- Презентация по миру природы и человека на тему «Огород. Растения огорода. Уход за огородом» (4 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- НОД по окружающему миру «Огород на подоконнике»
- Конспект урока по окружаещему миру » Растения сада и огорода»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация по миру природы и человека на тему «Огород. Растения огорода. Уход за огородом» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Огород. Растения огорода. Уход за огородом. КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат» Подготовила: Сазонова Лариса Александровна, учитель начальных классов nachalo4ka.ru
Загадки Он от мыши полевой, Скрылся в землю с головой, Сверху лишь тугие стрелы, К солнцу тянутся умело. Лечит от семи недуг, Всем полезный спелый… Дом зеленый тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке — но не мышка. Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.
Загадки Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. В огороде — желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. Как на грядке под листок Закатился чурбачок — Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? … Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку — Будет пахнуть очень долго. Сразу этот овощ по цвету узнают, Синим господином все его зовут. С кожурой блестящей и продолговат, Угостить он взрослых и детишек рад.
Загадки Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? Очень длинным вырастает И пол грядки занимает. Этот овощ тыквы брат, Летом все его едят. Лето целое старалась- Одевалась, одевалась … А как осень подошла, Нам одёжки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. Широкие листочки выросли на грядке Как их называют, знаете, ребятки? Летние блюда с ними – объеденье, Поскорей отведайте что угощенье? В огороде хоть росла, Знает ноты «соль» и «фа». Кустик с запахом приятным, Душистым, пряным, ароматным. Он форму зонтика имеет, Когда в нём семена созреют. Что за зелень в огороде Уважается в народе — Пряный вкус еде даёт Своим запахом влечёт? Листья пышные, резные Витамины в них живые. Ей с укропом – старшим братом, Украшаются салаты. Кстати, это не лаврушка… Как зовут её.
Овощ – это огородный плод или зелень, который можно употреблять в пищу.
Работа в парах 1. Прочитайте стихотворение. 2. Выберите названия овощей. 3. Подчеркните их. 4. Прочитайте стихотворение одноклассникам. 5. Проверьте все ли овощи они назвали.
Огоро́д — участок земли, предназначенный для выращивания овощей.
Подготовка почвы весной Подкормка Работы в огороде
Посадка Полив Работы в огороде
Прополка Борьба в вредителями Работы в огороде
Уборка урожая Подготовка почвы осенью Работы в огороде
Высадка озимых Работы в огороде
Спасибо за работу nachalo4ka.ru
Загадки https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty/, https://deti-online.com/zagadki/zagadki-ovoschi-frukty/, http://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/, https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/766-detyam-zagadki-o-rasteniyakh-petrushka.html Стихи http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-ogorod.html Интернет-ресурсы
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-718971
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
НОД по окружающему миру «Огород на подоконнике»
Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в подготовительной группе.
Конспект НОД по познавательному развитию « Огород на подоконнике »
в подготовительной группе
Дудник Надежда Сергеевна
Цель : приобщать детей к выращиванию растений
закрепить знание детей о строении лука, петрушки чеснока об условиях, необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках;
учить детей различать овощи по описанию;
уточнить и обобщить знания детей об овощах.
способствовать развитию у детей знаний о том, как надо ухаживать за растениями;
углубить знания об условиях для комфортного роста растений;
формировать представления детей о пользе овощей.
формировать умение вести наблюдение за ростом и развитием рассады ;
воспитывать интерес к уходу за растениями;
воспитывать бережное отношение к живой природе;
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие . Познавательное развитие . Социально-коммуникативное развитие .
Работу по организации мини-огорода на подоконнике мы начали с беседы о том, какие овощи дети знают. Далее мы приобрели семена лука, базилика, укропа, чеснока, кресс-салата, овса, которые мы выбрали для рассады. Для того, чтобы наблюдения имели познавательную ценность , мы начали вести дневник наблюдений, куда фиксировали все свои действия и изменения, происходящие в нашем мини-огороде . Вместе с ребятами готовили почву для растений, сопровождая свои действия пояснениями о том, что почва – это одно из важнейших условий для роста. Производя полив растений, уточняли, для чего нужно это делать и что ещё нужно растениям, чтобы нормально расти.
Демонстрационное : Семена, грунт, пластиковые стаканчики и ложки, вода для полива, бумажные тарелки для семян, муляжи овощей, наглядное пособие «овощи» .
Содержание организованной деятельности детей
Ребята сегодня я предлагаю вам снова обратить внимание на наш огород . Вспомним, чем мы занимались на огороде .
