Загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов многие участки расположены

Практическая работа №14 — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Практическая работа №14» 2017, 2018.

Читайте также

Тема: «Расчеты и графическое построение тяговых и удельно-тяговых характерискик заданного локомотива» Цель работы: Научиться расчитывать тяговые характеристики (скоростные и электро-тяговые) и строить графики, определять ограничения силы сцепления колеса с рельсом. [читать подробнее].

По выполнению практической работы № 10-11 Инструктивная карта СПЕЦИФИКАЦИЯ ЖБ ЭЛЕМЕНТОВ. Практическая работа №3 Тема №5.2 Раздел V. По выполнению практической работы № 9 Конструкции промышленных зданий. [читать подробнее].

Литература по астрономии Основная литература для учащихся: 1. Галузо, И. В. Астрономия: учеб. пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений. И. В. Галузо, В. А. Голубев, А. А. Шимбалев. — Минск: Народная асвета, 2009 г. 2. Галузо, И. В. Астрономия: сб. разноуровневых задании. [читать подробнее].

Вопросы для самоконтроля Взаимосвязи между физическими, химическими и биологическими процессами Практическое занятие № 4 Тест для самоконтроля Выберите один правильный ответ 1. Изменение одной аминокислоты только в одном белке а). [читать подробнее].

Вопросы для самоконтроля Изучение изменчивости Практическое занятие № 3 Тест для самоконтроля Сформулируйте вывод по всей работе Расщепление пероксида водорода ферментом каталаза Оборудование: 3% раствор. [читать подробнее].

Вопросы для самоконтроля Взаимосвязи между физическими, химическими и биологическими процессами Практическое занятие № 4 Тест для самоконтроля Выберите один правильный ответ 1. Изменение одной аминокислоты только в одном белке а). [читать подробнее].

Вопросы для самоконтроля Изучение изменчивости Практическое занятие № 3 Тест для самоконтроля Сформулируйте вывод по всей работе Расщепление пероксида водорода ферментом каталаза Оборудование: 3% раствор. [читать подробнее].

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. 1. Микроскопический анализ постоянного препарата «Комплекс Гольджи в клетках спинального ганглия» На препарате нервные клетки имеют округлую форму, ядра в клетках большие светлые пузыревидные с. [читать подробнее].

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Правила оформления лабораторной работы Необходимым элементом микроскопического изучения объекта является его зарисовка в альбом. Цель зарисовки — лучше понять и закрепить в памяти строение. [читать подробнее].

Основным видом практической работы на данное задание является индивидуальная курация больного и разбор больных по теме в группе. Во время самостоятельной работы студент должен: 1.В процессе сбора анамнеза, проведения объективного исследования (в соответствии с этапами. [читать подробнее].

Решение экологических задач
учебно-методический материал на тему

В материале представлена практическая работа, выполняемая при изучении дисциплины «Экология»

Скачать:

Вложение Размер
p._r.no6_.docx 14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 6.

«Решение экологических задач».

  1. Решите экологические задачи, используя план характеристики экологической проблемы.
  2. Результаты запишите в таблицу:

Комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками.

Загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов. Многие участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на другое место просто невозможен

Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок

Свалка бытового мусора в районе жилых домов. Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе рассмотрены основные типы логических задач и приведены примеры с побробным описанием их решений. Рекомендуется для использования на уроках математики и информатики, факультативных занят.

Данный практикум рассчитан на студентов 1-2-х курсов системы СПО или учеников 10-11 класса, изучающих предмет биология, как общеобразовательный.

Конфликт между человеком и природой, существовавший на всем протяжении развития человечества, приобрел в наше время универсальный характер и определил характер экономико-экологической проблемы: эконом.

Тезисы к выступлению на I Тульском открытом чемпионате экологических знаний, инициатив, проектов «Экология будущего в целях устройчивого развития региона&quot.

Деятельность человека приводит к исчезновению отдельных видов растений и животных. Появилась «Красная книга», в которую заносятся исчезающие виды животного и растительного мира с целью их .

Конспект для проведения занятия по экологии со студентами СПО.

К числу методов, средств и приемов, способствующих эффективному освоению навыков профессиональной деятельности техников строительного профиля, м.

Решение экологических задач

Практическая работа № 6.

«Решение экологических задач».

