Занятия с детьми тема сад огород

Конспект занятия в подготовительной группе «Сад и огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательной деятельности.

Сад и огород.

Программное содержание.

Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Словарь: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база, заготавливать впрок, мариновать, замораживать, консервировать, ботва, вершки, корешки, саженцы.

Оборудование.

Выставка «Дары осени», разрезные картинки (отдельно изображены корнеплоды и ботва), банки с овощными и фруктовыми консервами, сюжетные картинки с изображением труда овощеводов и садоводов, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, кукла в костюме осени, книжка – самоделка «Что к осени родится, то в зиму сгодится», шапочка в форме короны, детали которой изображают дары осени.

Предварительная работа.

Экскурсии в огород и сад, беседа об осени, об урожае овощей и фруктов, чтение стихов, пение песен, заучивание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Педагог показывает куклу:

-Дети, сегодня у нас в гостях Волшебница – осень. Она приглашает вас на выставку «Дары осени».

II Основная часть.

Дети рассматривают выставку: овощи, фрукты, консервы из овощей и фруктов, компоты, соки, варенья.

-Что вы здесь видите?

-Волшебница – осень хочет поиграть с нами в игру. Ей интересно, хорошо ли вы знаете овощи.

Дидактическая игра «Вершки – корешки».

На фланелеграфе демонстрируются разрезные картинки: морковь, репа, редис, свекла, чеснок, лук. Дети подбирают части картинок (корнеплод и ботва) так, чтобы получилось правильное изображение.

Волшебница – осень оценивает действия детей.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Овощи растут на грядке. (скрестить пальцы рук, по очереди

Посчитай их по порядку: (соединять подушечки пальцев)

Капуста, перец огурец, (кулак – ребро – ладонь)

Я сегодня молодец. (гладим ладони)

На грядке овощи растут, (скрестить пальцы рук, по очереди

Что же мы увидим тут? (соединять подушечки пальцев)

Картофель, помидор, морковь, (кулак – ребро – ладонь)

Мы себя похвалим вновь. (гладим ладони)

-Чтобы вы правильно ухаживали за овощами, хочу подарить вам книжку. А называется она так: «Что к осени родится, то в зиму сгодится». Из этой книжки вы узнаете о труде овощеводов и садоводов.

Педагог рассказывает о труде овощеводов и садоводов с демонстрацией иллюстраций, помещенных в книжке.

-Что дает человеку сад? (Фрукты, ягоды.)

-Сады украшают землю и приносят радость людям. На первый взгляд работа в саду не трудна и ее не очень много, но это не так. Круглый год садоводы ухаживают за фруктовыми деревьями, ягодниками, ведут прополку сорняков, рыхлят почву, борются с вредителями растений, ведут посадку саженцев – молодых деревьев, которые растут на смену старым плодовым деревьям. С началом осени идет уборка плодов и ягод, закладка их на зимнее хранение в овощехранилища, отправка в другие города страны. Плоды и ягоды едут на автомобилях, поездах, плывут на баржах и летят на самолетах.

Читайте также:  Что будет если полить огород хлоркой

Сейчас люди научились сохранять на зиму и свежие ягоды, мы едим их хорошо сохранившимися. Под зиму почву в садах и огородах вспахивают или вскапывают, вносят удобрения, ведут посадку саженцев.

Зимой люди оберегают сады от грызунов – мышей и зайцев.

Работа садовода прекрасна, хотя и хлопотна.

Работа овощеводов не менее интересна и важна и во многом похожа на труд садоводов.

Так же как и садоводы, овощеводы зимой готовят семена для посадки. Весной сажают овощные культуры в землю семенами или рассадой, выращенной заранее в теплицах. Летом ведут прополку овощей, освобождают от сорняков, ведут подкормку. И все это для того, чтобы получить богатый урожай.

Овощи тоже закладывают на хранение на овощных базах, консервируют, маринуют, чтобы зимой к столу были витамины.

