- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей младшей группы 2–3 года
- Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“ для детей младшей группы 2–3 года» размещена в разделах
- Материалы и оборудование:
- Ход занятия:
- Организационный момент
- Игра «Угости зайку» (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи)
- Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуляции, овощи)
- Беседа с детьми по картинкам
- Лепка «Подрастай, морковка»
- Физминутка
- Дидактическое упражнение «Один-много»
- Дидактическое упражнение «Большой и маленький»
- Заключение
- Занятие в младшей группе на тему «Овощи»
- Публикация «Занятие в младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Ход занятия.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей младшей группы 2–3 года
Цель: Расширить представления детей об овощах.
1. Познакомить детей с овощами.
2. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, оранжевый, понятия «один-много», «большой-маленький».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“ для детей младшей группы 2–3 года» размещена в разделах
3. Воспитывать интерес к овощам, желание узнать о них что-то новое.
4. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Материалы и оборудование:
Корзина с натуральными овощами
Картинки с изображением моркови, огурцов, помидоров, банок.
Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка»,
Доска для лепки и пластилин зеленого цвета.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не с пустыми руками, у меня в руках корзина. А что в ней сейчас мы с вами вместе и посмотрим.
Воспитатель: достает и показывать по одному овощу, спрашивая про каждый:
— Что это? (при необходимости уточнить названия овощей)
(Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа.)
Затем сложить все в корзинку и спросить:
— Что все это? Как назвать все, что я принесла в корзине? (Это овощи).
Воспитатель читает стих и показывает корзину с овощами:
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Витаминов в них не счесть.
Игра «Угости зайку» (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи)
Показать детям зайку и прочитать стихотворение:
Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуляции, овощи)
Предложить детям помочь зайке – научить его:
— Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!
— Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!
— Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!
— И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!
— Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная морковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так!
— Спасибо! – сказал зайка и убежал в лес.
Беседа с детьми по картинкам
Берем по одному овощу, называем его и пытаемся вложить на нужное место.
Рассмотреть с детьми изображения морковки, огурца и помидора на картинках.
— Какая морковка? (Морковка оранжевая, цилиндрическая).
— Какой огурец? (Огурец зеленый, овальный).
— Какой помидор? (Помидор красный, круглый).
Лепка «Подрастай, морковка»
Дети берут пластилин зеленого цвета, отрывают кусочек и раскатывают колбаской. На заготовленном фоне морковке прилепляют полученные веточки.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
— У меня один овощ. А сколько у вас? У Вани одна морковка. У Леши один огурец. У Маши один помидор. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
Дидактическое упражнение «Большой и маленький»
— Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А
Рисование пальчиковыми красками овощи[/h4]
— Покажите на рисунке зайчика. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.
Заключение
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: — учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; — учить наблюдать за птицами, оберегать,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.
Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.
«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: «Профессии». Цель:.
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: — продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года — весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке — подснежнике.
Источник
Занятие в младшей группе на тему «Овощи»
Занятие в младшей группе на тему «Овощи».
— формировать у детей интерес к овощам
— дать элементарные представления об овощах;
— закрепить знания о месте произрастания;
— активизация и расширение словаря по теме «Овощи».
— воспитание умения слушать педагога, выполнять простые инструкции.
— закрепить навыки словообразования и словоизменения.
Материалы: картина с изображением огорода, картинки с овощами, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, магнитофон, диск с весёлой музыкой.
Публикация «Занятие в младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка).
-А как можно всё, что вы сказали, назвать одним словом? (овощи) Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках, чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. В какое время года созревает такой богатый урожай? (осенью).
-А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
-Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:
Красуется в мундире. (картошка)
Сложили мы в бочонок. (капуста)
А коса на улице. (морковь)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
Спелый, сочный … (помидор)
-Молодцы ребята, все загадки отгадали. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек».
Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Все овощи из мешочка дети называют и складывают в корзину.
-Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород.
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Вешаются картинки с овощами и каждый раз одна убирается.
— Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. (Не стало морковки. Не стало огурца. Не стало помидора.) — А что осталось? (Остался лук).
— Молодцы, справились с заданием.
-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ
ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь – морковочка;
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
— Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну коробку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия).
-Молодцы, все правильно разложили!
Ребята сегодня мы с вами говорили о различных овощах и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
В каждом польза есть и вкус
-Наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? Во что играли? Что вам больше всего понравилось? (дети отвечают)
Итоговое занятие «Фрукты-овощи» за 1 квартал во второй младшей группы Цель: • Закреплять умение детей четко, ясно, громко произносить слова, обозначающие предмет; • Побуждать к высказыванию полных предложений;.
Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.
Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: — закрепить знания о том, где растут.
Лэпбук на тему «Фрукты, овощи и ягоды» Изготовление лэпбука для средней группы на тему «Фрукты, овощи и ягоды». Представляю вашему вниманию лэпбук. Я его использую в работе с.
Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Открытое занятие в младшей группе на тему: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». Цели: • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам:.
Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять коллективную композицию, развивать мелкую моторику пальцев и внимание, формировать у детей положительное отношение.
Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Занятие началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего ООД. Я создала.
Занятие в младшей группе на тему «Весеннее пробуждение природы» Занятие в младшей группе на тему: «Весеннее пробуждение природы» Разработала воспитатель: Швец Елена Викторовна ГБДОУ № 32 общеразвивающего.
Занятие в старшей логопедической группе «Овощи» Занятие в старшей логопедической группе «Овощи». Цель: — Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении.
Источник