Занятие для подготовительной группы по теме огород

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОВОЩИ. ОГОРОД»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

  • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

  • Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических

связях между неживой и живой природой.

  • Уточнить представления о многообразии овощей.
  • Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ogorod_ovoshchi.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

ТЕМА «ОВОШИ. ОГОРОД»

  • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

  • Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических

связях между неживой и живой природой.

  • Уточнить представления о многообразии овощей.
  • Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
  • Поднос с овощами.
  • Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
  • Два обруча (зеленый и черный), набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,

огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа.

Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей — морковь, огурец, помидор).

Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей — это овощи).

Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры — овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка — овощи.

(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).

Воспитатель. Овощи — это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.

(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).

Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

  • Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
  • Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
  • Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
  • Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
  • Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
  • А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

А вот это насекомое ( воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой ) помогает растениям? (Ответы детей — да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года — осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.

Физкультурная минутка «Убираем урожай»

Взрослые и дети!

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород,

Пока солнце светит.

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

Чтобы не засохла,

(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).

Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.

(Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску, где выставлены карточки, на которых изображены «ответы» на вопросы ).

  • Где растут овощи? ( Карточки 1-2 ).
  • Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами? ( Карточки 3-7 ).
  • Для чего человеку нужны овощи? ( Карточка 8 ).
  • В каком виде едят овощи? (Карточки 9-10 ).
  • Кто, кроме человека помогает овощам? (Карточки 11-19 ).

(Дети рассказывают об овощах по цепочке)

Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.

Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.

Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.

Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).

Воспитатель. Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».

Воспитатель. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета — овощи, у которых используются вершки.

( Воспитатель показывает овощ и спрашивает, в какой обруч его поместить. Ребенок называет нужный обруч, объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены по обручам, воспитатель обращает внимание детей на область пересечения обручей)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей — это лук, петрушка, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).

В конце занятия дети вспоминают все, о чем говорили на занятии.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сад и огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательной деятельности.

Сад и огород.

Программное содержание.

Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Словарь: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база, заготавливать впрок, мариновать, замораживать, консервировать, ботва, вершки, корешки, саженцы.

Оборудование.

Выставка «Дары осени», разрезные картинки (отдельно изображены корнеплоды и ботва), банки с овощными и фруктовыми консервами, сюжетные картинки с изображением труда овощеводов и садоводов, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, кукла в костюме осени, книжка – самоделка «Что к осени родится, то в зиму сгодится», шапочка в форме короны, детали которой изображают дары осени.

Предварительная работа.

Экскурсии в огород и сад, беседа об осени, об урожае овощей и фруктов, чтение стихов, пение песен, заучивание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Педагог показывает куклу:

-Дети, сегодня у нас в гостях Волшебница – осень. Она приглашает вас на выставку «Дары осени».

II Основная часть.

Дети рассматривают выставку: овощи, фрукты, консервы из овощей и фруктов, компоты, соки, варенья.

-Что вы здесь видите?

-Волшебница – осень хочет поиграть с нами в игру. Ей интересно, хорошо ли вы знаете овощи.

Дидактическая игра «Вершки – корешки».

На фланелеграфе демонстрируются разрезные картинки: морковь, репа, редис, свекла, чеснок, лук. Дети подбирают части картинок (корнеплод и ботва) так, чтобы получилось правильное изображение.

Волшебница – осень оценивает действия детей.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Овощи растут на грядке. (скрестить пальцы рук, по очереди

Посчитай их по порядку: (соединять подушечки пальцев)

Капуста, перец огурец, (кулак – ребро – ладонь)

Я сегодня молодец. (гладим ладони)

На грядке овощи растут, (скрестить пальцы рук, по очереди

Что же мы увидим тут? (соединять подушечки пальцев)

Картофель, помидор, морковь, (кулак – ребро – ладонь)

Мы себя похвалим вновь. (гладим ладони)

-Чтобы вы правильно ухаживали за овощами, хочу подарить вам книжку. А называется она так: «Что к осени родится, то в зиму сгодится». Из этой книжки вы узнаете о труде овощеводов и садоводов.

Педагог рассказывает о труде овощеводов и садоводов с демонстрацией иллюстраций, помещенных в книжке.

-Что дает человеку сад? (Фрукты, ягоды.)

-Сады украшают землю и приносят радость людям. На первый взгляд работа в саду не трудна и ее не очень много, но это не так. Круглый год садоводы ухаживают за фруктовыми деревьями, ягодниками, ведут прополку сорняков, рыхлят почву, борются с вредителями растений, ведут посадку саженцев – молодых деревьев, которые растут на смену старым плодовым деревьям. С началом осени идет уборка плодов и ягод, закладка их на зимнее хранение в овощехранилища, отправка в другие города страны. Плоды и ягоды едут на автомобилях, поездах, плывут на баржах и летят на самолетах.