Упражнение на координацию речи и движения.

Мы стоим на огороде, (потягивания)

Удивляемся природе. (руки в стороны)

Вот –салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться

Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)

Поработаем с тобой, (приседания)

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки (имитация)

И садимся на скамейки. (сесть на место)

-Подумайте, что можно приготовить из этих овощей и фруктов на зиму.

III Итог.

Волшебница – осень отмечает, кто был особенно внимателен, хорошо знает овощи и фрукты, их характерные особенности.

-Что нового узнали на занятии?

-О каких важных профессиях говорили?

-Где можно хранить овощи и фрукты?

-Как еще можно заготовить овощи и фрукты впрок?

Занятие с элементами креативного развития Тема: «Сад и огород»

ольга романова
Занятие с элементами креативного развития Тема: «Сад и огород»

Цель: закрепить с детьми основные цвета, формы, геометрические фигуры. Формировать навыки классификации путём отыто-исследовательской работы.Закрепить обобщающие понятия: овощи, фрукты. Устранить противоречия путём поиска правильного решения. Развивать мышления, логику, память, применяя игровые приёмы. Воспитывать интерес к занятию; создавать радостное настроение.

«Речевое развитие», «Художественно – эстетические», «Познавательное развитие», «»Социально – коммуникативное развитие».

Игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская.

Оборудование: фрукты, овощи – муляжи, натуральные овощи и фрукты, плоскостные. Дерево на подставке, ящик с землёй.

Ход занятия.

I. Вступительная часть.

Беседа с детьми об осени.Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, цвета.

II. Сюжетно-ролевое упражнение «Сад, огород».

Воспитатель с детьми рассматривают выросший сад и огород в группе (дерево на подставке, ящик, наполненный землёй с овощами и фруктами).

Воспитатель рассказывает про сад и показывает плоскостные овощи. Те же действия и в огороде.

Дети, путём противоречия устанавливают, что всё перепутано. Овощи растут в земле на огороде, а фрукты в саду на дереве.

Расставляют всё на свои места.

III. Д/И «Бывает, не бывает?».

Читайте также:  Чем засыпать огород чтобы не росла трава

Воспитатель показывает детям натуральные овощи и фрукты расположены на разносе.

Овощи и фрукты разрезаны на половинки и перемешаны между собой.

Например: яблоко + помидор, огурец + морковь и т. д.

Дети с помощью логико-исследовательской работы определяют, что таких овощей и фруктов в жизни не бывает.

Найдя вторую половинку овоща или фрукта, складывают в одно целое.

IV.Игровой момент: «Ответь правильно».

Воспитатель показывает овощ или фрукт и даёт не правильное описание продукта: его форму и цвет, вкусовые качества.

Например: картошка – квадратная; огурец – синий; яблоко – солёное и т. д.

Дети с помощью логического мышления и памяти дают правильные ответы.

Например: картошка – круглая; огурец – зелёный; яблоко – сладкое.

Дидактическая игра «Помири друзей скорей» для закрепления знаний геометрических фигур Технологическая карта игры «Помоги друзьям скорей» I этап: вводный. Формы и методы: игровой метод Содержание деятельности: Приветствие.

Математические матрицы Цель: создание условий для усвоения обобщённой модели комбинаторики, закрепление детьми знаний геометрических фигур. Материал: линейная.

Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород»

Галина Вахрушева
Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород»

Конспект занятия на тему: «Наш веселый огород. «

в МБДОУ «Детский сад 136»Тема:

Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки, продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде)способствовать развитию речи как средство общение.

1. Закреплять знания детей о овощах.

2. Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь.

3. Учить детей понимать и различать овощи и фрукты.

1. Овощи игрушечные (лук, помидор, огурец, баклажан, картофель, морковь.)

2. Картинки овощей (лук, помидор, огурец, баклажан, картофель, морковь, перец)

3. Игршечный таз ли кастрюлька.

