Закупка_овощей_от_населения

Закупка овощей от населения

7. Учет и порядок закупки продукции от населения

7.1. Закупку сельскохозяйственных продуктов, дикорастущих ягод, грибов и орехов осуществляют лица, определенные и утвержденные приказом руководителя организации.

7.2. Между лицами, производящими закупку, и администрацией организации заключается договор о материальной ответственности.

7.3. При закупке сельскохозяйственных продуктов, дикорастущих ягод, грибов, орехов организации торговли должны обеспечить строгое соблюдение порядка оформления закупочных документов с обязательным указанием паспортных данных сдатчика этих продуктов, места его проживания, а также приложением справок о принадлежности ему данной продукции и заключения ветнадзора о доброкачественной продукции.

7.4. Расчеты за сельскохозяйственные продукты, дикорастущие ягоды, грибы и орехи, закупленные у населения, производятся через кассу организации или путем перечисления причитающихся сумм по заявлениям сдатчиков этих продуктов на их счета, а также путем почтовых переводов.

7.5. На проведение закупки ответственному лицу выдается аванс из кассы организации.

7.6. Закупка оформляется закупочным актом, который утверждается руководителем организации.

7.7. Закупленная продукция сдается на склад или секцию по накладной.

7.8. Лица, получившие деньги под отчет, должны представить авансовый отчет о действительном использовании выданных им сумм с приложением утвержденного закупочного акта, копии накладной о сдаче продукции. Выдача новых авансов производится только при условии полного расчета по ранее выданным авансам.

7.9. Учет закупленных продуктов ведется по закупочным ценам на счете 41 «Товары». Разница между продажной и закупочной ценой относится в кредит счета 42 «Торговая наценка». Расчеты с населением отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Источник

Закупка овощей от населения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте также:  Лучшие_овощи_от_прыщей

Новости и аналитика Правовые консультации Малый бизнес Может ли индивидуальный предприниматель, занимающийся розничной торговлей в магазине, находящимся на УСН, приобретать фрукты и овощи у населения, оформлять по этим сделкам закупочный акт? Если да, то в каком количестве, на какую сумму (закупка осуществляется еженедельно, закупается от картошки, морковки до экзотических фруктов)? Является ли закупочный акт подтверждением расходов, связанных с приобретением плодоовощной продукции?

Может ли индивидуальный предприниматель, занимающийся розничной торговлей в магазине, находящимся на УСН, приобретать фрукты и овощи у населения, оформлять по этим сделкам закупочный акт? Если да, то в каком количестве, на какую сумму (закупка осуществляется еженедельно, закупается от картошки, морковки до экзотических фруктов)? Является ли закупочный акт подтверждением расходов, связанных с приобретением плодоовощной продукции?

Законодательством не установлен запрет на приобретение продуктов питания у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и на их последующую реализацию.
Косвенно это подтверждает и наличие в НК РФ таких норм, как п. 4 ст. 154 НК РФ, устанавливающий специальную норму для исчисления НДС налогоплательщиками, и в котором есть ссылка на Перечень сельхозпродукции, утв. Постановлением Правительства РФ N 383.
Кроме того, при приобретении продукции у населения, у ИП — покупателя не возникает обязанности налогового агента, а у физического лица — продавца не возникает обязанности уплаты НДФЛ в бюджет, но только при одновременном выполнении двух условий:
1) общая площадь земельного участка (участков), который (которые) находится (одновременно находятся) на праве собственности и (или) ином праве физических лиц, не превышает максимального размера, установленного в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (в размере 0,5 га);
2) ведение налогоплательщиком личного подсобного хозяйства на указанных участках осуществляется без привлечения в соответствии с трудовым законодательством наемных работников.
Таким образом, закупать овощи и фрукты у населения можно, при этом ограничений по количеству в законодательстве также не содержится.