Сейчас люди научились сохранять на зиму и свежие ягоды, мы едим их хорошо сохранившимися. Под зиму почву в садах и огородах вспахивают или вскапывают, вносят удобрения, ведут посадку саженцев.

Зимой люди оберегают сады от грызунов – мышей и зайцев.

Работа садовода прекрасна, хотя и хлопотна.

Работа овощеводов не менее интересна и важна и во многом похожа на труд садоводов.

Так же как и садоводы, овощеводы зимой готовят семена для посадки. Весной сажают овощные культуры в землю семенами или рассадой, выращенной заранее в теплицах. Летом ведут прополку овощей, освобождают от сорняков, ведут подкормку. И все это для того, чтобы получить богатый урожай.

Овощи тоже закладывают на хранение на овощных базах, консервируют, маринуют, чтобы зимой к столу были витамины.

Упражнение на координацию речи и движения.

Мы стоим на огороде, (потягивания)

Удивляемся природе. (руки в стороны)

Вот –салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться

Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)

Поработаем с тобой, (приседания)

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки (имитация)

И садимся на скамейки. (сесть на место)

-Подумайте, что можно приготовить из этих овощей и фруктов на зиму.

III Итог.

Волшебница – осень отмечает, кто был особенно внимателен, хорошо знает овощи и фрукты, их характерные особенности.

-Что нового узнали на занятии?

-О каких важных профессиях говорили?

-Где можно хранить овощи и фрукты?

-Как еще можно заготовить овощи и фрукты впрок?

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород»

Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Образовательные задачи: усвоение глаголов с различным значением; подбор относительных прилагательных к существительным;

Употребление в речи предложений со значением противопоставления; Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка определения места звука в слове).( Разложи в корзинки, звук К)

Развивающие задачи: развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»; развивать мыслительную деятельность, внимание; Уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к окружающему; вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование: картинки-символы; дидактическая игра “Поможем собрать урожай”; картинки с изображением овощей.

Ход занятия:

Организационный момент: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Какое сейчас время года? Какие осенние месяц вы знаете? Какой сейчас месяц? Какие признаки осени вы знаете?

«Что нам даёт осень?» Грибы в лесу, фрукты в саду, овощи в огороде.

Я хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно

1. На огороде в образцовом порядке, Как на параде построились… (грядки).

2. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я… (капуста).

3. Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко. Ведь, правда, вкусная… (картошка).

4. Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла.

5. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я — … (свёкла).

6. Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, Как зовут нас… (Огурцы).

— Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все эти ответы можно назвать, одним словом? (Овощи).

Сегодня на занятии мы поговорим об овощах!

— Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

Где растут овощи? (на земле, под землёй)

— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

— Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

— Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

— Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

— Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

— Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

Цель: уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.

Ход игры:

Дети садятся полукругом. Перед ними картинки с изображением овощей и две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй – вниз.

— Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок — то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую корзину. Все овощи разложены. Молодцы!

— Расскажите, что собрали в корзины, и объясните, почему.

Дидактическая игра “Поможем собрать овощи”.

Давайте с огорода соберем урожай. А как мы это сделаем, я сейчас объясню.

На ваших столах лежат картинки, посмотрите на них и решите, кто из вашей четверки будет отвечать. Тот, кто отвечает, берет картинку и комментирует.

— Я срезаю капусту. — Я дёргаю морковь.

— Я срываю горох. — Я снимаю огурцы.

— Я копаю картошку. — Я срезаю кабачок.

— Я выдергиваю редиску — Я выдергиваю лук

— Я срезаю баклажан — Я выдергиваю свеклу

Дидактическая игра “Чего не стало”

(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

Упражнение «Разложи в корзинки» (развитие фонематического восприятия, закрепление навыка определения места звука в слове).

Перед вами три корзинки. В первую корзину мы сложим овощи в названии которых звук (К) находится в начале слова (картофель, кабачок, капуста). Во вторую — в середине слова (баклажан, тыква, свекла). В третью – в конце слова (чеснок, лук, кабачок)

Игра «Составь предложение» или это с мячом

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

— Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)

Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

Из овощей можно приготовить много вкусных блюд. Давайте с вами составим меню.

— Пюре из картофеля… – (картофельное пюре).

— Салат из свёклы…… — (свекольный салат).

— Сок из моркови… – (морковный сок).

— Пирог из капусты… – (капустный пирог).

— Запеканка из тыквы… – (тыквенная запеканка).

— Каша из репы… – (реповая каша).

— Суп из лука… — (луковый суп).

Воспитатель предлагает детям назвать, какие соки и салаты можно приготовить из овощей и как они называются?

Игра «Назови сок, салат».

