Презентация по окружающему миру для 4 класса на тему «Жизнь леса»
4 слайд У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях -в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы – еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы.У них, у зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскребах: у нас всегда можно с кем-нибудь перемениться, у них каждая порода живет непременно в своем этаже.
М.М. Пришвин
Лесные этажи
5 слайд Вся совокупность растений, образующих лес располагается в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами.
Некоторые леса имеют четыре, пять и даже больше ярусов.
Первый ярус — это главный древесный полог. Его высота доходит до тридцати и даже более метров.
Второй ярус — это подрост.
Третий — подлесок.
Четвертый — травяной покров.
Пятый – мхи и лишайники.
7 слайд Несмотря на царящую в лесу тишину, он полон жизни. Его населяет великое множество животных, птиц, насекомых.
Вот некоторые из них:
Животный мир
Еж обыкновенный
Заяц-беляк
Волк
Лось
белка
Бурый медведь
8 слайд Растительность леса
И в лесу и на болоте
травки эти вы найдёте
кипрей (Иван-чай)
кислица
таволга
папоротник
хвощ
пижма
9 слайд
Стояли мы на крепкой ножке,
а теперь лежим в лукошке.
белый гриб
лисички
подосиновик
опята
строчок
сморчок
10 слайд В разных лесах почвы не
одинаковы.
Например, в смешанных лесах
и тайге – подзолистые почвы,
в лиственных лесах
распространены
серые лесные.
Лесные почвы
11 слайд
ПОЛЬЗА ЛЕСА
1.В строительстве.
2.В медицине.
3.Для изготовления мебели.
4.Для производства бумаги, картона.
5.Используется для кормления животных.
6.Укрепляет почву от эрозии.
7.Лес – дом птиц и зверей.
8.Используют в промышленности.
9.Плетут корзины, сумки.
10.Лес богат грибами и ягодами.
11.Украшает нашу жизнь.
12.Очищает воздух.
13.Поднимает хорошее настроение.
12 слайд Тест по теме:
1. Что такое лес?
Сложное единство живой и неживой природы
Сложное единство живой природы
Сложное единство неживой природы
2. Какие птицы живут в лесу?
Иволги и дятлы
Лебеди и гуси
Воробьи и вороны
3. Какие насекомые живут в лугах?
Пчелы и бабочки
Шелкопряды и короеды
Скарабеи и комары
4. Какие животные живут в лесах?
Волки и лисы Мыши и кроты Черепахи и крокодилы
5. Какие растения можно найти в лесу?
Дуб и осина Тысячелистник и нивяник Тимофеевка и мятлик
6. Что такое лесная подстилка?
Только опавшие листья
Только отмершие части растений
Опавшие листья и отмершие части растений
13 слайд Проверка!
1. Что такое лес?
Сложное единство живой и неживой природы
2. Какие птицы живут в лесу?
Иволги и дятлы
3. Какие насекомые живут в лугах?
Шелкопряды и короеды
4. Какие животные живут в лесах?
Волки и лисы
5. Какие растения можно найти в лесу?
Дуб и осина
6. Что такое лесная подстилка?
Опавшие листья и отмершие части растений
Домашняя работа
РТ: стр. 76-77, упр. 1-4
Краткое описание документа:
Презентация по окружающему миру для 4 класса на тему «Жизнь леса» состоит из 14 слайдов, на слайдах дано содержание, про лес, лесные этажи, ярусы, животный мир, растительность, грибы, лесные почвы, польза леса, тест из 6 вопросов по теме с ответами, домашняя работа в тетради.
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 4 300+ видеолекции для каждого
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Наградные документы для всех участников
Источник
Урок окружающего мира «Жизнь леса». 4-й класс 
Назад Вперёд
- Закрепление знаний учащихся о природе, о взаимосвязи компонентов живой природы леса.
- Углубление знаний ребят о животном мире лесной полосы.
- Развитие речи; познавательной активности учащихся.
- Приобретение знаний по предмету учащимися в процессе игры.
- Воспитание любви к природе; бережное отношение к ней.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор, экран.
- Презентация «Жизнь леса».
- Смайлики.
- Карта природных зон России.
- Индивидуальные веера цветик-семицветик.
- Жетоны для викторины.
— Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим всё ли у вас готово к уроку. Молодцы!
— Давайте посмотрим с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Покажите своё настроение с помощью карточек- смайликов.
— Ну что ж, мне очень хотелось бы, чтобы ваше настроение осталось таким же хорошим или даже улучшилось.
— Когда вы сегодня шли в школу, что интересного вы заметили?
— Были ли облака? Как они выглядели?
— Видели ли вы птиц? Каких птиц вы видели?
Вывод: Молодцы! Вы много интересного увидели, значит вы очень наблюдательные.
3. Сообщение темы и цели урока:
— Сегодня мы продолжим разговор о разнообразии животных лесной полосы; о пользе этих животных; о необходимости охранять и беречь их; и проведём викторину «Лесные жители»
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи:
Ты же видишь — мы свои»
— Широко раскинулся на карте нашей страны зелёный океан лесов. Плещутся в этом огромном океане: белоствольные берёзки, тёмные сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таёжные дебри.
— Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является — лес.
