Занятие огород круглый год

Конспект познавательно-игрового занятия «С овощами круглый год-мы сажаем огород»

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия „С овощами круглый год-мы сажаем огород“» размещена в разделах

  • Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
  • Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
  • Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Овощи. Все на овощную тему для детей
  • Овощи. Конспекты занятий
  • Огород. Конспекты занятий
  • Посадка и выращивание растений
  • Посадка и выращивание. Конспекты занятий
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016

Цель: Формирование в детях экологического сознания,

используя ресурсы сельской местности.

-воспитывать бережное отношение к растениям, выращенным на огороде и в теплице;

— воспитание в детях любви к родному поселку и краю;

— воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, работающих в сельской местности;

— воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

— дать детям первоначальные элементарные представления о сельскохозяйственном объекте – теплице, ее значении для человека и растений;

— учить детей измерять высоту растения с помощью условной мерки;

— сформировать представления детей о том, что растения для открытого грунта и теплиц (на примере огурца) могут отличаться высотой, размером и количеством плодов;

— закрепить знания об овощах, о пользе которую они приносят;

— совершенствовать умения детей в конструировании по готовой схеме.

— развивать у детей наблюдательность, любознательность,

логическое мышление, мыслительные способности, а также

— развивать у детей позицию активных участников в процессе получения удовольствия от общения с природой и друг другом;

— развивать быстроту, ловкость и ориентировку в пространстве.

Беседы об овощах, их пользе для здоровья человека

Чтение рассказов и сказок об овощах

Разучивание стихотворений про овощи

Отгадывание загадок про овощи

Составление рассказов из личного опыта и творческих

Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, картин, картинок с изображением сельскохозяйственных работ на полях и огородах

Альбомы: «Дары Кубани», «Овощи с нашей грядки», «Овощной калейдоскоп».

Игры: сюжетно-ролевые «Овощной магазин», «Овощеводы», дидактические: «Овощи-фрукты», «Что в моей корзинке», «Во саду ли, в огороде» и др., строительные: «Овощехранилище» и др.

Рисование: «Овощной натюрморт», «Как мы овощи сажали», «Овощной магазин» и др.

Лепка: «Овощи с наших полей»

Аппликация: «Огород»

1. На колхозное овощное поле

2. На овощехранилище

3. В овощной магазин

Труд на огороде в детском саду и дома

Эксперименты и опыты с овощами

Посещение мини — музея «Трудовой славы» в детском саду (знакомство детей с профессиями взрослых, работающих в сельской местности, их наградами за труд и достижениями.

Использование мультимедийной установки и видеоматериалов по данной теме.

Встреча с интересными людьми: овощеводами, полеводами и агрономом.

Шапочки овощей

Цветные пластиковые пробки

Читайте также:  Опилки липовые для огорода

Условная мерка – палочка длиной 15 см (для измерения высоты)

Красные и синие кружки по 10 шт. каждого цвета

Ход образовательной деятельности

(Ребят встречает Огородная Хозяйка с корзинкой в руке)

Я, Огородная Хозяйка

Что лежит в моей корзинке

Вкусный овощ маленький

Хозяйка: Молодцы, ребята! А чем полезны огурцы? Какие овощи вы еще знаете?

Словесная дидактическая игра: «Назови овощи»

Хозяйка: В какое время года вы сажали овощи, сеяли семена? (Ответы детей).

Хозяйка: Ребята, оказывается можно сеять не только семена овощей и цветов, но и семена добра. Хотите стать добрыми Сеятелями?

Дыхательная гимнастика «Сеятель»

(Дети стоят в кругу, руки держат на области

сердца — вдох, на выдох – руки вперед. Посылать тепло своего сердца, повернувшись к рядом стоящему товарищу,

затем лучики своего солнышка – сердца послать всем людям Земли и друзьям).

Хозяйка: Вот мы и посеяли с вами семена добра. Вырастет наше добро и станет его много как овощей, которые вы собрали, в какое время года? (Ответы детей)

Правильно. А вот если бы вы стали овощами, вы бы поиграли со мной? (Хозяйка одевает детям шапочки овощей)

Подвижная игра «Овощи в огороде»

Хозяйка: А еще мои ребятки, отгадайте-ка загадку:

Летом, осенью, весной живу на грядке под сосной

А когда придет зима — где я буду жить тогда?

