Зона_лесов_охрана_природы

Урок окружающего мира » Лес и человек. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов.».
методическая разработка (4 класс) на тему

Урок разработан для учащихся 4 классов, занимающихся по УМК «Школа России».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.docx 26.32 КБ
konspekt_uroka.docx 26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Лес и человек. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов.

Тип: изучение нового материала

Цель: раскрыть роль леса в природе и жизни людей, показать важность рационального использования и охраны лесов.

  • сформировать у учащихся представления о роли леса в жизни человека и природы; ознакомить с экономическими проблемами леса, которые возникают по вине человека, с охраной деятельностью людей в зоне лесов; формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого за состояние природной среды;
  • развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, познавательные интересы учащихся;
  • воспитывать ответственное отношение к учёбе, умение согласовывать свои действия, уважение и любовь к природе, культуру поведения.

Познавательные — устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах, моделировать объекты и явления окружающего мира;

Коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные – формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

Личностные – приобретать новые знания, умения.

Информационный материал: учебник «Окружающий мир.1 ч.»
Демонстрационный материал: электронная презентация Power Point с тестовым заданием для проверки домашнего задания.
Раздаточный материал: карточки для выполнения задания отдельных групп.

II. Проверка ранее усвоенных знаний учащихся (10 мин)

(Каждый ученик выполняет самостоятельно, затем меняются работами. Спрашиваю одного учащегося.).

  1. Как называется высокое стройное дерево с желтовато- красноватой или бурой корой? Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые.
Читайте также:  Гриб_эноки_где_растет

а)Растёт в широколиственном лесу

  1. Узнайте животное по описанию: «Любит тёмные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах?

Ответы: б в б а в в а б а б

Задание в презентации «Исправь ошибки в тексте»

III. Самоопределение к деятельности. (5 мин)

Работа в группах (Учащиеся делятся на группы по цвету природных зон. Вспоминают правила работы в группе). (2 мин)

— Прочитайте в группах стихотворение С.Никулина «Русский лес», обсудите его. Сделайте предположение: о чём пойдёт речь на уроке? (3 мин)

Сергей Никулин “Русский лес”

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.

Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.

А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.

Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.

Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.

Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.

Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.

– О каких отношениях говорится в этом стихотворении?

— Чем является лес для человека? (Дети высказывают свои мнения и предположения, о чём пойдёт речь на уроке. Учитель открывает запись на доске темы урока — «Лес и человек».)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с этой темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

IV. Открытие нового знания (10-15 мин)

(Каждая группа получает задания и выполняет их с помощью учебника)

1 группа – роль леса в природе

2 группа – роль леса в жизни человека

3 группа – экологические проблемы

5 группа – что может сделать каждый из нас для сохранения леса

(Затем представители каждой группы рассказывают о результатах своей работы, учитель обобщает ответы детей с помощью презентации).

VI. Включение нового знания в систему знаний (5 мин)

  1. Словарная работа: фитонциды – особые вещества, которые выделяют листья. От них погибают болезнетворные бактерии.

VII. Подведение итогов урока (1-2 мин)

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

— Какие знания вы сегодня для себя открыли?

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

Читайте также:  Грибные_места_слободского_района

— Кого из ребят можно поблагодарить за активную работу на уроке?

IX. Домашнее задание. (1 мин)

Источник

Презентация к уроку географии «Охрана лесной зоны», 7 класс
презентация к уроку по географии (7 класс)

Презентация предназначена для уроков географии в 7 классах в специальных коррекционных школах, а также на уроках экологической направленности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок географии «охрана лесной зоны» 7 класс Аксенова Марина Альбертовна, учитель географии, ГБОУ АО «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Архангельск

Какие животные обитают в лесах? Какую пользу приносят животные леса? Почему нужно оберегать животных и птиц леса? Чем полезен лес?

Охрана природы – система государственных мероприятий, обеспечивающих поддержание, восстановление и улучшение природных условий.

Рациональное использование лесных ресурсов Вырубка лесов по специальному плану Незаконная рубка лесов наказывается! Ст. 260 УК РФ

Рациональное использование лесных ресурсов Борьба с лесными пожарами В 2021 году площадь лесных пожаров в России составила 18,2 млн га, что стало рекордом с начала XXI века.

Рациональное использование лесных ресурсов Борьба с вредителями

Рациональное использование лесных ресурсов Использование отходов лесной промышленности

Главный вредитель леса – человек!

Заповедник – участок территории, на котором законом охраняется природа в естественных условиях. В заповедниках запрещена хозяйственная деятельность человека. Пинежский заповедник, Архангельская область

Правила поведения в лесу: 1. В лесу нельзя разводить костры. 2. В лесу нельзя мусорить. 3. В лесу нельзя шуметь. 4. Не рвите растения и не обижайте животных.

Решите кроссворд Стихийное бедствие, причиной которого чаще всего является человек. Это животное использует деревья для строительства своих хаток. Но вырубка лесов и обмеление рек привели к сокращению его популяции. Охраняемый законом участок территории. Для изготовления этой кормовой добавки используют хвою. Крупный краснокнижный хищник, обитающий в Амурской тайге.

Ответы Стихийное бедствие, причиной которого чаще всего является человек. Это животное использует деревья для строительства своих хаток. Но вырубка лесов и обмеление рек привели к сокращению его популяции. Охраняемый законом участок территории. Для изготовления этой кормовой добавки используют хвою. Крупный краснокнижный хищник, обитающий в Амурской тайге.

Берегите лес! Российский лес исполнен доброты. Крива его тропа, мутны болота, Но если с ним дружить, а не бороться, Как ласковы Широкие листы! И как его значительны слова, И шум его громоздкий свеж и ровен. С его ветвей, как с солнечных жаровен, Растопленная капает смола. Леса России – как российский пир! М. Борисова

Читайте также:  Можно_ли_кормящим_мамам_клюквенный_кисель

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе «Лесные и торфяные пожары».

В работе рассматриваются два вопроса: общие понятия и определения по теме занятия; основные характеристики лесных и торфяных пожаров.

Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе «Лесные пожары»

Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе по теме «Лесные пожары» (9 слайдов). Виды лесных пожаров, их причины, пожароопасный период.

Презентация к уроку географии.Природные зоны Мира. 6 класс.

Презентация к уроку географии в 6 классе по теме «Природные зоны Мира».

Конспект урока по географии 7 класс «Обобщающий урок по лесной зоне»

Конспект для коррекционных школ 8 вида.

Презентация к уроку природоведения в 5 классе «Природные зоны»

Презентация о природных зонах Земли.

Презентация к уроку ГЕОГРАФИИ в 8 классе «Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики».

Презентация содержит иллюстративный материал к уроку географии в 8 классе «Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики».

Презентация к уроку литературы в 5 классе «Баллада В.А. Жуковского «Лесной царь»

Презентация к уроку литературы в 5 классе.

Источник

«Охрана природы в лесной зоне» 4 класс
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Краеведческая тема «Красная книга Сокольского района.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок Красная книга Сокольского района

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит.

Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающий мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.

АннотацияПредставленный конспект урока ознакомления с новым материалом « Природа в опасности. Охрана природы» по курсу «Окружающий мир »по учебнику Плешакова А.А.в 3 классе разр.

Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающи мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.

Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающи мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.

Природные зоны: лесная зона.

Презентация выполена к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК «Гармония» 9авт. Поглазова).

Урок окружающего мира » Лес и человек. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов.».

Урок разработан для учащихся 4 классов, занимающихся по УМК «Школа России».

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс Провела: учитель начальных классов Савушкина Е.А.

Источник

Оцените статью