4. Проверка домашнего задания.
(ребята отвечают на вопросы учителя и на доске появляются карточки)
— Что такое лес? (природное сообщество)
— Как связаны между собой организмы в сообществе? (тесно связаны)
(- с помощью микробов опавшие листья и части растений перегнивают и превращаются в перегной;
— грибы помогают растениям всасывать из почвы воду;
— растения дают пищу животным)
— Давайте вспомним , как располагаются растения в лесу? (ярусами)
- 5 ярус — деревья
- 4 ярус — кусты
- 3 ярус — трава, ягоды
- 2 ярус — мхи
- 1 ярус — почва
— Весь лес от верхушки деревьев до земли заселён животными.
«Если знаешь лес, зверей
Назови их поскорей»
— Давайте оживим лес. По описанию узнать животного и поселить его в нужном ярусе в лесу.
— зимой строит гнездо-гаюшку;
— у него пушистый хвост, на ушах кисточки;
— питается орехами, грибами, ягодами (белка — верхний ярус)
— Какие животные обитают ещё в верхнем ярусе? (птицы)
— Какие животные обитают в почве? (крот, черви)
— А в воде? (рыбы, земноводные)
— Каких животных можно встретить в это время года в лесу?
(тигра, волка, лису, зайцев; птиц: дятла, синичек и др.)
— Кто из лесных жителей является символом Приморского края и изображён на гербе?
(тигр), (показать герб Приморского края)
Учитель называет животное, а учащиеся с помощью «веера» показывают среду обитания этого животного.
«Цапля весело гуляла.
Всех лягушек разогнала.
Покачалась, покачалась,
Тину с лапок обобрала, обобрала,
Шейкой длинной повертела,
Всю округу оглядела.
К солнцу сладко потянулась, потянулась,
Вся встряхнулась, вся встряхнулась,
И, укрывшись в камышах,
Затаилась, улыбнулась»
Учитель показывает открытку с изображением животного и говорит:
— эту открытку получит тот, кто ответит на большее количество вопросов о жизни, повадках, привычках и характере этого животного:
Рысь | Тигр | |
— рысь | 1. Как называют это животное? | — тигр |
— в лесах | 2. В лесах, в траве или воде оно живёт? | — в лесах |
— средних размеров (1 м 30 см) | 3. Большое это животное? | — 3,5 м, вес — 320 кг |
— мышей, птиц, зайцев, лосей, глухарей, детёнышей оленей и др. животных | 4. Чем оно питается? | — дикими кабанами, лошадьми, крупным рогатым скотом, мышами, жабами и даже насекомыми |
— только ночью, днём прячется | 5. Питается ночью или днём? | — ночью |
— да | 6. Опасно ли для человека? | — да |
— нет | 7. Строит ли себе дом? | — нет |
— да | 8. Содержат ли его в зоопарке? | — да |
— нет | 9. Выступает ли в цирке? | — да |
— прячется в засаде на дереве, прыгает сверху на спину | 10. Как настигает свою добычу? | — идёт по следу, догоняет, быстро заходит наперёд, поджидает, нападает |
— визгливый голос, как у молодых дерущихся котов. Хорошо плавает, лазает по деревьям. | 11. Своё мнение об этом животном | — Лазает по деревьям. |
Итог: Открытку получает тот, у кого оказалось больше жетонов.
9. Викторина » Лесные жители»
«Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя окружают гурьбой»
— Отвечать, когда тебя спрашивают
— Не кричать (вопрос снимается)
— Победит тот, кто наберёт большее количество жетонов
- Кто из зверей запасает себе еду на зиму? (белка, барсук, мышь, крот, бурундук)
- Кто из птиц в сильные морозы прилетает к человеку? (синица, воробей, поползень)
- Кто из птиц выводит птенцов в лютые морозы? (клёст, кедровка)
- Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное жало. Его полёт сопровождается звенящим звуком. (комар)
- Маленькие нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жильё которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях. (муравьи)
- Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль? (соль)
- Какое насекомое носит » чин» морского офицера? (бабочка- адмирал)
- Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)
- Животное, которое строит себе дом на реке, сооружает плотины? (бобр)
- Сосёт ли медведь лапу зимой? Почему так говорят? (нет)
- каких животных спасут люди, если будут охранять сосны и ели? ( клеста, белку, дятла)
- Кто из птиц не высиживает сам птенцов? (кукушка)
Подводится итог: (у кого сколько жетонов )
Наша природа удивительно красива. Всё в природе взаимосвязано. Одно зависит от другого. (природное равновесие)
Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.
Необходимы животные и нам — людям. (продукты питания, одежда)
В нашей стране принят «Закон об охране и использовании животного мира»
Под охраной животные находятся в заповедниках (помогает спасению животных и зоопарки) (СЛАЙД 17)
В Приморском крае — 6 заповедников и 11 заказников
Я хочу, чтобы знания, которые вы получаете на уроках пригодились вам в жизни.
Давайте стараться жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручейки, цвели цветы, пели птицы.
Стихотворение (читает ученик)
Любите родную природу —
Озёра, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
— А теперь покажите ваше настроение. Как оно изменилось к концу урока? (карточки — смайлики)
Источник