- Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Подготовка к домашнему сочинению «Зимой в лесу»
- Конспект урока по развитию речи на тему:»Зима в лесу» в 3 классе план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок русского языка в 3 классе: «Обучающее сочинение «Красота зимнего леса».
- Просмотр содержимого документа «Урок русского языка в 3 классе: «Обучающее сочинение «Красота зимнего леса».»
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Подготовка к домашнему сочинению «Зимой в лесу»
Цели: познакомить учащихся с приёмами подготовки к домашнему сочинению-описанию природы, развивать логическое мышление, речь, пополнять словарный запас, воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: иллюстрации, таблички с опорными словами, магнитофон, аудиозапись музыки П.И. Чайковского.
II. Актуализация внимания. Звучит музыка — отрывок из детского альбома
П.И. Чайковского “Времена года — январь”
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, —
Где угодно гуляй:
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Эти прекрасные строки о зиме написал великий русский поэт И. Никитин.
Сегодня на уроке вы будете учиться писать свои собственные сочинения.
III. Работа по теме урока.
Учитель: Кто из вас любит зиму?
Дети: Зимой в лесу очень красиво!
Учитель: Это высказывание и станет основной мыслью нашего сочинения или тезисом.
Дети записывают тезис в тетради.
Учитель: Теперь нам нужно подтвердить, доказать эту мысль с помощью специальных слов, которые назовём опорами.
Учитель: Давайте совершим путешествие в зимний лес.
Звучит музыка, учитель читает:
В лесу очень тихо и так тепло, что только вот не тает.
Деревья окружены снегом, ели повесили громадные тяжёлые лапы, берёзки склонились, и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками.
Автор этих строк М. Пришвин. О чём он рассказывает?
Дети: О деревьях в зимнем лесу.
Учитель: Деревья – это наше первое слово-опора.
Рассмотрите иллюстрацию. Какие бывают деревья зимой?
Дети: Снежные, белые, мохнатые.
Учитель: А вот как поэт С. Есенин описывает деревья:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна.
На доске появляется карточка со словами-опорами:
Дети записывают в тетради слова-опоры.
Учитель: Как вы думаете, почему поэт представляет лес как бы спящим ?
Дети: Потому что в лесу очень тихо.
Учитель: Правильно, нет звуков. А где же все жители леса?
Дети: Спрятались в норки, некоторые залегли спать до весны.
Давайте составим несколько предложений об этом.
Дети под руководством учителя составляют и проговаривают предложения:
Очень тихо. Нет звуков. Звери спрятались в норки. Некоторые залегли спать до весны.
Редко какой зверёк пробежит, и опять всё будто в волшебном сне.
Учитель: А что еще можно описать в зимнем лесу?
Учитель: Снег — это следующее слово-опора, которое поможет нам раскрыть красоту зимнего леса.
Представьте, что снег падает на ваши ладони. Какой он?
Дети: Лёгкий, красивый, крупный узорчатый.
Учитель: А послушайте, как пишет о снеге поэт А.Суриков:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
На доске появляется карточка со словами-опорами:
Дети записывают слова-опоры в тетради.
Учитель: Давайте составим предложения о падающем снеге:
Идёт снег, мягкий, как пух. Снежинки тихо кружат и падают на землю. Снег ложится ровным голубоватым ковром. Кажется, будто земля закуталась в тёплую шаль и уснула.
Предложения составляются под руководством учителя и проговариваются учащимися.
У оленя дом большой (скрестить руки над головой)
Он глядит в своё окошко(показать окошко)
Заяц по лесу бежит. (сделать заячьи ушки, пошевелить)
В дверь к нему стучит.— Стук, стук, дверь открой! (кулаками стучат по предполагаемой двери)
Там в лесу охотник злой! (оглянуться назад)
— Заяц, заяц, забегай, (позвать зайца движениями рук)
Лапу мне давай! (протянуть одну ладошку вперёд, затем другую)
Учитель: Посмотрите, дети, на иллюстрацию, что ещё можно описать в зимнем лесу?
Учитель: Что можно сказать о небе? (Лазурное, нет туч, умытое)
О солнце? (Радостное, улыбчивое)
На доску выносятся слова-опоры:
Запись слов-опор в тетради.