Разберите решение экологической задачи: иду по цветущему лугу. Нарвать или нет букет цветов?

Факторы влияния (описание ситуации): иду по цветущему лугу. Нарвать или нет букет цветов?

Причины (анализ возникновения ситуации): цветы очень красивы, многим людям хочется принести частицу красоты к себе домой.

Последствия (анализ последствий ситуации):

Цветы в природе они предназначены для другого: размножения растений, пищи травоядным животным, укрытия насекомым.

Сорвать несколько цветков редкого растения – значит подвергнуть опасности существование всей популяции.

Бессмысленное прерывание жизни растения и его потомков безнравственно и для экосистемы луга в целом может иметь крайне отрицательные последствия.

Среди сорванных цветов бывают лекарственные растения, растения – индикаторы, которые можно использовать по назначению.

Варварское отношение к охраняемым видам влечет юридическую ответственность.

Пути решения (предложения по исправлению или улучшению ситуации): полюбуюсь цветами, сфотографирую прекрасный пейзаж, но рвать цветы не буду.

Решите экологические задачи, используя план характеристики экологической проблемы.

Результаты запишите в таблицу:

Комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками.

Загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов. Многие участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на другое место просто невозможен

Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок

Свалка бытового мусора в районе жилых домов. Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек

Практическая работа №14

Решение экологических задач

Цель работы:формирование умения применять знания по экологии для решения экологических ситуаций

Пример

Ситуация 1

Проблема:

Комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками.

Последствия:

  1. Жилищные условия станут критическими (перемена места жительства людей в связи с тем, что магистраль пройдет через жилые дома, многие люди не в состоянии приобрести новое жилье, сменить место работы, школы ).
  2. Магистраль разрушит ландшафт, будут снесены некоторые памятники природы и культуры.
  3. Уничтожится значительная часть плодородных полей, потеряются пастбища, сократится численность скота.
  4. Шум от автомагистрали, загрязнение воздуха, повышенная опасность для пешеходов очень усложнят жизнь людям.

Предлагаемое решение:

Построить дорогу в обход города, что сохранит качество окружающей среды и значительно снизит вред от автомагистрали.

Ситуация 2

Проблема:

Загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов. Многие участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на другое место просто невозможен.

Последствия:

  1. В реку смываются удобрения и химические средства защиты растений, что значительно усиливает эвтрофикацию водоема и приводит к гибели планктона.
  2. Для почвы огородов это тоже не выгодно, т. к. способствует развитию водной эрозии, снижает плодородие почвы.

Ситуация 3

Проблема:

Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок.

Последствия:

  1. Автомашины загрязняют воздух угарным газом, оксидами серы и азота, альдегидами, углеводородами, аэрозолями свинца, соединениями мышьяка.
  2. Повышается транспортная нагрузка на дороги – подъезды к жилым домам, что повышает во много раз угрозу травматизма жителей.
  3. Дети на прогулках получат не оздоровление организма, а наоборот снижение устойчивости иммунной системы и возможность развития других серьезных заболеваний.
  4. Усиливается шумовое загрязнение, особенно в утренние и вечерние часы.

Ситуация 4

Проблема:

Свалка бытового мусора в районе жилых домов.
Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек.

Последствия:

  1. Гниющие отходы – среда развития многих болезнетворных бактерий и других микроорганизмов.
  2. Проволока, обрезки досок, труб, остатков мебели могут стать причиной травм.
  3. На свалке могут образоваться новые ядовитые вещества и концерагены.
  4. Свалки – причина загрязнения почвы, воздуха, водоемов.

Ситуация 5

Проблема:

В период активных весенних работ по благоустройству территории населенных пунктов и прилегающих к ним территорий населенных пунктов и прилегающих к ним территорий наблюдается массовое сжигание мусора как способа утилизации.

Последствия:

  1. Кроме натуральных веществ – дерева, бумаги, хлопчатобумажных тканей, сухостоя травянистых растений и т.д., люди выбрасывают и синтетические вещества – различные пластмассы, а при их сгорании выделяются ядовитые вещества.
  2. Сжигание мусора повышает пожарную опасность территорий, где проводится утилизация таким способом.
  3. Этот способ утилизации активно снижает количество кислорода в воздухе, способствует накоплению углекислого газа, концерагенных газов, сажи и копоти.

