- Игровое занятие «Овощи» для детей 2-го года жизни
- Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Овощи»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Приветствие «Это я»
- Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
- Игра «Покорми зайчат»
- Дидактическая игра «Что съел зайка?»
- Дидактическая игра «Посади огород»
- Пальчиковая игра «Овощи»
- Дидактическое упражнение «Один-много»
- Дидактическое упражнение «Сложи овощи в банку»
- Динамическая пауза «Огородники»
- Упражнение «Поварята»
- Упражнение «Переложи горох»
- Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
- Показ настольного театра «Козел Мефодий»
- Упражнение «Выросла капуста»
- Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»
- Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ». план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста по теме «Огород»
- Ход совместной деятельности:
- конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста группы ДОУ план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Игровое занятие «Овощи» для детей 2-го года жизни
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Овощи»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Познакомить детей с овощами.
Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи».
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование:
Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
Игрушка «козел», «зайцы».
Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай»
Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.
Ход занятия:
Приветствие «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.
Игра «Покорми зайчат»
Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.
Дидактическая игра «Что съел зайка?»
Вот у зайки капуста и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зеленого.
Дидактическая игра «Посади огород»
В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
Дидактическое упражнение «Сложи овощи в банку»
Хозяйки запасаются на зиму овощами. Так и мы сделаем: сложим в банку зеленые огурцы и красные помидоры.
Дети выкладывают силуэтные изображения огурцов и помидоров на картонную «банку». Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи по всей плоскости банки, побуждает называть цвет огурцов и помидор.
Динамическая пауза «Огородники»
Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два —
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два —
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два —
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два —
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два —
Вот как собирали
(наклоны)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два —
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)
Упражнение «Поварята»
А теперь вы будете поварятами — возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.
Упражнение «Переложи горох»
зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.
Лепка «Гороховый стручок»
Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
Показ настольного театра «Козел Мефодий»
— Кто там бродит в огороде?
— Это я, козел Мефодий.
— По каким таким делам?
— Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю.
— Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
— Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста — хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный —
Лист капустный!
Упражнение «Выросла капуста»
Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
Дети садятся на корточки.
Солнышко капусту согревало, дождик поливал и капуста выросла.
Дети встают на ножки.
Выросли у капусты листья большие.
Развести руки в стороны.
Пора срывать капусту.
Родители обнимают детей и берут на руки — срывают капусту с грядки.
Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»
Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник статьи: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/ovoschi-2god.html
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект на тему» овощи » для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ». | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Беласовский детский сад
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему:
д. Беласовка 2017г.
Образовательная область : Социально — коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 2-3 года.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации : группа
Цель : Формирование представлений об овощах, их применении в быту, их форме и свойствах.
Задачи : 1) Обучающие: формировать умение называть, узнавать, различать овощи , их форму и цвет.
2) Развивающие : развивать представление об овощах , их применении в быту, развитие основных движении.
3) Воспитательные :воспитывать умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, работать сообща.
Активация словаря : овощи, урожай, картошка – круглая, коричневая, вкусная ; морковь – длинная, оранжевая, витаминная ; капуста – круглая, хрусткая, полезная ; лук – круглый, желтый, горький.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с картинками овощей, подвижная игра «Соберем урожай».
Оборудование и материал : плюшевый медведь (игрушка), морковь, картошка, капуста, лук – натуральные овощи, кастрюля, черпак, корзина , тарелка и ложка.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/12/11/konspekt-organizovannoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-vo
Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста по теме «Огород»
марина двукраева
Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста по теме «Огород»
Комплексное занятие по теме «Огород»
для воспитанников раннего возраста
составила воспитатель ГБДОУ д/с № 3
Петроградского района г. Санкт-Петербург
Цель: формирование начальных представлений об огороде, об овощах, растущих в огороде
Оборудование: игрушка Зайка, муляжи овощей, чудесный мешочек, корзинки 4 основных цветов, шаблоны для раскрашивания, гуашь, кисти №6 на подгруппу детей.
Ход совместной деятельности:
В группу к ребяткам приходит игрушка Зайчик, здоровается. Предлагает деткам посмотреть на него, показать где носик, глазки, усы, рот. Воспитатель предлагает Зайку погладить и сказать, какой он. (Пушистый, мягкий и тд)
Воспитатель говорит, что Зайчик любит играть, прыгать и скакать. Предлагает покружиться и в зайчишек превратиться.
Проводится игра по фонограмму Железновой «Зайчик прыгал».
Затем воспитатель говорит, чтобы зайки покружились и в ребяток превратились.
Зайчик говорит, что принес «Чудесный мешочек», а в нем что-то интересное (муляжи овощей.) Дети достают по одному муляжу из мешочка, называют то, что назвали.
Воспитатель предлагает научить Зайку играть в игру «Мы капусту режем-режем…»Проводится игра.
Зайка говорит, что любит кушать морковку и воспитатель предлагает детям сделать для Зайки сюрприз и раскрасить для него много морковок. (Раскрашивание по готовому шаблону).
