- Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе «Заюшкин огород» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по изобразительной деятельности
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Заюшкин огород». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе «Заюшкин огород»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заюшкин огород» разработан на основе программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Яблонька»
городского округа Рошаль Московской области
Конспект занятия по изобразительной деятельности
(аппликация сюжетная с элементами рисования)
Тип занятия: занятие – обобщение
Методы: репродуктивный, словесный, игровой, иллюстративный
Технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, игра, коммуникативное обучение
1 квалификационной категории:
— учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковь – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капуста – способом обрывной и накладной аппликации;
— вызвать интерес к созданию индивидуальной композиции «Заюшкин огород»;
— развивать чувство формы и композиции;
— воспитывать коммуникативные навыки, интерес к творчеству.
Бумажные прямоугольники оранжевого цвета, бумажные овалы темно-зелёного цвета, квадраты светло-зелёного цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, клеёнки. Морковь и капуста – реальные плоды. Опорные схемы для планирования работы с детьми; «моркови», «капусты». Шапки зайцев, корзинки. Фланелеграф. Демонстрационный материал (капуста, морковь, картофель, репа, лук, лимон).
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность:
плакаты «Овощи», «Деревня», «Фермер».
— аппликация и рисование по представлению «Зайка серенький стал беленький»;
— беседа об огородных культурах;
— рассматривание и обследование овощей (реальных и качественных муляжей).
Ведущий – воспитатель группы.
Заяц – ребёнок из подготовительной группы.
Воспитатель: Вот и наступила, ребята, поздняя осень. Деревья сбросили золотой наряд. В деревнях собрали весь урожай с полей и огородов. Звери в лесу приготовились к зиме.
Дети читают стихи об осени.
Смял траву в земной поклон,
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сходить на наш огород и посмотреть, все ли овощи собраны на нем.
Дети с воспитателем проходят на импровизированный огород.
Воспитатель: Ой! Ребята! А мы тут не одни! Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто там прячется за кустом.
Воспитатель: Зимой он беленький, а летом серенький.
Воспитатель: Много бед таят леса.
Наш зверек живет в тревоге,
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это заяц!
Воспитатель: Зайка! Наши дети знают про тебя стихотворения. Садись на пенёк и послушай их.
Дети рассказывают стихи про зайца.
Спит лесник в своей избушке,
Воспитатель: Ребята посмотрите, наш зайка и на самом деле грустный. Давайте развеселим гостья, сыграем с ним в подвижную игру «Собери урожай».
Подвижная игра «Собери урожай».
Группа детей делится на две команды, надевает шапки зайцев. Перед ними на двух фланелеграфах находится демонстрационный материал (капуста, морковь, репа, картошка, лук, лимон). Каждому игроку из команды по сигналу воспитателя предстоит подбежать к фланелеграфу и положить в корзину тот овощ, который ест заяц. Побеждает та команда, которая правильно и быстрее соберет овощи.
Воспитатель: Понравилось тебе, зайка, с нами играть? Но почему ты до сих пор грустный?
Заяц: Не весело мне. Все овощи собрали с огородов. Нет морковки, нет капусты. Не успел я заготовить запасов на зиму.
Воспитатель: Не грусти, косой! Мы поможем тебе! Ребята, а как мы можем помочь зайцу, если у нас на столах есть только цветная бумага, ножницы и клей.
Воспитатель: Правильно ребята! Садитесь на свои места, приступим к работе.
Воспитатель показывает детям настоящие овощи, описывает их внешние характеристики. Дети рассматривают их.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, перед вами на подносах лежат прямоугольники оранжевого цвета и бумажные овалы темно-зелёного цвета. Из каких бумажных деталей мы будем вырезать морковь и капусту?
Воспитатель берёт свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника, закругляет в них углы, чтобы получилось две морковки.
Затем берёт овал тёмно-зелёного цвета и квадрат светло-зелёного разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеиваются не целиком (наглухо), а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зелёной бумаги делает пышный хвостик для моркови.
Приклеивает аппликативную морковь и капусту на заранее подготовленный рисунок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Красивая получилась работа?
Заяц: Мне то же очень понравилась работа! Я жду не дождусь, когда ребята для меня сделают много вкусной и сочной моркови и капусты.
Воспитатель уточняет творческую задачу: вырезать две моркови из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линий разреза – по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале (показывает квадрат и надрывает уголок). Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.
Дети действуют самостоятельно и творчески. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.
По мере готовности изображений дети переносят свои работы на импровизированный огород, воспитатель помогает распределить их на грядках.
Воспитатель: Посмотри заяц, сколько капусты и моркови помогли приготовить тебе на зиму ребята. Какая на твой взгляд самая вкусная получилась морковка и самая нарядная капуста?
Воспитатель: А вы ребята, как считаете?
Воспитатель вместе с детьми оценивает результат занятия и обсуждает с детьми получившийся образ.
Заяц: Спасибо вам ребята! Всю зиму буду морковкой да капустой хрустеть, вас вспоминать. И я в долу не останусь, для вас ребята, у меня то же есть угощения.
Заяц раздает детям угощения.
Заяц: У вас в гостях хорошо, но дома ждут меня друзья. Мне пора возвращаться.
Воспитатель: Не будем тебя задерживать, косой! Беги, да смотри гостинцы наши не потеряй по дороге. До свиданья!
Дети: Приходи к нам ещё, зайка! До свидания!
Заяц: Обязательно приду! До свидания ребята!
Заяц уходит, в завершении занятия воспитатель читает стихотворение А. Блока «Зайчик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе на тему: «Береза в зимнем уборе»
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Мой родной город Сыктывкар»
В данном материале содержиться ход открытого НОД для родителей, по теме родной город — Сыктывкар.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»
Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа.
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Рисование Лошарика»
Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группеНа тему: «Цветы для пчёлки Майи».Цель: Прививать детям чувство товарищества.
Источник
«Заюшкин огород».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
НОД ОО «Художественно- эстетичесеое развитие» (аппликация).
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация).
Программное содержание: Познакомить детей с аппликацией из лоскутков. Учить создавать аппликативные изображения овощей: морковь – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом лоскутной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
Предварительная работа: Рассматривание и обследование овощей. Дидактическая игра «Угадай на вкус». Рассматривание незавершённой композиции «Заюшкин огород».
Развивающая среда . Раздаточный материал : бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы тёмно- зелёного цвета, лоскутки светло- зелёного цвета для изображения вилков капусты; ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.
Демонстрационный материал: незавершённая композиция «Заюшкин огород»; плоды моркови и капусты для демонстрации на занятии; опорные схемы для планирования работы с детьми; фонограмма пьесы П.И.Чайковского «Ноябрь».
Воспитатель загадывает загадку про зайца. — Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц). Воспитатель размещает композицию «Заюшкин огород», читает стихотворение А.Блока «Зайчик».
— Ребята, вам жалко зайца? А мы можем ему помочь! Давайте его порадуем и высадим много капусты и морковки.
Воспитатель демонстрирует плоды моркови и капусты.
— Посмотрите, какой формы капуста? ( овал). Какого цвета капуста ? (светло- зелёная).
— Какой формы морковка, что она напоминает? (треугольник). Какого цвета морковка ? (оранжевая).
Педагог обращает внимание на подготовленные материалы и спрашивает:
— Из чего мы будем вырезать морковку? (из прямоугольника оранжевого цвета). Правильно, берём прямоугольник, разрезаем его с угла на угол по линии, получаем два треугольника. Закругляем на них уголки, чтобы получились две морковки. На край наклеиваем «Хвостик» из зелёного лоскутка ткани.
— Из чего будем делать капустку? (из темно- зелёного овала и светло- зелёных лоскутков ткани ). Берём овал тёмно- зелёного цвета, кладём его на клеёнку, намазываем клеем, начинаем наклеивать листья из лоскутков светло- зелёной ткани. Прклеиваем не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга.
Воспитатель размещает аппликативную морковку и капусту на незавершённой композиции «Заюшкин огород».
— Зайка очень обрадовался и ждёт – не дождётся, когда все дети ему помогут.
Воспитатель уточняет творческую задачу:
— Вырезаем две морковки из оранжевого прямоугольника по линии, закругляем уголки, на край наклеиваем «хвостик» из лоскутка. Капусту выкладываем светло – зелёными листьями на тёмно- зелёном овале, слегка накладывая друг на друга.
Педагог выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы. Закрепляет правила работы с ножницами.
Включается фонограмма произведения П.И.Чайковского Октябрь».
По мере готовности изображений дети переносят свои работы на «Заюшкин огород», вопитатель помогает распределить их на грядках и приклеить так, чтобы всё поместилось и было красиво.
После завершения коллективной композиции «Заюшкин огород» педагог читает детям русскую народную потешку «Заюшка в огороде».
Источник