Домик на земле стоит, прозрачной пленкою накрыт

Угадайте, что за дом и тепло ли будет в нем?

Молодцы! Справились с загадкой довольно вы легко

Добро пожаловать в теплицу, здесь так уютно и светло!

(Дети вместе с Хозяйкой заходят в теплицу)

Ждет вас всех потом награда.

в теплице дорожку не достроила я,

от вытаптывания растения спасите!

Конструирование «Дорожка»

(Дети по готовой схеме выкладывают дорожку из цветных пластиковых пробок)

Хозяйка: Спасибо за помощь, вы мне очень помогли и растения мои спасли!

Посмотрите, какая моя теплица светлая и теплая. Это потому, что стены и крыша у нее сделаны из прочной прозрачной пленки, которая не пропускает дождь, снег, ветер и холод. Я построила теплицу, чтобы на столе у меня круглый год были овощи, они вкусные и полезные, в них много витаминов.

Скоро наступит зима, а у меня в теплице растут, развиваются и дают урожай

вкусные, хрустящие и полезные огурчики. Вот они какие выросли: высокие да крепкие! Как вы думаете, почему растения огурца бывают высокие и низкие, его плоды короткие и длинные? (Ответы детей)

Мне понравились ваши ответы, но вы должны знать, что все зависит от семян. Есть семена огурцов которые сажают в огороде под открытым небом- это низкорослые растения, и есть семена которые сажают только в теплице —

это высокорослые растения. Плоды огурцов выращенных в теплице, длиннее, чем огурцов выращенных на огороде. Поздней осенью и зимой день становится короче, растениям не хватает света и они вытягиваются.

Очень бы хотелось узнать, где растут растения быстрее: на свету или в

темноте? (Ответы детей)

Так ли это на самом деле мы сейчас об этом и узнаем.

Читайте также:  Муравьи по всему огороду как бороться

Экспериментирование «Такие разные огурцы»

( Для эксперимента Хозяйка вместе с детьми выбирают два растения: одно из них росло в затемненном месте (рядом с теплицей растет дерево, поэтому

свет падал только с одной стороны).

с помощью условной мерки измерить высоту обоих растений. По ходу измерения откладывать метки (для растения, выросшего на свету – красные, для другого — синие). В конце измерения метки подсчитываются.

В результате эксперимента оказалось, что растение, выросшее в затененном месте выше и тоньше того, что растет на свету.

Хозяйка: Теперь ребята, вы будете знать, что когда света не хватает, растение стремится расти как можно быстрее, чтобы скорее увидеть свет.

Раз-два-три-четыре-пять хотите снова поиграть?

Пальчиковая гимнастика «Урожайная»

Первый – семечко сажает

Хозяйка: Вы сегодня молодцы, я дарю вам огурцы. Их в корзинки собирайте и друзей всех угощайте!

Подвижная игра «Кто больше соберёт огурцов»

Хозяйка: Как жаль, ребята, но пришло время расставаться. Занятие наше подошло к концу. Мне так было с вами хорошо и весело. А вам?

Сегодня мы с вами и играли, и дорожку вы мне строить помогали,

и урожай огурцов собрали, и еще их измеряли!

А теперь скажите мне: понравилось ли вам у меня в гостях?

Что именно понравилось? Почему? (Ответы детей)

Что интересного вы запомнили? (Ответы детей)

Приходите ко мне в гости еще, я вас буду ждать!

Фотоотчёт об итоговом познавательно-игровом занятии «В гости к осени»

Фотоотчёт об итоговом познавательно-игровом занятии «В гости к осени» .

Фотоотчет «Огород круглый год»

Фотоотчет «Огород круглый год» Все мы знаем, что влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. В течении 7 месяцев в моей группе проводилась работа в проекте «.

Конспект познавательно-игрового занятия «Вечная слава героям» Тема: «Вечная слава героям!». Цель: формировать познавательные действия, становление сознания, представление о своей Отчизне, привитие общих.

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства»

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация» Цель: Знакомство детей с изделиями.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Сажаем репку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» Образовательная область «Труд» Контрольно-итоговое.

Мы сажаем огород (фотоотчёт)

Мы сажаем огород (фотоотчёт) Приближается зима, день становится короче. Мы решили с детьми нашей группы, что пришло время для посадки огорода на подоконнике. Это.

