- Интегрированное занятие «Обитатели леса» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия «Лесные жители» (старшая группа) план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Обитатели леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель данного занятия: систематизировать и закреплять знания детей о лесе и его обитателях. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» способствует реализации цели занятия вцелом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Временной ресурс: 25-30 мин.
Цель: систематизировать и закреплять знания детей о лесе и его обитателях, развивать творческие способности.
- Уточнить представления детей о лесе и его обитателях, учить видеть красоту окружающего мира;
- Формировать у детей речевые навыки, упражнять в согласовании различных категорий слов, активизировать словарь;
- Совершенствовать умения анализировать, группировать и обобщать;
- Развивать творческое воображение, совершенствовать навыки в технике круговой штриховки;
- Воспитывать чувство единства человека и природы; желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.
Материалы и оборудование: картина и фотографии с изображением леса, карточки-схемы (хвойный, лиственный, смешанный лес), картинки с изображением животных, птиц, насекомых, аудиозапись с классической музыкой, листы А4, цветные карандаши.
*знает о лесе, как о природном сообществе;
*правильно называет представителей животного мира;
*активно вступает в беседу, высказывает свое мнение;
*сотрудничает с воспитателем и сверстниками;
*проявляет интерес к познанию и художественному творчеству.
Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении рисунка, следить за осанкой детей во время работы.
-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес(Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением леса). Но прежде чем мы туда отправимся, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель читает стихотворение)
-Ребята, расскажите, какие правила поведения в лесу описаны в стихотворении. (Ответы детей)
-Давайте будем вежливыми, поздороваемся с лесом и вместе расскажем стихотворение про него, которое мы учили. (Дети рассказывают хором)
Весь в росе, как в серебре?
Дидактическая игра «Такой разный лес»
-Мы с вами все знаем, что лес бывает разный: хвойный, лиственный и смешанный. Сейчас я буду показывать карточки со схемами леса, а вы должны его назвать. (Дети называют лес в соответствии с карточкой и обосновывают свой выбор)
-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Сейчас я буду показывать фотографии и мы еще раз убедимся в разнообразии лесов.
(Дети называют лес и время года)
-Ребята, существует такая пословица о природе: Хороша природа в любое время года. Вы согласны с этой пословицей? (Ответы детей)
-Сейчас я предлагаю проникнуть в глубь леса, полюбоваться его красотой, подышать свежим воздухом и может быть мы кого-нибудь в лесу встретим. (Воспитатель включает классическую музыку)
-Ребята, вам понравилось гулять в лесу? Кого вы в лесу встретили? (Высказывания детей)
Дидактическая игра «В мире животных»
-Сейчас я буду показывать картинки с изображением животных, живущих в наших лесах. Вам нужно будет назвать их детенышей по схеме: один-много. (Медвежонок-медвежата)
Дидактическая игра «Чья морда, чей хвост?»
Воспитатель закрывает листочком фигурку лесного зверя, оставляя на виду только его мордочку или хвост.
Дети: это лисья морда, это лисий хвост…
Физминутка. Игра «Медвежата в чаще жили»
-Ребята, а каких птиц, живущих в наших краях, знаете? (Ответы детей) Каких птиц мы называем зимующими? Перелетными?
Дидактическая игра «Назови правильно»
Воспитатель показывает картинку с изображением птиц, дети называют их и указывают-зимующая или перелетная.
Перед игрой воспитатель предупреждает: «Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, — дайте мне знать. Можно топать или хлопать».
Прилетели птицы: Голуби, синицы. Мухи и стрижи.
Воспитатель: Что неправильно? Дети: Мухи!
Воспитатель: А мухи кто? Дети: Насекомые. Воспитатель:
Прилетели птицы: Голуби, куницы.
Если дети не обратят внимание на слово «куницы», воспитатель останавливается и, шутя, заостряет внимание на этом.
Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи,
-Молодцы, ребята! А каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
Встреча с ней – одна беда,
Нос – как острая игла.
В щель забьется, вроде спит,
Только тронешь – зажужжит.
(Пчела)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)
В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий — весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет.