Мы лопатки взяли, (дети повторяют за воспитателем, имитируют действия огородников )
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли,
Из лейки поливали.
Мы мотыгу взяли
И сорняки убрали.
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород !
Воспитатель задает вопросы детям:
— Какие вы знаете овощи? (помидор, огурец, лук, капуста и др.)
— Где растут овощи? (в огороде , на грядке, в парниках)
— Как надо выращивать овощи? (надо вырастить рассаду)
— Что сначала делают, чтобы выросли овощи? (сеют семена в землю)
— Что нужно для того, чтобы растения росли? (свет, почва, вода, тепло)
— Как надо ухаживать за растениями? (поливать, рыхлить землю)
— Из каких частей состоят растения? (корни, стебли, листья, цветы, плоды)
( В корзинке лежат овощи : репки, морковь, огурцы.)
Какие овощи лежат в корзинке? Давайте разложим их по тарелкам. В зелёную тарелочку сложим зелёные овощи, какие? (Огурцы.) В оранжевую какие? (Морковь.) В желтую? (Репки.)
(Дети раскладывают овощи.)
Скажите, а какие овощи больше всего любит зайка? (Морковку.)
Воспитатель проводит физминутку с детьми.
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками ( огород ) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель хвалит всех детей,.
Вы, дети, сегодня молодцы! Столько дел переделали. рассказали о том, что растёт у нас на огороде , разложили овощи. Молодцы! Всё у вас получилось!
Конспект урока по окружаещему миру » Растения сада и огорода»
Растения сада и огорода
(окружающий мир, 1 класс, УМК «Гармония»)
формирование представлений учащихся о растениях сада и огорода.
образовательные: актуализировать знания детей о растениях сада и огорода; выяснить, какие растения выращивают в нашей местности; создать условия для формирования познавательной активности; способствовать формированию умения классифицировать, выделять отличительные признаки; содействовать развитию умения анализировать, описывать растения сада и огорода; способствовать обогащению словарного запаса детей.
развивающие: создать условия для развития внимания, наблюдательности, логического мышления; способствовать развитию мелкой моторики рук.
воспитательные: создать условия для формирования умения работать в парах, согласовывать свою деятельность с товарищем; способствовать воспитанию любви к природе.
Организационный момент. Актуализация знаний
Мы посмотрим все вокруг.
Улыбнёмся, милый друг!
И с прекрасным настроением
Поведем речь о …. (растениях).
Учитель: Поднимите руку те, что знает, какое из растений здесь лишнее? Если сидящий рядом с вами пока не догадался – шепните ему ваш ответ.
Учитель: Помашите рукой те, кто теперь знает ответ на вопрос.
Учитель: Как вы рассуждали?
Дети выстраивают цепочку рассуждений
Дети: Лишнее растение – ель. Это дикорастущее растение, а остальные культурные
По щелчку на изображении ели она исчезает.
Учитель: Поясните, как вы понимаете слова «дикорастущее растение», «культурное растение»
Учитель: Знаете ли вы историю возникновения культурных растений?
Дети: С давних пор человек собирал плоды, отбирал семена самых вкусных из них и сажал эти растения рядом со своим жилищем. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Растения менялись, привыкали к заботе о себе. Так появились на земле культурные растения.
Введение в тему урока
Учитель: Молодцы! Посмотрите на следующий слайд и скажите, какое задание мы сейчас будем выполнять.
Дети: Корзина пустая, значит её нужно чем-то наполнить.
Учитель: А чем можно наполнить корзину?
Дети: Овощами и фруктами.
Учитель: Верно! Отгадайте загадки.
По уходу отгадывания дети выходят к доске и перетаскивают фигуру с номером в корзинку. Учитель открывает название овощей и фруктов, начиная с правого столбика по порядку сверху вниз.
1. Над землей трава,
под землей алая голова. (Свёкла)
2. Клубни у него съедобны,
Всем доступны, бесподобны.
Любим мы его вареным,
Жареным и запеченным. (Картофель)
3. Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят . (помидор)
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
5. Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (Груша)
6. Ароматен он, пригож
И на солнышко похож.
Привлекает пчёл и ос
Мой любимый… (абрикос).
7. Он и жёлтый, он и белый,
Он и чёрный – загорелый.
Каждый съесть его бы рад,
Он зовётся …(виноград)
8. Низок кустик, да колюч,
Ягоды с него сорвешь
Так всю руку обдерёшь. (Крыжовник)
9. Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна — краснеет,
Другая — чернеет. (Смородина)
Учитель: Я задам вам несколько вопросов. Сразу отвечать не нужно, так как для нас важен сегодня ответ на третий из вопросов. Правильным он будет только после того, как вы прослушаете все вопросы и мысленно на них ответите.
