- Урок окружающего мира » Лес и человек. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов.». методическая разработка (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- II. Проверка ранее усвоенных знаний учащихся (10 мин)
- (Каждый ученик выполняет самостоятельно, затем меняются работами. Спрашиваю одного учащегося.).
- Презентация к уроку географии «Охрана лесной зоны», 7 класс презентация к уроку по географии (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Охрана природы в лесной зоне» 4 класс презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира » Лес и человек. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов.».
методическая разработка (4 класс) на тему
Урок разработан для учащихся 4 классов, занимающихся по УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 26.32 КБ |
konspekt_uroka.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Лес и человек. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов.
Тип: изучение нового материала
Цель: раскрыть роль леса в природе и жизни людей, показать важность рационального использования и охраны лесов.
- сформировать у учащихся представления о роли леса в жизни человека и природы; ознакомить с экономическими проблемами леса, которые возникают по вине человека, с охраной деятельностью людей в зоне лесов; формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого за состояние природной среды;
- развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, познавательные интересы учащихся;
- воспитывать ответственное отношение к учёбе, умение согласовывать свои действия, уважение и любовь к природе, культуру поведения.
Познавательные — устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах, моделировать объекты и явления окружающего мира;
Коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные – формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;
Личностные – приобретать новые знания, умения.
Информационный материал: учебник «Окружающий мир.1 ч.»
Демонстрационный материал: электронная презентация Power Point с тестовым заданием для проверки домашнего задания.
Раздаточный материал: карточки для выполнения задания отдельных групп.
II. Проверка ранее усвоенных знаний учащихся (10 мин)
(Каждый ученик выполняет самостоятельно, затем меняются работами. Спрашиваю одного учащегося.).
- Как называется высокое стройное дерево с желтовато- красноватой или бурой корой? Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые.
а)Растёт в широколиственном лесу
- Узнайте животное по описанию: «Любит тёмные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах?
Ответы: б в б а в в а б а б
Задание в презентации «Исправь ошибки в тексте»
III. Самоопределение к деятельности. (5 мин)
Работа в группах (Учащиеся делятся на группы по цвету природных зон. Вспоминают правила работы в группе). (2 мин)
— Прочитайте в группах стихотворение С.Никулина «Русский лес», обсудите его. Сделайте предположение: о чём пойдёт речь на уроке? (3 мин)
Сергей Никулин “Русский лес”
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
– О каких отношениях говорится в этом стихотворении?
— Чем является лес для человека? (Дети высказывают свои мнения и предположения, о чём пойдёт речь на уроке. Учитель открывает запись на доске темы урока — «Лес и человек».)
— Какая цель урока может быть поставлена в связи с этой темой?
— Что мы будем делать для достижения этой цели?
IV. Открытие нового знания (10-15 мин)
(Каждая группа получает задания и выполняет их с помощью учебника)
1 группа – роль леса в природе
2 группа – роль леса в жизни человека
3 группа – экологические проблемы
5 группа – что может сделать каждый из нас для сохранения леса
(Затем представители каждой группы рассказывают о результатах своей работы, учитель обобщает ответы детей с помощью презентации).
VI. Включение нового знания в систему знаний (5 мин)
- Словарная работа: фитонциды – особые вещества, которые выделяют листья. От них погибают болезнетворные бактерии.
VII. Подведение итогов урока (1-2 мин)
— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?
— Какие знания вы сегодня для себя открыли?
— Где могут пригодиться в жизни новые знания?
— Кого из ребят можно поблагодарить за активную работу на уроке?
IX. Домашнее задание. (1 мин)
Источник
Презентация к уроку географии «Охрана лесной зоны», 7 класс
презентация к уроку по географии (7 класс)
Презентация предназначена для уроков географии в 7 классах в специальных коррекционных школах, а также на уроках экологической направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок географии «охрана лесной зоны» 7 класс Аксенова Марина Альбертовна, учитель географии, ГБОУ АО «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Архангельск
Какие животные обитают в лесах? Какую пользу приносят животные леса? Почему нужно оберегать животных и птиц леса? Чем полезен лес?
