- Организованная образовательная деятельность в группе с задержкой психического развития на тему «Огород. Овощи» план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Коррекционное занятие: «Во саду ли, в огороде». план-конспект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в группе с задержкой психического развития на тему «Огород. Овощи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
конспект занятия для детей 5-6 лет с зпр по формированию представлений детей об овощах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod-ovoshchi.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
в группе с задержкой психического развития
на тему «Огород. Овощи»
Цель: формирование представлений детей об овощах
- учить различать и правильно называть овощи;
- Активизировать употребление в речи существительного с обобщающим значением ( овощи);
- развивать мыслительные операции, внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве ;
- Развивать познавательный интерес;
- Совершенствовать прямой счет;
- Расширить и активизировать словарь по теме;
- Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища
Дидактическое обеспечение : мяч, картинки с изображением овощей; разрезные картинки «овощи» (4-5 частей)
Дети вместе с педагогом становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
И занятие начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Педагог: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в страну знаний. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: ответы ребят
Педагог: А я вас сегодня приглашаю попутешествовать на паровозе. Чтобы всем хватило мест в вагоне, нам нужно посчитать, сколько едет пассажиров, передавая мяч друг другу.
Дети: называют свой номер, передавая мяч
Педагог: Итак, в нашем поезде будет 6 пассажиров. Посчитайте, ребята, всем ли хватит мест?
Дети: считают пассажирские места – стульчики
Педагог: Всем хватит мест? (спрашивает любого из детей)
Педагог: Тогда я попрошу вас занять свои места, и мы отправляемся в путешествие
Звучит музыка шум колес паровоза и гудок
Педагог: А вот и первая остановка «Станция Огородная». Ребята выходите из вагона.
На доске картинки с овощами
Педагог: Посмотрите мы с вами попали в страну огорода. Что вы видите на доске?
Дети: «Я вижу … (лук)» перечисляют названия овощей
Педагог: Как это все можно назвать одним словом?
Дети: «Овощи» обобщают
Педагог: Где растут овощи?
Дети: овощи растут в огороде на грядке
Педагог: Как выращивают овощи?
Дети: сажают, рыхлят, поливают, удобряют, собирают
Педагог: Что можно приготовить из овощей?
Дети: салат, суп, вторые блюда, сок, пюре
Педагог: Хорошо! А сейчас мы с вами поиграем в игру «День-ночь»
Когда звучит слово «День» вы запоминаете все овощи на доске, как только прозвучит «Ночь», вы откроете глазки и скажете мне какой овощ я спрятала. Готовы?
Педагог: Итак, начнем.
Игра «День-ночь» (проводится 2-3 раза)
Педагог: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами сейчас «соберем урожай»
Физминутка «Огород»
Повторяй за мной зарядку
Мы пришли на нашу грядку. (Шаги на месте.)
Тыква вот, а вот томат. (Вытянуть руки влево, вправо.)
Здесь — капуста, здесь — салат. (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок. (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)
Педагог: Хорошо! А теперь мы должны отправиться дальше. Занимаем свои места в вагоне.
Звучит музыка шум колес паровоза и гудок
Педагог: Ребята, мы прибыли! Станция «Умелые ручки»
Дети проходят к столам, на столах разрезные картинки «Овощи»
Педагог: Перед вами картинки, она разрезаны на несколько частей. Ваша задача собрать картинку и назвать что получилось.
Дети собирают каждый свою картинку, разрезанную на несколько частей
Педагог: все готовы?
Педагог: Что у вас получилось?
Дети: «У меня получился (огурец)»
Педагог: Все мы с вами видели и пробовали овощи на вкус! И сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой? Какое?»
Словесная игра «Какой суп? Сок? Салат?»
Игра проводится с мячом. Педагог кидает мяч ребенку и задает вопрос «Сок из моркови какой?», ребенок кидает мяч обратно, образуя прилагательное «морковный сок» .