Итак, 1 вопрос. Как, по-вашему, можно назвать каждую группу слов? ( Пауза)
2 вопрос. Подумайте, где выращивают эти растения? (Пауза)
3 вопрос. Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? ( Пауза)
Дети: Растения сада и огорода.
Учитель: Упражнение на внимание. Кто из вас подметил неточность в надписях?
Дети: Там где названия овощей – сад, а где названия фруктов – огород. Перепутано.
( По щелчку на любом слове «сад» и «огород» меняются местами)
Учитель: Правильно. Вы помогли восстановить порядок!
Итак, вы назвали тему урока: Растения сада и огорода. Цель урока – узнать новое о растения, которые выращивают люди в садах и огородах, задуматься о том, какое значение для здоровья имеют овощи и фрукты.
Учитель: Рассмотрите картинки, представленные на слайде. Что на них изображено?
Дети: На картинках плоды.
Учитель: Какие из них выращивают в нашей местности?
Дети: Яблоки, груши, землянику, свёклу, картофель, чеснок, помидоры, виноград.
Учитель : А что привозят к нам из других стран?
Переход на следующий слайд настроен на киви, дыню и орехи. Нажав на любой из фруктов, переместимся на слайд с изображением географической карты мира. По ходу беседы, учитель показывает расположение страны, где выращивают данные фрукты, и перемещает их.
Учитель: Правильно, киви выращивают в Новой Зеландии.
Дети: Арахис (земляной орех).
Учитель: Арахис выращивают в Америке и Франции.
Учитель: Фисташки к нам привозят в основном из Турции, хотя выращивают их во
многих южных странах: Греции, Испании, Италии, Иране, на Кавказе и в Крыму.
Дети: Грецкий орех.
Учитель: Грецкий орех был завезён в Россию из Греции, поэтому и получил такое название. Из Турции, Италии, Испании и США к нам завезён и фундук, хотя его дикорастущий «родственник» — лещина (орешник), растёт и в наших лесах.
Учитель: Несмотря на то, что дыни выращивают на огородах и в наших краях, в Россию дыни привозят из Средней Азии. Например, из Туркменистана, где каждый год во второе воскресенье августа отмечают День Дыни.
По стрелке возврат на предыдущий слайд.
Учитель: Скажите, а на какие группы можно распределить изображённые плоды?
Дети: Те плоды, которые растут в нашей местности, и те, которые привозят из других стран.
Учитель: Правильно, а ещё?
Возможно, дети назовут такой вариант группировки.
Дети: 1 группа — овощи, 2 группа – фрукты, 3 группа – ягоды, 4 группа – орехи.
Учитель: Назовите, растения, которые мы называем овощами.
Дети: Свёкла, перец, помидор, кабачок, чеснок, морковь.
Учитель: Назовите плоды, которые называем фруктами.
Дети: Яблоки, груши, персики.
Учитель: Назовите ягоды.
Дети: Земляника, виноград, киви (если дети засомневаются, к какой группе отнести киви, учитель им помогает)
Учитель: Назовите, какие орехи вы видите.
Дети: Фундук, грецкие орех, фисташки, арахис.
Если дети сразу разделят плоды на 2 группы, учитель обобщает их ответ.
Учитель: Я тоже хочу сказать, как я разделила эти плоды на группы. Это фрукты и овощи.
Информация для учителя
Фрукт – это сочный обычно съедобный, плод дерева или кустарника. Разновидностью фруктов являются также некоторые ягоды.
По мнению учёных-ботаников, которые изучают растения, все плоды, содержащие семена, являются фруктами. Их можно разделить на три вида:
Плоды из сочной мякоти с семенами (апельсины, дыни, ягоды, яблоки)
Плоды из сочной мякоти с одной крупной центральной косточкой (черешня, слива, персики)
Сухие плоды (орехи, бобы, горох)
Учитель: Итак, сколько групп у нас получилось? (Вытянуть объекты, используя изображение Чиполлино)
Дети: Две группы: фрукты и овощи.
Учитель: Распределите их по группам.
Переход по стрелке к 7 слайду.
Учитель: А где растут фрукты в нашей местности?
Учитель: А как называют человека, который за ними ухаживает?
Учитель: Давайте вспомним, кто такой садовник и чем он занимается. Сейчас мы не только выполним упражнения, но и постараемся определить, какая ошибка закралась в текст физкультминутки.
