Конспект ООД по аппликации «Фрукты на тарелочке» (1 фото)
Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.
— дать элементарные представления об фруктах, цвете фруктов;
— закрепить знания о месте произрастания;
– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты»;
Развивающие:
— развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;
— развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Фрукты на тарелочке“» размещена в разделах
— развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
— воспитывать самостоятельность, аккуратность;
— воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Словарная работа: фрукты.
Предварительная работа: ООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала,
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка — кукла, образец тарелки с фруктами.
Раздаточный: Бумажный круг – тарелочка для фона (диаметр 15-18 см, бумажные круги разных цветов (диаметром 4 см, клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для кругов. (Все подготовлено по количеству детей).
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?
Воспитатель: Правильно кукла и зовут ее Маша. Ребята, давайте поздороваемся с Машей.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Машенька, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?
Кукла Маша: — Я сегодня пришла к вам за помощью. У меня в саду нынче урожай уродился на славу, но вот как урожай сохранить, я не знаю и мне одной не справиться. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Маше?
Маша показывает корзину с фруктами
Кукла Маша: -Посмотрите, ребята, какой урожай я собрала. А вы знаете фрукты?
Маша достает из корзины и по одному показывает фрукты,
а дети говорят их название и цвет.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Все фрукты назвали. А вы знаете, где растут фрукты?
Воспитатель: — Правильно, а что нужно делать, чтобы фрукты выросли вкусными и свежими?
Дети: За ними надо ухаживать, поливать.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением сада,
Воспитатель: — Ребята, в этом году выросло много яблок, груш. Поможем Маше собрать урожай?
Воспитатель: — Но прежде чем мы начнем собирать, надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Левую ладошку держат «ковшиком», указательным
пальцем правой руки «мешают»
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Воспитатель: Теперь ребята, приступим к работе. Обратите внимание на доску. Маша уже заготовила тарелочку с фруктами. На ней яблоки и груши. И для вас Маша подготовила каждому тарелочку, яблоки и груши. Сначала фрукты нам нужно выложить на заготовку тарелочки, а затем мы с вами приклеим «заготовим» фрукты. Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.
(Дети под музыку выполняют работу.)
Воспитатель: Какие красивые тарелочки с фруктами у вас получились. Давайте их покажем Маше, думаю ей они очень понравятся. (крепят на мольберты магнитам тарелочки).
Кукла Маша: Спасибо ребята, помогли мне.
Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, мы помогли Маше, теперь у нее много тарелочек с фруктами. Маше пора возвращаться домой, давай попрощаемся с ней.
Воспитатель: Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
Воспитатель: Что мы для нее сделали?
Дети: Тарелочки с фруктами.
Воспитатель: А какие у нас были фрукты?
Воспитатель: Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?
Детский мастер-класс по аппликации «Фрукты в вазе» Программные задачи:Учить детей работать с трафаретом при вырезании вазы,складывать готовые детали пополам и склеивать их для придания.
Детский мастер-класс по аппликации из бумаги на тарелочке к Дню семьи Детский мастер-класс позволяет педагогу решать множество задач: — формирование коммуникативных навыков дошкольников; — развитие инициативности,.
Фотоотчёт о проведении образовательной деятельности по аппликации «Овощи на тарелочке» с детьми 5 лет Цель: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. Задачи: продолжать учить детей вырезать из прямоугольной и квадратной формы.
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Угощение на тарелочке» Задачи: — Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами овощей — из бумаги;.
Конспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группе Задачи. • Формировать умение детей раскладывать готовые формы и наклеивать круглые предметы. • Закрепить представление о различии предметов.
Конспект ОД по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке» Конспект ОД по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке» Программное содержание: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между.
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.
Конспект занятия по рисованию в технике оттиска отпечатками яблок «Яблоки на тарелочке» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Яблоки на тарелочке» Нетрадиционные техники: оттиск отпечатками.
Источник
Аппликация Фрукты на тарелке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Оборудование: муляжи фруктов на подносе: яблоко, слива; заготовки тарелок на белой бумаге, заготовки квадратной и прямоугольной формы из цветной бумаги, клей, кисточки,салфетки, ножницы.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. И когда отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.
Воспитатель: Правильно, это фрукты. Мы сегодня будем с вами делать аппликацию «Тарелка с фруктами». И вот еще вам загадки.
Притаился червячок (Яблоко)
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их…(Сливы)
(воспитатель выносит поднос с фруктами)
Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?
Воспитатель: мы сегодня с вами будем фрукты вырезать из бумаги и наклеивать их на тарелку из бумаги.
Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, бумага белая и цветная, клей).
Ножницы раздаёт воспитатель, когда все сидят за столами, напоминая о технике безопасности. Рассказывает о приёмах вырезывания овощей.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать вырезать, давайте вспомним на какие геометрические фигуры похожи наши фрукты.
Дети: Яблоко- круг, слива-овал.
Воспитатель: Овал мы вырежем из прямоугольника, круг из квадрата.
Воспитатель: Ребята, из бумаги какого цвета мы будем вырезать яблоко?
Дети: Из красной или желтой бумаги.
Воспитатель: Берём красный или желтый квадрат, вырезаем яблоко, путём обрезания уголков, (показ). Наклеиваем на «тарелку».
Воспитатель: Берём синий прямоугольник, вырезаем сливу, путём обрезания уголков, (показ). Наклеиваем на «тарелку».
Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
Самостоятельная работа. Вырезывают фрукты и составляют композиции.
Воспитатель: Какие фрукты вы изобразили на аппликации.
Воспитатель: Вот какие красивые тарелки с фруктами мы сделали!
Воспитатель хвалит за хорошую работу. Воспитатель организует выставку работ. Дети расставляют свои работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация на бумажной тарелке «Подсолнух» ( авторская технология Побединской И.В.)
Для этой работы вам понадобятся бумажные тарелочки, жёлтый пластилин, желтая бумага и семечки подсолнуха.1. Вырежьте из жёлтой бумаги «лепестки» подсолнуха и наклейте их по краям тарелочки.2. Намажьте.
конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию «Фрукты на тарелке»
Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию «Фрукты на тарелке» (рисование-экспериментирование с разными материалами). Конспект оформлен в соответвтвии с последними требованиями Ф.
Аппликация «Фрукты на тарелке»
Учить детей работать ножницами: правильно держать их; сжимать и разжимать кольца. Закреплять умения детей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист. Закреплять приемы аккуратного наклеивая. Разв.
Мастер — класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Тарелка с фруктами».
Изготовление аппликации из цветной бумаги «Фрукты на тарелочке».
Конспект занятия по рисованию «Фрукты на тарелке»
Конспект для детей 4-5 лет.
Конспект аппликация «Фрукты и ягоды на тарелке»
Образовательные: учить на глаз делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностях предметов; продолжать учить вырезать предметы круглой и овальной формы.Развивающие: развивать тво.
Лепка » Овощи и фрукты на тарелке»
Цели: Научить передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер, цвет), используя знакомые приемы лепки — оттягивание, сглаживание, прищипывание.В процессе лепки развиват.
Источник