(Муравьи)
Это что за вертолет
Отправляется в полет
Над озерами, лугами,
Над цветущими полями?
(Стрекоза)
Под землей он роет ход,
Но не крот!
(Червяк)
С ветки — на тропинку,
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку.
(Кузнечик)
-Давайте, ребята, споем песенку про кузнечика. (Исполняется песня «В траве сидел кузнечик»)
-Сейчас послушайте стихотворение о насекомых (рассказывает ребенок)
Природа-мать им жизнь дала,
Без насекомых лес, друг мой,
-Ребята, я предлагаю нарисовать лес. Рисовать мы будем в технике круговой штриховки. (Напомнить детям, как делать растирку цвета)
Взять в руки карандаш, нарисовать в воздухе спиральки сверху вниз, справа налево, слева направо.
-Ребята, вы сегодня показали свои знания о лесе и его обитателях. У вас получились очень красивые рисунки. Все старались, молодцы! Давайте нашими рисунками оформим выставку.
Источник
Конспект занятия «Лесные жители» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
– Ребята, дедушка Знай прислал нам рассказ Ю. Дмитриева «Лесные малыши».
«В нашей стране очень много лесов. Растут они на севере и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники, разные травы. Бывают леса большие, а бывают маленькие.
Звери, которые живут в лесах, тоже бывают большие и маленькие. Лось – большой. Медведь тоже большой. Волк – поменьше, но тоже большой зверь. Заяц – маленький. А мышка – совсем маленький зверек.
Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни – большие, а другие – маленькие. У одних, например, длинные уши, у других – коротенькие; у одних есть рога, а у других нет; у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны.
Одни животные едят траву и листья. Они так и называются… ( дети должны сами назвать слово «травоядные» ). У всех травоядных на ногах копыта.
Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут.
Белки и мыши тоже грызут все, что им по зубам: грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами.
А вот рысь и волк не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных ( как можно назвать таких зверей? Воспитатель помогает детям найти ответ – хищники ).
Медведь тоже хищник. Но хищник особый. Охотится он не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины – ест ягоды. А найдет гнездо диких пчел – с большой охотой будет есть мед. Очень уж любит мед косолапый мишка! А нет малины или меда – будет отыскивать грибы, выкапывать из земли корешки растений. И научит этому своих малышей медвежат.
Дикая свинья – кабаниха – научит своих поросят рыться в земле, а рысь научит своих котят охотиться.
Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему все – и травоядные, и хищники, и грызуны – млекопитающими называются».
- А как можно назвать животное, которое питается всем? (всеядным)
- Какого зверя из рассказа можно отнести к всеядным?
- Как называются животные, питающиеся травой?
- А на кого охотятся хищники?
- Каких хищников вы знаете?
- Почему белку и зайца называют грызунами?
- А теперь подумайте, какие зубы должны быть у травоядных, хищников и грызунов? Почему?
Дети рассматривают картинки с изображением лося, рыси, белки и следы этих животных на снегу.
Игра «Найди хозяина» (кому какие следы принадлежат)
Игра «Что я знаю и не знаю о диких животных?»
- Почему лося называют «сохатым»?
- Зачем лосю длинные ноги и раздваивающиеся копытца?
- С каким домашним животным можно сравнить лося и почему?
- Чем отличается рысь от домашней кошки?
- Что между ними общего?
- Как выглядит белка?
- Почему она резва и непоседлива?
- Что помогает белке прыгать на большое расстояние?
- Почему белка запасает корм на зиму?
- Где живет белка?
ИТОГ: дикие животные сами о себе заботятся, они приспособлены к месту своего обитания, их образ жизни определятся тем, как и какую пищу они добывают. Дикие животные могут жить без человека, но человек должен помнить, что в его силах не разрушать их дом – лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Литературная викторина «Помощь сказочным жителям» (старшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность (развитие речи через художественную литературу)Литературная викторина «Помощь сказочным жителям» для детей старшей группы.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: «Птица счастья».
Как сделать объемную аппликацию.
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада.
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План — конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям» старшая группа компенсирующей направленности
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям»старшая группа компенсирующей направленностиЦель:Закрепление и обогащение пр.
Источник