Занятие_овощи_фрукты_осенью

«Осень. Урожай овощей и фруктов
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Обучающие: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.

Развивающие: развивать речь, внимание, память. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные: формировать интерес в сборе урожая и происхождение овощей и фруктов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Осень. Урожай овощей и фруктов»

Обучающие: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.

Развивающие: развивать речь, внимание, память. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные: формировать интерес в сборе урожая и происхождение овощей и фруктов.

Вид занятия: углубленное — познавательное.

Форма организации: 24 человека.

Место проведения: группа, размещение детей за столами, по два человека.

Материалы: картинка с изображением овощей и фруктов, муляжи фруктов, корзина, мольберт, иллюстрация «Осень», карточки.

Методические приемы: Зрительное и чувствительное восприятие, наблюдение, сравнение, запоминание. (Что это такое? Какой овощ и фрукт на ощупь? Что изображено овощ или фрукт?).

Предварительная работа: наблюдение за трудом взрослого на огороде. Слушание и обсуждение песни И.Смирновой «Осень постучалась к нам».

Воспитатель: Ребята, я для Вас подготовила стихотворение. Послушайте, про какое время года говорится в стихотворение.

( воспитатель зачитывает стихотворение)

Дети: стихотворение про осень.

Воспитатель : Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.

-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?

Дети : -Листочки желтеют и опадают.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

Воспитатель : Маша, скажи, пожалуйста, а какого цвета бывают осенью листочки?

Маша : желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель : Правильно. Ребята, а кто знает как люди готовятся, что они елают осенью?

Дети : — собирают опавшую листву,

— заготавливают овощи и фрукты на зиму.

Воспитатель : Молодцы, Вы перечислили много признаков Осени.

Воспитатель : Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц.

Читайте также:  Нетрадиционные_техники_рисования_овощи_фрукты

Дети отвечают : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : Верно. А мы дружно встаем и повторяем за мной.

( Повторяют все движения за воспитателем. Садятся.)

Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. ( Морковь)

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)

(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красивая корзина у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).

(Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в корзине (яблоко, груша, банан), если смогут, называют, но не достают).

Воспитатель (опускает руку в коробку и достает по одному фрукту)

Ребята, что это такое круглое, румяное, сладкое, гладкое?

Воспитатель : А это — длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. Дети: банан.

Воспитатель : Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. — Что это?

Воспитатель : Как одним словом можно назвать грушу, яблоко, банан?

Воспитатель : И последний вопрос, а где растут фрукты?

Воспитатель : Правильно, на всё мои вопросы Вы дружно отвечали, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

( Дидактическая игра «Подбери овощи и фрукты по цвету»: детям предлагается ряд картинок с изображением овощей и фруктов. После рассмотрения: разложить их по цвету).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети : да, очень понравилось.

Воспитатель : А, давайте вспомнить, что мы сегодня делали на занятие ?(ответы детей) .

Воспитатель : Молодцы, Вы всё правильно запомнили.

Самоанализ : На мой взгляд, трудности возникли в правильной и понятной донесение информации до каждого ребенка, а также организация детей в игре.

Вывод : необходимо подготовить и потренировать речь, перед тем как начинать занятие. А в сводное время провести игру с целью сплоченности детей и воспитателя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа.»Собираем урожай овощей и фруктов».

Задачи: Расширить представление детей об овощах. Уточнить представление по внешнему виду, учить различать их по внешнему виду, узнавать в загадках и поговорках, сказках « Пых», «Вершки и корешки.

Конспект занятия в кружке «Из любой бумаги,мастерим как маги» аппликация «Урожай овощей и фруктов»

Работа с бумагой (Обрывание и работа с ножницами).

Читайте также:  Приготовить_фруктовый_лед_домашних_условиях
Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»

конспект занятия «овщи и фрукты&quot.

Календарно-тематическое планирование «Урожай.Овощи и фрукты»

Подготовительная группа. 4-я неделя сентября.

Тематическая неделя «Урожай. Овощи. Ягоды. Фрукты»

Тематическое календарное планирование по теме недели для детей среднего возраста. Помогает детям уточнять представление об овощах, ягодах, различать по внешнему виду, вкусу, форме. Знакомит дете.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: » Урожай овощей и фруктов».

Задачи: -Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме. — Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород; — Пополнение активного словарного запаса; — .

Календарно-тематическое планирование по теме недели » Урожай(Овощи и фрукты)»

Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)Сроки: 12-16 сентября Программное содержание:Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».Объяснить пользу у.

Источник

Конспект НОД в средней группе «Осень. Овощи и фрукты»

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Осень, Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Осень. Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах, фруктах,; развивать речь, внимание, память.

Оборудование: муляжи фруктов, карточки, иллюстрации овощей, к, мольберт, иллюстрация «Осень».

Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Ветерок поднимает дорожки

Что случилась в природе ребята?

Подскажите мне я не пойму.

— Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.

-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?

-Листочки желтеют и опадают.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

-Солнышко светит, но не греет.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.

-Молодцы ребята вы перечислили много признаков Осени.

– Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц. (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь).

Падают, падают листья, Взмахи руками.

Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.

После физкультминутки дети садятся на стульчики полукругом на ковре.

– А теперь внимательно посмотрите на мольберт. Я хочу картинками вам рассказать об осени : «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». (Свой рассказ воспитатель сопровождает иллюстрациями)

Читайте также:  Лазаревское_какие_фрукты_есть

– А теперь вы расскажите об осени. (Дети у мольберта рассказывают об осени).

Осень в гости к нам пришла

Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)

– Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).

Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, лимон, мандарин, банан, если смогут, называют, но не достают.

Воспитатель опускает руку в коробку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое.

– Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. — Что это? (Банан)

– Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки.

– Круглое, желтое, очень кислое, перед употреблением чистится. Что это? (Лимон)

– Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. — Что это? (Груша)

– Как одним словом назвать то? (Фрукты).

– Где растут фрукты? (На деревьях в саду).

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

–Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети.

– Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи). А какие овощи вы еще знаете?

– Где растут овощи? (На грядке в огороде)

– Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)

– Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)

Дидактическая игра «Не ошибись». (Две корзинки. В одну корзинку собрать фрукты, в другую — овощи).

– Ребята, вам понравилось занятие?

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Формирование целостной картины мира.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра» № Содержание работы.

Источник

Оцените статью