Занятия по зимним огородам

Конспект занятия «Зимний огород. Посадка лука»

Тотикова Оксана
Конспект занятия «Зимний огород. Посадка лука»

Зимний огород» (посадка лука)

Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки по уходу за растениями.

Помощь и поручения: посадка лука, уход за посаженным луком.

Материал. Кукла Незнайка. Расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка и рисование лука. Рассматривание овощей и фруктов.

Ход занятия

Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок: Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?

В это время из-под стола выглядывает Незнайка.

Воспитатель: Ой, кто это? Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что это ты там делаешь?

Незнайка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами на занятии и посмотрю, что же в нем находится?

Воспитатель: Дети, позволим Незнайке остаться на занятии? Конечно, Незнайка, ребята рады тебя видеть на своем занятии.

Педагог заглядывает в волшебный сундучок: Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку.Послушайте внимательно:

Сидит дед, Во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает!

Незнайка: Да это же Дед Природовед, я его знаю!

Воспитатель: Незнайка, не торопись, может, дети знают отгадку?

Педагог обобщает ответы детей: Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы. (Достает из сундучка луковицу.) А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то проливают слезы?

Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.

Незнайка: А зачем мне этот жгучий лук?

Воспитатель: Лук очень полезный.Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук.Есть даже такая пословица: «Лук – от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.

Физкультминутку с Незнайкой.

От простуды и ангины (Дети стоят, показывая на горло.)

Помогают витамины, (Разводят руки в стороны.)

Ну а лучше есть лимон, (Изображают, что кушают лимон.)

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую: (Грозят пальцем.)

Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль.)

Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь.)

Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок.)

Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне. Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (Ответы детей.) Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо). Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.

Педагог достает землю и лейку: Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость — баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.

Незнайка быстро берет луковицу,вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: Как легко сажать лук!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно Незнайка посадил луковицу? Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

Читайте также:  Умный огород высокие грядки

Незнайка: Научите меня!

Воспитатель: Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.

Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.

Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные баночки.

Воспитатель: Незнайка, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Незнайка: Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.

Незнайка благодарит детей за интересное занятие и прощается.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» Конспект занятия по ознакомлению с природой «ПОСАДКА ЛУКА». Воспитатель: Гетьман Юлия Валериевна [Программное содержание. Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе. Цель: 1. Формирование у детей умений разнообразной деятельности.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» Автор: воспитатель Рейн Светлана Ивановна Организация: МКДОУ «Детский сад № 1 «Теремок».

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Конспект занятия «Посадка лука с Чиполлино» (средняя группа) Конспект занятия «Посадка лука» средняя группа Цель: закрепить знание детей о свойствах лука, формировать умение правильно высаживать лук.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Конспект занятия в средней группе «Посадка лука». Цель: 1. Знакомить детей с процессом.

Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука» Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю. Задачи:.

Огород. Посадка лука Огород требует забот – это не для кого не секрет. Одни работы здесь плавно перетекают в другие. Если хочешь получить хороший урожай – славную.

Конспект занятия «Посадка лука» с детьми средней группы Посадка лука. Цели : учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания.

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» «Посадка лука» в средней группе. Воспитатель Горецкая К. Ш — Знакомим детей с процессом посадки лука. — Учим использовать в речи.

Конспект занятия по теме: «Зимний огород» в средней группе № 3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 000»

350080 Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар

Карасунский внутригородской округ ,

Электронный адрес: *****@***ru

Конспект занятия по теме: «Зимний огород» в средней группе № 3.

— развитие интереса к исследовательской деятельности у детей, в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике;

— обобщение и расширение знаний дошкольников о том, что растение – живое.

— дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Расширять знания и представления детей о полезных свойствах лука, его строении и условиях, необходимых для его роста;

— закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

— обучение правилам ухода за растениями;

— воспитание бережного отношения к своему труду;

Инструменты и материалы:

— игрушка из кукольного театра (дед);

— горшок для посадки лука;

— головки лука для посадки (по кол-ву детей);

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Словарная работа: верхушка, чешуйка, донце, перышки, прорастет.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!