Ситуация 6

Проблема:

Вблизи села местность из-за застаивающихся талых вод активно зарастает камышом и рогозом, который из года в год занимает все большую территорию. Автомобильная трасса у данного села проходит очень близко к этим зарослям. Они располагаются буквально по обе стороны от дороги.

Последствия:

  1. В стоячей воде развиваются личинки комаров, которые являются переносчиками малярии.
  2. Камыш в жаркие дни может загореться, это приведет к угрозе пожара в близлежащих домах.
  3. Камыш, растущий вдоль автодорог, насыщен ядовитыми веществами. При его сжигании все эти вещества попадают в воздух.
  4. После созревания семян разлетается пух от камыша, это может усилить предрасположенность населения к аллергическим заболеваниям.

Ситуация 7

Проблема:

Иду по цветущему лугу. Нарвать или нет букет цветов?

Последствия:

  1. Цветы привлекают человека своей красотой, но в природе они предназначены для другого: размножения растений, пищи травоядным животным, укрытия насекомым.
  2. Сорвать несколько цветков редкого растения – значит подвергнуть опасности существование всей популяции.
  3. Бессмысленное прерывание жизни растения и его потомков безнравственно и для экосистемы луга в целом может иметь крайне отрицательные последствия.
  4. Среди сорванных цветов могут быть лекарственные растения, растения – индикаторы, которые можно использовать по назначению.
  5. Варварское отношение к охраняемым видам влечет юридическую ответственность.

Ситуация 8

Проблема:

Борьба с насекомыми-вредителями садовых и огородных культур с помощью химических средств защиты растений на приусадебных участках и в садово-огороднических обществах.

Последствия:

  1. Ядохимикаты, убивающие насекомых-вредителей, могут быть очень опасными и для человека.
  2. Недопустимо попадание ядохимикатов на кожу, глаза, вдыхать запахи от ХСЗР, т. к. такой контакт может вызвать серьезные заболевания у человека.
  3. Попадание ядовитых веществ на землю также не обходится без последствий, т.к. способствует уничтожению редуцентов из почвы, поглощается вторично овощными и плодово-ягодными растениями, накапливаются в них и делают овощи и фрукты вредными для здоровья человека.
  4. Ядовитые вещества становятся участниками круговоротов веществ (воды, азота, кислорода и др.), нарушая их естественные циклы.
  5. Применение одних и тех же ядохимикатов длительное время влечет за собой снижение эффективности их действия на насекомых – вредителей

Ситуация 9

Проблема:

В городском парке вырубили старые деревья. Распиленные на части стволы так и остались лежать на земле: вывезти их с территории парка очень дорого. Предложите решение проблемы.

Последствия:

  1. Старые деревья – место жительства многих болезнетворных организмов, которые могут заразить молодые деревья.
  2. Распиленные бревна придают парку не респектабельный вид, попросту захламляя, значительную часть парка.
  3. Для детей и взрослых на прогулках они создают дополнительные неудобства, т.к. способствуют нечаянному травматизму.

Ситуация 10

Проблема:

Для ускорения таяния льда и снега тротуары и дороги часто посыпают поваренной солью. Как по-другому можно решить данную проблему?

Последствия:

  1. Весной соль попадает в почву, что отрицательно влияет на состояние растений.
  2. Кроме того, это усиливает коррозию деталей автомобилей.
  3. Соль, высыхая на тротуарах и проезжей части, измельчается колесами и смешивается с пылью, усиливая ее аллергенную опасность.

Ситуация 11

Проблема:

При добыче щебеня, глины используется открытый способ. Какой вред, наносимый экосистеме подобным способом добычи полезных ископаемых. Можно ли способствовать восстановлению экосистемы.

Последствия:

  1. Добыча полезных ископаемых открытым способом разрушает плодородный поверхностный слой почвы.
  2. Возникают глубокие карьеры.
  3. Вытесняется растительность естественного сообщества (луга, степи, леса), распространяются рудеральные растения.
  4. Смещаются популяции животных естественных экосистем, до этого живших здесь, причем не всегда в благоприятные условия.

Напишите отчет:

-указать номер практической работы, тему, цели, оборудование

Читайте также:  Отгадки это что за огород
Оцените статью