- Определить падеж имён прилагательных в скобках: 1. Спит (зимний) лес 2. (Солнечный) луч не пробьётся сквозь (толстый)
- Ответы 1
- ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Творительный и предложный падежи. Упражнение №53
- ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Творительный и предложный падежи. Упражнение №53
- Решение
- Урок русского языка в 4-м классе «Волшебное путешествие в зимний лес»по теме: «Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода»
Определить падеж имён прилагательных в скобках: 1. Спит (зимний) лес 2. (Солнечный) луч не пробьётся сквозь (толстый)
слой снега 3. (Толстый) сом, (широкий) лещ, (золотистый) карась спрятались в (мягкий) ил (речного) дна.
Ответы 1
1. Спит зимний (падеж именительный) лес.
2. Солнечный (падеж именительный) луч не пробьётся сквозь толстый (падеж винительный) слой снега.
3. Толстый (падеж именительный) сом, широкий (падеж именительный) лещ, золотистый (падеж именительный) карась спрятались в мягкий (падеж винительный) ил речного (падеж родительный) дна.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник
ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Творительный и предложный падежи. Упражнение №53
Прочитайте.
Хорошо в (зимний) лесу. Деревья стоят в ( серебристый) ине… . Всё засыпано (пушистый) снег… . Особенно красивы ели в (снежный) наряд… . В (морозный) воздух… звонко раздаётся коротк… , отрывист… стук. Это больш… пёстр… дятел (крепкий) клюв… долбит дерево. Зимн… солнце скрылось. На (синий) неб… зажглись звёзды.
− Запишите без скобок, согласуя по смыслу имена прилагательные с именами существительными и вставляя пропущенные окончания.
− Укажите падеж имён прилагательных.
ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Творительный и предложный падежи. Упражнение №53
Решение
Хорошо в зимнем (П. п.) лесу. Деревья стоят в серебристом (П. п.) инее. Всё засыпано пушистым (Т. п.) снегом. Особенно красивы ели в снежном (П. п.) наряде. В морозном (П. п.) воздухе звонко раздаётся короткий (И. п.), отрывистый (И. п.) стук. Это большой (И. п.) пёстрый (И. п.) дятел крепким (Т. п.) клювом долбит дерево. Зимнее (И. п.) солнце скрылось. На синем (П. п.) небе зажглись звёзды .
Источник
Урок русского языка в 4-м классе «Волшебное путешествие в зимний лес»по теме: «Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода»
Оборудование: карточки с предложениями для разбора, снежинки с заданиями, сигнальные карточки, запись музыки П.И. Чайковского “Времена года”.
I. Организационный момент.
Девиз о готовности к уроку:
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
Каждой вещи свое место.
А девиз у нас какой?
Все, что надо – под рукой.
II. Вступительное слово учителя.
– У нас урок русского языка. Работа предстоит серьезная, настроение должно быть хорошее. А как у вас? Настроение прекрасное? (Ответы учащихся). Нас приглашает снежинка совершить путешествие.
– Значит, можно идти в гости. К кому же в гости мы пойдем? Пусть этот день принесет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. Отгадайте загадку, к кому мы пойдем в гости:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белоока , белолица.
Как махнула рукавом–
Все покрыла серебром.
– К кому идем в гости?
– К зиме.
– О каком серебре говорится в загадке?
– О снеге.
– Вот что говорит Зима:
Я приглашаю Вас, ребята, в зимний лес,
Где много всяких сказочных чудес,
Где замела метелица дороги,
Где косолапый мишка спит в берлоге,
Где в ледяном дворце живет сама,
Красавица волшебница-Зима.
– Что делает речь, наши сочинения красивой? Какая часть речи? (Имя прилагательное)
III. Проверка домашнего задания.
– Просклоняйте устно: зимний лес, синее небо. (Учащиеся склоняют словосочетания, проговаривая окончания прилагательных)
IV. Формулирование цели урока.
– Определите цель нашего урока. (Развивать умения распознавать падежи имен прилагательных мужского и среднего рода, правильно писать окончания)
V. Работа по теме урока.
– Очень внимательно послушайте слова, которые подарила вам Зима, постарайтесь их запомнить.
ЗИМА, МОРОЗ, СНЕГ, ПТИЦЫ, КОРМУШКА, СПАСИБО.
В царство зимы тихо входим.
Вот зимний лес…
В него заходим…
Идти вперед нам чтобы,
Преодолеем-ка сугробы.
На доске: лЛлЛлЛлЛ лЛлЛлЛлЛ
3. Характеристика буквы и звука.
– В каких слияниях звук /л/ звучит твердо? (Учащиеся говорят и записывают.)
– Ла, лу, ло, лы.
– В каких слияниях звук /л / звучит мягко?
– Ля, Ле, Ли, Ле, Лю.
– Мы пришли куда?
– В лес.
– Записать однокоренные слова (Учащиеся называют и записывают.)
