Занятия для яслей огород

Конспект ООД «Мы сажаем огород»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

— учить различать и называть предметы для работы на огороде (лопата, грабли, лейка);

— познакомить детей с трудом на огороде;

— расширить словарный запас;

— познакомить детей с тем, что семена могут расти не только в земле;

— учить выполнять трудовые действия (сеять, сажать);

— развивать дружеские взаимоотношения, умение работать вместе.

Скачать:

Вложение Размер
my_sazhaem_ogorod.docx 120.62 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 6»

«Мы сажаем огород»

Группа детей раннего возраста

Составитель: воспитатель Афанасьева Г.Ф.

— учить различать и называть предметы для работы на огороде (лопата, грабли, лейка);

— познакомить детей с трудом на огороде;

— расширить словарный запас;

— познакомить детей с тем, что семена могут расти не только в земле;

— учить выполнять трудовые действия (сеять, сажать);

— развивать дружеские взаимоотношения, умение работать вместе.

Оборудование: лотки с землей и ватой, лопатка, грабельки, лейка, влажные салфетки, картинки с изображениями, как люди трудятся на огороде. Лук, семена укропа, кресс-салата и овса.

Предварительная работа: рассматриваем иллюстрации, муляжи овощей, семена различных овощей, ухаживаем за растениями в уголке природы.

Ход: В группе появляются Медвежонок и Зайчонок (игрушки Би-ба-бо). Они спорят, говорят, что пришла весна и пора сажать огород. Зайчонок говорит, что овощи надо сажать на грядках, а Медвежонок, что можно огород посадить в группе. Воспитатель пытается их успокоить и просит детей помочь.

Воспитатель: «Ребята, где же мы будем сажать огород? На окошке? Что нам для этого потребуется?»

Выясняют, что для этого нужен совок, грабли, и лейка. Дети рассматривают инвентарь и определяют, что для каких работ используется.

— «Ребята! Посмотрите, что я приготовила (лоточки с землей, лоток с ватой, семена и лук). Сначала землю надо вскопать. Вот так!». Показывает и предлагает кому-нибудь из детей попробовать. «Что потом надо сделать?» Показывает и привлекает детей. «А поливать мы будем потом, когда посадим».

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем,

И немного отдохнем.

Воспитатель: «Куда мы будем сажать лук?»

Воспитатель показывает как это сделать и предлагает детям посадить лук.

— «Что надо сделать, чтобы лук хорошо рос?

Затем дети сажают в землю семена укропа и овса.

Воспитатель: «Ой! Посмотрите! Здесь еще лоток с ватой!» «Как вы думаете, а на ватке может что-нибудь вырасти?»

Воспитатель: «Давайте попробуем и посмотрим, что у нас получится!». Предлагает посеять на вату укроп и кресс-салат.

«Вот мы и посадили огород. Кто оказался прав?»

Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации с изображением труда детей на огороде. «Значит и зайчонок тоже прав! Огород можно сажать и в группе и на улице! А чтобы огород хорошо рос, нужно солнышко, оно протянет свои лучики, согреет землю и наш огород будет лучше расти. Давайте позовем солнышко?»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/09/konspekt-ood-my-sazhaem-ogorod

Развлечение для детей «Веселый огород» при проведении проекта «Маленький огородник» в группе раннего возраста (2–3 года)

Чигиринова Ольга
Развлечение для детей «Веселый огород» при проведении проекта «Маленький огородник» в группе раннего возраста (2–3 года)

Развлечение для детей «Веселый огород» в группе раннего возраста (2-3 года)

Подготовила: воспитатель Чигиринова О. Н.

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витамин.

Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, дидактическая игра «Чудесный мешочек» и «Доскажи словечко».

Атрибутика: овощи для украшения, загадки в картинках, имитированный огород, репка на каждого ребёнка, лопатка, лейка, ведерко, веселая музыка.

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Зреют дружно — молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд.»

Физкультминутка. Дети встают в круг. Выполняют движения по тексту.

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп,

Мы топаем ногами, топ-топ-топ,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

И бегаем кругом.

— У меня на грядке выросли загадки. Слушайте внимательно.

(Дети садятся на стульчики и слушают их внимательно).

ЗАГАДКИ

Он как мячик краснобокий,

Он в почёте с давних пор,

Спелый, сочный… (помидор)

Это кто лежит на грядке,

И играет с нами в прятки?

В листьях спрятался хитрец…

Он – зелёный… (огурец)

В землю спряталась она,

Только чёлочка видна.

Ты за чёлку дёрни ловко

И появится… (морковка)

Говорят, что он сердит,

Горьким вкусом знаменит.

И рыдают все вокруг,

Если чистят горький… (лук)

Пальчиковая игра «Апельсин»

Дети сидят на стульчиках. Выполняют движения по тексту.

Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок)

Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Это долька для утят, (Разгибаем большой пальчик)

Это долька для котят, (Разгибаем указательный пальчик)

Это долька для ежа, (Разгибаем средний пальчик)

Это долька для чижа, (Разгибаем безымянный пальчик)

Это долька для бобра, (Разгибаем мизинчик)

А для волка кожура. (Встряхиваем обе кисти)

Воспитатель: — Молодцы, ребятки! А сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я — чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети по очереди смотрят, что находится в чудесном мешочке и называют, что увидели. Воспитатель достает муляжи овощей и фруктов, раскладывает их на столике. После этого дети собирают муляжи овощей и фруктов в группы «Овощи» и «Фрукты».

