- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 514, с. 50
- Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 514, с. 50
- Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 514, с. 50
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 476, с. 45 – 46
- Школе NET
- Register
- Login
- Newsletter
- Суррикат Мими
- Даю 110 баллов! Озаглавите текст.Спишите,деля его наОзаглавите текст.Спишите,деля его на абзацы. Расставьте пропущенные запятые. Подчеркните дополнения,выраженные именами существительными в винительном падеже. • Назовите близкие по значению глаголы,с помощью которых объединены в тексте второе и третье предложения. Сначала мы любим то место,где родились и выросли. Человек прежде всего узнает свой дом сад,в котором запоминает каждую яблоню каждую стё(ж,ш)ку. Сер(?)це некогда не забудет дом матери игры детства дорогу в школу. Мы любим берёзу,которая растёт у родного дома,тихую речку свою городскую улицу. Так начинается любовь к родной стране.
- Лучший ответ:
- Энджелл
- Урок «Имена существительные» 5 класс
- Оставьте свой комментарий
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Фев | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 514, с. 50
514. Озаглавьте текст. Спишите, деля его на абзацы. Расставьте пропущенные запятые. Подчеркните дополнения, выраженные именами существительными в винительном падеже. Назовите близкие по значению глаголы, с помощью которых объединены в тексте второе и третье предложения.
Любовь к родной стране
Сначала мы любим то место, где родились и выр о сли.
–––––––
Человек прежде всего узнаёт свой дом , сад, в котором
–––– ––––
запоминает каждую яблоню , каждую стё ж ку.
––––––– – –––––– ––
Сер д це никогда не забудет 3 дом матери , игры детства ,
––––– ––––––
дорогу в школу. 4 Мы любим берёзу, которая р а стёт 2
––––––– –––––– ––
у родно г о дома, тих у ю речку , свою городскую улицу.
––––––– ––––––
Так начинае тс я любовь к родной стране.
Близкие по значению глаголы, объединяющие второе и третье предложения: запоминает, не забудет.
раст[ёт] 2 (раст- — корень, -ёт — окончание, раст- — основа слова)
Сер д це никогда не забудет 3 дом матери , игры детства ,
–·–·–·–·–·– –––– ––––––– ––––– ––––––––
дорогу в школу. 4
––––––––––––––––
(повеств., невоскл., распр., двусост., осложнено однородными дополнениями)
I (Не) забудет 3 — гл. Сердце (что сделает?) (не) забудет.
II. Н. ф. — забыть, I спр., в буд. вр., в ед. ч., в 3-м л.
Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/ladyzhenskaya-t-a-5-klass-uchebnik-2-upr-514-s-50/
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 514, с. 50
Ноя 19
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 514, с. 50
514. Озаглавьте текст. Спишите, деля его на абзацы. Расставьте пропущенные запятые. Подчеркните дополнения, выраженные именами существительными в винительном падеже. Назовите близкие по значению глаголы, с помощью которых объединены в тексте второе и третье предложения.
Любовь к родной стране
Сначала мы любим то место, где родились и выр о сли.
–––––––
Человек прежде всего узнаёт свой дом , сад, в котором
–––– ––––
запоминает каждую яблоню , каждую стё ж ку.
––––––– – –––––– ––
Сер д це никогда не забудет 3 дом матери , игры детства ,
––––– ––––––
дорогу в школу. 4 Мы любим берёзу, которая р а стёт 2
––––––– –––––– ––
у родно г о дома, тих у ю речку , свою городскую улицу.
––––––– ––––––
Так начинае тс я любовь к родной стране.
Близкие по значению глаголы, объединяющие второе и третье предложения: запоминает, не забудет.
раст[ёт] 2 (раст- — корень, -ёт — окончание, раст- — основа слова)
Сер д це никогда не забудет 3 дом матери , игры детства ,
–·–·–·–·–·– –––– ––––––– ––––– ––––––––
дорогу в школу. 4
––––––––––––––––
(повеств., невоскл., распр., двусост., осложнено однородными дополнениями)
I (Не) забудет 3 — гл. Сердце (что сделает?) (не) забудет.
II. Н. ф. — забыть, I спр., в буд. вр., в ед. ч., в 3-м л.
Источник статьи: http://razviwaika.ru/ladyzhenskaya-t-a-5-klass-uchebnik-2-upr-514-s-50/
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Фев | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 476, с. 45 – 46
476. Озаглавьте текст. Спишите, деля его на абзацы. Расставьте пропущенные запятые. Подчеркните дополнения, выраженные именами существительными в винительном падеже. Назовите близкие по значению глаголы, с помощью которых объединены в тексте второе и третье предложения.
Любовь к родной стране
Сначала мы любим то место, где родились и выр о сли.
–––––––
Человек прежде всего узнаёт свой дом , сад, в котором
–––– ––––
запоминает каждую яблоню , каждую стё ж ку.