– Лес, лесной, лесник, лесок.
– Почему они однокоренные?
– Общая часть – лес.
– Разобрать слова по составу (один ученик работает у доски).
– Какое слово лишнее и почему?
– Лесной – прилагательное, остальные – существительные.
– Какое слово является проверочным?
– Лес.
– Молодцы! Преодолели это препятствие.
4. Работа над предложением.
Вот и пришла к нам зима.
Синеют дальние дали.
Птицы на склоне холма
Кому- то телеграмму написали.
Мы, голода, и, не, холода, боимся.
Задание: составить из слов предложение.
Мы не боимся голода и холода.
– Кому же птички написали эту телеграмму?
– Нам, людям.
– Зачем они ее написали?
– Чтобы мы им помогли.
– Как же мы им можем помочь?
– Кормить зимой, делать кормушки.
– Птицам надо помогать, но помните: черный хлеб вреден птицам; сало надо давать не соленое, а свежее, семечки лучше жаренные.
Задание: записать предложение с комментированием, объяснить орфограммы, морфологический разбор. (Оодин ученик работает у доски.)
– А теперь давайте поиграем.
Сильный ветер вдруг подул,
Все окончания в кучу сдул.
Вы тихонько подходите
И порядок наводите.
- Все рады пушист… снег.
- Под широк… кустом ночевал шустр… заяц.
- В глубок… сон погрузились деревья.
- На опушке соснов… бора затаилась лиса.
Дети по очереди выходят к доске, дописывают окончания, указывают падеж и род прилагательных. Три ученика работают по карточкам, задание: составить предложения из слов, подчеркнуть главные члены, указать падеж и род прилагательных.
Затрещали, на, сороки, макушке, сосны, старый.
Весь, был, лес, пушистым, засыпан, снегом.
Укрыл, пушистый, периной, снег, поляну.
VI. Отдых. Слушание музыки П.И. Чайковского.
Звучит музыка П.И. Чайковского “Времена года”– Декабрь.
– Чайковский в своем музыкальном альбоме три странички посвятил зиме. Закройте глаза. Давайте отдохнем и попытаемся представить, какие же картины зимней природы он мог видеть, когда писал эту музыку?
(Дети высказывают свое мнение.)
– Послушайте вот эти строки:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
– Эти строки можно было читать, слушая музыку, что именно такую картину видел Чайковский, что такую же картину дети представляли себе, когда слушали музыку.
– Зима пригласила нас поиграть в снежки (игра). Зима, пока мы слушали музыку и играли, подарила по снежку с заданиями.
(У каждого ученика снежок с заданием).
Задание: дописать окончания прилагательных, указать падеж и род.
- Зимн… леса.
- В дремуч… лесу.
- Красив… села.
- Пушист… снегом.
- На высок… дереве.
- По голуб… небу.
- В белоснежн… январе.
- Храбр… зайцем.
- С рыж… хвостиком.
Проверка: каждый ученик (цепочкой) берет “снежок”, читает словосочетание с вопросом, называют окончание, падеж, род прилагательного.
– Молодцы! Справились с заданием.
Вот метель гулять пустилась.
Сюда снежинка прилепилась.
(показываю на кончик указки).
Вот она порхает, кружится, следите за ней глазками.
VIII. Активизация деятельности. Игровая минутка “Кроссворд” (на партах и на доске).
Слово начинается на букву М, заканчивается на букву Т, обозначает действие предмета (метет).
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть.
В путь за медом и малиной,
Отправляется … (медведь).Берегите уши, нос,
Здесь ведь прячется …(мороз).
Погляжу в окошко –
Висит лукошко. (Месяц)Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще …(молоко).
Проверка: какое лишнее слово? Почему? (метет – глагол, обозначает действие предмета, проверочное слово – мёл).
– Путешествие наше заканчивается.
IX. Проверка запоминания слов.
Задание: вспомните и запишите слова, которые подарила нам зима в начале урока. (После записи, открываю слова на доске, дети проверяют и дописывают недостающие слова).
На доске: Зима, мороз, снег, птицы, кормушки, спасибо.
Задание: назовите эти слова с прилагательными.
– Нравится ли вам зима? Почему? (Ответы учащихся).
– Напишите рассказ о нашем путешествии в зимний лес, используя эти слова с прилагательными.
– Итак, путешествие наше закончилось. Все задания выполнили, но Зима не хочет расставаться с вами и дает последнее задание: собрать слова, которые кроются под следующими номерами, запишите:
А | Б | В | С | Е | ! | И | М | О | П | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1, | 10, | 1, | 4, | 7, | 2, | 9 | 3, | 4, | 5, | 8, | 6 |
С | П | А | С | И | Б | О | В | С | Е | М | ! |
– Что повторили?
– Понравился вам урок?
– Мне было интересно с вами. Спасибо за труд и радость, которую я испытала от общения с вами.
Источник