«Наш зеленый огород нас прокормит круглый год» (Фотоотчет)

«Наш зеленый огород нас прокормит круглый год» (Фотоотчет) Весной дети вместе с воспитателем и помощником воспитателя трудились на грядках: сажали огурцы и кабачки, капусту и помидоры. Все лето дети.

Развлечение во второй младшей группе «Весело сажаем огород» Цель: создать у детей настроения праздника, положительное взаимоотношение между воспитанниками с помощью сказочных героев, способствовать.

Творческий проект «Дары, что даёт огород-едим круглый год» Проект «Дары, что даёт огород — едим круглый год.» для детей подготовительной группы детского сада воспитатель: Мирошникова О. В. Описание.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Знакомство с овощами» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в 1 мл. гр. «Знакомство с овощами». Цель: Знакомство детей с овощами и расширить.

Источник

Конспект занятия «Огород круглый год» (3 фото)

Конспект занятия «Огород круглый год»

На дворе еще лежит снег, а в группе, уже весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем от, мала до, велика. Не изобилием славятся грядки на окне, а возможностью живого общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием. В общем, мини-огород, занятие увлекательное и полезное. Подоконник или стол, отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени или лука несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы.

Читайте также:  Огород ухаживать не надо

Публикация «Конспект занятия „Огород круглый год“» размещена в разделах

Выращивание овощей в детском саду полено еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.

Способы наблюдений за растениями следует подбирать с учетом возраста детей и их индивидуальными особенностями. Вырастить что-то из семечка будет интересно даже самым маленьким детям, можно даже каждый день измерять ростки линейкой и фиксировать полученные данные в специально, оформленную для наблюдений дневник.

Что для этого может потребоваться?

3. Лейка, пульверизатор, совочки разного размера.

Высаживать его лучше в землю. Так лук будет давать урожай всю зиму. Если вы решили последовать бабушкиному опыту и устроили “водный” огород, меняйте воду раз в день. Так лук не загниет, и не будет распространять неприятный запах.

Ароматная травка – специя известная всем. Укроп требует солнца и тепла. Раз в неделю нужно рыхлить почву. Прекрасно уживается с петрушкой.

Вот,что получилось у нас с ребятами старшей группы.

Фото «Огород круглый год»

Конспект занятия - фото

Конспект развлечения «Круглый год» МБДОУ детский сад №93 Воспитатель: Кириллова Г. Т. Высшая квалификационная категория г. Владимир Ведущие: девочка и мальчик в русских национальных.

Фотоотчет «Огород круглый год»

Фотоотчет «Огород круглый год» Развитие познавательных способностей детей в практической деятельности в «посадке лука на подоконнике». Формирование предпосылок поисковой.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Круглый год»

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Круглый год» ЦЕЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ: • Систематизировать представления детей о временах года. • Познакомить детей с понятием «Год» через опосредованную.

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород — круглый год» Познавательно — исследовательский проект «Огород — круглый год» Аннотация: Проект направлен на расширение представлений детей об окружающем.

Исследовательский проект «Огород круглый год» Вид проекта: познавательно- исследовательский проект. Образовательная область: «Познание», » Ознакомление с окр. миром. ФЦКМ», «Социализация»,.

Календарь народной куклы «Хоровод круглый год». Ознакомление дошкольников с фольклором

Календарь народной куклы «Хоровод круглый год». Ознакомление дошкольников с фольклором Ознакомившись с публикациями коллег с любимого сайта МААМ о народных куклах,я решила попробовать изготовить календарь народной куклы в.

Презентация «Огород круглый год!» Огород круглый год! Подготовили воспитатели: Бобровская И. В. Леонова О. Н. 8 группа «Ромашки» 2 слайд Цель: Расширить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательном развитию «Почему год круглый?» Конспект занятия по познавательном развитию Тема «Почему год круглый?» Группа Старшая (5 лет) Составила и провела: воспитатель — Хидирнабиева.

Презентация «Огород круглый год!» Презентация «Огород круглый год!» Огород круглый год! Подготовили воспитатели: Бобровская И. В. Леонова О. Н. 8 группа «Ромашки» 2.

Проект по экологии «Огород круглый год» Экологический проект на тему «Огород круглый год» в средней группе. Автор: Сыркина Ирина Ивановна МДОУ «Детский сад п. Южный» 2017 год.

Источник

Оцените статью