Жили_были_овощи_конспект_занятия

Жили-были овощи. Конспект занятия по развитию речи

учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;

развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;

Публикация «Жили-были овощи, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

обогащать словарь по теме «Овощи»;

акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.

воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка, практически уметь их различать.

Оборудование: фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка», маски-шапочки, макет репки для драматизации сказки, муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки про Антошку.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

Ход занятия

Воспитатель. Приготовились, ребята?

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми

Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,

движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее

посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.

2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Воспитатель. Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

Игра «чудесный мешочек»

На фланелеграфе появляется фигура деда.

Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались. … Поможем ему различить овощи.

Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.

3. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

На фланелеграфе – фигурка бабушки.

Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

Игра «Большие – маленькие» (с мячом)

На фланелеграфе – фигурка внучки.

Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Давайте включим музыку и подвигаемся вместе с собачкой.

Читайте также:  Чем_полезно_есть_овощные_салаты_рецепты

Дети имитируют текст песенки про Антошку под руководством воспитателя.

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.

Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

В темноте сижу день целый,

6. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»

Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на фланелеграфе? Правильно, мышки. Она принесла нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.

Воспитатель. С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?

На память герои дарят изображения корзиночек. Дети должны соединить изображенные овощи с соответствующими геометрическими фигурами. (Игра «На что похоже»)

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили — были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Овощи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе Цель: сформировать понятие – овощи. Задачи: научить выделять характерные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Жили были сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказки по карте – схеме, закреплять знания детей о русских народных сказках, воспитывать интерес к устному.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи»

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» Цель и задачи: 1. Формирование умения различать по внешнему виду овощи; 2. Развивать внимание и память в игре; 3. Формировать умение включать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород» Программное содержание: Образовательные задачи: o образование.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей для второй младшей группы «Жили-были мама Коза и козлята» Цели: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий Задачи Образовательные: -продолжать учить узнавать животных.

Педагогический проект «Жили-были» для средней группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Математические сказки. Жили-были числа Проект «Математические сказки» Тема: «Жили – были числа» Цель: развивать творческие способности; прививать любовь к математике.

Экологическая сказка «Жили-были две лягушки»

Экологическая сказка «Жили-были две лягушки» Экологическая сказка для детей «Жили – были…» Автор сказки Смирнова Серафима Михайловна В чудном лесе, на опушке, Жили-были две лягушки.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: ОВОЩИ Цели: 1. Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части). 2. Учить находить сходство.

Читайте также:  Овощи_которые_сочетаются_со_свининой

Источник

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Жили – были овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; место их произрастания (сад, огород). Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету; развивать речь детей, любознательность. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию

Воспитатель: У.А. Мельникова

Цель : формировать навык к исследовательской деятельности.

Задачи: учить соотносить названия овощей с их внешним видом, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, закрепить знания детей об овощах. Развивать тактильную память, внимание, мышление, воображение, вызвать желание у детей к экспериментированию. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать не только в группе детей, но и самостоятельно.

Материалы и оборудование : чудо-короб (ящик ощущений), натуральные овощи и муляжи; магнитная доска, картинки с изображением овощей, вода в стаканчиках, краски акварельные и гуашь, кисточки.

Организационный момент. Эй, ребята, все ко мне

Развивающая игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель: — Ребята, посмотрите какая у меня интересная коробочка. Она необычная, в ней что-то лежит. Кто хочет достать то, что там лежит? Но не просто достать, а еще и отгадать — что это?

(дети по очереди достают, называют овощ и кладут на поднос, остальные определяют правильные ответы или нет)

Воспитатель: (показывает поднос с овощами и спрашивает:) — Ребята, как одним словом можно это всё назвать? Ответы детей (овощи) или с помощью воспитателя.

Воспитатель: — Ребята, скажите где растут овощи в саду на деревьях или в огороде на грядках?

Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»

(На магнитной доске прикреплено дерево и грядки, детям необходимо определить куда посадить овощи на грядки или на дерево)

Воспитатель: — Теперь каждый из вас распределит карточки-овощи по местам самостоятельно (у каждого ребенка наборы картинок с изображением дерева и грядки, а также овощи).

Воспитатель: — Давайте поиграем в игру «Большие — маленькие»

Все в кружок скорей встаем, маленькие овощи ласково назовем. Я называю большой овощ (бросает мяч, дети возвращают, называя существительное с уменьшительно – ласкательным суффиксом):

Огурец большой, а маленький огурчик

Воспитатель: — Приготовились ребята,

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим»

Доктор Айболит : — Здравствуйте ребята, я принес вам витамины для того, чтобы вы росли здоровыми, не болели. Достает кувшин с томатным соком.

Воспитатель : — Ой, что же это?

Дети предлагают свои варианты ответов

Доктор Айболит : — Это сок, попробуйте его и скажите, из каких овощей он сделан?

Читайте также:  Набор_елочных_игрушек_овощи_елочка

Доктор Айболит : — Это томатный сок, он сделан из сочных и спелых красных помидор, которые имеют второе название – томаты, поэтому сок называется томатный. Пейте сок витаминный на здоровье и будете здоровы потомучто в помидорах очень много витаминов. А мне надо идти к другим ребятам, угощать их соком. До свидания.

Воспитатель : — Ребята, вам понравился сок? А вы знаете, у куклы Маши сегодня день рожденья, к ней в гости придут Мишка и Зайка, а угощать их нечем. Что делать, надо как то помочь кукле Маше.

Дети предлагают свои варианты ответов

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже попробуем сделать сок для гостей, для этого нам нужно взять краски с помощью кисточки размешать их в воде.

А вот какого цвета будет ваш сок, вы выберете сами.

Воспитатель: — Если возьмем красную краску – то сок получится, какого цвета? Из какого овоща? Как будет называться?

Дети предлагают свои варианты ответов

Воспитатель: Если возьмем желтую краску – то сок получится, какого цвета? Из какого овоща? Как будет называться?

Дети предлагают свои варианты ответов

Воспитатель: А теперь возьмете красную и желтую краску – размешайте хорошо в воде и посмотрите, какого цвета получился сок? Из какого овоща?

Дети предлагают свои варианты ответов

Выбирайте краску и делайте свой витаминный сок. Вот какие вы молодцы, теперь у Куклы Маши будет чем угостить гостей.

Дети демонстрируют полученный результат, обсуждают,

у кого какого цвета сок получился.

Итог: — Ребята, чем мы сегодня занимались? О чем говорили? Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе «Жили-были овощи»

«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речиЦель: обогащать знания детей по теме «овощи»Задачи: Закреплять знание овощей фруктов, Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать общу.

Конспект занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе д/сада на тему «Свойства камней»
Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай и назови овощи».

Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай и назови овощи».

Конспект занятия для детей средней группы «Жили-были овощи»

Конспект занятия по теме «Овощи».

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Овощи с огорода»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Овощи с огорода&quot.

Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»

Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей.

Источник

Оцените статью