Педагог: Я задаю вам вопрос, а вы мне отвечаете . Готовы?
Сок из моркови какой? – морковный сок
Салат из капусты какой? – капустный салат
Суп из овощей какой? – овощной суп
Сок из томатов какой? – томатный сок
Суп из свеклы какой? – свекольный суп
Пюре из картофеля какое? — картофельное
Педагог: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в наш вагончик, чтобы мы с вами могли вернуться в домой.
Звучит музыка шум колес паровоза и гудок
Педагог: Вот мы и прибыли снова в наш детский сад. Скажите, куда мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: В страну знаний
Педагог: Поднимите руку у кого на занятии сегодня все получилось?
Дети: ответы детей
Педагог: Вы сегодня все молодцы! И каждый из вас получит звездочку!
Педагог хвалит детей за активность и раздает звездочки – отметки
Педагог: Занятие окончено, можете отдыхать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках творческо — исследовательского проекта «Шоколад — это полезно или вредно» мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина.
Корекионное занятие расширяет, активизирует словарный запас по теме, закрепляет обобщающее слово «овощи». Формирует грамматические категории-относительные прилагательные, согласование слов в предложен.
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития.
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития.
Ознакомление с ситуацией (читаем письмо). Анализируем поступки детей, разбираемся в ситуации, находим выход, учимся мириться. Проигрывание сценки: изображаем аналогичную ситуацию, учимся договариватьс.
Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через .
В статье обозначена актуальность инклюзивного образования, а также представлена технологическая карта занятия по теме «Три медведя» с учетом особенностей умственного и физического развития.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/11/10/organizovannaya-obrazovatelnaya-deyatelnost-v
Коррекционное занятие: «Во саду ли, в огороде».
план-конспект на тему
Обучение детей классификации групп предметов (фрукты и овощи); закрепление знаний об овощах и фруктах; где растут, как употреблять в пищу, внешний вид (размер, форма, цвет); вкус; воспитание гигиенических навыков; развитие сенсорных чувств и интереса к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_vo_sadu_li_v_ogorode.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее внеклассное мероприятие для 1-3 классов:
«Во саду ли, в огороде…»
Воспитательные: продолжать учить детей классифицировать группы предметов (фрукты и овощи); закреплять знания об овощах и фруктах; где растут, как употреблять в пищу, внешний вид (размер, форма, цвет); вкус; воспитывать гигиенические навыки; способствовать развитию сенсорных чувств и интереса к окружающему миру.
Коррекционные: коррекция мышления на основе классификации предметов; коррекция речи на основе упражнений в составлении описательных рассказов; коррекция зрительного и слухового восприятия; памяти и внимания.
Материалы и оборудование: рисунки и плакаты с изображениями плодовых и овощных культур; свежие фрукты и овощи; овощи и фрукты, нарезанные кусочками; непрозрачный мешочек для игры «Угадай на ощупь»; две сумки для игры «Выбери овощи (фрукты)»; музыкальное сопровождение.
- Вступление
- Осенние стихи – 2 класс
- Песенка про осень – 3 класс
- Стихотворение – 3 класс
- Загадки про фрукты и овощи
- Игра «Угадай а ощупь»
- Игра «Угадай на вкус»
- Эстафета «Выбери овощи, выбери фрукты»
- Стихотворения М.Ю.Лермонтова – 1, 2 классы
Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года (осень)? Ребята приготовили нам стихи про осень и песню.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам!
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья улетим и ныряют в лужу…
Песня «Наступила после лета осень…» (автор О.Осипова)
Стихотворение 3 класс
Лето кончилось, и вот осень золотая
Нас встречает у ворот с щедрым урожаем.
Все деревья и кусты расписала кистью,
В бронзу, золото и медь превратила литья.
Дождь холодный моросит, листья опадают,
Осень золотым ковром землю укрывает.
— Скажите, как вы понимаете слова «осень золотая нас встречает у ворот щедрым урожаем»? (Это овощи и фрукты).
