- «Зима в лесу» Формировать представление детей об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных и птицах наших лесов; о том, как они зимуют в лесу
- Зимний лес звери птицы деревья
- Популярное
- Ласка — Размножение ласки — Среда обитания ласки
- Животные Красной книги — Виды животных Красной книги
- Цапля живет одна
- Кит белуха — Белуха кит или дельфин? — Размножение белухи
- Каракал — Кошка каракал — Размножение каракала
- Зрение рептилий — Органы зрения рептилий
- Реклама
- Зимний лес звери птицы деревья
«Зима в лесу» Формировать представление детей об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных и птицах наших лесов; о том, как они зимуют в лесу
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных и птицах наших лесов; о том, как они зимуют в лесу.
Цель проекта: Формирование интереса к живой природе.
Задачи проекта:
лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как зимуют животные и птицы в лесу;
имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный);
глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Тип проекта: групповой, короткосрочный, познавательно – игровой.
Вид: исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Время проведения: 23.01 – 03.02.2017г
Ожидаемые результаты:
У детей сформируется интерес к изучению природы средней полосы России, повысится желание помогать животным.
Реализация проекта:
1-й этап Подготовительный
Разработка проекта:
- Подбор методической литературы
- Выбор форм работы с детьми и родителями
- Выбор основных мероприятий
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
- Определение и формулировка ожидаемых результатов
2-й этап Основной
Организация деятельности проекта
Познавательное развитие
-ознакомление с окружающим ФЦКМ «Как зимуют звери»;
-ФЭМП «Угостим белочек шишками»
«Мороз велик, стоять не велит»
— Организация наблюдений на прогулке:
за зимним небом, снежинками, ветром, снегопадом, состоянием погоды, солнцем, продолжительностью дня.
Определение состояние воды, снега.
Речевое развитие
Развитие речи: Интегрированное занятие с элементами игры – драматизации по мотивам сказки « Рукавичка».
Словесные игры: «Кто у кого», « Назови ласково», « Подбери словечко»,
« Кто где живет?», « Кто что любит», « Узнай по описанию», « Кто как голос подает», « Один и много», « Посчитай». « Чей хвост?», « Измени слово по образцу», « Наоборот».
Игры с речевым сопровождением:
Физкультминутка: « В зимний лес мы пришли»
Загадки о диких животных, зимующих птицах, о явления неживой природы в холодный период.
Социально – коммуникативное развитие
Настольные игры: домино «Животные», «Лото»
Дидактические игры: «Чьи уши и хвосты?», «Какое время года», «Кто как зимует», «Чей домик?», «Что изменилось», «Что за птица», «Что лишнее?», «Что Заяц рассказывает о себе».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Сказки с животными»
Подвижные игры: « Хитрая лиса», « У Медведя во бору», « Бездомный заяц».
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация: « Орешки для белочки».
Лепка: « Птицы на кормушки», « Два жадных медвежонка»
Рисование: « Как розовые яблоки на ветках снегири»
Чтение художественной литературы: «Заяц – хваста», «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и серый волк», Н. Сладков «Беличья память» и «Суд над Декабрем», С. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Есенин «Береза», И. Токмакова «Ели на опушке …»,
Г. Скребицкий и В. Чаплина «Появились синички», В. Кузнецова «На снегу».
Заучивание стихотворений: И. Бунин «Первый снег», И. Никитин «Встреча зимы», Л. Чарская «Зима», Е. Трутнева «Белой краской выкрасила…».
Разучивание и обыгрывание повадок животных в различных игровых ситуациях: «Заяц прячется от лисы», «Заяц путает следы», «Леса заметает следы хвостом», «Волк охотится на зайца», «Белка прыгает по веткам» и др.
Взаимодействие с семьей
- Помочь детям разучить стихотворения.
- Организовать с ребенком прогулки в парк, бор.
- Изготовить кормушки и подкармливать птиц.
- Рассказывать детям о жизни животных зимой, читать сказки и рассказы о животных.
3-й этап Заключительный
Результат проекта (практический выход)
Целевая прогулка по территории детского сада.
Совместная деятельность родителей и детей: выставка рисунков
Словесные игры
Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы — … (медвежонок, медвежата).
У лисицы — … (лисенок, лисята).
У белки — … (бельчонок, бельчата).
У волчицы — … (волчонок, волчата).
У ежихи — … (ежонок, ежата).
У зайчихи — … (зайчонок, зайчата).
Игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).
Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).
Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок).
Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).
Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).
Игра «Кто где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Игра «Кто что любит?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).
Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
— Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
— Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
— Серый, злой, голодный. (Волк.)
— Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
— Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Игра «Кто как голос подает?»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
— Скажите, как подают голос звери?
— Что делает волк — …(воет).
— Что делает лиса — … (тявкает).
— Что делает медведь — … (ревет).
— Что делает белка — … (цокоет).
Игра «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка
Игра «Один — много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей
Игра «Посчитай!»
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок
Дидактическая игра «Чей хвост? »
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
Игра «Измени слова по образцу»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
Нос лисы — … (лисий нос).
Лапа лисы — … (лисья лапа).
Глаза лисы — … (лисьи глаза).
Нора лисы — … (лисья нора).
Игра «Наоборот»
Цель: образование слов-антонимов.
Лось – большой, а заяц — … (маленький).
Волк – сильный, а белка — … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Белка, собака, лиса, медведь
Игры с речевым сопровождением:
Пальчиковая игра « Сказка»
Станем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)
Это сказка теремок, (загибаем большой палец)
Это сказка колобок, (загибаем указательный палец)
Это сказка репка, (загибаем средний палец)
Про бабку, внучку, дедку (загибаем безымянный палец)
Волк и семеро козлят, (загибаем мизинец)
Этим сказкам каждый рад! (хлопаем в ладоши)
Физкультминутка
Мы пришли в зимний лес. Шаги на месте.
Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.
Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и
Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и
проследить за ней взглядом.
Снежинки в небе кружатся, Кружатся.
На землю красиво ложатся. Приседают.
Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах
От лисы он убежал, на месте.
Прилетают снегири, имитируют полёт птиц.
В лесу красота и покой развести руки в стороны.
Вот только холодно зимой. Обхватить руками плечи.
Загадки о диких животных
Источник
Зимний лес звери птицы деревья
Внимание! Обнаружена ошибка
По данному адресу публикаций на сайте не найдено, либо у Вас нет доступа для просмотра информации по данному адресу.
Популярное
Ласка — Размножение ласки — Среда обитания ласки
Животные Красной книги — Виды животных Красной книги
Цапля живет одна
Кит белуха — Белуха кит или дельфин? — Размножение белухи
Каракал — Кошка каракал — Размножение каракала
Зрение рептилий — Органы зрения рептилий
Реклама
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии активной ссылки на наш сайт.
При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
Все материалы, содержащиеся на веб-сайте zhivotnue.ru, защищены законом об авторском праве. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.
Учредитель: ООО «Издательская группа «Объединенная Европа».
Copyright © 2012 — 2023, В Мире животных — Красивые животные Мира — Необычные животные. Все права защищены.
Источник
Зимний лес звери птицы деревья
Источник