Зимний_лес_звери_птицы_деревья

«Зима в лесу» Формировать представление детей об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных и птицах наших лесов; о том, как они зимуют в лесу

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных и птицах наших лесов; о том, как они зимуют в лесу.

Цель проекта: Формирование интереса к живой природе.

Задачи проекта:

лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как зимуют животные и птицы в лесу;

имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный);

глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Тип проекта: групповой, короткосрочный, познавательно – игровой.

Вид: исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Время проведения: 23.01 – 03.02.2017г

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется интерес к изучению природы средней полосы России, повысится желание помогать животным.

Реализация проекта:

1-й этап Подготовительный

Разработка проекта:

  1. Подбор методической литературы
  2. Выбор форм работы с детьми и родителями
  3. Выбор основных мероприятий
  4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
  5. Определение и формулировка ожидаемых результатов

2-й этап Основной

Организация деятельности проекта

Познавательное развитие

-ознакомление с окружающим ФЦКМ «Как зимуют звери»;

-ФЭМП «Угостим белочек шишками»

«Мороз велик, стоять не велит»

— Организация наблюдений на прогулке:

за зимним небом, снежинками, ветром, снегопадом, состоянием погоды, солнцем, продолжительностью дня.

Определение состояние воды, снега.

Речевое развитие

Развитие речи: Интегрированное занятие с элементами игры – драматизации по мотивам сказки « Рукавичка».

Словесные игры: «Кто у кого», « Назови ласково», « Подбери словечко»,

« Кто где живет?», « Кто что любит», « Узнай по описанию», « Кто как голос подает», « Один и много», « Посчитай». « Чей хвост?», « Измени слово по образцу», « Наоборот».

Игры с речевым сопровождением:

Физкультминутка: « В зимний лес мы пришли»

Загадки о диких животных, зимующих птицах, о явления неживой природы в холодный период.

Социально – коммуникативное развитие

Настольные игры: домино «Животные», «Лото»

Дидактические игры: «Чьи уши и хвосты?», «Какое время года», «Кто как зимует», «Чей домик?», «Что изменилось», «Что за птица», «Что лишнее?», «Что Заяц рассказывает о себе».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Сказки с животными»

Читайте также:  Облепиховое_малиновый_чай_рецепт

Подвижные игры: « Хитрая лиса», « У Медведя во бору», « Бездомный заяц».

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация: « Орешки для белочки».

Лепка: « Птицы на кормушки», « Два жадных медвежонка»

Рисование: « Как розовые яблоки на ветках снегири»

Чтение художественной литературы: «Заяц – хваста», «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и серый волк», Н. Сладков «Беличья память» и «Суд над Декабрем», С. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Есенин «Береза», И. Токмакова «Ели на опушке …»,

Г. Скребицкий и В. Чаплина «Появились синички», В. Кузнецова «На снегу».

Заучивание стихотворений: И. Бунин «Первый снег», И. Никитин «Встреча зимы», Л. Чарская «Зима», Е. Трутнева «Белой краской выкрасила…».

Разучивание и обыгрывание повадок животных в различных игровых ситуациях: «Заяц прячется от лисы», «Заяц путает следы», «Леса заметает следы хвостом», «Волк охотится на зайца», «Белка прыгает по веткам» и др.

Взаимодействие с семьей

  1. Помочь детям разучить стихотворения.
  2. Организовать с ребенком прогулки в парк, бор.
  3. Изготовить кормушки и подкармливать птиц.
  4. Рассказывать детям о жизни животных зимой, читать сказки и рассказы о животных.

3-й этап Заключительный

Результат проекта (практический выход)

Целевая прогулка по территории детского сада.

Совместная деятельность родителей и детей: выставка рисунков

Словесные игры

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы — … (медвежонок, медвежата).
У лисицы — … (лисенок, лисята).
У белки — … (бельчонок, бельчата).
У волчицы — … (волчонок, волчата).
У ежихи — … (ежонок, ежата).
У зайчихи — … (зайчонок, зайчата).

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).
Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).
Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок).
Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).
Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).

Игра «Кто где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Читайте также:  Абсолют_распберри_со_вкусом_малины

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

— Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
— Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
— Серый, злой, голодный. (Волк.)
— Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
— Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

— Скажите, как подают голос звери?
— Что делает волк — …(воет).
— Что делает лиса — … (тявкает).
— Что делает медведь — … (ревет).
— Что делает белка — … (цокоет).

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка

Игра «Один — много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей

Игра «Посчитай!»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост? »
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы — … (лисий нос).
Лапа лисы — … (лисья лапа).
Глаза лисы — … (лисьи глаза).
Нора лисы — … (лисья нора).

Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Читайте также:  Рецепты_приготовления_брусничного_варения

Лось – большой, а заяц — … (маленький).
Волк – сильный, а белка — … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Игры с речевым сопровождением:

Пальчиковая игра « Сказка»

Станем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Это сказка теремок, (загибаем большой палец)

Это сказка колобок, (загибаем указательный палец)

Это сказка репка, (загибаем средний палец)

Про бабку, внучку, дедку (загибаем безымянный палец)

Волк и семеро козлят, (загибаем мизинец)

Этим сказкам каждый рад! (хлопаем в ладоши)

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес. Шаги на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.

Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и

Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и

проследить за ней взглядом.

Снежинки в небе кружатся, Кружатся.

На землю красиво ложатся. Приседают.

Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах

От лисы он убежал, на месте.

Прилетают снегири, имитируют полёт птиц.

В лесу красота и покой развести руки в стороны.

Вот только холодно зимой. Обхватить руками плечи.

Загадки о диких животных

Источник

Зимний лес звери птицы деревья

Внимание! Обнаружена ошибка
По данному адресу публикаций на сайте не найдено, либо у Вас нет доступа для просмотра информации по данному адресу.

Популярное

Ласка - Размножение ласки - Среда обитания ласки

Ласка — Размножение ласки — Среда обитания ласки

Животные Красной книги — Виды животных Красной книги

Цапля живет одна

Кит белуха — Белуха кит или дельфин? — Размножение белухи

Каракал — Кошка каракал — Размножение каракала

Зрение рептилий — Органы зрения рептилий

Реклама

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии активной ссылки на наш сайт.

При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

Все материалы, содержащиеся на веб-сайте zhivotnue.ru, защищены законом об авторском праве. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.

Учредитель: ООО «Издательская группа «Объединенная Европа».

Copyright © 2012 — 2023, В Мире животных — Красивые животные Мира — Необычные животные. Все права защищены.

Источник

Зимний лес звери птицы деревья

Светофор арт

Красный китайский дракон арт

Землетрясение арт

Кудрявая девушка арт

Конь в поле арт

Дабл скулгерлз арт

Арт магический кот

Девушка с коричневыми волосами арт

Цветочная композиция фон

Фон гномики

Суприм фон

Фон с цветами детский

Зимний лес фон

Лепестки роз фон

Таро фон

Фиолетовый фон с линиями

Источник

Оцените статью