— А что это такое? (Это растения, которые сажает, выращивает и собирает человек, ухаживает за ними).
— Сами фрукты и овощи (не растут, скушать их – нужен труд.
— А зачем люди это делают? (Они употребляют в пищу овощи и фрукты)
— Какое самое главное правило употребления овощей и фруктов в пищу? (Их нужно мыть перед едой)
— Чем полезны овощи и фрукты? (В них содержатся полезные вещества и витамины, необходимые человеку, без которых он может заболеть).
— А кто знает, где растут овощи? (В огороде, на грядке).
— А фрукты? (В саду на фруктовых деревьях)
— Вот поэтому наше с вами мероприятие сегодня называется «Во саду ли, в огороде…» и вспоминать мы сегодня будем овощи и фрукты.
И начнем мы с загадок про овощи:
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)
Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)
Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
В огороде — жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
Бурая — не мишка,
В норке — но не мышка.
(Картошка)
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа».
(Фасоль)
В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ……..
(Картошка)
Старый дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Сидит Ермошка ,
На одной ножке ,
На нем сто одёжек,
И все без застёжек. ( капуста )
Над землёй зелёная трава ,
Под землёй алая голова . ( свекла)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (Капуста)
Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит (Лук)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(Перец)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
А теперь загадки про фрукты:
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо. (Виноград)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. (Дыня)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (Лимон)
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый. (Персик)
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Угадай на ощупь».
Здесь в мешочке лежат фрукты и овощи. Вы рукой, не глядя, ощупываете что вам попалось, говорите что это, достаете и всем показываете и рассказываете:
-фрукт это или овощ
— какого он цветы
-что из него можно приготовить
Например, помидор – это овощ, круглый, красный, его можно добавить в салат, суп и др.)
Вот все рядышком сидят и на солнышко глядят.
Выбегают тут редиска, поклонились низко-низко,
На носочках покружились и на место воротились.
Вот протопали очень важно, посмотрели на всех отважно,
Очень красные, сочные, гладкие
Дождем вымытые на грядке помидоры.
А зеленая капуста, растопырив листья густо,
Прошуршала, прошумела и на место тихо села.
Вышла важная картошка,
Поплясали они немножко,
Повертелись, покружились и на место воротились.
А за ними сердитый лук по дорожке прошагал
И на грядку снова встал.
А теперь вкусный сюрприз. Игра «Угадай на вкус» ( с закрытыми глазами).
Следующая эстафета «Выбери овощи, выбери фрукты».
Ребята та делятся на 2 команды, каждой команде выдается сумка. По сигналу дети по очереди подбегают к столам, на которых лежат фрукты и овощи, и выбирают то, что собирает их команда. В конце игры сумки проверяются, определяется команда победитель.
— Как растут фрукты понятно. Они созревают на фруктовых деревьях А вот овощи на грядках растут по-разному. У некоторых овощей съедобные корешки, а у некоторых вершки.
Игра «Вершки и корешки».
Я буду называть овощи, а вы будете говорить какая часть у этого овоща съедобная. Например, помидор – вершки; картофель – корешки и т.д.).
Ребята, наше мероприятие скоро заканчивается. И вот еще о чем хочется сказать. Послушайте стихотворение.
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет.
В огороде много гряд.
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород нас прокормит целый год.
-Как такое возможно? Ведь обираем урожай осенью, а едим фрукты и овощи целый год. (Урожай нужно правильно хранить или заготавливать на зиму)
— Что можно приготовить на зиму, что долго не испортится и можно будет кушать? (засолить огурцы и капусту, сделать баклажановую или кабачковую икру, засушить яблоки и груши, сварить варенье).
Вот и наше мероприятие подошло к концу. Хочется, чтобы мы еще раз вспомнили, что на дворе осень и послушали стихотворение М.Ю.Лермонтова (1 класс, 2 класс).
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/06/20/korrektsionnoe-zanyatie-vo-sadu-li-v-ogorode