Составление и проговаривание предложений:
Лазурное небо сияет, словно умытое. Радостное, улыбчивое солнце играет лучами на искристом снегу.
Учитель: Сегодня мы собрали много доказательств, подтверждающих главную мысль нашего сочинения. А какой можно сделать вывод?
Дети: Хотя зимой очень холодно, но природа всё-таки красива.
Учитель: А я бы сказала так: Чудесен лес в своём зимнем наряде.
Дети записывают это предложение в тетради.
V. Работа по предупреждению ошибок.
1. Расставить знаки препинания:
Как прекрасен лес зимой деревья стоят мохнатые будто одели сказочный наряд идёт мягкий пушистый снег снежинки тихо кружатся и падают на землю ониложатся ровным голубым ковром.
2. Словарно-орфографическая работа.
Учитель: Сейчас вы услышите, как можно собрать весь материал в единое целое, чтобы получилось сочинение. Я прочту примерный текст.
Учитель читает сочинение под музыку.
Понравилось? Я думаю, вы напишите лучше.
VII. Домашнее задание. Написать сочинение “Зимой в лесу”
Источник
Конспект урока по развитию речи на тему:»Зима в лесу» в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель : создать условия учащимся с нарушенным слухом для развития устной и письменной речи.
Задачи : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Зима в лесу»; активизировать словарный запас детей; способствовать развитию связной устной и письменной речи, памяти, мыслительной деятельности, слухового и слухозрительного восприятия; развивать диалогическую речь; следить за произношением учащихся; воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Оборудование : таблички, картинки, картина «Зима в лесу», звукоусиливающая аппаратура, аппарат «Верботон».
Словарь : зима, зима в лесу, холодная, снежная, морозная, снежинка, сугробы, снег, санки, серебристый, сказочный, пушистый, глубокие, снег, лес, сугробы, иней, следы зверей, птиц, природа, лежат, утонули, покрыты.
Будем говорить хорошо звук «с»
со со со сыплет снег на колесо
са са са под сосной сидит лиса.
Наденьте наушники. Как слышите?
Костя, спроси у Саши [какой по счету урок?]
Спросите у меня [что будем делать?]
Будем — отвечать на вопросы;
Зима. Время года зима. Сейчас зима.
Зима морозная, снежная, холодная.
а) Отгадайте зимние слова и подберите картинку (снежинка, сугробы, санки, снег)
б) Различение и опознавание слов на слух.
в) Составьте словосочетания
Что можно увидеть в лесу зимой?
Будем работать по картине.
[Что изображено на картине?]
Лес сказочный, чудесный, красивый.
[Какая природа на картине в лесу?]
Что можно увидеть на снегу в лесу?
Следы. Следы зверей, следы птиц.
(Ученики выходят к доске по одному)
Чьи следы изображены на картине?
Ребята, верно угадал Костя?
Вставьте пропущенные слова.
Белый пушистый снег лежит (где?) . , . .
Глубокие чистые (что?) . лежат под деревьями.
Деревья покрыты (каким?) . инеем.
Что поставим [Саше, Ильшату, Косте, Роберту?] Почему?
Потому что были ошибки. Потому что не было ошибок.
Составить предложения по вопросам, по картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по развитию речи на тему «Зима»
Урок по развитию речи на основе окружающего мира на тему «Зима», для учащихся коррекционных школ 8 вида.
Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс
В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый — это до введения понятия «имя прилагательное». Второй — это п.
Конспект урока по развитию речи на тему «Дорожные знаки»
Конспект урока по развитию речи может быть использован на уроках окружающего мира или развития речи в начальной школе.
Конспект урока по развитию речи «Дикие животные зимой»
1 классРазвитие речиТема: Дикие животные зимойЦели:- Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие .
Конспект урока по развитию речи на тему: «Устное изложение: В. Бианки «Белка в лодке» 2 класс
Технологическая карта урока Тема урока: «Устное изложение: В. Бианки «Белка в лодке»Цель урока: · Научить делить текст на части;·.
Конспект урока по развитию речи по теме: «В мире профессий» для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 2 класс
Тема урока: развитие речи-рассуждения на материале по теме «Профессии» с опорой на наглядность.Лексическая тема: «В мире профессий»Цель урока: формировать умение давать разверн.
