Занятия по развитию речи весна огород

НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Весенние работы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

продолжать знакомить детей с весенними работами в саду

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx 16.98 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в старшей группе

на тему «Весенние работы»

Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной.

-Уточнять и расширять представления детей о весенних видах работ людей в поле, в огороде, в саду.

— Расширять словарный запас детей по теме «Весенние работы».

— Закреплять умение употреблять глаголы с именами существительными.

— Закреплять умение употреблять имена существительные в родительном падеже.

— Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и существительными.

— Продолжать развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы.

— Развивать умение составлять предложения о сельскохозяйственных инструментах.

— Совершенствовать пальчиковую моторику.

— Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

— Развивать фонематический слух

— Развивать логическое мышление.

— Воспитывать уважение к труду людей, работающих в поле, саду, огороде.

— Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и помогать им при необходимости.

Оборудование: счетные палочки, мячик.

Образовательная область : «Речевое развитие».

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. (Дети садятся на места).

— Ребята, а сейчас послушайте внимательно стихотворение.

У весны работы много,
Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,
Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

— О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

— Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.

2. Рассказ логопеда о труде людей весной.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

В садах окапывают деревья и кустарники, чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. А еще деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.

В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.

В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

3. Упражнение «Кто что делает?» (расширение глагольного словаря).

Необходимо назвать как можно больше слов-действий.

Например: люди (что делают?): вскапывают землю, рыхлят землю, высаживают саженцы, сеют семена, строят теплицы, поливают, удобряют, пропалывают; трактористы в полях пашут землю и засеивают поля зерном.

4. Игра «Закончи предложение»

На огороде сеют.

На цветнике высевают.

(яблони, груши, рожь, пшеницу, подсолнечник, бархатцы, астры, ромашки, морковь, свекла, огурцы)

5. Подвижная игра «Грядка».

Я давно весну ждала. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

У меня свои дела.

Мне участок в огороде Меняют направление движения.

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку, Останавливаются, показывают, как

Я пойду вскопаю грядку. копают.

Мягкой грядка быть должна — Показывают, как рыхлят грядку

Это любят семена. граблями.

Посажу на ней морковку Идут по кругу, изображая, что разбрасывают

И редиску. А с боков семена.

Будут кустики бобов.

6. Упражнение «Для чего что?»

— Для работы в огороде люди используют инструменты (уточните их названия). Для чего нужен каждый из этих инструментов? (лейка, лопата, грабли, кисть, пила).

Например: пила нужна, чтобы спиливать сухие ветки; грабли нужны, чтобы рыхлить землю и т.д.

7. Упражнение «Чего не стало?» ( на употребление Родительного падежа и развитие зрительного внимания)

Картинки: лейка, лопата, грабли, кисть, пила.

8. Упражнение «Выложи из палочек инструменты» (развитие мелкой моторики).

— А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

(Дети выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.)

9. Упражнение «Поймай слово» (совершенствование фонематического слуха) .

— Я буду называть разные слова, а вам нужно «поймать» (хлопнуть в ладоши) слово «огород».

Например: Огород –хоровод – огород – садовод – огород – огородить – огород – бутерброд – огород.

10. Игра «Посчитай» ( согласование числительных с существительными и прилагательными).

— Одна перекопанная грядка. Две перекопанные грядки….Пять перекопанных грядок.

11. Игра «Один — много» (с мячом).

Лопата – много лопат

Теплица – много теплиц

Грядка – много грядок

Огород – много огородов

Сад – много садов

Дерево – много деревьев.

Кустарник – много кустарников.

Цветок – много цветов.

Лейка – много леек.

Секатор – много секаторов.

III. Итог занятия.

— На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили?

— Какую работу выполняют люди весной?

— Что мы делали на занятии, какие задания выполняли?

— Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада.

Наступила весна — самое время наблюдать с детьми за пробуждением природы, любоваться красотой окружающего мира, расширять знания детей о целостной картине мира. Тематическое планирование в нашем детск.

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха».

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] — [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле.

Данное занятие поможет педагогу уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весенней природы через речевые игры, работу в микрогруппах, экспериментирование.

Задачи:· уточнить названий весенних месяцев;· продолжать знакомить детей с согласными звуками родного языка: т.

Занятие по развитию речи в старшей группе, которое научит детей составлять рассказ о профессиях с опорой на карточки.

Конспект фронтального логопедического занятия «Весенние сельскохозяйственные работы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весенние сельскохозяйственные работы»

Скачать:

Вложение Размер
frontalnoe_vesennie_selskohozyaystvennye_raboty.docx 15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме:

«Весенние сельскохозяйственные работы»

Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы».

— Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.

— Совершенствование грамматического строя речи.

— Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

— Развитие фонематических процессов ( фонематического слуха и фонематического восприятия)

— Развитие связной речи.