Довольный Зайка собирает раскраски –морковки, говорит «спасибо» и уносит их с собой, чтобы поделиться с другими зайчиками.
Физкультурное игровое занятие для детей раннего возраста «Путешествие на поляну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Советский» Физкультурное игровое занятие.
Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего дошкольного возраста Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее, прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок.
Игровое занятие для детей раннего возраста «Звери в лесу» Конспект игрового занятия для детей раннего возраста. тема: «Звери в лесу» Цель: создании социальной ситуации развития детей посредством.
Интерактивное игровое развивающее занятие «Путешествие в страну игрушек» для детей раннего и младшего возраста Интерактивное игровое развивающее занятие для детей раннего и младшего возраста «Путешествие в страну игрушек» Данному занятию предшествовала.
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Домашнее задание для Незнайки» Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Домашнее задание для Незнайки» Подготовила: воспитатель МБДОУ №107 г. Оренбурга.
Комплексное коррекционно-игровое занятие в подготовительной к школе группе «Весна» Тема: Весна. Комплексное коррекционно-игровое занятие в подготовительной к школе группе. Цели: 1) коррекционно-образовательные: -обобщение.
Комплексное занятие для детей раннего возраста «Маленький ежик» Комплексное занятие для детей раннего возраста «Маленький ежик» Цель: Создание положительного эмоционального фона, коррекция общей агрессии,.
Комплексное занятие по развитию речи и лепке в группе раннего возраста «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка, Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать творческие способности.
Сюжетно-игровое занятие в средней группе «Огород» Задачи: 1. формировать умения ходить по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров; 2. упражнять в быстром беге на дистанцию 8-10 м (3-4.
Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород» Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksnoe-igrovoe-zanjatie-dlja-detei-ranego-vozrasta-po-teme-ogorod.html
конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста группы ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ООД Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Кто трудится на огороде.
Тип ООД: изучение нового материала.
Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: познакомить с трудовой деятельностью в огороде.
Задачи:
Образовательные – знакомство с трудовой деятельностью на приусадебном участке, с предметами труда на огороде, расширение словарного запаса детей.
Развивающие – развитие игровых навыков, развитие речи как средства общения.
Воспитывающие – воспитание интереса к труду взрослых, желания помогать, трудолюбия.
Словарная работа:
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный.
Приёмы: загадки, вопросы, рассматривание картинок, объяснение, показ, рассказывание, физкультминутка.
Предварительная работа: огород, сад, лейка, грабли, грядка и др.
Дидактическое обеспечение ООД: муляжи овощей (помидор, огурец, морковь).
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель демонстрирует детям муляжи овощей (помидор, огурец, морковь), просит детей назвать овощи.
Основная часть.
Чтение стихов об овощах.
Воспитатель (показывает слайд с изображением помидора).
Скушать его, что ли,
Просто так, без соли?
Помидор какой по цвету? (Красный). Форма у него круглая. По размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор? (На огороде, на даче). А вырастет он из маленького семечка, которое сажают в огороде, в специально сделанную для этого грядку. Чтобы семечко выросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой. Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. Послушаете, что еще растет на огороде:
На морковку посмотрите,
Как она сама собою
Все росла, росла и вот –
(Демонстрирует слайд с изображением морковки) Морковка какого цвета? (Оранжевая) Где растет морковка (На огороде, на даче). Кто за ней ухаживает, чтобы она большая и красивая? (Взрослые). Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семячко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую оранжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из — под земли.
(Демонстрирует слайд с изображением огурца)
Под резным листочком сразу,
Там, где желтый был цветок,
Ох, какой растет колючий
Вот он вырастет и станет
Какого цвета огурец? (Зеленый). Огурец бывает маленький, а еще какой? (Большой). Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые). Огурец растет так же как помидор и морковка, тоже на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде? Расскажите, кто что делал на огороде? (ответы детей)
Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает детям прослушать песенку «Вот как мы умеем» (муз. Тиличеевой, сл. Н. Френкель, дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические по показу воспитателя.
Зашагали ножки – топ, топ, топ! Под пение воспитателя дети маршируют по комнате.
Прямо по дорожке — топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ!
Вот как мы умеем — топ, топ, топ!
Топают сапожки — топ, топ, топ!
Это наши ножки — топ, топ, топ!
Игра «Кто что делает?».
Воспитатель показывает слайды с сюжетными картинками, на которых изображены взрослые, работающие на огороде, и дети, которые помогают взрослым. Дети должны рассмотреть каждую картинку внимательно и ответить на вопросы воспитателя: кто изображен на картинке? Что он делает? Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями. Воспитатель может задавать дополнительные вопросы: «Из чего поливает грядку?»
Рефлексия.
Воспитатель: Про что мы сегодня говорили? Чем занимались? Что нового узнали? Чему научились? Что было самым интересным?
Воспитатель предлагает детям поиграть с муляжами овощей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/25/konspekta-ood-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom