Конспект занятия в подготовительной группе «Сад и огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательной деятельности.
Сад и огород.
Программное содержание.
Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Словарь: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база, заготавливать впрок, мариновать, замораживать, консервировать, ботва, вершки, корешки, саженцы.
Оборудование.
Выставка «Дары осени», разрезные картинки (отдельно изображены корнеплоды и ботва), банки с овощными и фруктовыми консервами, сюжетные картинки с изображением труда овощеводов и садоводов, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, кукла в костюме осени, книжка – самоделка «Что к осени родится, то в зиму сгодится», шапочка в форме короны, детали которой изображают дары осени.
Предварительная работа.
Экскурсии в огород и сад, беседа об осени, об урожае овощей и фруктов, чтение стихов, пение песен, заучивание загадок об овощах и фруктах.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Педагог показывает куклу:
-Дети, сегодня у нас в гостях Волшебница – осень. Она приглашает вас на выставку «Дары осени».
II Основная часть.
Дети рассматривают выставку: овощи, фрукты, консервы из овощей и фруктов, компоты, соки, варенья.
-Что вы здесь видите?
-Волшебница – осень хочет поиграть с нами в игру. Ей интересно, хорошо ли вы знаете овощи.
Дидактическая игра «Вершки – корешки».
На фланелеграфе демонстрируются разрезные картинки: морковь, репа, редис, свекла, чеснок, лук. Дети подбирают части картинок (корнеплод и ботва) так, чтобы получилось правильное изображение.
Волшебница – осень оценивает действия детей.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Овощи растут на грядке. (скрестить пальцы рук, по очереди
Посчитай их по порядку: (соединять подушечки пальцев)
Капуста, перец огурец, (кулак – ребро – ладонь)
Я сегодня молодец. (гладим ладони)
На грядке овощи растут, (скрестить пальцы рук, по очереди
Что же мы увидим тут? (соединять подушечки пальцев)
Картофель, помидор, морковь, (кулак – ребро – ладонь)
Мы себя похвалим вновь. (гладим ладони)
-Чтобы вы правильно ухаживали за овощами, хочу подарить вам книжку. А называется она так: «Что к осени родится, то в зиму сгодится». Из этой книжки вы узнаете о труде овощеводов и садоводов.
Педагог рассказывает о труде овощеводов и садоводов с демонстрацией иллюстраций, помещенных в книжке.
-Что дает человеку сад? (Фрукты, ягоды.)
-Сады украшают землю и приносят радость людям. На первый взгляд работа в саду не трудна и ее не очень много, но это не так. Круглый год садоводы ухаживают за фруктовыми деревьями, ягодниками, ведут прополку сорняков, рыхлят почву, борются с вредителями растений, ведут посадку саженцев – молодых деревьев, которые растут на смену старым плодовым деревьям. С началом осени идет уборка плодов и ягод, закладка их на зимнее хранение в овощехранилища, отправка в другие города страны. Плоды и ягоды едут на автомобилях, поездах, плывут на баржах и летят на самолетах.
Сейчас люди научились сохранять на зиму и свежие ягоды, мы едим их хорошо сохранившимися. Под зиму почву в садах и огородах вспахивают или вскапывают, вносят удобрения, ведут посадку саженцев.
Зимой люди оберегают сады от грызунов – мышей и зайцев.
Работа садовода прекрасна, хотя и хлопотна.
Работа овощеводов не менее интересна и важна и во многом похожа на труд садоводов.
Так же как и садоводы, овощеводы зимой готовят семена для посадки. Весной сажают овощные культуры в землю семенами или рассадой, выращенной заранее в теплицах. Летом ведут прополку овощей, освобождают от сорняков, ведут подкормку. И все это для того, чтобы получить богатый урожай.
Овощи тоже закладывают на хранение на овощных базах, консервируют, маринуют, чтобы зимой к столу были витамины.
Упражнение на координацию речи и движения.
Мы стоим на огороде, (потягивания)
Удивляемся природе. (руки в стороны)
Вот –салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться
Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)
Поработаем с тобой, (приседания)
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать.
Все полили мы из лейки (имитация)
И садимся на скамейки. (сесть на место)
-Подумайте, что можно приготовить из этих овощей и фруктов на зиму.
III Итог.
Волшебница – осень отмечает, кто был особенно внимателен, хорошо знает овощи и фрукты, их характерные особенности.
-Что нового узнали на занятии?
-О каких важных профессиях говорили?
-Где можно хранить овощи и фрукты?
-Как еще можно заготовить овощи и фрукты впрок?
Занятие с элементами креативного развития Тема: «Сад и огород»
ольга романова
Занятие с элементами креативного развития Тема: «Сад и огород»
Цель: закрепить с детьми основные цвета, формы, геометрические фигуры. Формировать навыки классификации путём отыто-исследовательской работы.Закрепить обобщающие понятия: овощи, фрукты. Устранить противоречия путём поиска правильного решения. Развивать мышления, логику, память, применяя игровые приёмы. Воспитывать интерес к занятию; создавать радостное настроение.
«Речевое развитие», «Художественно – эстетические», «Познавательное развитие», «»Социально – коммуникативное развитие».
Игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская.
Оборудование: фрукты, овощи – муляжи, натуральные овощи и фрукты, плоскостные. Дерево на подставке, ящик с землёй.
Ход занятия.
I. Вступительная часть.
Беседа с детьми об осени.Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, цвета.
II. Сюжетно-ролевое упражнение «Сад, огород».
Воспитатель с детьми рассматривают выросший сад и огород в группе (дерево на подставке, ящик, наполненный землёй с овощами и фруктами).
Воспитатель рассказывает про сад и показывает плоскостные овощи. Те же действия и в огороде.
Дети, путём противоречия устанавливают, что всё перепутано. Овощи растут в земле на огороде, а фрукты в саду на дереве.
Расставляют всё на свои места.
III. Д/И «Бывает, не бывает?».
Воспитатель показывает детям натуральные овощи и фрукты расположены на разносе.
Овощи и фрукты разрезаны на половинки и перемешаны между собой.
Например: яблоко + помидор, огурец + морковь и т. д.
Дети с помощью логико-исследовательской работы определяют, что таких овощей и фруктов в жизни не бывает.
Найдя вторую половинку овоща или фрукта, складывают в одно целое.
IV.Игровой момент: «Ответь правильно».
Воспитатель показывает овощ или фрукт и даёт не правильное описание продукта: его форму и цвет, вкусовые качества.
Например: картошка – квадратная; огурец – синий; яблоко – солёное и т. д.
Дети с помощью логического мышления и памяти дают правильные ответы.
Например: картошка – круглая; огурец – зелёный; яблоко – сладкое.
Дидактическая игра «Помири друзей скорей» для закрепления знаний геометрических фигур Технологическая карта игры «Помоги друзьям скорей» I этап: вводный. Формы и методы: игровой метод Содержание деятельности: Приветствие.
Математические матрицы Цель: создание условий для усвоения обобщённой модели комбинаторики, закрепление детьми знаний геометрических фигур. Материал: линейная.
Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород»
Галина Вахрушева
Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород»
Конспект занятия на тему: «Наш веселый огород. «
в МБДОУ «Детский сад 136»Тема:
Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки, продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде)способствовать развитию речи как средство общение.
1. Закреплять знания детей о овощах.
2. Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь.
3. Учить детей понимать и различать овощи и фрукты.
1. Овощи игрушечные (лук, помидор, огурец, баклажан, картофель, морковь.)
2. Картинки овощей (лук, помидор, огурец, баклажан, картофель, морковь, перец)
3. Игршечный таз ли кастрюлька.
4. Маски (для игры «Есть у нас огород«
5. Огород на подоконнике. (Наблюдение)
Ход занятия:
Посмотрите ребята, что лежит у меня в коробке. (Достаю из коробки томат)
У томата- толстяка
Скушать его, что ли,
Просто так, без соли?
Ответ детей (помидор)
Посмотрите какой по цвету помидор (красный)
Форма у него круглая. По размеру бывает большой и маленький. Кто знает где растет помидор (На огороде,на даче)А вырастает он из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку. Что бы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растение на огороде лейкой. Вырастит из семечко красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры.
Мы с вами уже посадили такое семечко на подоконнике, у нас проросло зеленое растение. Летом на этом растение появятся зеленые помидоры, которые позже станут красного цвета. Солнышко подрумянит их.
Ой, посмотрите, у нас в коробке еще что то лежит.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук.)
Какой по форме лук (Круглый)
Где растет лук? (На огороде)
Кто за ним ухаживает (Взрослые)
Лук сажают семенами или маленькой луковичкой. Его тоже сажают в грядку и поливают, ухаживают за ним. Мы с вами так же ухаживали за луком на подоконнике и у нас вырос зеленый лук.
А какие еще мы знаем овощи с вами (Ответы детей. Воспитатель показывает карточки с овощами)
Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород«(Дети играют в игру 1-2 раза)
Ребятки,а чем же отличаются фрукты от овощей (Ответы детей)
А суп варят из овощей или фруктов (овощей) Давайте сварим суп, что нам для этого понадобится (Ответы детей)Картошка, свёкла,морковь, лук, помидор. А фрукты мы оставим на десерт.
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)
«У Лариски — две редиски»
у Лариски — две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки — две картошки.
У Сережки-сорванца — два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
К нам пришел зайка,а какой он овощ больше всего любит (Морковка)
Давайте мы для зайки слепим из пластилина морковку.
(Лепка из пластилина)
Ну что, нам пора прощаться с зайкой, он вас очень благодарит и говорит вам спасибо,за такое угощени!
Проект «Наш огород» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе на тему: «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами.» Цель:.
Конспект осеннего утренника в старшей группе «Наш огород» Конспект осеннего утренника в старшей группе на тему: «НАШ ОГОРОД» (Дети под музыку заходят в зал) Ведущая: Сегодня в нашем зале мы Вас,.
Фотоотчет «Наш огород» «Наш огород» Вот уже конец марта месяца, а на улице еще полно снега! Так хочется весны, вот мы и устроили небольшую весну у себя в группе,.
Фотоотчет «Наш огород на столе» Что такое огород? Овощей хоровод. Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность.
Конспект по регламентированной образовательной деятельности «Наш огород» Цель: продолжать обогащать знания детей об овощах. Выбирать парные предметы по образцу. Развивать речь и мышление. Средства: 1. Корзина.
Наш огород на подоконнике Каждый год мы с ребятами садим различные семена. Дети любят поливать растения, ухаживать за ними, наблюдать за их ростом. Это воспитывает.
Наш проект «Огород на окне» Наша старшая логопедическая группа в настоящее время работает над проектом «Огород на окне» Целью данного проекта является воспитание экологической.
Проект «Наш прекрасный огород» Наш проект назывался «Наш прекрасный огород». Над его реализацией работали воспитатели — Кондрашова Ирина Валерьевна и Салащенко Нина.
Выставка «Наш весёлый огород» » Наш веселый огород» под таким названием в конце октября прошла выставка поделок из овощей и фруктов в средней группе » Радуга», где воспитателем.