- Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Овощи и фрукты»
- Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- «Овощи и фрукты» конспект открытого занятия план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Овощи и фрукты»
Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользу овощей и фруктов для укрепления здоровья человека, иногда отказываются употреблять их в пищу, тем самым лишая себя многих полезных веществ, содержащихся в овощах и фруктах.
Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
Тема образовательной деятельности «Овощи и фрукты»
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Игровой: (использование сюрпризных моментов, физкультминутка, создание игровой ситуации).
Наглядный: (использование иллюстраций).
Словесный: (вопросы к детям, указание, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Практический: рисование овощей и фруктов на листе бумаги.
Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, КГН.
Возрастная группа от 3-4 года
Цель: Расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.
1. Уточнить и расширить знания детей о многообразии овощей и фруктов.
2. Учить детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
3. Познакомить детей с тем, где растут те или иные овощи и фрукты.
4. Учить детей правильно определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.
5. Познакомить детей с тем, какую пользу приносят человеку овощи и фрукты.
6. Довести до сознания детей, что чтобы вырастить овощи и фрукты, нужно приложить много усилий.
Развивающие :
1. Развивать внимание, мышление, память и речь детей.
2. Развивать умения детей подбирать имена прилагательные к именам существительным.
3. Развивать умения сравнивать и обобщать, классифицировать по тем или иным признакам.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
1. Воспитывать привычку мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу.
3. Воспитывать желание помогать родителям работать на огороде и в саду, помогать собирать урожай.
1. Дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты. Узнают, где растут те или иные овощи и фрукты, чем они полезны, как их правильно употреблять в пищу.
2. У детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой.
3. Дети станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов и поэтому будут реже болеть.
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
Организация среды для проведения образовательной деятельности. Демонстрационный материал: макет «Огород», макет «Сад», плакат «Овощи и фрукты», ширма, набор овощей и фруктов в корзине, фартук и шапка повара, 2 кастрюли, альбомный лист бумаги, цветные карандаши. Столы для детей, мешочек для Д\И, музыкальный центр.
Раздаточный материал: половинки листов бумаги, цветные карандаши в стаканчиках.
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах;
Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов;
игры детей в лото «овощи и фрукты»; дидактические игры.
Цель: Создание положительного настроя на занятие.
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте
Дети заходят в группу, здороваются.
— Ой, ребята, кто-то здесь плачет, пойду – посмотрю. (Входит с зайцем на руке)
— Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?
Заяц: — Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Дети здороваются.
Заяц:- Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, сил играть совсем нет.
Воспитатель: — Да ты, наверное такой слабый, потому что витамины не ел?
Заяц:- Витамины? Это что? И где я их возьму?
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете в каких продуктах прячутся витамины?
Дети: — в овощах и фруктах!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами покажем зайке «Витаминную страну»? Страна «Витаминная» далеко и поэтому мы полетим на самолете.
Физкультминутка «Самолет».
Заяц:- Ой, куда мы прилетели? (Иллюстрация с изображением огорода, макет огорода)
Воспитатель:- Ребята, что это? (огород) А что на нем растет? (овощи)
Воспитатель:- Ребята, а давайте расскажем зайчику, какие овощи растут на огороде.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Дети достают из мешка овощи и называют их.
Воспитатель: — А теперь, ребята, пойдемте дальше.
Физкультминутка «По дороге в сад».
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.
Что растет здесь посмотрите,
Воспитатель: Ребята, что у нас растет в саду?
Дети: Фрукты!
Давайте посмотрим, какие фрукты растут в нашем саду.
Воспитатель выставляет фрукты на стол, дети их называют.
Когда все фрукты оказываются на столе, воспитатель прячет их за ширму.
На столе за ширмой лежат овощи. Воспитатель убирает ширму, дети запоминают их. Затем воспитатель закрывает ширмой и убирает один предмет. Дети говорят какого предмета не стало. Игра проводится два три раза.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А как вы думаете овощи и фрукты растут сами по себе или за ними нужно ухаживать?
Конечно! Их выращивают люди папы и мамы, бабушки и дедушки. Чтобы получить хороший урожай, сад и огород нужно поливать, копать, рыхлить, полоть.