Документальное оформление

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
До введения в действие Закона N 402-ФЗ основным документом, который оформлялся при приобретении сельхозпродукции у граждан, являлся закупочный акт (ф. ОП-5).
И несмотря на то, что с момента вступления в силу Закона N 402-ФЗ форма закупочного акта не является обязательной для применения, она по-прежнему не утратила своей актуальности.
Поэтому при приобретении продуктов у населения ИП вправе использовать форму ОП-5 либо на ее основе разработать свою форму, дополнив ее необходимыми реквизитами.
Приобретенные товары принимаются на склад по накладной (п. 7.7 Методических рекомендаций по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5, далее — Методические рекомендации).
На проведение закупки ответственному лицу выдается аванс из кассы организации (п. 7.5 Методических рекомендаций). Лица, получившие деньги под отчет на закупку товара у населения, должны представить авансовый отчет о фактическом использовании выданных им сумм с приложением утвержденного ИП закупочного акта и копии накладной о сдаче товаров (п. 7.8 Методических рекомендаций).
Документами, фактически подтверждающими расходы в случае приобретения товаров (работ, услуг) у физического лица, могут быть расписки в получении физлицом денежных средств. Это вытекает из положений п. 2 ст. 408 ГК РФ, согласно которому кредитор, принимая исполнение обязательства, обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения обязательства полностью или в соответствующей части (письма Минфина России от 10.04.2013 N 03-11-11/142, от 09.11.2012 N 03-04-05/7-1265, письмо УФНС России по г. Москве от 12.01.2011 N 20-14/4/000752@, письмо ФНС России от 06.05.2009 N ШС-22-3/370@).
В качестве такой расписки могла бы выступать подпись физического лица в закупочном акте, являясь подтверждением получения денег от ИП либо его представителя.
Закупочный акт можно не оформлять, но тогда в этом случае при закупке продуктов у населения нужно будет оформить комплект документов, предусмотренный при заключении сделок купли-продажи, т.е. договор купли-продажи; акт приемки товаров; документы, подтверждающие оплату товаров (расходный кассовый ордер, авансовый отчет (при оплате наличными денежными средствами), платежное поручение (при осуществлении безналичных расчетов (письмо Минфина России от 14.07.2011 N 03-11-11/181) и т.д.).
Поэтому ИП вправе выбрать любой из вариантов документального оформления.

Читайте также:  Овощи_фрукт_англ_яз

Учет сельхозпродукции, приобретенной у населения, в составе расходов и возможные налоговые риски

Продукция, приобретенная у населения, учитывается для целей налогообложения в том же порядке, что и купленная по договорам с организациями или индивидуальными предпринимателями. То есть на основании указанных выше документов расходы на приобретение овощей и фруктов могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в порядке, предусмотренном пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ (по мере реализации товаров), при условии их экономической обоснованности (пп. 23 п. 1, п. 2 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17, ст. 252 НК РФ, смотрите также п. 2 письма Минфина России от 23.12.2016 N 03-11-11/77461, письма Минфина от 17.02.2014 N 03-11-09/6275, ФНС России от 05.02.2014 N ГД-4-3/1891).
Отметим, что важной особенностью первичных документов, оформляемых при совершении сделок с гражданами, является наличие в них паспортных данных продавца. Полагаем, что вместо паспортных данных гражданина в первичном документе может быть указан его ИНН.
По ИНН налоговые органы могут без труда установить личность продавца — физического лица и провести в его отношении контрольные мероприятия (например, допросить в качестве свидетеля в рамках ст. 90 НК РФ по факту продажи сельхозпродукции).
Какие факты могут поставить под сомнение действительность закупки продукции у конкретного гражданина или заявленных объемов и явиться в последующем причиной в отказе принятия расходов при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?
Причиной могут послужить:
— несоответствие (искажение) паспортных данных физического лица или ИНН, указанных в документах, тем сведениям, которые имеются у налогового органа;
— отсутствие подписи продавца;
— широкий ассортимент овощей и фруктов (к примеру, «экзотических» ананасов и киви, в количестве, превышающем возможность их выращивания в существующих климатических условиях (смотрите, к примеру постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14.05.2007 по делу N А31-9242/2005-15, в котором судьи признали содержащуюся в закупочных актах информацию недостоверной, потому что в течение 15 дней у четырех физических лиц приобретено свыше 23 тонн грибов, являющихся скоропортящейся продукцией, т.е. каждый день приобреталось нереальное количество грибов — от 2,5 тонн до 10 тонн));
— удаленность места жительства продавца от места нахождения ИП при отсутствии документов, подтверждающих доставку продукции.

Читайте также:  Овощной_бульон_до_года

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Титова Елена

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Оцените статью