Сок из моркови – морковный

Сок из капусты – капустный

Сок из свёклы – свекольный

Салат из огурцов – огуречный

Салат из картофеля – картофельный

Суп из гороха – гороховый

Икра из кабачков – кабачковая

Игра «Четвертый лишний»

— Помидор, огурец, персик, чеснок.

Тыква, яблоко, репа, лук

Баклажан, малина, редиска, фасоль.

Виноград, горох, картофель, морковь

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам

Помидор — это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

Давайте вспомним, какие овощи растут над землей и под землей. Я буду

называть овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки, если над землей, то вы встаете.

Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?

Они богаты витаминами, минералами и отлично помогают при борьбе с разными болезнями

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» 24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород»

Цель : Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Образовательные задачи: усвоение глаголов с различным значением; подбор относительных прилагательных к существительным;

Употребление в речи предложений со значением противопоставления; Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка определения места звука в слове).( Разложи в корзинки, звук К)

Развивающие задачи: развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи» ; развивать мыслительную деятельность, внимание; Уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к окружающему; вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование: картинки-символы; дидактическая игра “Поможем собрать урожай”; картинки с изображением овощей.

Организационный момент: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Какое сейчас время года? Какие осенние месяц вы знаете? Какой сейчас месяц? Какие признаки осени вы знаете?

«Что нам даёт осень?» Грибы в лесу, фрукты в саду, овощи в огороде.

Я хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно

1 . На огороде в образцовом порядке, Как на параде построились… (грядки) .

2 . Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я… ( капуста ) .

3 . Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко. Ведь, правда, вкусная… ( картошка) .

4. Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла.

5 . Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я — … (свёкла) .

6 . Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, Как зовут нас… (Огурцы) .

— Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все эти ответы можно назвать, одним словом? (Овощи) .

Сегодня на занятии мы поговорим об овощах!

— Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

Где растут овощи? (на земле, под землёй)

— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

— Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

— Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают) .

— Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают) .

— Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

— Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

Цель: уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.

Дети садятся полукругом. Перед ними картинки с изображением овощей и две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй – вниз.

— Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок — то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую корзину. Все овощи разложены. Молодцы!

— Расскажите, что собрали в корзины, и объясните, почему.

Дидактическая игра “Поможем собрать овощи”.

Давайте с огорода соберем урожай. А как мы это сделаем, я сейчас объясню.

На ваших столах лежат картинки, посмотрите на них и решите, кто из вашей четверки будет отвечать. Тот, кто отвечает, берет картинку и комментирует.

— Я срезаю капусту. — Я дёргаю морковь.

— Я срываю горох. — Я снимаю огурцы.

— Я копаю картошку. — Я срезаю кабачок.

— Я выдергиваю редиску — Я выдергиваю лук

— Я срезаю баклажан — Я выдергиваю свеклу

Дидактическая игра “Чего не стало”

(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

Упражнение «Разложи в корзинки» (развитие фонематического восприятия, закрепление навыка определения места звука в слове).

Перед вами три корзинки. В первую корзину мы сложим овощи в названии которых звук (К) находится в начале слова (картофель, кабачок, капуста). Во вторую — в середине слова (баклажан, тыква, свекла). В третью – в конце слова (чеснок, лук, кабачок)

Игра «Составь предложение» или это с мячом

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

— Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)

Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

Из овощей можно приготовить много вкусных блюд. Давайте с вами составим меню.

— Пюре из картофеля… – (картофельное пюре).

— Салат из свёклы…… — (свекольный салат).

— Сок из моркови… – (морковный сок).

— Пирог из капусты… – (капустный пирог).

— Запеканка из тыквы… – (тыквенная запеканка).

— Каша из репы… – (реповая каша).

— Суп из лука… — (луковый суп).

Воспитатель предлагает детям назвать, какие соки и салаты можно приготовить из овощей и как они называются?

Игра «Назови сок, салат» .

Сок из моркови – морковный

Сок из капусты – капустный

Сок из свёклы – свекольный

Салат из огурцов – огуречный

Салат из картофеля – картофельный

Суп из гороха – гороховый

Икра из кабачков – кабачковая

Игра «Четвертый лишний»

— Помидор, огурец, персик, чеснок.

Тыква, яблоко, репа, лук

Баклажан, малина, редиска, фасоль.

Виноград, горох, картофель, морковь

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам

Помидор — это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

Давайте вспомним, какие овощи растут над землей и под землей. Я буду

называть овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки, если над землей, то вы встаете.

Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?

Они богаты витаминами, минералами и отлично помогают при борьбе с разными болезнями

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Конспект занятия по развитию речиТема: «Овощи&raquo.

В конспекте по развитию речи акцент делается на игровой вид деятельности и развитие наглядного и слухового восприятия.

Цель: • Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагател.

Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.Задачи:Образовательные : усвоение глаголов с различным значением; подбор относител.

Читайте также:  Аптекарский огород входной билет
Оцените статью