Охрана природы – система государственных мероприятий, обеспечивающих поддержание, восстановление и улучшение природных условий.
Рациональное использование лесных ресурсов Вырубка лесов по специальному плану Незаконная рубка лесов наказывается! Ст. 260 УК РФ
Рациональное использование лесных ресурсов Борьба с лесными пожарами В 2021 году площадь лесных пожаров в России составила 18,2 млн га, что стало рекордом с начала XXI века.
Рациональное использование лесных ресурсов Борьба с вредителями
Рациональное использование лесных ресурсов Использование отходов лесной промышленности
Главный вредитель леса – человек!
Заповедник – участок территории, на котором законом охраняется природа в естественных условиях. В заповедниках запрещена хозяйственная деятельность человека. Пинежский заповедник, Архангельская область
Правила поведения в лесу: 1. В лесу нельзя разводить костры. 2. В лесу нельзя мусорить. 3. В лесу нельзя шуметь. 4. Не рвите растения и не обижайте животных.
Решите кроссворд Стихийное бедствие, причиной которого чаще всего является человек. Это животное использует деревья для строительства своих хаток. Но вырубка лесов и обмеление рек привели к сокращению его популяции. Охраняемый законом участок территории. Для изготовления этой кормовой добавки используют хвою. Крупный краснокнижный хищник, обитающий в Амурской тайге.
Ответы Стихийное бедствие, причиной которого чаще всего является человек. Это животное использует деревья для строительства своих хаток. Но вырубка лесов и обмеление рек привели к сокращению его популяции. Охраняемый законом участок территории. Для изготовления этой кормовой добавки используют хвою. Крупный краснокнижный хищник, обитающий в Амурской тайге.
Берегите лес! Российский лес исполнен доброты. Крива его тропа, мутны болота, Но если с ним дружить, а не бороться, Как ласковы Широкие листы! И как его значительны слова, И шум его громоздкий свеж и ровен. С его ветвей, как с солнечных жаровен, Растопленная капает смола. Леса России – как российский пир! М. Борисова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе «Лесные и торфяные пожары».
В работе рассматриваются два вопроса: общие понятия и определения по теме занятия; основные характеристики лесных и торфяных пожаров.
Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе «Лесные пожары»
Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе по теме «Лесные пожары» (9 слайдов). Виды лесных пожаров, их причины, пожароопасный период.
Презентация к уроку географии.Природные зоны Мира. 6 класс.
Презентация к уроку географии в 6 классе по теме «Природные зоны Мира».
Конспект урока по географии 7 класс «Обобщающий урок по лесной зоне»
Конспект для коррекционных школ 8 вида.
Презентация к уроку природоведения в 5 классе «Природные зоны»
Презентация о природных зонах Земли.
Презентация к уроку ГЕОГРАФИИ в 8 классе «Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики».
Презентация содержит иллюстративный материал к уроку географии в 8 классе «Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики».
Презентация к уроку литературы в 5 классе «Баллада В.А. Жуковского «Лесной царь»
Презентация к уроку литературы в 5 классе.
Источник
«Охрана природы в лесной зоне» 4 класс
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
Краеведческая тема «Красная книга Сокольского района.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок Красная книга Сокольского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит.
Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающий мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.
АннотацияПредставленный конспект урока ознакомления с новым материалом « Природа в опасности. Охрана природы» по курсу «Окружающий мир »по учебнику Плешакова А.А.в 3 классе разр.
Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающи мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.
Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающи мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.
Природные зоны: лесная зона.
Презентация выполена к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК «Гармония» 9авт. Поглазова).
Урок окружающего мира » Лес и человек. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов.».
Урок разработан для учащихся 4 классов, занимающихся по УМК «Школа России».
Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс
Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс Провела: учитель начальных классов Савушкина Е.А.
Источник