––––––– – –––––– ––
Сер д це никогда не забудет 3 дом матери , игры детства ,
––––– –––––
дорогу в школу. 4 Мы любим берёзу, которая р а стёт 2
––––––– –––––– ––
у родно г о дома, тих у ю речку , свою городскую улицу.
––––––– ––––––
Так начинае тс я любовь к родной стране.
Близкие по значению глаголы, объединяющие второе и третье предложения: запоминает, не забудет.
раст[ёт] 2 (раст- — корень, -ёт — окончание, раст- — основа слова)
Сер д це никогда не забудет 3 дом матери , игры детства ,
–·–·–·–·–·– –––– ––––––– ––––– ––––––––
дорогу в школу. 4
––––––––––––––––
(повеств., невоскл., распр., двусост., осложнено однородными дополнениями)
I (Не) забудет 3 — гл. Сердце (что сделает?) (не) забудет.
II. Н. ф. — забыть, I спр., в буд. вр., в ед. ч., в 3-м л.
Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/ladyzhenskaya-t-a-5-klass-uchebnik-2-upr-476-s-45-46/
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Суррикат Мими
Даю 110 баллов! Озаглавите текст.Спишите,деля его наОзаглавите текст.Спишите,деля его на абзацы. Расставьте пропущенные запятые. Подчеркните дополнения,выраженные именами существительными в винительном падеже. • Назовите близкие по значению глаголы,с помощью которых объединены в тексте второе и третье предложения.
Сначала мы любим то место,где родились и выросли.
Человек прежде всего узнает свой дом сад,в котором запоминает каждую яблоню каждую стё(ж,ш)ку. Сер(?)це некогда не забудет дом матери игры детства дорогу в школу. Мы любим берёзу,которая растёт у родного дома,тихую речку свою городскую улицу. Так начинается любовь к родной стране.
Лучший ответ:
Энджелл
Малая Родина. (Родная сторона)
Сначала мы любим то место, где родились и выросли.
Человек прежде всего узнаёт свой дом, сад, в котором запоминает каждую яблоню, каждую стёжку. Сердце никогда не забудет дом матери, игры детства, дорогу в школу. Мы любим берёзу, которая растёт у родного дома, тихую речку, свою городскую улицу.
Так начинается любовь к родной стране.
Объединяющие глаголы: запоминает, не забудет
Дополнения подчеркнула сплошной чертой, но надо пунктиром (наверное, знаете).
Источник статьи: http://shkole.net/QA/11822486/
Урок «Имена существительные» 5 класс
Подойдёт и взрослым и детям
ТЕМА: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
ЗАДАЧИ: ПОВТОРИТЬ ОСНОВНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ПРИЗНАКИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО И ТИПЫ СКЛОНЕНИЯ;
ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ НАПИСАНИЯ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ; РАЗВИВАТЬ ВАРИАТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ; СПОСОБСТВОВАТЬ ОБОГАЩЕНИЮ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ;
— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами повторим основные грамматические признаки, типы склонений имен существительных. На партах у вас лежат тексты, прочитайте, скажите, о чем говорится в тексте? Перечислите слова, которые называют предметы окружающего мира. Скажите, к какой части речи относятся эти слова. Поставьте к ним вопросы.
— Молодцы, ребята. Прочитайте пожалуйста высказывания Л.В. Успенского. Это высказывание будет являться эпиграфом урока.
«Имя существительное – хлеб языка» (на доске)
— Ребята, как вы понимаете это высказывание ( Хлеб – это пища, имя существительное даёт пищу всем словам, является основой языка, например: дом, окно, парта, ученик)
Цель нашего урока – доказать утверждения Льва Васильевича Успенского, что имя существительное-хлеб языка.
Что такое имя существительное? (Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что? И обозначает предмет.)
— Прочитайте выразительно утверждение К.Г. Паустовского: ( на доске)
«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия».
— Ребята, эти слова К.Г. Паустовского прежде всего относятся к именам существительным, так как в русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имен существительных. Имена существительные дают название всем предметам.
— А что мы понимаем под словом «предмет» или какие названия предметам даёт имя существительное? ( Предметом мы называем то, что видим вокруг себя, например: парта – это конкретное понятие, а кошка – это живое существо)
Ребята, а сейчас попробуйте дополнить ряды существительных (устно):
— живые существа: девочка . . , (кошка, собака, мальчик)
— явления природы: гроза . . , (ветер, дождь, снег)
— явления общественной жизни: митинг . . , (забастовка, война,праздник)
— признак как предмет: синева . . , (желтизна, белизна, синь)
— действие как предмет: бег. . , (прыжок, приседание, ходьба)
— абстрактные понятия: счастье . . , (радость, печаль, дружба)
— конкретные понятия: дверь . . , (окно, парта, стул)
— Ребята, а вы знаете, что с помощью одних только существительных можно написать рассказ, стихотворение. Найдите у себя на партах листочки с текстами стихотворений. ( №2)
Шепот, робкое дыханье
Серебро и колыханье
Свет ночной. Ночные тени.
Ряд волшебных изменений
— Ребята, какую картину вы представили? (Тишина. Лунная ночь. Слышится пени е соловья.)
