Занятие_старшая_группа_жители_леса

Интегрированное занятие «Обитатели леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель данного занятия: систематизировать и закреплять знания детей о лесе и его обитателях. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» способствует реализации цели занятия вцелом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Временной ресурс: 25-30 мин.

Цель: систематизировать и закреплять знания детей о лесе и его обитателях, развивать творческие способности.

  1. Уточнить представления детей о лесе и его обитателях, учить видеть красоту окружающего мира;
  2. Формировать у детей речевые навыки, упражнять в согласовании различных категорий слов, активизировать словарь;
  3. Совершенствовать умения анализировать, группировать и обобщать;
  4. Развивать творческое воображение, совершенствовать навыки в технике круговой штриховки;
  5. Воспитывать чувство единства человека и природы; желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

Материалы и оборудование: картина и фотографии с изображением леса, карточки-схемы (хвойный, лиственный, смешанный лес), картинки с изображением животных, птиц, насекомых, аудиозапись с классической музыкой, листы А4, цветные карандаши.

*знает о лесе, как о природном сообществе;

*правильно называет представителей животного мира;

*активно вступает в беседу, высказывает свое мнение;

*сотрудничает с воспитателем и сверстниками;

*проявляет интерес к познанию и художественному творчеству.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении рисунка, следить за осанкой детей во время работы.

-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес(Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением леса). Но прежде чем мы туда отправимся, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель читает стихотворение)

-Ребята, расскажите, какие правила поведения в лесу описаны в стихотворении. (Ответы детей)

-Давайте будем вежливыми, поздороваемся с лесом и вместе расскажем стихотворение про него, которое мы учили. (Дети рассказывают хором)

Весь в росе, как в серебре?

Дидактическая игра «Такой разный лес»

-Мы с вами все знаем, что лес бывает разный: хвойный, лиственный и смешанный. Сейчас я буду показывать карточки со схемами леса, а вы должны его назвать. (Дети называют лес в соответствии с карточкой и обосновывают свой выбор)

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Сейчас я буду показывать фотографии и мы еще раз убедимся в разнообразии лесов.

(Дети называют лес и время года)

-Ребята, существует такая пословица о природе: Хороша природа в любое время года. Вы согласны с этой пословицей? (Ответы детей)

-Сейчас я предлагаю проникнуть в глубь леса, полюбоваться его красотой, подышать свежим воздухом и может быть мы кого-нибудь в лесу встретим. (Воспитатель включает классическую музыку)

Читайте также:  От_грибковых_женских_заболеваний_таблетки

-Ребята, вам понравилось гулять в лесу? Кого вы в лесу встретили? (Высказывания детей)

Дидактическая игра «В мире животных»

-Сейчас я буду показывать картинки с изображением животных, живущих в наших лесах. Вам нужно будет назвать их детенышей по схеме: один-много. (Медвежонок-медвежата)

Дидактическая игра «Чья морда, чей хвост?»

Воспитатель закрывает листочком фигурку лесного зверя, оставляя на виду только его мордочку или хвост.

Дети: это лисья морда, это лисий хвост…

Физминутка. Игра «Медвежата в чаще жили»

-Ребята, а каких птиц, живущих в наших краях, знаете? (Ответы детей) Каких птиц мы называем зимующими? Перелетными?

Дидактическая игра «Назови правильно»

Воспитатель показывает картинку с изображением птиц, дети называют их и указывают-зимующая или перелетная.

Перед игрой воспитатель предупреждает: «Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, — дайте мне знать. Можно топать или хлопать».

Прилетели птицы: Голуби, синицы. Мухи и стрижи.

Воспитатель: Что неправильно? Дети: Мухи!

Воспитатель: А мухи кто? Дети: Насекомые. Воспитатель:

Прилетели птицы: Голуби, куницы.

Если дети не обратят внимание на слово «куницы», воспитатель останавливается и, шутя, заостряет внимание на этом.

Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи,

-Молодцы, ребята! А каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

Встреча с ней – одна беда,
Нос – как острая игла.
В щель забьется, вроде спит,
Только тронешь – зажужжит.
(Пчела)

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар)

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)

В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий — весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет.
(Муравьи)

Это что за вертолет
Отправляется в полет
Над озерами, лугами,
Над цветущими полями?
(Стрекоза)

Под землей он роет ход,
Но не крот!
(Червяк)

С ветки — на тропинку,
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку.
(Кузнечик)

-Давайте, ребята, споем песенку про кузнечика. (Исполняется песня «В траве сидел кузнечик»)

-Сейчас послушайте стихотворение о насекомых (рассказывает ребенок)

Природа-мать им жизнь дала,

Без насекомых лес, друг мой,

-Ребята, я предлагаю нарисовать лес. Рисовать мы будем в технике круговой штриховки. (Напомнить детям, как делать растирку цвета)

Взять в руки карандаш, нарисовать в воздухе спиральки сверху вниз, справа налево, слева направо.

-Ребята, вы сегодня показали свои знания о лесе и его обитателях. У вас получились очень красивые рисунки. Все старались, молодцы! Давайте нашими рисунками оформим выставку.

Читайте также:  Молочай_гриб_рецепт_приготовления

Источник

Конспект занятия «Лесные жители» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

– Ребята, дедушка Знай прислал нам рассказ Ю. Дмитриева «Лесные малыши».

«В нашей стране очень много лесов. Растут они на севере и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники, разные травы. Бывают леса большие, а бывают маленькие.

Звери, которые живут в лесах, тоже бывают большие и маленькие. Лось – большой. Медведь тоже большой. Волк – поменьше, но тоже большой зверь. Заяц – маленький. А мышка – совсем маленький зверек.

Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни – большие, а другие – маленькие. У одних, например, длинные уши, у других – коротенькие; у одних есть рога, а у других нет; у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны.

Одни животные едят траву и листья. Они так и называются… ( дети должны сами назвать слово «травоядные» ). У всех травоядных на ногах копыта.

Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут.

Белки и мыши тоже грызут все, что им по зубам: грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами.

А вот рысь и волк не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных ( как можно назвать таких зверей? Воспитатель помогает детям найти ответ – хищники ).

Медведь тоже хищник. Но хищник особый. Охотится он не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины – ест ягоды. А найдет гнездо диких пчел – с большой охотой будет есть мед. Очень уж любит мед косолапый мишка! А нет малины или меда – будет отыскивать грибы, выкапывать из земли корешки растений. И научит этому своих малышей медвежат.

Дикая свинья – кабаниха – научит своих поросят рыться в земле, а рысь научит своих котят охотиться.

Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему все – и травоядные, и хищники, и грызуны – млекопитающими называются».

  1. А как можно назвать животное, которое питается всем? (всеядным)
  2. Какого зверя из рассказа можно отнести к всеядным?
  3. Как называются животные, питающиеся травой?
  4. А на кого охотятся хищники?
  5. Каких хищников вы знаете?
  6. Почему белку и зайца называют грызунами?
  7. А теперь подумайте, какие зубы должны быть у травоядных, хищников и грызунов? Почему?
Читайте также:  Гриб_подберезовик_мариновать_домашних_условиях

Дети рассматривают картинки с изображением лося, рыси, белки и следы этих животных на снегу.

Игра «Найди хозяина» (кому какие следы принадлежат)

Игра «Что я знаю и не знаю о диких животных?»

  1. Почему лося называют «сохатым»?
  2. Зачем лосю длинные ноги и раздваивающиеся копытца?
  3. С каким домашним животным можно сравнить лося и почему?
  4. Чем отличается рысь от домашней кошки?
  5. Что между ними общего?
  6. Как выглядит белка?
  7. Почему она резва и непоседлива?
  8. Что помогает белке прыгать на большое расстояние?
  9. Почему белка запасает корм на зиму?
  10. Где живет белка?

ИТОГ: дикие животные сами о себе заботятся, они приспособлены к месту своего обитания, их образ жизни определятся тем, как и какую пищу они добывают. Дикие животные могут жить без человека, но человек должен помнить, что в его силах не разрушать их дом – лес.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Литературная викторина «Помощь сказочным жителям» (старшая группа)

Непосредственно-образовательная деятельность (развитие речи через художественную литературу)Литературная викторина «Помощь сказочным жителям» для детей старшей группы.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: «Птица счастья».

Как сделать объемную аппликацию.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »

Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»

Интегрированное занятие в младшей группе детского сада.

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План — конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям» старшая группа компенсирующей направленности

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям»старшая группа компенсирующей направленностиЦель:Закрепление и обогащение пр.

Источник

Оцените статью