Труд весной на огороде.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое занятие в старшей группе. Высадка в грунт семян и рассады овощей, выращенных в группе. Организация труда, подбор инвентаря соответственно возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Труд весной на огороде в детском саду. | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Труд на огороде »
Интеграция образовательных областей : познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.
Цель : Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
1. Расширять представления детей о сезонных работах в саду и огороде, об орудиях труда.
2. Систематизировать знания о том, из чего можно вырастить растение, о процессе посадки.
3. Формировать практические навыки посадки растений, учить приемам посева семян и рассады.
4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.
5. Закрепить знания о необходимых условиях роста растений.
6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Материал : Орудия труда (палочки для бороздок, грабли, детская лейка) , семена, рассада.
Предварительная работа : беседы о весне, презентация « Труд людей весной», загадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок, труд в уголке природы в группе, посев семян на рассаду, уход за огородом на окне, наблюдения за ростом растений.
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!
В.: — Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста, там клубникой пахнет вкусно,
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)
-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какие работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
2. Весенний день год кормит.
В. Правильно, ребята! Вот и мы сегодня, следуя этим народным пословицам, не будем лениться, а будем трудиться. Вы знаете, как называют людей, которые выращивают овощи? Правильно, овощеводы. Сегодня мы с вами будем тоже овощеводами. А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).
В.: -Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет) -Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии).
В. Я предлагаю вам ребята разделиться на бригады, у нас три грядки, давайте разделимся на три бригады, выберем бригадира и приступим к работе. Одна бригада будет сажать свёклу, вторая редис, а третья бригада рассаду перцев высадит в грунт. Напомню ребятам, которые будут высаживать нашу рассаду, что надо сделать не бороздки, а….? Правильно, лунки.
-Дети делятся на 3 бригады, воспитатель назначает бригадира и он распределяет обязанности каждого.
Дети высаживают рассаду с помощью воспитателя, остальные сажают семена самостоятельно.
После завершения посадки воспитатель обращается к детям:
В. –Вот мы с вами и посадили семена и рассаду, а что надо делать, чтобы вырос хороший урожай?
Д.- Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков.
В._ Ребята, чтобы не забыть в какую грядку и что мы посадили, что для этого необходимо сделать?
Д, -Поставить таблички-указатели.
Устанавливаем таблички.
В.- Какие же вы молодцы! Славно потрудились! Будем ухаживать и ждать урожая.
Тема: «Весёлый огород»
план-конспект занятия на тему
Экологическая акция «Весенний огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ehkologicheskaja_akcija_vesennij_ogorod.docx | 144.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая акция «Весенний огород»
Тема: «Весёлый огород» (труд в природе)
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.
— Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Участвовать в посильной практической деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
- познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,
- рассказать о практической значимости выращивания и использования овощных культур,
- уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,
- работать над коррекцией речи, внимания,
- развивать умения наблюдать, сравнивать,
- развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе,
- обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
- учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие,
- воспитывать интерес к предмету с/х труд.
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Почти в каждой семье весной дома на подоконнике у мам или у бабушек вырастают удивительные зелёные растения, рассада в ящичках различной формы и окраса, но обычно детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные насаждения. А интерес и любопытство очень сильное, ребята сами бы с удовольствием посадили такие чудесные растения, поливали, ухаживали бы за ним. В этой связи и возникла у нас идея создать свой огород. Огород, в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)?
Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?
(Возможные ответы детей)
Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.
Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей
Воспитатель : Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите на столик здесь много разных овощей они в корзиночках хранятся. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? ( Каждая корзинка накрыта салфеткой).
Воспитатель : Ну, тогда загадываю первую загадку.
Где весною было пусто. Летом выросла.
(Дети отгадывают загадки, снимается с корзины салфетка.)
Воспитатель : Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она, какая? А капуста маленькая или большая?
Воспитатель : Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?
Воспитатель : Правильно, огурцы. Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей)
Вот вам следующая загадка.
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? (Ответы детей)
Вверху зелено, внизу красно.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (Дети показывают)
Воспитатель: Слушайте внимательно
а придет на стол она
– скажут весело ребята
«ну рассыпчата, вкусна!»
Дети: Картошка.
И, наконец, последняя загадка.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. Что это?
Воспитатель: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него (ответы детей).
Воспитатель : Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. А вы знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.
А знаете ли вы, где растут овощи?
Дети: На огороде, на грядке.
Воспитатель: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей)
А вы любите трудиться на огороде?
Воспитатель: А как? Вы мне покажете?
физкультминутка «На огороде»
В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,
Семена потом сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
Дети выполняют движения согласно тексту.
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп .
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян?
Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.
Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена: помидора, огурца, кукурузы, свёклы, кабачка).
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды» (дети находят плоды (муляжи) к семенам)
Воспитатель: Куда можно посадить семена? Для чего?
Дети предлагают посадить семена на грядку. А сажают семена, для того чтобы съесть их, когда вырастут. Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет сажать.
Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)
Да, нужно солнце, свет, тепло,
Чтобы все кругом росло.
И без дождика, друзья,
Тоже ведь нельзя.
Воспитатель: Давайте вспомним какие орудия труда нам пригодятся.
Зубасты, а не кусаются.
(Грабли)
Огородник Федос – у него длинный нос,
Где ни поклонится – вода потечёт.
Дети идут на огород, взяв с собой семена, грабли, лейку, таблички.
Грядка уже готова к посадке. Дети совместно с взрослыми делают бороздки по всей длине грядки и в них (на определенном расстоянии) кладут семена выбранных растений. Борозды засыпают землёй, поливают.
По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями семян и датой посадки)
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде:
«Трудиться — всегда пригодится»
«Терпение и труд все перетрут»
«Что посеешь, то и пожнешь»
Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?
Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.
Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали урожай?
Высказывания и предложения детей. Поставить пугало.
Вместе с детьми наряжаем пугало, изготавливаем шумелки, которые развешиваем на веточки деревьев.
Ну а теперь пришло время поиграть.
Дети идут по кругу и громко поют.
Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.
В огороде пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)
Мы тихонько подойдем
Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Пугалу)
Пугало громко поет
Колоски нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять
Беседа. Что больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена и т.д.
Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников об овощах, о том, как ухаживать за растениями в природе, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох.
Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах.
осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина «Весёлый огород».
Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы направлено на формирование обобщённых представлений об овощах, на углубление знаний об условиях, необходимых для роста р.
Экологический проект на тему: «Наш весёлый огород на окне».
Огород на окне. С детьми первой младшей группы оформили огород на окне, получилось просто замечательно.
Конспект занятия «Весенний огород»
Любовь Кудинова
Конспект занятия «Весенний огород»
Вот и пришла весна! Поздняя весна
За окном еще лежит снег, а в нашей группе на подоконнике зеленеет огород. Да-да, самый настоящий огород: с грядками, где заботливо посеяны семена огурцов и томатов, перца и бобов,а также всевозможных цветов: петуний, бархатцев, георгинов, космеи, вьюнков, настурции, а также посажены задорные луковые хвостики, радующие отвыкший за долгую зиму глаз сочными зелеными стрелками.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. За посадками огородных и цветочных культур ухаживают ребята совместно с воспитателями, наблюдают, а также обобщают и расширяют знания о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Мы закупили семена различных цветов и овощей, зелени и лука, и все вместе с ребятами участвовали в посадке огорода. День за днем наш огород набирает силу, радует нас своей зеленью. Ежедневно дети ухаживают за плавающими островками. Зеленый огород вызывает интерес у детей к миру растений. Ребята начинают видеть в них особое живое существо, жизнь и состояние которых полностью зависят от того, полили его или нет, много или мало чистой воды.
Мы учим детей отличать здоровое растение от слабого, наблюдать,где быстрее прорастает лук: в воде или в земле. Приучая ребят к регулярным наблюдениям, учим сравнивать, распознавать, делать элементарные выводы.
Выращенная в группе цветочная рассада затем находит практическое применение -используется для украшения территории, а рассада овощных культур высаживается на грядки.
В течение лета ребята будут ухаживать за своими питомцами- поливать их и пропалывать, а осенью будем пробовать наш урожай.
Огород получился всем на удивленье, просто загляденье!
Конспект занятия «Огород, огород, что в нем только не растет» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект творческой с использованием нетрадиционных техник художественного творчества дошкольников «Путешествие в весенний лес».
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной. Задачи: Образовательные: — Формировать умения.
Конспект занятия «Путешествие весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Программа: «От рождения до школы» Возраст: (2-3 лет) Направление: Познавательное. Основная образовательная.
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!» Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и.
Конспект занятия по ФЦКМ «Прогулка в весенний лес» Конспект «Прогулка в весенний лес» Цель: Цель НОД: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, выявление у детей знаний.
Конспект занятия «Весенний букет» Конспект занятия по теме «Весенний букет» Цель: Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический.
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Путешествие в.
Фотоотчет «Наш весенний огород!» ХФотоотчт «очу поделиться с вами как в этом году мы с ребятами сделали наш весенний огород на подоконнике. В нашем огороде мы посадили.
Конспект занятия с презентацией «Путешествие в весенний лес» Презентация во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о времени года весна. Задачи: закрепить.