- Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»
- Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи,передавая их характер особенности;
3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Воспитатель: загадывает загадки
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
В: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д: длинная, оранжевая, не ровная.
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
В конце занятия похвалить детей. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.
Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.
Формирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилином На занятиях по лепке у детей закрепляем умения лепить знакомые предметы, передавать их характерные признаки. Дети учатся лепить фигуры человека.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Источник
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов из пластилина; передавать более точную форму.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»
Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов из пластилина, передавать более точную форму.
Обучающие : учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.
Развивающие : развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом: раскатывание, сплющивание.
Воспитательные : воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.
Познание : обобщать представления детей о фруктах и посуде, об их характерных особенностях.
Коммуникация : учить взаимодействию в группе.
Социализация : учить взаимодействию в группе, друг с другом.
Труд :учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия.
Безопасность : следить за безопасным обращением с соленым тестом.
Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.
Физическая культура : пальчиковая гимнастика.
Здоровье : беседа о пользе фруктов.
Материалы : дощечка, пластилин, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды.
Воспитатель выходит к детям с фруктами на тарелке.
Воспитатель — Что такое фрукты?
— Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Дети: что бы мы не болели, ведь в них много витамин!
Воспитатель: правильно! И сейчас мы с вами слепим из пластилина свои фрукты.
Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.
Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных
Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.
Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,
Называется он…. У них чудесный аромат,
«Кушай, мамочка»,- скажу. (Яблоко)
— Молодцы, все фрукты выбрали верно. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?
(взрослые варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты).
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками — «много»
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
А мы с Вами сделаем свои фрукты из пластилина и положим их на красивую тарелочку из картона.
Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и тарелочка получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) «Бабушкины сказки». Воспитатель МДОУ д/с «Росинка» г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и .
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Аквариум с рыбками»
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: «Путешествие в лес».
Главная цель занятия — развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста.
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластили.
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до.
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук.
Источник