Занятие_овощи_младший_возраст

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей младшей группы 2–3 года

Цель: Расширить представления детей об овощах.

1. Познакомить детей с овощами.

2. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, оранжевый, понятия «один-много», «большой-маленький».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“ для детей младшей группы 2–3 года» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к овощам, желание узнать о них что-то новое.

4. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Материалы и оборудование:

Корзина с натуральными овощами

Картинки с изображением моркови, огурцов, помидоров, банок.

Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка»,

Доска для лепки и пластилин зеленого цвета.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не с пустыми руками, у меня в руках корзина. А что в ней сейчас мы с вами вместе и посмотрим.

Воспитатель: достает и показывать по одному овощу, спрашивая про каждый:

— Что это? (при необходимости уточнить названия овощей)

(Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа.)

Затем сложить все в корзинку и спросить:

— Что все это? Как назвать все, что я принесла в корзине? (Это овощи).

Воспитатель читает стих и показывает корзину с овощами:

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Витаминов в них не счесть.

Игра «Угости зайку» (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи)

Показать детям зайку и прочитать стихотворение:

Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуляции, овощи)

Предложить детям помочь зайке – научить его:

— Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!

— Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!

— Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!

— И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!

— Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная морковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так!

— Спасибо! – сказал зайка и убежал в лес.

Беседа с детьми по картинкам

Берем по одному овощу, называем его и пытаемся вложить на нужное место.

Рассмотреть с детьми изображения морковки, огурца и помидора на картинках.

— Какая морковка? (Морковка оранжевая, цилиндрическая).

— Какой огурец? (Огурец зеленый, овальный).

— Какой помидор? (Помидор красный, круглый).

Лепка «Подрастай, морковка»

Дети берут пластилин зеленого цвета, отрывают кусочек и раскатывают колбаской. На заготовленном фоне морковке прилепляют полученные веточки.

Читайте также:  Отдел_закупок_фруктов_овощей

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

— У меня один овощ. А сколько у вас? У Вани одна морковка. У Леши один огурец. У Маши один помидор. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Дидактическое упражнение «Большой и маленький»

— Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А

Рисование пальчиковыми красками овощи[/h4]

— Покажите на рисунке зайчика. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.

Заключение

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: — учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; — учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: «Профессии». Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: — продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Читайте также:  Курино_овощной_суп_пюре_со_сливками

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года — весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке — подснежнике.

Источник

Занятие в младшей группе на тему «Овощи»

Занятие в младшей группе на тему «Овощи».

— формировать у детей интерес к овощам

— дать элементарные представления об овощах;

— закрепить знания о месте произрастания;

— активизация и расширение словаря по теме «Овощи».

— воспитание умения слушать педагога, выполнять простые инструкции.

— закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Материалы: картина с изображением огорода, картинки с овощами, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, магнитофон, диск с весёлой музыкой.

Публикация «Занятие в младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка).

-А как можно всё, что вы сказали, назвать одним словом? (овощи) Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках, чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. В какое время года созревает такой богатый урожай? (осенью).

-А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

-Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:

Красуется в мундире. (картошка)

Сложили мы в бочонок. (капуста)

А коса на улице. (морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

Спелый, сочный … (помидор)

-Молодцы ребята, все загадки отгадали. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Все овощи из мешочка дети называют и складывают в корзину.

-Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород.

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Вешаются картинки с овощами и каждый раз одна убирается.

— Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. (Не стало морковки. Не стало огурца. Не стало помидора.) — А что осталось? (Остался лук).

— Молодцы, справились с заданием.

Читайте также:  Овощная_тарелка_болгарский_перец

-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ

ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка;

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

— Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну коробку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия).

-Молодцы, все правильно разложили!

Ребята сегодня мы с вами говорили о различных овощах и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

В каждом польза есть и вкус

-Наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? Во что играли? Что вам больше всего понравилось? (дети отвечают)

Итоговое занятие «Фрукты-овощи» за 1 квартал во второй младшей группы Цель: • Закреплять умение детей четко, ясно, громко произносить слова, обозначающие предмет; • Побуждать к высказыванию полных предложений;.

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: — закрепить знания о том, где растут.

Лэпбук на тему «Фрукты, овощи и ягоды»

Лэпбук на тему «Фрукты, овощи и ягоды» Изготовление лэпбука для средней группы на тему «Фрукты, овощи и ягоды». Представляю вашему вниманию лэпбук. Я его использую в работе с.

Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»

Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Открытое занятие в младшей группе на тему: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». Цели: • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам:.

Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять коллективную композицию, развивать мелкую моторику пальцев и внимание, формировать у детей положительное отношение.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»

Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Занятие началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего ООД. Я создала.

Занятие в младшей группе на тему «Весеннее пробуждение природы» Занятие в младшей группе на тему: «Весеннее пробуждение природы» Разработала воспитатель: Швец Елена Викторовна ГБДОУ № 32 общеразвивающего.

Занятие в старшей логопедической группе «Овощи» Занятие в старшей логопедической группе «Овощи». Цель: — Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении.

Источник

Оцените статью