Ну что же, мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Теперь мы можем отправиться с вами на кухню и приготовить самые полезные и богатые витаминами компот и салат.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);
Воспитатель: — а почему? (они грязные);
Воспитатель: — а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Воспитатель: — правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Воспитатель: — скажите, что еще надо делать перед едой.
Воспитатель: — молодцы, а теперь покажем зайке, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик. Как мы умываемся.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь начнем готовить!
Зайка: Ой, ребята! Простите! Я смешал овощи и фрукты в одной корзинке, как же нам теперь готовить!
Воспитатель: Не переживай зайка! Сейчас ребята тебе помогут, мы разделим овощи и фрукты по разным кастрюлям.
В 1 корзинку мы складываем овощи, и делаем салат.
Во 2 корзинку где у нас варится компот, мы поместим фрукты!
Зайка: какие вы молодцы ребята — всё умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы, кто за ними ухаживает. И что их надо мыть перед едой.
Теперь я знаю как получать много витаминов! Я буду кушать овощи и фрукты, стану большим, сильным, умным, а главное здоровым! Спасибо вам ребята пора убегать к своей семье.
Ну что ребята пора нам возвращаться из страны «Витаминии».
Вам понравилось путешествие?
Ребята, если на занятии вы испытывали трудности, то потопайте.
А если всё было легко, то похлопайте.
«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: — Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. — Учить детей узнавать.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах — полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .
Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.
Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.
Источник
«Овощи и фрукты» конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал для занятия: Кукла Дед, резиновые овощи и фрукты (овощи: морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; фрукты: апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко), 2 корзины, свежие лимон и апельсин (нарезанные ломтиками), учебники, карандаши.
Педагог. – Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах
(Стук в дверь. Входит Дедушка с корзиной в руках.)
Дедушка. Здравствуйте дети.
Педагог.- Посмотрите дети, Дедушка принес нам целую корзину с овощами и фруктами- Только вот все в его корзине перепуталось. Давайте поможем Дедушке разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины и расскажем о них (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их и рассказывает о цвете, форме и вкусе овощей и фруктов)
— Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.
Из далекой Африки! (Апельсин)
В странах солнечных растет
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
5. Знают этот фрукт детишки,
6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
7. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
Дедушка: — Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
А теперь, ребята, выполняем задания в тетради.
На носочки я встаю (подняться на носочки)
Яблочки я достаю (руки вверх)
С яблочком бегу домой (бег на месте)
Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)
А теперь, ребята, давайте расскажем Дедушке где растут овощи и фрукты( в саду и в огороде)
Ребята, а что готовят из овощей и фруктов( салаты, супы, соки, варенья, соленья). Но прежде чем начать готовить овощи и фрукты надо мыть. Давайте покажем Дедушке, как солить капусту.
А еще мы с ребятами умеем готовить соки. Какие соки получатся из апельсина, банана, моркови, яблока, помидора.
Огурец-огурчик, помидор-помидорчик, лук-лучок, морковь-морковка, чеснок-чесночок, ананас-ананасик, апельсин-апельсинчик.
Задание в тетради «Хлопни, топни»
Банан, яблоко, киви, морковь.
Персиковый, абрикосовый, лимонный, кабачковый.
– А теперь ребятки, дедушка приглашает нас в кафе «Фруктовница».
Сейчас все закрывают глаза и открывают ротики. Я положу вам в ротики один ломтик, а вы
должны угадать что это за фрукт. (Мандарин, банан, яблоко, груша).
Дедушка: — Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.
Сегодня ребята мы узнали о фруктах и овощах много нового. Но самое главное, для чего нужны нам овощи и фрукты?
Хочешь меньше бывать у зубного,
Будут зубки и десны здоровы
Чтобы быть здоровым точно,
Отгонит прочь тоску и лень.
Что трудно их все сосчитать:
И прогнать тоску и грусть,
Съешь кусочек сладкой груши,
И для сердца высший класс!
Вот для чего нужно есть овощи и фрукты. А ребята наши сегодня хорошо поработали и получают звездочки.
Источник