4. Маски (для игры «Есть у нас огород«

5. Огород на подоконнике. (Наблюдение)

Ход занятия:

Посмотрите ребята, что лежит у меня в коробке. (Достаю из коробки томат)

У томата- толстяка

Скушать его, что ли,

Просто так, без соли?

Ответ детей (помидор)

Посмотрите какой по цвету помидор (красный)

Форма у него круглая. По размеру бывает большой и маленький. Кто знает где растет помидор (На огороде,на даче)А вырастает он из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку. Что бы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растение на огороде лейкой. Вырастит из семечко красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры.

Мы с вами уже посадили такое семечко на подоконнике, у нас проросло зеленое растение. Летом на этом растение появятся зеленые помидоры, которые позже станут красного цвета. Солнышко подрумянит их.

Ой, посмотрите, у нас в коробке еще что то лежит.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь. (Лук.)

Какой по форме лук (Круглый)

Где растет лук? (На огороде)

Кто за ним ухаживает (Взрослые)

Лук сажают семенами или маленькой луковичкой. Его тоже сажают в грядку и поливают, ухаживают за ним. Мы с вами так же ухаживали за луком на подоконнике и у нас вырос зеленый лук.

Читайте также:  Коллоидное серебро для огорода

А какие еще мы знаем овощи с вами (Ответы детей. Воспитатель показывает карточки с овощами)

Давайте поиграем в игру «Есть у нас огород«(Дети играют в игру 1-2 раза)

Ребятки,а чем же отличаются фрукты от овощей (Ответы детей)

А суп варят из овощей или фруктов (овощей) Давайте сварим суп, что нам для этого понадобится (Ответы детей)Картошка, свёкла,морковь, лук, помидор. А фрукты мы оставим на десерт.

Мы капустку рубим — рубим,

Мы капустку солим — солим,

Мы капустку трем — трем,

Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)

«У Лариски — две редиски»

у Лариски — две редиски. (по очереди разгибать пальчики)

У Алешки — две картошки.

У Сережки-сорванца — два зеленых огурца.

А у Вовки — две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

К нам пришел зайка,а какой он овощ больше всего любит (Морковка)

Давайте мы для зайки слепим из пластилина морковку.

(Лепка из пластилина)

Ну что, нам пора прощаться с зайкой, он вас очень благодарит и говорит вам спасибо,за такое угощени!

Проект «Наш огород» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе на тему: «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами.» Цель:.

Конспект осеннего утренника в старшей группе «Наш огород» Конспект осеннего утренника в старшей группе на тему: «НАШ ОГОРОД» (Дети под музыку заходят в зал) Ведущая: Сегодня в нашем зале мы Вас,.

Фотоотчет «Наш огород» «Наш огород» Вот уже конец марта месяца, а на улице еще полно снега! Так хочется весны, вот мы и устроили небольшую весну у себя в группе,.

Фотоотчет «Наш огород на столе» Что такое огород? Овощей хоровод. Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность.

Конспект по регламентированной образовательной деятельности «Наш огород» Цель: продолжать обогащать знания детей об овощах. Выбирать парные предметы по образцу. Развивать речь и мышление. Средства: 1. Корзина.

Наш огород на подоконнике Каждый год мы с ребятами садим различные семена. Дети любят поливать растения, ухаживать за ними, наблюдать за их ростом. Это воспитывает.

Наш проект «Огород на окне» Наша старшая логопедическая группа в настоящее время работает над проектом «Огород на окне» Целью данного проекта является воспитание экологической.

Проект «Наш прекрасный огород» Наш проект назывался «Наш прекрасный огород». Над его реализацией работали воспитатели — Кондрашова Ирина Валерьевна и Салащенко Нина.

Выставка «Наш весёлый огород» » Наш веселый огород» под таким названием в конце октября прошла выставка поделок из овощей и фруктов в средней группе » Радуга», где воспитателем.

Оцените статью