- Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальный руководителем) учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Кружок весёлые ладошки рабочая программа (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рабочая программа кружка «Веселые ладошки» рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Кружок «Веселые ладошки» рабочая программа (младшая группа)
Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальный руководителем)
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальный руководителем)
Краткая аннотация: В ходе занятия по логоритмике дети закрепляют знания по теме «Овощи», учатся образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, учатся развивать слухомоторную координацию, упражняются в употреблении слов сложной слоговой структуры. Занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать двигательные умения, оптимизировать мышечный тонус; развивать слухомоторную координацию, чувство музыкального ритма. Задачи: закрепление знаний по теме «Овощи»; координация движения рук с речью и музыкой, формирование четкой артикуляции; работа над слоговой структурой слов; образование уменьшительно – ласкательной формы слов; работа над диафрагмальным дыханием и чистотой интонации. Оборудование: «Волшебный мешочек» с овощами. Шапочки овощей: помидор, баклажан, огурец, капуста, морковь, свекла. Обручи, мячи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_logoritmike.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальный руководителем)
Краткая аннотация: В ходе занятия по логоритмике дети закрепляют знания по теме «Овощи», учатся образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, учатся развивать слухомоторную координацию, упражняются в употреблении слов сложной слоговой структуры. Занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать двигательные умения, оптимизировать мышечный тонус; развивать слухомоторную координацию, чувство музыкального ритма. Задачи: закрепление знаний по теме «Овощи»; координация движения рук с речью и музыкой, формирование четкой артикуляции; работа над слоговой структурой слов; образование уменьшительно – ласкательной формы слов; работа над диафрагмальным дыханием и чистотой интонации. Оборудование: «Волшебный мешочек» с овощами. Шапочки овощей: помидор, баклажан, огурец, капуста, морковь, свекла. Обручи, мячи.
Муз.рук. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем необычное занятие, которое называется «Веселые овощи».
Логопед: Вы, конечно, все знаете названия разных овощей? А где они растут? Что ж отправляемся на огород.
Муз.рук. А огород находится далеко, предлагаю поехать на паровозе: Вокальное упражнение «Едет, едет паровоз» Стоп, остановка. А дальше тропинка. А на чем мы поедем дальше? (на велосипеде).
Вокальное упражнение «Ехали медведи».
Логопед: А за забором наш огород (речь с движением)
Мы пришли на огород (ходьба на месте)
Сколько здесь всего растет! (ходьба на месте)
Вот созреют очень скоро (хлопки)
Огурцы и помидоры («колечки» из пальцев)
И большой качан капусты — (круг из рук перед собой)
Белый- белый, вкусный – вкусный. (руки вперед, ладони вверх)
Свекла, лук, морковь, горох (загибаем поочередно пальцы)
И картофель тут неплох!
Муз.рук. (звук металлофона) Ребята, огород то у нас не простой. Посмотрите, среди овощей оказалась волшебная горошинка. (кладет на тарелочку) Давайте скажем: «Ты горошинка катись, сказкой с нами поделись»
Логопед: Давным — давно в одной сказочной стране, в городе с веселыми домиками и в таком же веселом домишке жили три друга:
Муз.рук. Интересно, а ребята смогут отгадать загадки чтобы узнать , кто жил в этом домике?
Игра «Отгадай овощ» (работа над слоговой структурой)
Логопед: Я пойду, пойду, пойду. Все в корзинку соберу. (Берет большой обруч (корзинка) подходит к ребенку и просит угадать какой он овощ. Ты круглый, красный, сочный ………… (помидор). Ты зеленый, хрустящий, соленый ……….. (огурец). Ты фиолетовый, овальный, гладкий……… (баклажан).
Отгадав загадку, ребенок отстукивает слово мячом по слогам, возвращает мяч и пролезает через обруч.
Муз. рук. Вот молодцы, все отгадали. Хотите послушать дальше? Звали их помидорчик – Чик, огурчик – Тик и баклажанчик – Ток. Жили они очень дружно и очень любили ходить в гости, особенно в домик по соседству. Вы хотите знать, кто там жил? Придется отгадать загадки.
Логопед: Как на нашей грядке выросла загадка. Толстая и круглая. Вот такая крупная. (капуста) За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус, как сахар сладкая. (морковь) Вверху – зелено, Внизу – красно, в землю вросло. (свекла) — Что же можно приготовить из этих овощей? Приготовим салат. Пальчиковое упражнение «Капуста» Мы капусту режем, режем, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем.
Муз.рук. Вот молодцы, все отгадали, еще и салат витаминный приготовили, хотите послушать дальше? Вы угадали, в домике по соседству жили капуста Виолетта, морковка Криста и свекла Тильда. Они тоже любили ходить в гости и когда встречались больше всего им нравилось танцевать. Молодые люди танцевали так р.н.м. обр. Н.Чайкина «Пляска молодцев» А барышни танцевали так р.н.м. обр. И.Прача «Белолица круглолица»
Логопед: И вот однажды они получили приглашение в гости к колобку, недолго думая, они отправились в путь. Но они заблудились и вышли к болоту. А в болоте чудище лесное, которое просто так не отпустит. Нужно выполнить трудные задания. Нашим героям нужна помощь им без вас не обойтись!
1. Задание на образование уменьшительно – ласкательной формы. Помидор – помидорчик, огурец – огурчик, морковь – морковка и т.д.
2. Задание на внимание (присятет тот, кого назову)
3. Игра «Чудесный мешочек» На ощупь определить овощ и пропеть название.