Воспитатель: — Ой какие все молодцы!

— А теперь давай играть наши ножки разминать, помогите мне посадить репку на грядки. Поможете? (Ответы детей)

ПОСАДКА РЕПЫ

Воспитатель выставляет имитированный огород и предлагает детям выкопать по лунке. Куда те в свою очередь будут высаживать репу и поливать каждую лунку из лейки.

Воспитатель: — Какие вы молодцы, вот и репа на зиму посажена. А стихи про овощи вы знаете? (Дети рассказывают стихи).

СТИХИ ПРО ОВОЩИ

Подремать лёг на бочок.

Ты похож на поросёнка

Только где же пятачок?

Станет словно шар кругла,

Велика, как голова

Среди листиков зелёных

Отыскать его не трудно –

Вот же он голубчик!

Воспитатель: — А теперь игра на внимание «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

— От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

— Просит дедушка Федюшку: — собери ещё … (петрушку).

— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

— Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

— Для Серёжи и Дарины набираем … (мандарины).

— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

«Сбор урожая репы». Игра на закрепление.

Воспитатель: — Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! На этом наш праздник подошёл к концу.

Фотоотчет о проведении долгосрочного проекта «Огород на подоконнике» Добрый день уважаемые коллеги. Вот и закончился наш долгосрочный проект. Целью данного проекта было формирование у детей интереса к опытнической.

Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород» Приветствую вас, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении экологического проекта «Веселый огород». Актуальность.

Фотоотчет о реализации проекта «Веселый огород» (средняя группа) Фотоотчет по проекту «Веселый огород» «Огород на окне» Здравствуйте, уважаемые коллеги. В марте 2017 года мы начали проект «Веселый огород»,.

Использование музыки при проведении подвижных игр в группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 44 «Колокольчик» КОНСПЕКТ развлечения в.

Комплексное занятие для детей раннего возраста «Маленький ежик» Комплексное занятие для детей раннего возраста «Маленький ежик» Цель: Создание положительного эмоционального фона, коррекция общей агрессии,.

Конспект проекта «Огород на подоконнике «Веселый червячок» во второй младшей группе Актуальность проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, и особенно.

Конспект открытого занятия в средней группе «Маленький огородник» Открытое занятие в средней группе «Маленький огородник». Задачи: формировать интерес к познавательной деятельности;расширять знания об условиях.

Паспорт педагогического проекта в средней группе «Наш веселый огород» Полное наименование проекта «Наш весёлый огород». Срок реализации проекта долгосрочный (апрель – сентябрь). Дата начала 01.04.2017 года.

Проект «Использование музыки при проведении подвижных игр в группе раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Колокольчик» Проект Тема: «Использование музыки при проведении.

Развлечение в группе раннего возраста «Веселый снеговик» Цель: воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом. Задачи: Совершенствовать навыки наклеивания,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-dlja-detei-veselyi-ogorod-pri-provedeni-proekta-malenkii-ogorodnik.html

Проект в группе раннего возраста «Огород круглый год»

Татьяна Бахарева
Проект в группе раннего возраста «Огород круглый год»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.Продолжительность: 2 недели (с 11.02.19г. по 22.02. 19г)

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители

• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

• Дети получат представления о труде взрослых;

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей п группы раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

• Научить с помощью воспитателя сажать растения;

• Научить поливать растения под руководством воспитателя;

• Дать представления о выращивании растений;

• Наблюдать за всходами растений;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Провести анкетирование среди родителей;

• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Этапы проекта

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

• Составление плана работы над проектом;

• Сбор материала необходимого для реализации проекта;

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

• Подготовка анкеты для родителей.

• Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

• Сбор необходимого материала для создания огорода;

• Беседа с детьми познавательного характера;

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительского уголка.

• Посадка семян овса и пшеницы, лука в землю.

• Уход за растениями — полив, рыхление.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

• Рассматривание семян через лупу.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

Мероприятия по реализации проекта;

«Что такое огород и что на нём растёт»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Что такое семена?»

«Вода,свет и росток»

«Что растет на огороде.

• Отбор, посев семян и посадка луковиц.

• Полив, уход и наблюдения за ростками.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик,огуречик.», «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на огороде, «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?», «Большой — маленький».

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике,

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

Загадывание загадок, чтение с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах, слушание песенок

Работа с родителями:

• Привлечение родителей к сбору материалов для проекта.

По реализации проекта «Огород на окне»были получены следующие результаты:

• В группе был создан «Огород на окне»

• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,

• Дети расширили представления о труде взрослых.

• Участники проекта получили положительные эмоции.

Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи: — Создать условия для развития познавательно – исследовательской.

Фотоотчет «Мини-огород — урожай круглый год» Цель:обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород» Конспект ООД «Есть у нас огород» Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда. Задачи ООД: 1.

Наш первый огород на окне. Группа раннего возраста Наш первый огород на окне! Еще на улице лежит снег, дует холодный ветер и на окнах рисует мороз. А у нас на окне появились первые всходы.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта — Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели,.

Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород» Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-grupe-ranego-vozrasta-ogorod-kruglyi-god.html

Читайте также:  Фиксаторы для форточек теплиц своими руками
Оцените статью