Занятие_дифференциации_овощи_фрукты

НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

юлия малюкова
НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

План конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко»

Направление развития детей: познавательно – речевое

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»

Публикация «НОД, Тема: Дифференциация овощей и фруктов,» размещена в разделах

Задачи: развивать умение думать, всматриваться, направлять внимание на различение качеств овощей и фруктов. Умение сравнивать их по форме, размеру, тактильным ощущениям, цвету, вкусу, месту произрастания («Познание»);

Коммуникация: формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласовании существительных с прилагательными. Совершенствовать умения составлять сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте («Коммуникация»);

Социализация: развивать умение действовать в команде («Социализация»);

Физическая культура: упражнять в ловле и бросании мяча от груди двумя руками,

Материал и оборудование: натуральные овощи и фрукты или муляжи, цветовые символы, геометрические фигуры, символы (большой и маленький, гладкий – шероховатый, мяч, макет сада и огорода.

Форма организации: познавательно – исследовательская.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

«Назови овощ или фрукт?

(в спальной) Воспитатель бросает ребенку мяч и называет «помидор», ребенок ловит мяч и бросает его воспитателю с ответом «овощ» и т. д. Бросают мяч, называя овощ или фрукт.

Правильно назвать овощ или фрукт.

Бросить двумя руками от груди и поймать мяч.

2. Воспитатель и дети входят в группу.

— Ребята, посмотрите овощи, и фрукты перепутались, давайте, мы их разделим.

Раскладывают отдельно овощи и фрукты.

Правильно разделить овощи и фрукты на 2 группы.

3. Проблемный вопрос. — Чем похожи овощи и фрукты?

Дети выдвигают гипотезы: 1. овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь.

2. овощи и фрукты, разные по цвету, форме, размеру, на ощупь, тем, где растут.

4. Проверка гипотезы на практическом уровне.

Способ проверки: сравнение.

— Ребята, вы выдвинули очень интересные гипотезы, а теперь попробуйте их доказать.

— Сначала докажите, чем похожи фрукты и овощи.

Дети соотносят овощи и фрукты с символами, лежащими на столе (цвет, форма, размер, тактильные символы) Вывод: говорят, что овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь.

Читайте также:  Все_фрукты_персик_абрикос

Отстаивать свою точку зрения. Умение работать в команде.

— А теперь определите и докажите, чем отличаются фрукты и овощи? Раскладывают овощи и фрукты по месту произрастания (сад, огород).

Вывод: говорят, что овощи и фрукты отличаются тем, где растут.

Овощи растут в огороде, а фрукты в саду.

Отстаивать свою точку зрения. Умение работать в команде.

5. Составление сравнительно – описательного рассказа.

Образец воспитателя, потом 1-2 ребенка. Молодцы. Кто может составить сравнительный рассказ? Послушайте мой рассказ (образец).

Это яблоко, а это морковь. Яблоко – это фрукт, а морковь – овощ. Яблоко круглое, а морковь треугольная. Яблоко и морковь сладкие, но яблоко может быть и кислым. Яблоко может быть красным, зеленым, желтым, а морковь красной и оранжевой. Из них могут сделать сок: из яблока – яблочный, а из моркови – морковный. Составляют сравнительно – описательные рассказы. Образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными. Составить сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте, используя, как помощники – символы.

6. Вопросы воспитателя. — Что ты делал во время опыта?

Что у тебя получилось? Ответы детей. Отвечать полным, развернутым ответом.

«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.

Выставка осени

Выставка осени Выставка работ родителей и детей на тему: «Дары осени» Осенью 2011 года в нашем детском саду «Почемучка» города Когалым прошла необычная.

Источник

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы с задержкой психического развития по теме «Сад-огород. Дифференциация овощей и фруктов»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

На данной странице представлен конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Конспект занятия включает в себя: организационный момент, основную и заключительную части. Материал, главным образом, направлен на формирование дифференциации между фруктами и овощами, совершенствование словесно-логического мышления.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия

Тема: Сад-огород. Дифференциация фруктов и овощей

Задачи: Закреплять знания об овощах и фруктах. Учить дифференцировать фрукты от овощей. Учить отгадывать загадки. Развивать тактильное восприятие, внимание, память, мышление. Развитие общей и мелкой моторики. Учить работать в коллективе.

Оборудование: мешочек, коробка, корзинка, муляжи фруктов и овощей, картинки с фруктами и овощами, паровозик, таблица с фруктами и овощами многоразовая, фломастеры.

Дефектолог:
— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в красивый и интересный сад и огород вместе с паровозиком. (Дефектолог крепит к фланелеграфу картинку, где есть грядки и деревья.)
— Что у нас растет на деревьях? (Фрукты.)
— Какие фрукты вы знаете? (Яблоки, груши, апельсины и т.д.)
— Что у нас растет на грядках? (Овощи.)
— Какие овощи вы знаете? (Баклажаны, морковь, картошка и т.д.)
Дефектолог хвалит детей.

Читайте также:  Какие_фрукты_можно_при_эрозивном_бульбите

Игра «Волшебный мешочек»
— Ребята, а сейчас у нас наступил сезон урожая и наш паровозик собрал все фрукты с деревьев и овощи с грядок, но забыл, что овощи надо было положить в коробку, а фрукты в корзинку.
Дефектолог предлагает детям на ощупь угадать, что они взяли в руки, а затем проверить свой ответ. После дети кладут овощ в коробку, а фрукт в корзинку.
Дефектолог: — Ура, все фрукты и овощи теперь на местах. Паровозик вас очень благодарит, что вы так быстро справились.

