Конспект урока по окружающему природному миру на тему «Овощи-фрукты»
Тема: « Овощи — фрукты » Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах , формирование здорового образа жизни, обогащение знаний о пользе витаминов.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
— Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; расширять понятия об овощах и фруктах ; упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур. Коррекционно-развивающие:
— Развивать внимание при выполнении задания, память.
— Развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении.
— Закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый, желтый.
Коррекционно-воспитательные:
— Воспитывать культуру поведения на уроке.
— Прививать навыки аккуратности при работе с раздаточным материалом.
— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
Оборудование: карточки с изображениями овощей и фруктов; муляжи овощей и фруктов.
Сейчас урок окружающего природного мира, на котором будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить и быть активными помощниками.
3. Артикуляционная гимнастика по схеме-опоре «Осень»:
— показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний день; в дождливый, хмурый осенний день;
— увидели гриб-сморчок (сморщить лицо);
— показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор (вытянуть лицо и раскрыть рот, поднимать и опускать брови).
2. Упражнения для мышц шеи:
— Что мы увидели в осеннем лесу? (сидеть на стуле, спина и шея прямые. При повороте головы в сторону-вдох носом, при возвращении в исходную позицию — выдох ртом).
З. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:
— Шли-шли, к медвежьей берлоге подошли (широко открыть рот, показать, как зевает медведь: раскрывать и закрывать рот);
— Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку, попробуйте ягоды на вкус (имитирование жевания).
4. Упражнения для губ и щек:
— Нам радостно в осеннем лесу, улыбнемся друг другу (губы и зубы сомкнуты);
— показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы (надуть обе щеки одновременно); хомячок высыпал зерно в норке (втянуть щеки);
— показать, как язычок пролезает между густыми деревьями (губы в улыбке, медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности);
— мелькает беличий хвостик (рот открыт, губы в улыбке, поворачивать сильно высунутый язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта);
— Белочка угостила нас орехами. Мы их съели, теперь почистим зубы («почистить» языком верхние, затем нижние зубы).
6. Работа над силой голоса:
— дует осенний легкий ветерок: «У-у-у» (тихо);
— подул сильный ветер: «У-у-у» (громко);
— Какое сейчас время года? (осень)
— А осенью пора собирать урожай.
— Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы собираем осенью .
— Для чего нам вообще нужны овощи и фрукты ? (в них содержатся витамины) — А для чего нам нужны витамины? (чтобы укреплять организм, чтобы не болеть) — Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. — Где растут овощи ? (в огороде, на грядке)
— Где растут фрукты? (на дереве)
— Сейчас мы будем собирать урожай, а помогут нам в этом загадки (учитель читает загадки (текст на обороте картинок) и вывешивает картинки с отгадками на доску):
— Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)
— Желтый, круглый, ты откуда? — Прямо с солнечного юга.
Можешь съесть меня, но только раздели меня на дольки (апельсин)
— Он круглый и красный, как глаз светофора.
На грядке нет сочней … (помидора)
— Само с кулачок, красный, желтый бочок, Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко (яблоко)
— Летом — в огороде, свежие, зелёные,
А зимою — в бочке крепкие, солёные (огурцы)
— На высокой ветке зреет, словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа. Ну, конечно, это… (груша)
— Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он. Как зовут его? (лимон)
— Круглый овощ в огороде. Он одет не по погоде.
Из него наварим щей. С этим овощем сытней! (капуста)
— Огурцы они как будто, только связками растут,
И на завтрак эти фрукты обезьянам подают (бананы)
— В землю спряталась девица. Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко красную… (морковку)
— Ни в полях и ни в садах, ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах вырастает. (ананас)
— Какими словами можно назвать все эти плоды? (фрукты и овощи)
Игра « Разложи по корзинкам»
Вам нужно разложить овощи и фрукты по разным корзинкам.
— Какие овощи и фрукты вы больше всего любите и что в них нравится? — Знайте, что овощи и фрукты — это часть природы.
— Какой бывает сок, подумайте!
Своё словечко быстро, точно называйте!
Сок из фруктов — (какой) .
Сок из яблок …. яблочный
Сок из апельсина …. апельсиновый.
Сок из груши ….грушевый.
Сок из ананасов …. ананасовый.
Сок из винограда …. виноградный.
А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? (ассорти)
— А из овощей можно делать соки ? — Да.
— Как назовём сок из моркови? — Морковный.
— Из огурца? — Огуречный.
— Из свёклы? — Свекольный.
Много блюд из овощей , салатик назовите скорей!
Салат из овощей — (какой) овощной.
— Какой салат получится из огурцов…. огуречный.
Салат из капусты …. капустный.
Салат из свеклы … свекольный.
Салат из моркови…. морковный.
(упр. на координацию слова с движеньем)
Взяли грабли и лопатки,
В огород пошли ребятки.
Там копают, там рыхлят,
Гимнастика для глаз ( Упражнение для усиления наружных глазных мышц)
Снизу вверх и сверху вниз,
— Выполнение задания по вариантам:
1 вариант – задание №1 (раскрасить только овощи),
2 вариант – задание №2 (раскрасить только фрукты)
— Как вы думайте: «Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?» — Подумайте, почему нужно есть много овощей и фруктов?
— Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А! Запомните! Его много в капусте, моркови, помидоре.
— Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Знайте! Он содержится в молоке, фруктах, овощах, злаках. (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата). А ещё это витамин бодрости и силы.
— Если вы хотите реже простужаться и быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С! Помните! Этот витамин содержится в ягодах, овощах и фруктах (В черной и красной смородине, лимоне и луке)
— Кто запомнил, для чего нужно есть овощи и фрукты? (В овощах и фруктах очень много полезных витаминов).
В каждом польза есть и вкус,
— Теперь вы понимаете, почему в нашей школьной столовой каждый день в меню бывают или овощи, или фрукты.
Игра на внимание — Если называю фрукт, вы приседаете, а если овощ, то хлопайте в ладоши. Кто ошибается, тот присаживается за парту (Хозяйка в корзине принесла: лук, банан, грушу, свёклу, яблоко, репу, капусту, апельсины, картофель… )
5. Закрепление изученного материала
Упражнение в составлении описания объектов. Учащимся раздаются картинки овощей и фруктов, они должны назвать: форму, цвет, вкус, что можно приготовить из этого овоща и фрукта (по опорной схеме)
Например: «Красный, круглый, небольшой, кисло-сладкий, сочный. Из него можно приготовить салат и сок».
Чтобы быть всегда здоровым, бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готова, как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры, фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед, а на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься, умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться и почаще улыбаться.
— Когда собирают урожай овощей и фруктов?
— Какие овощи и фрукты вы знаете?
Источник
Досуг «Что нам осень принесла?» для закрепления темы «Овощи» и «Фрукты»
Закрепить умение различать фрукты и овощи; обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «сад», «огород», умение группировать их; знания о характерных свойствах овощей и фруктов.
Воспитывать интерес и любовь к миру природы, уважение к людям сельскохозяйственных профессий.
Публикация «Досуг „Что нам осень принесла?“ для закрепления темы „Овощи“ и „Фрукты“» размещена в разделах
Ход досуга
— Скажите, какое сейчас время года?
— Что наступает после осени?
— Какие дары осени вы знаете?
Какую пользу приносят овощи?
Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. И морковь, и лук, и петрушка – это копилки витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболеваний людей.
Отгадывание загадок об овощах.
1. Я всех важнее овощей –
Меня узнайте, кто таков? (Картофель)
Кто – то из детей отгадывает загадку, находит картинку с изображением картофеля на столе и вывешивает её на магнитной доске. (И так после отгадывания каждой загадки)
1. Летом – сладкий и зелёный,
В зиму – жёлтый и солёный. (Огурец)
3. Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Меня в них ищи. (Капуста)
Тот слёзы проливает. (Лук)
Прошу, не жмите мягкий бок,
Запачкать может красный сок.
Как звать меня, ребятки? (Помидор)
Теперь найди названье мне. (Свёкла)
Кроме овощей, что ещё мы с вами очень любим? Какие фрукты вы знаете? Где растут фрукты?
2. Отгадывание загадок о фруктах.
И маленькие детки. (Яблоко)
Кто узнал, тот назовёт! (Груша)
10. Кожура оранжевого цвета
На меня совсем не зря надета,
Видно, чтобы кисло – сладкий сок
Из меня пролиться бы не смог.
И на дольки тоже я делюсь не зря –
Чтоб удобней было есть меня, друзья!
В жарких странах зрею, а потом
К вам на стол, ребятки, закачусь.
Угадать сумейте: как зовусь? (Апельсин)
11. Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой. (Мандарин)
12. Я жёлтый, гладкий и продолговатый,
На пальме зелёной висел я когда – то,
Меня обезьянки охотно срывали
И, мякоть очистив, кожурки бросали.
Как меня называют? (Банан)
13. В жарком климате растёт
Мы его употребляем. (Лимон)
А теперь посмотрите на эти макеты. Что они обозначают? (сад и огород)., сейчас вы на ощупь будете определять, что лежит в мешочке и относить это туда, где оно должно расти, то есть или в сад или в огород.
Д/и «Определи на ощупь»,
Д/и «Четвёртый лишний». Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее?
Давайте поиграем в игру «Собери урожай» Проводится эстафета. Необходимо одной команде собрать в свою корзину овощи, а другой — фрукты.
Осень приготовила нам угощение. Детей угощают свежими фруктами.
Дидактическая игра «Что нам осень принесла» Здравствуйте уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами игрой на закрепление темы «Овощи», «Фрукты». Мы её назвали» Что нам осень принесла».
Фотоотчет «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла… Осень – богатое и щедрое время года, а в этом году еще и радовало нас хорошей погодой, теплыми и ясными деньками.
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.
Конспект ООД «Что нам осень принесла» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и целебных свойствах. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Лэпбук для закрепления лексической темы «Осень» ЛЭПБУК «ОСЕНЬ» 1. Книжка-раскладушка. Осенние загадки. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других.
Презентация «Проект «Что нам осень принесла?» МБДОУ «Северяночка». Проект «Что нам осень принесла?». Первая младшая группа Воспитатель: Кузьмина Ирина Ивановна Цель: Создание необходимых.
Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. — музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.
Проект «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес» в старшей группе Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой, групповой. Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели,.
Проект на тему: «Что нам осень принесла» проект на тему: «Что нам осень принесла» Название проекта: «Что нам осень принесла». Тип проекта: познавательно-творческий Классификация.
Развлечение «Что нам Осень принесла» для детей разновозрастной группы. Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Задачи:.
Источник