Конспект урока по развитию речи в 1 «Б», 2 «А» классах Тема: «Зима. Зимние забавы детей».
Тема: «Зима. Зимние забавы детей».Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме и зимних забавах.Задачи:1). Обучающие:Прививать любовь к русской природе.
Источник
Урок русского языка в 3 классе: «Обучающее сочинение «Красота зимнего леса».
Урок русского языка для третьего класса. По учебникам Атамура.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе: «Обучающее сочинение «Красота зимнего леса».»
Тема: Обучающее сочинение «Красота зимнего леса».
Цель: учить писать сочинение.
Задачи: развивать умение составлять связный текст по теме; формировать навыки правописания слов с изученными орфограммами; учить наблюдать, обобщать, анализировать; работать в парах; воспитывать любовь к Родине, к природе (М.Е.).
Оборудование: запись пьесы П. И. Чайковского «Январь», фотографии и картины с изображениями зимних пейзажей.
I. Организационный момент.
II. Работа на уроке.
1.Постановка темы урока.
— Отгадайте загадку и попытайтесь определить, о чём мы будем говорить на уроке.
Скакуны в той тройке белы.
-Да, дети, мы поговорим о зиме. Назовите зимние месяцы. А на казахском и английском языках? А вы любите зиму? Чем красива зима?
— Зимнее время года воспето в народных песнях, в музыке композиторов. Живописцы изображают картины родной природы, зимние пейзажи. Мы любим зиму. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас. Вам предстоит написать сочинение «Красота зимнего леса». Чтобы успешно справиться с работой, необходимо подготовиться. Вот эти мы сейчас и займёмся.
2. Подготовительная работа.
— Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату.
— Прочтите предложения, записанные на доске:
Снег покрыл землю ковром. Летят снежинки. На небе светит солнце. Пришла зима.
— Удачные ли предложения записаны на доске?
— Слова какой части речи необходимо добавить, чтобы получилось красочное описание прихода зимы?
— Конечно, ребята, в этих предложениях не хватает имён прилагательных. Добавьте подходящие по смыслу имена прилагательные в предложения и запишите получившийся текст. Работать будем в парах. Постарайтесь, чтобы определения у вас не повторялись.
— Какой текст у вас получился? Зачитайте .(2-3 пары.)
— У кого интереснее и почему?
— А теперь прослушайте запись пьесы П. И. Чайковского «Январь» и посмотрите на нашу доску, которая заполнена фотографиями и картинами зимнего пейзажа.
(Звучит музыка, ученики рассматривают иллюстративный ряд.)
— Да, зима очень красива. Я думаю, что фотографии и картины вместе с музыкой вдохновили вас к продолжению работы.
— Перед нами стоит задача описать красоты зимнего леса. О чём вы должны сказать в своём сочинении?
— Конечно, ребята, в своих сочинениях вы расскажите о зимнем небе, необычных узорах на окнах, напишите о деревьях, покрытых снегом, и, конечно, о нежных снежинках. Давайте вместе подумаем, что можно сказать:
А) о зиме – морозная, волшебная, суровая, чародейка, кудесница.
Б) о снеге – пушистый, мохнатый, мягкий, бархатный ковёр.
В) о снежинках – узорчатые, нежные, серебристые, хрустальные, ажурные, похожие на звёздочки; падают, порхают, кружатся.
Г) о небе – низкое, прозрачное, голубое, пасмурное.
(Учитель записывает ответы детей на доске.)
— Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, что сочинение состоит из трёх частей:
— При написании сочинения вам понадобится план. В первой части нашего сочинения мы должны написать о том, что пришла зима. Как мы можем назвать эту часть?
— Во второй (основной) части нам следует описать красоту русской зимы. В этой части вы расскажите о зимнем небе, необычных узорах на окнах, напишите о деревьях, покрытых снегом, и, конечно, о нежных снежинках. Как бы вы назвали эту часть?
— И, наконец, в заключении вы объясните, за что любите зиму. Как можно назвать заключительную часть?
— Ребята, сейчас вы начнёте писать сочинения. В этой трудной работе вам помогут предложения, с которыми мы работали в начале урока, а также определения зимы, снега, снежинок, неба, которые мы тоже записывали на доске.
III. Написание сочинений.
Источник