Игра «Узнай по описанию »
Дефектолог описывает овощ или фрукт, пряча его картинку за спину, а дети пытаются отгадать.
Овощи:
— Растет на грядке, на огороде, оранжевая, гладкая, хрустящая… (морковка.)
— Растет на грядке, на огороде, зеленый, овальный, хрустящий… (огурец.)
— Растет на грядке, на огороде, коричневая, ее можно сварить или пожарить… (картошка.)
— Растет на грядке, на огороде, бывает оранжевый, красный, зеленый и даже желтый… (перец.)
— Растет на грядке, на огороде, розовая, круглая, хрустящая… (редиска.)
— Растет на грядке, на огороде, круглый, бывает фиолетовый и желтый, когда мы его режем, то у нас текут слезы… (лук.)
Фрукты:
— Растет в саду, на деревьях, круглый, сочный, оранжевый… (апельсин.)
— Растет в саду, на деревьях, фиолетовая, маленькая, гладкая, овальная… (слива.)
— Растет в саду, на деревьях, румяное, сочное, сладкое, круглое… (яблоко.)
— Растет в саду, на деревьях, желтый, длинный, сладкий… (банан.)
— Растет в саду, на деревьях, похожа на лампочку, желтая, сладкая, сочная… (груша.)

Дефектолог:
— Паровозик очень хвалит ребят за их знание овощей и фруктов.

Физкультминутка «Фрукты-овощи»
Дефектолог:
— Ребята сейчас мы все вместе поиграем в игру. Кто-то будет овощами, а кто-то фруктами. Если я называю овощ, то встают с мест овощи, если фрукт, то фрукты. Если я говорю «Салат!», то встаем все вместе.

Работа с многоразовыми таблицами
Дефектолог предлагает найти сначала овощи и обвести их зеленым фломастером, затем фрукты и обвести их красным фломастером.

Дефектолог:
— Ребята вам понравилось путешествовать вместе с паровозиком? (Да.)
— Он очень рад был с вами отправится в путешествие и говорит, что вы большие молодцы.
— Что сегодня мы с вами изучали и закрепляли на занятии. (Овощи и фрукты.)
— Где растут фрукты? (На деревьях, в саду.)
— Где растут овощи? (На грядке, в огороде).
— Вы все большие молодцы. Встретимся с вами на следующем занятии.
Прощание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СРЕДЫ – КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Ребенок родился, растёт, развивается…. Это — источник радости для родителей, педагогов, если малыш развивается своевременно и правильно. Это — источник тяжелых переживаний, если развитие.

Читайте также:  Окисление_фруктозы_до_кислоты

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК.

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие высших психических функций»

Пояснительная запискаПо данным Министерства образования Российской Федерации среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизическ.

Коррекционная-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье раскрывается проблема воспитания и обучения дошкольников с ЗПР, формы и методы коррекционного воздействия, а также принцыпы воспитания и обучения детей с проблемами в развитии.

Организованная образовательная деятельность в группе с задержкой психического развития на тему «Огород. Овощи»

конспект занятия для детей 5-6 лет с зпр по формированию представлений детей об овощах.

Картотека коррекционно-развивающихся игр и упражнений для детей с задержкой психического развития

Консультация для родителей.

«Основные подходы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Основные подходы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развитияВ настоящее время педагогам дошкольных образовательных учреждений все чаще пр.

Источник

Дистанционное занятие «Дифференциация овощей и фруктов» в средней группе
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Дифференциация: фрукты и овощи

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Часики», «Блинчик», «Качели», «Лошадка».

Орг. Момент Педагог показывает детям картинку, на которой изображено дерево и грядка с перепутанными овощами и фруктами. . — Ребята, посмотрите на мой сад и огород. Что-то с ними не так, давайте исправим с вами мои ошибки. Дети сортируют фрукты на дерево, овощи на грядку. Произнося: — груша это фрукт. Груша растёт на дереве и тд. (слайд 1)

«Собери урожай» (см. слайд 2-4)

Педагог подводит детей к тому, что люди осенью собирают урожай овощей. Что овощи собирают по-разному: выдергивают, копают, срезают и срывают.

— Свёклу, морковь, репу, редиску – выдергивают.

— Капусту, тыкву, кабачок — срезают.

— Картошку (Картофель) копают.

— Помидор, огурец, перец — срывают.

— Яблоко, лимон, грушу – срывают

Д/И «Внимательные ушки» Дети хлопают в ладоши, когда слышат название фрукта, и, топают, когда слышат название овоща.

Картинно-графический план составления предложений с предлогами (см. слайд 5-10)

Мама положила огурец на стол.

Мама положила огурцы на стол.

Папа взял помидор со стола.

Папа взял помидоры со стола.

Папа положил картошку (картофель) в сумку.

Дедушка положил капусту в пакет.

Бабушка положила помидор на тарелку.

Бабушка положила помидоры на тарелку

Д/И «Четвертый лишний» ( см. слайд 11-12) Дети находят 4ый лишний в ряду фруктов и овощей и объясняют почему.

Источник

Оцените статью