Сосчитайте сколько в этом стихотворении всего слов, сколько имен существительных, сколько имен прилагательных, глаголов, служебных слов? (всего 22 слова, 14 сущ., 6 прил., 2 служебных)
Чем примечательно это стихотворение? (это стихотворение примечательно тем, что состоит почти из существительных)
— Да, представьте, какая получается удивительная, чудесная картина ночи, ночного пейзажа. Л.Н. Толстой так писал об этом стихотворении: «В неё нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина». Ребята, какой вывод мы можем сделать, поработав над содержанием этого стихотворения? (Имя существительное даёт название всем предметам, с их помощью можно назвать не только предмет, но признак, «нарисовать» картину природы.)
— Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.
Моя загадка о существительных,
Об их обычаях удивительных.
Пусть хоть кто-нибудь догадается,
Как большинство из них изменяются!
— Ребята, скажите, как изменяются имена существительные? ( по падежам и числам) Работаем по группам.
Выполняя задания, которые я вам предложу, мы с вами впомним изменение имен существительных по падежам. Но сначала давайте повторим вопросы падежей.
Таблица с вопросами падежей.
Задание для группы №1. Вам нужно решить весёлую задачку. А для этого вставляйте вместо рисунков названия предметов в нужном падеже.
Задание для группы №2. Вам также нужно вставить слова в нужном падеже и составить предложение.
— А сейчас давайте разберем несколько предложений. Работаем у доски.
Любовь Любимовна отправилась в Гаврилину комнату. (И.С.Тургенев «Муму»)
Туймазы – мой родной город.
Не боли ты, душа! Отдохни от забот! (И.С. Никитин «Утро»)
Лев Николаевич Толстой занимался музыкой всю свою жизнь.
— Молодцы, ребята. Я попрошу вас с помощью знака + показать в таблице, какую синтаксическую роль может играть в предложении имя существительное.
СВОЮ (фонетический разбор) 4б., 5зв., 2 слога.
С [с] – согласный, парный, твердый, глухой
В [в] – согласный, парный, твердый, звонкий
О [а] – гласный, безударный
[Й] – согласный, звонкий, мягкий
У – гласный, ударный
МУЗЫКОЙ (разбор слова по составу)
КОМНАТУ (морфологический разбор)
1.сущ., что? Комнату
3. Жен. род, 1 скл., нариц.
4.Работа с сигнальными карточками.
— Ребята, вы, наверное, устали. Отдохнем и поработаем устно. Достали
сигнальные карточки. Я буду называть слова, а вы, должны определить, к какой части речи они относятся. Если относятся к существительным поднимаете красный цвет, если относятся к другой части речи – синий цвет.
ДОБРОТА, СОМНЕНИЕ, ДОБРЫЙ, ЗЛОБА, РЕЗАТЬ, НЕЖНЫЙ, РЕЗЬБА, НЕЖНОСТЬ, СОМНЕВАТЬСЯ, ХОДЬБА.
5.Выполнение упражнений по учебнику.
Упражнение 451. Пользуясь словарем, объясните письменно значения слов ЦИКАДА, ЖОКЕЙ, БРОШЮРА,ЖЕРНОВ.
— Ребята, а в каком словаре даются значения слов? Значит, мы с вами
открываем стр. 305 нашего учебника.
ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ: Цикада – насекомое, обитающее в степях.
Упражнение 452. Озаглавьте текст. Спишите, выделив в нем абзацем заключение. Расставьте недостающие запятые. Назовите близкие по значению глаголы, с помощью которых объединены в тексте 2 и 3 предложения.
Сначала мы любим то место, где родились и выросли. Человек прежде всего узнает свой дома, сад, в котором запоминает каждую яблоню, каждую стежку. (стежка –
1.шов, стежок – отдельная часть шва. 2. Тропинка, например дорогу
– стежку, стезя – путь, дорога ж//з)
Сердце (сердечко) никогда не забудет (забыть, 2 спр., ед.ч., б.вр., 3 л.,
сказуемое) дом матери, игры детства, дорогу в школу.
Мы любим березу, которая растет у родного дома(Р.п.), тихую
речку(В.п.), свою городскую(В.п.) улицу. Так начинается любовь к
ИТОГ. Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итог нашей работы. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны вставить нужные слова там, где я буду делать паузы.
Мы очень любим называть
И на вопросы отвечать,
Без них не может жить никто.
А кто на них дает ответ
-Хорошо, а что помогло вам сегодня добиться цели урока, доказать, что «имя существительное – хлеб языка»? Сделаем выводы.
Выводы: — на каждые 100 слов приходится 40 имен существительных.
— Имя существительное дает названия всем предметам.
— С помощью существительных можно «нарисовать» картину природы.
Чтобы упрочнить ваши знания,
Даю домашнее задание.
Упр. 452. Определить род и число и.с. Подчеркнуть их как член предложения.
Номер материала: ДБ-250646
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/urok-imena-suschestvitelnie-klass-1250917.html