— Развитие психологической базы речи

— Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Магнитная доска, предметные картинки, мяч среднего размера, демонстрационный материал по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы»

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, а давайте вспомним, какое же у нас сейчас время года? Правильно, весна. А весна сейчас какая? Ранняя или поздняя? Ранняя. А почему ранняя? На улице холодно, мы ходим в теплой одежде, снег еще не до конца растаял, видны проталины и на некоторых крышах еще висят сосульки. А что люди делают весной? Люди весной едут на дачи и в деревни, готовят землю под сад и огород. Давайте представим, что вы с родителями поехали на дачу.

II. Основная часть.

1 . « Что возьмем с собой на дачу?»

Детям раздаются предметные картинки с изображением сельскохозяйственных инструментов.

Логопед. Ребята, давайте с вами решим, что же взять с собой на дачу. У каждого на столе свое орудие труда. Раз-два, раз-два, начинается игра. Первая играю я. «Я возьму лопату». «А ты, Андрюша, что возьмешь?» . «Я возьму лейку»

2. « Что будем делать?»

Логопед. Ребята, а давайте подумаем, что же мы с вами будем делать этими инструментами? А вот я вам сейчас расскажу.

На доску вывешиваются картинки инструментов.

Лопатой копают землю

Лейкой поливают грядки

Граблями боронят землю

Тяпкой рыхлят землю

Секатором подстригают кусты

Кистью белят стволы деревьев

В ведро собирают сорняки

Косой косят траву

Логопед. Теперь вы мне будете рассказывать. Ответит тот, кому я задаю вопрос. «Маша, что делают лопатой?»

Дети отвечают по очереди

III. Динамическая пауза

Логопед. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Ведь родители не могут дать вам большие инструменты, а дадут только маленькие. Так вот давайте будем их называть. Я бросаю мяч одному из вас и называю один из инструментов. Вы ловите мяч, называете этот инструмент ласково и возвращаете мяч мне. Итак, начнём! Лопата – лопатка, лейка – леечка, тяпка – тяпочка, ведро – ведерко, грабли – грабельки, пила – пилка, кисть – кисточка.

Я давно весну ждала.

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку.

Останавливаются, показывают, как копают.

Мягкой грядка быть должна.

Это любят семена.

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.

IV . На доске вывешены крупные изображения инструментов и орудий труда.

Логопед. Ребята, давайте представим, что на даче ночь. Ну-ка закрываем глаза, спим! Наступило на даче утро. Открываем глаза. Посмотрите внимательно, все инструменты на месте или чего-то не хватает? Правильно, нет ведра. Ночь, засыпаем. А теперь чего нет? Нет лопаты. Посмотрите еще раз на картинки. Ребята, за ночь наши картинки перепутались, помогите пожалуйста мне расставить их в том порядке, в котором они были до этого.

Ребята, мы с вами сегодня говорили о том, чем же можно работать в огороде на даче. Чем можно работать? Лопатой, лейкой, граблями и т.д. А как это можно назвать одним словом? Правильно, инструменты. Сегодня на занятии хорошо работали и получат наклейки: ….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: «Звуки З и Зь». В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот.

Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы.

Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени.

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект занятия по речевому развитию «Что весна нам принесла»

Зинаида Киселева
Конспект занятия по речевому развитию «Что весна нам принесла»

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

• Расширять и активизировать словарь по теме;

• Формировать способность детей работать в коллективе;

иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?

Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать!

Воспитатель:Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч. (Солнце.)

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник —

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей — то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит — тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке?

Воспитатель: Что на ней видим?

Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т. д.

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?

Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.

Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние — на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны.

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.

Воспитатель: После какого времени года начинается весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Воспитатель: С какого месяца начинается весна?

Дети: Весна начинается с марта месяца.

Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Март-капельник, протальник.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?

Воспитатель: А какой ветер весной?

Дети: Теплый, свежий.

Воспитатель: А какое весеннее небо?

Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.

Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?

Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.

Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?

Дети: Грустное, плохое, печальное.

Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко?

Дети: Веселое, радостное

Воспитатель: Покажите, какие вы, когда веселые.

В русских народных потешках говорили:

Весна, весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром говорится в народе «Весенний день-год кормит».

Грач на горе — весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной

Друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представления об осенних природных.

Конспект ООД «Что нам Осень принесла» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Что нам осень принесла» Образовательные задачи — закреплять.

Конспект квест-игры «Что нам осень принесла» Конспект Квест-игры «Что нам осень принесла» (группа раннего развития) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла» Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостности картины мира) «Что нам осень принесла?» Реализация.

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Малышева Елена Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 434 «Родничок» город Нижний Новгород КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что.

Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к нам пришла весна» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Рябинушка» общеразвивающего вида село Красноусольский МР.

Конспект занятия. Тема: «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

План-конспект музыкального занятия «Что нам осень принесла» План-конспект музыкального занятия Тема: «Что нам осень принесла» Тип занятия: интегрированное. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Читайте также:  Когда начать садить огород
Оцените статью