(воспитатель надевает на руку игрушку)

— Посмотрите, это дед Петр?

Дед: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с дедушкой.

Дед: А меня зовут дедушка Петр. А я для вас, что-то принес с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.

Читайте также:  Сохрани мой огород 2

Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели. Что это? (лук)

Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?

— Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

— Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

— Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

— А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

— Кто хочет угоститься луком?

— Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

— Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

— Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)

— А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А дед Петр посмотрит, как вы умеете играть.

Физкультминутка: «Вот какой результат».

-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).

-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).

-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).

-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).

-И получили вот такой результат (показываем большой палец).

Воспитатель: — Посмотрите, сколько лука принес с собой дед Петр (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? (да).

— Теперь мы с вами возьмем горшочек и пройдем к столу. А вот у нас земля. Расскажите, какая она (черная, рассыпчатая, мягкая). Теперь берем иаккуратно насыпаем землю в горшочек. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.

— У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

— А вот низ у луковицы – донце (показываю)

— Давайте скажем все вместе – донце.

— Лук надо сажать донцем вниз.

— Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.

Дед: Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете здоровы.

Прорастай-прорастай, первый смелый росток!

Поспевай-поспевай, наш зелёный лучок!

Я к вам приду, когда ваш лук прорастёт, а сейчас мне надо домой. До свидания! (Дети прощаются).

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и посадили лук, а теперь его

нужно поставить на подоконник. (Дети относят и ставят свои луковички на поднос).

Конспект занятия «Зимний огород. Посадка лука»

Тотикова Оксана
Конспект занятия «Зимний огород. Посадка лука»

Конспект занятия «Зимний огород. Посадка лука»

Зимний огород» (посадка лука)

Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки по уходу за растениями.

Помощь и поручения: посадка лука, уход за посаженным луком.

Материал. Кукла Незнайка. Расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка и рисование лука. Рассматривание овощей и фруктов.

Ход занятия

Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок: Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?

В это время из-под стола выглядывает Незнайка.

Воспитатель: Ой, кто это? Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что это ты там делаешь?

Незнайка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами на занятии и посмотрю, что же в нем находится?

Воспитатель: Дети, позволим Незнайке остаться на занятии? Конечно, Незнайка, ребята рады тебя видеть на своем занятии.

Педагог заглядывает в волшебный сундучок: Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку.Послушайте внимательно:

Сидит дед, Во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает!

Читайте также:  Грибной фестиваль аптекарский огород

Незнайка: Да это же Дед Природовед, я его знаю!

Воспитатель: Незнайка, не торопись, может, дети знают отгадку?

Педагог обобщает ответы детей: Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы. (Достает из сундучка луковицу.) А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то проливают слезы?

Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.

Незнайка: А зачем мне этот жгучий лук?

Воспитатель: Лук очень полезный.Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук.Есть даже такая пословица: «Лук – от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.

Физкультминутку с Незнайкой.

От простуды и ангины (Дети стоят, показывая на горло.)

Помогают витамины, (Разводят руки в стороны.)

Ну а лучше есть лимон, (Изображают, что кушают лимон.)

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую: (Грозят пальцем.)

Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль.)

Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь.)

Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок.)

Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне. Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (Ответы детей.) Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо). Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.

Педагог достает землю и лейку: Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость — баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.

Незнайка быстро берет луковицу,вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: Как легко сажать лук!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно Незнайка посадил луковицу? Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

Незнайка: Научите меня!

Воспитатель: Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.

Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.

Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные баночки.

Воспитатель: Незнайка, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Незнайка: Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.

Незнайка благодарит детей за интересное занятие и прощается

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука» Конспект НОД «Посадка лука».по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи : -Расширять представления.

Оцените статью