Занятие_лепка_во_второй_младшей_группе_фрукты

Занятие по лепке «Фрукты для игрушек» во второй младшей группе

Цель:закрепить умение лепить,правильно формировать в лепке форму.

Образовательные: передавать в лепке форму, строение, характерные детали и фруктов (банан, яблоко, апельсин и др.)

Развивающая:познавательный интерес,развитие мелкой моторики,художественно-эстетическое развитие.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброту,отзывчивость вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать другим.

Ход работы

Педагог предлагает каждому

Публикация «Занятие по лепке „Фрукты для игрушек“ во второй младшей группе» размещена в разделах

выбрать любимый фрукт для лепки (яблоко, банан, апельсин и др.).По ходу занятий педагог оказывает индивидуальную помощь. Общий показ приемов лепки.

Средства: Письмо, пластилин, доска, картинки фрруктов, картинка медвеженка.

Способы: беседа, рассматривание предметов, создание проблемной ситуации.

Воспитатель мотивирует детей на деятельность: Ребята. Нам сегодня прислали письмо. Давайте порочитаем, что в нем написано?

Воспитатель зачитывает письмо: Это письмо от мамы медведицы. Она очень просит поскорее прислать ей фрукты, её медвежата заболели,а чтоб они выздоровели им нужны витамины. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.

Что необходимо чтобы медвежата выздоровели? Как мы сможем помочь? Какие фрукты необходимы медвежатам, чтобы выздороветь?

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает картинки с фруктами).

Воспитатель поддерживает детскую инициативу:

– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север фрукты. Где мы можем взять фрукты для медвежат? Что нам для этого нужно?

Воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику: Для того, чтобы фрукты получились как настоящие предлагаю размять наши ручки.

Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим, /круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем. /сжимание ладоней в кулачки/.

Ребята я вас приглашаю в нашу мастерскую, рассаживайтесь поудобнее.

Ребята, какие фрукты вы слепите? Какой формы яблоко (груша, банан? Какого цвета бывают яблоки? Чем груша отличается от яблоки. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета.

Читайте также:  Фрукты_овощи_при_желчнокаменной_болезни

Воспитатель показывает коробку в виде посылки.

Эту посылку мы отправим на Крайний Север ослабленным медвежатам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, медвежата выздоровят? Почему? Молодцы, ребята, помогли медвежатам, и они скоро поправятся. А мы с вами будем с нетерпением ждать ответа от мамы медведицы!

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке»

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке» Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя.

Занятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группе

Занятие по лепке «Угощение на день рождения» во второй младшей группе Цели: лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи:учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Фотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группе

Фотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п. Чебеньки. В рамках акции «Играем сами, играем вместе.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели «Народная.

Занятие по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» во второй младшей группе

Занятие по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» во второй младшей группе Занятие по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе Задачи: — Вызвать интерес у детей к лепке; — Закрепить умение.

Занятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группы

Занятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группы Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении «Гнездышко». Задачи: развивать умение.

Занятие по лепке из холодного фарфора во второй младшей группе «Кулончик в подарок маме»

Занятие по лепке из холодного фарфора во второй младшей группе «Кулончик в подарок маме» В детском саду существует хорошая традиция — дарить в праздник 8 марта подарки, сделанные своими руками. В этому году я решила сделать со.

Источник

Занятие во второй младшей группе по лепке «Фрукты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель : развитие мелкой моторики через овладение техническими умениями в лепке .

Читайте также:  Условные_знаки_фруктовых_садов

1. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

2. Познакомить с разными видами фруктов .

3. Развивать ловкость и координацию движений пальцев кистей рук.

4. Закреплять знания о цвете.

5. Воспитывать интерес к лепке .

Материалы и оборудование : фрукты или их муляжи (яблоко, груша, слива, пластилин, клеенка или дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, мешочки.

Предварительная подготовка : рассматривание иллюстрации на тему « Фрукты » ; беседа о полезных свойствах фруктов .

Ход НОД

1. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель. Закончилось лето. И в наших садах созрело много разных фруктов и ягод . Их так много, что мы не можем их съесть. Что же делают дома мамы, если у них остаются фрукты ? Они их консервируют : варят вкусное варенье, делают на зиму компоты. Давайте вспомним, какие фрукты консервируют на зиму . Угадайте загадку.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель достает из мешочка яблоко. Правильно, яблоко. А этот фрукт тоже растет на дереве. Так же, как и яблоко, может быть зеленым, желтым, румяным. Но он не круглый. Лампочка очень похожа на этот фрукт . Что это?

Воспитатель достает из мешочка грушу. Кончено, это груша. Она так похожа по цвету на яблоко, но с одного конца вытянулась и перестала быть такой же, как яблоко.

А вот еще любимый всеми фрукт .

Воспитатель достает из мешочка сливу. Это слива. Молодцы! Много фруктов знаете . А любите вы кушать яблочное, грушевое или сливовое варенье? (Ответы детей.) Значит, надо собрать побольше фруктов на варенье .

2. Объяснение нового материала.

Вот перед вами коробка с пластилином. Какого цвета пластилин мы выберем для яблока. (Ответы детей.) Правильно, яблоко у нас будет желтым. А какого цвета пластилин нужен для груши? (Ответы детей.) Для груши мы возьмем пластилин зеленого цвета. А для сливы нам нужен… ( дети отвечают : пластилин синего цвета.) Правильно.

Для того чтобы вылепить эти фрукты , нам нужно скатать шары. Для яблока и груши шары должны быть большие, а для сливы – поменьше.

Воспитатель показывает приемы изготовления шаров. Вот у меня желтый, зеленый и синий шарики. Похожи они на фрукты ? Heт, не совсем.

Показ. Посмотрите, что нужно сделать, чтобы желтый шар стал похожим на яблоко. Мы слегка вдавим пластилин с одного конца. Воспитатель показывает данный прием детям. Теперь у нас получилось настоящее яблоко. А вот для того чтобы у нас получилась груша, у зеленого шарика мы оттянем пластилин с одного конца. Воспитатель показывает детям прием оттягивания. Похоже на грушу? У синего шарика мы лишь слегка оттянем пластилин с двух сторон. И у нас получается слива. Попробуйте ивы слепить эти фрукты .

Читайте также:  Какие_фрукты_можно_есть_при_кандидозе_пищевода

Дети лепят фрукты . Воспитатель активизирует действия детей словами : «С чего мы начнем? Что сделаем дальше?» и т. п.

После окончания лепки фрукты выкладываются на общий стол, где дети могут их рассмотреть.

Варенье фруктовое очень люблю .

Я яблок и слив для него соберу,

Пусть мама засыплет все сахаром,

На плитку поставит и сварит его.

Друзей своих я домой приглашу

А варенья на всех хватит. Фруктов мы собрали очень много. Вот они, такие красивые, лежат перед вами.

А теперь проверим, Хорошо ли вы запомнили эти фрукты .

Воспитатель раскладывает фрукты по мешочкам и предлагает детям на ощупь определить их. Дети выполняют задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: «Заяц на снегу».

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун.

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия «Прогулка в лес»

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос «Сколько?» и т.д.

Открытое занятие во второй младшей группе: «Ложечка точеная — ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная — ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать.

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в.

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во.

Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по «Правилам дорожного движения»

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Источник

Оцените статью