая шубка. Хотя белка осенью запасает в свое дупло шишки, ягоды и грибы, зимой она целый день проводит в поисках пищи. Зимой она питается шишками и не отказывается от угощения – орехов.
От врагов белочка спасается на ветвях деревьев и в дупле.
Ежик зимой Все ежи зимой спят в норках и корма им не нужно. Но есть ежик, который зимой может и не спать. Его зовут еж-шатун.
Кабан зимой Кабану зимой в лесу холодно и голодно. Под снегом кабану трудно найти пищу : желуди, шишки, плоды. К кабанам на помощь приходят люди и подкармливают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Как зимуют звери в лесу» для детей средней группы.
Конспект занятия по формированию словарного запаса и грамматического строя речи в средней группе на тему «Как зимуют звери в лесу».
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»
Предлагаемый конспект итогового мероприятия проведен для детейв ср.гр. МБДОУ №210 общеразвивающего вида г.Кемерово в рамках реализации проекта «Кто как зимует?».
Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»
Материал конспекта итогового занятия расчитан для детей среднего возраста МБДОУ № 210 г. Кемерово в рамках реализации проекта » Кто как зимует?».
папка передвижка «Как зимуют звери зимой»
папка для занятий по окружающему миру.
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: — Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач.
Тематическая презентация «Как зимуют звери зимой»
Тематическая презентация «Как зимуют звери зимой".
Как зимуют звери в лесу зимой
Данная презентация предназначена для детей подготовительной группы Цель: Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери. Задачи: Формировать представления детей о том, как дикие.
Источник