Муз.рук. Вы справились с заданиями вот и домик Колобка, да и сам Колобок всех встречает (упражнение на расслабление позвоночника «Покати колобок»)
Итог: Что мы с вами сегодня делали? Какие задания понравились вам больше всего? Чему вы научились?
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/01/28/zanyatie-po-logoritmike-veselye-ovoshchi-dlya-detey-starshego
Кружок весёлые ладошки
рабочая программа (младшая группа) на тему
Развивать мелкую моторику рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_veselye_ladoshki_tayuhina.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка» Веселые ладошки» формирует у ребенка речевые зоны, развивает внимание, воображение, фантазию, повышает речевую активность. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой. Через пальчиковые игры развивается у ребенка память, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, также у ребенка развивается воображение и фантазия.
Цель: Создание условий для речевого развития детей среднего дошкольного возраста, через развитие мелкой моторики рук.
Задачи: 1) Развивать мелкую моторику рук, через систему пальчиковых игр;
2) Организовать развитие звукопроизношения
На основе системы логических упражнений.
Данная программа разработана для детей от 4х до5 лет.
Занятие проводится один раз в неделю, продолжительностью 20 минут. Предполагаемые результаты и формы итогов реализации программы:
-открытые занятия кружка для родителей;
— ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ;
К КОНЦУ ГОДА РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: КОМПЛЕКСЫ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТОМ.
УМЕТЬ: ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.
Иметь представление: продуктивно общаться с детьми и взрослыми.
Содержание дополнительной Образовательной программы.
В течение года дети научатся запоминать и повторять серию движений по словесной инсрукции, начиная с двух движений и заканчивая тремя, четырьмя и больше.
Научатся сгибать и разгибать пальцы, выполнять точную координацию, рассказывать с помощью рук, итоговую сказку; для этого им помогут карточки по определенной теме. В практическом плане выучат стихи, игры, примут
Участие в выставках, конкурсах.
4 Методическое обеспечение дополнительной программы.
Основные методы и приемы: игровые практические.
Форма подведения итогов: выставки, показ открытых занятий, тренинги совместно с родителями.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/13/kruzhok-vesyolye-ladoshki
Рабочая программа кружка «Веселые ладошки»
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данная программа направлена на развитие речевого аппарата у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_prohorchenko.docx | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33 г. Азова
на 2018 – 2019 учебный год
Воспитатель: Прохорченко Е.В.
«Истоки способностей и дарований детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский ”О воспитании”
Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Импульсации с мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идёт её формирование.
Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.
Наблюдая за детьми в младшей группе, я заметила, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку, другие собрать конструктор, играть с мячом, третьи — застёгивать и расстегивать застёжки — молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда.
Таким образом, главная же ценность пальчиковых игр состоит в том, что в их процессе ребёнок развивается в полной мере, работают все основные центры головного мозга. Развивается речь, память, внимание, мышление, мелкая моторика рук, координация движений (слушаю, запоминаю, проговариваю, воспроизвожу, двигаюсь
Кружок «Весёлые ладошки » направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 5-6 лет.
Занятия в кружке «Весёлые ладошки» включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале лексических тем.
Цель программы кружка «Весёлые ладошки».
Развитие у детей среднего дошкольного возраста такие психические процессы, как мелкую моторику рук, координацию движений, память, внимание, речь, мышление через пальчиковые игры, упражнения и продуктивную деятельность (рисование).
Задачи кружка «Весёлые ладошки».
- формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
- формирование практических умений и навыков.
- обогащение тактильного опыта детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы в ходе перцептивных действий и т.д.;
- совершенствование мелкой моторики рук, кинестетических ощущений в процессе предметно-практических действий;
- стимулирование межанализаторного взаимодействия (рече двигательного, зрительно-двигательной координации и др.);
- развитие познавательных функций рук: координация движения обеих рук со зрительным прослеживанием (захват, удержание, приближение, удаление);
- стимулирование речевой активности детей в процессе кружковой работы;
- стимулирование мыслительных операций в процессе актуализации знаний;
- развитие остальных познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
- воспитывать усидчивость, целенаправленность;
- воспитывать и развивать художественный вкус.
Расписание образовательной деятельности и режим работы.
Занятия проходят 1 раз в неделю во второй половине дня.
Методы, используемые в работе кружка «Весёлые ладошки».
- Словесные (рассказы, объяснения, беседы);
- наглядные (методы иллюстраций и демонстраций);
- практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, дидактические игры).
Форма проведения кружка «Весёлые ладошки».
Работа кружка «Весёлые ладошки» осуществляется в ходе совместной деятельности с группой детей в виде проведения:
- пальчиковых игры;
- пальчиковых упражнений;
- самомассажа кистей рук;
- рисования;
- работы с пластилином и другими различными материалами для развития мелкой моторики.
Ожидаемые результаты (предполагаемый результат).
- улучшение мелкой моторики рук;
- улучшение координации движений;
- динамика в развитии познавательных психических процессов: мышления, речи, памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия.
Формы подведения итогов .
а) Диагностическое обследование педагогом-психологом детей
б) выводы и рекомендации по итогам диагностического обследования;
в) создание памятки по развитию мелкой моторики — «домашнее задание» для родителей воспитанников.
Перспективный план работы кружка «Весёлые ладошки»:
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/06/14/rabochaya-programma-kruzhka-veselye-ladoshki
Кружок «Веселые ладошки»
рабочая программа (младшая группа)
Пояснительная записка
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.
Актуальность и новизна
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Задачи:
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
формирование практических умений и навыков;
обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
совершенствование движений рук;
развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
развитие речи детей.
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
воспитывать и развивать художественный вкус;
воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/16/kruzhok-veselye-ladoshki