Это кто такой садовник? (повороты в стороны, поднимая плечи)
Полил вишню и крыжовник, (руки вверх-вниз)
Полил сливы и цветы, (руки в стороны)
Вымыл травы и листы. (вращение плечами)
А как сумерки настали (приседание)
Нам по радио сказали, (встать)
Что и завтра он придёт (ходьба)
И польёт наш огород.
Первичное закрепление знаний
Учитель: Дети, кто же из вас заметил ошибку, которая вкралась в текст физкультминутки?
Дети: Садовник ухаживает за растениями сада, поэтому полить огород он не может.
Учитель: Правильно, в саду растут фруктовые деревья и кустарники, цветы. А что растёт в огороде?
Учитель: А кто же ухаживает за овощами, поливает огород?
Дети высказывают свои предположения.
Учитель : Огородник – это человек, у которого есть огород, за которым он ухаживает.
Посмотрите на доску, как называются эти растения?
Учитель: Правильно, но их можно назвать и по-другому – овощные культуры. Назовите овощные культуры, которые выращивают ваши родители на огороде.
Учитель: Вы помогаете родителям ухаживать за растениями огорода? Если да, то покажите действиями (Игра что мы видели — не скажем, а что делали — покажем)
Учитель: Как вы думаете, почему многие люди выращивают овощи?
Учитель: Какое значение овощи имеют для здоровья?
Учитель: Овощи, как и фрукты богаты витаминами, минеральными веществами. Есть в них органические кислоты, пищевые волокна, которые просто необходимы человеку, чтобы быть здоровым.
Работа в тетради
Учитель: Откройте свои тетради на стр. 5. Отгадайте загадки, укажите овощи цифрами.
Дети работают самостоятельно, проверка с доски.
Нужно попросить детей вписать нужные цифры в кружки на картинках.
Учитель: Молодцы, вы отлично справились с заданием! А теперь я попрошу вас мне помочь. Я подготовила все слайды, с которыми мы сегодня работаем, но открыв программу, увидела, что на одном из них названия растений рассыпались, буквы в них перемешались. Вы не поможете мне их собрать и определить что же это – овощи или фрукты?
Если дети затрудняются в определении названия, нужно вызвать подсказку – кнопка Clue . Составив слово, определяют фрукт это или овощ.
Учитель: Спасибо вам!
Работа с учебником
Учитель: Рассмотрите в учебнике на стр. 7 овощные культуры, которые растут на грядках. Назовите их.
Дети: Огурцы, морковь, чеснок, лук, свекла, помидоры.
Обсудите в паре между собой, какие части этих растений люди используют в пищу.
Пусть один из вас слепит из пластилина те растения, у которых съедобны только плоды, а другой – те, у которых съедобны только корнеплоды. Договоритесь между собой и приступайте к работе.
Дети работают в парах самостоятельно.
Учитель: Давайте проверим, что же у вас получилась.
Выслушиваются ответы нескольких пар, которые отвечают на вопрос, какие части данных овощей съедобны. Учащиеся демонстрируют свои поделки.
Учитель: А почему же никто из вас не слепил лук и чеснок? (Если кто-то из детей допустил ошибку, вопрос может звучать так: Я вижу, что только некоторые из вас слепили чеснок и лук. Почему же остальные этого не сделали?)
Дети: У чеснока и лука съедобны не только корнеплоды, но и стебли.
Учитель: Молодцы, вы очень внимательны.
Тем детям, которые выполнят задание быстрее всех, можно предложить работу с последним слайдом. Найти пары овощей: у которых съедобны плоды, у которых съедобны корнеплоды, у которых съедобны и корнеплоды и стебли. Или, предоставить возможность работать со слайдом тем детям, которые затруднились самостоятельно выполнить задание.
Учитель: Ваши поделки, ребята, украсят нашу выставку, на перемене вы можете поставить их на полку. Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какой овощ или фрукт вы хотели бы вырастить сами? Почему?
Вы можете придумать дома загадку для одноклассников о любом овоще или фрукте. Не забудьте указать его основные признаки. Какие признаки вы укажете?
Дети: Цвет, форму, размер, где растёт.
Учитель: Верно, будем с нетерпением ждать ваших загадок. Еще вы можете вспомнить названия сказок, героями которых являются овощи или фрукты.
Учитель: Какова была цель нашего урока? Хлопните в ладоши те дети, кто теперь больше знает о растениях сада и огорода. А теперь хлопните те, кто узнал о значении этих растений для здоровья человека
Учитель: Цель достигнута. Значит, урок окончен. Спасибо за работу.
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-1633582
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.