Сценарий экологическая игра-викторина «В лес по загадки»
Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания, воспитание любви к Родине.
Ведущий: — Здравствуйте ребята! Сегодня я пригласила Вас на прогулку в лес – собирать и отгадывать загадки.
-А что такое лес? (высказывание и размышление детей)
Лес- это деревья, что стоят словно солдаты в строю. Стволы у них длинные, ровные и прямые. И всё потому, что стоя они тесно, тут уж как вздумается вкривь и вкось – расти не будешь. Соседи не дадут. Но деревья лишь часть леса, кроме них там есть? …(послушать ответы детей) кусты, мхи, травы, цветы, лишайники, грибы, ягоды, орехи, насекомые, птицы , звери. Вы все были в лесу, кто-то из вас читал о лесе и его обитателях. Много знаете. Мы поиграем, а для этого нужно разделиться 2 команды («Лесовички» и «Полянка» )
1 конкурс «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»
— Сейчас первые загадки от Доктора Айболита (картинка с изображением Доктора Айболита) Что за растения и от каких болезней они помогают?
· Ты растение не трон ь — жжется больно, как огонь. (отваром крапивы моют голову, останавливают кровь, употребляют в пищу)
· Тонкий стебель у дорожки, на конце его – серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки. (подорожник лечит ранки, порезы, помогает от желудочных болезней)
· Белые горошки на зелёной ножке. (из ландыша делают капли от сердечной боли, успокаивающие)
· Стоят кругом сестрички: желтые глазки, белые реснички (отваром ромашки полощут горло, ополаскивают волосы)
· Держатся на стеблях крепких сто плодов шершавых, цепких. (репейным маслом лечат волосы)
· Какое лекарственное растение любят кошки? (валериана от болезней сердца и успокаивающее)
· Соком какого растения сводят бородавки? (чистотел)
· Назовите травы и растения , которыми можно вылечить простуду. (малина, клюква, липовый цвет, мать-и-мачеха, мята….)
· Горел в траве росистой, потом померк и превратился в пух (из одуванчика делают салаты, как лекарство возбуждает аппетит)
· Дикой розой называют, как лекарство применяют (плоды шиповника богаты витамином С)
Много трав растёт полезных
2 конкурс «ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»
-Я вам покажу рисунки веточек деревьев и их листочки, а вы должны угадать и назвать с какого дерева веточка или листочек(можно просто перечислять названия деревьев)
3 конкурс «ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ»
— Баба Яга тоже не хочет остаться в стороне и решила загадать вам свои загадки
· Весной одевается, осенью раздевается (дерево)
· Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек (береза)
· Белые овечки сидят на свечке (верба)
· Не птичка, а с крыльями (бабочка)
· Сам мал, незаметно хожу, а ношу больше себя ношу (муравей)
· С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд, а меня все обижают, шкуру тонкую сдирают (липа)
· На больших столбах подряд лампы белые висят. Расцветает он весной, только снег сойдёт лесной (ландыш)
· Богатырь стоит богат, угощает всех ребят, Ваню – земляникой, Толю – костяникой, Машеньку – орешком, Петю- сыроежкой (лес)
4 конкурс «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
-А сейчас давайте поспешим с вами на лесные полянки (картинка с лесной поляной)
— Давайте разгадаем с вами кроссворд, который прислал для вас «ЦВЕТИК-САМОЦВЕТИК»
По горизонтали:
1.Белые горошинки на зелёной ножке (ландыш)
4.Во влажной траве заблудились малютки, мигают голубенькие …. (незабудки)
7.Белый венок окружает желток, но не яичко, а милый цветок (ромашка)
8.Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух (одуванчик)
1.Заворожила лесная идиллия, в озере тёмном – белая ……(лилия)
2. Я на розу так похож, разве что не так хорош,
Но зато мои плоды всем пригодны для еды (шиповник)
Прочный и прямой! ( Гвоздика)
6.Родина этого цветка – Голландия, растёт из луковицы (тюльпан)
Источник
Викторина загадок «Знатоки леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 « Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области
Викторина загадок «Знатоки леса»
формировать навыки экологической культуры воспитанников.
расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
закрепить умение детей вести себя в природе;
развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Весь в росе, как в серебре?
Ты ведь знаешь — мы свои! ( С. Погореловский)
— Как вы понимаете, что такое лес?
— Какие деревья растут в лесах?
— Что такое хвойные деревья?
— Почему нельзя в лесу шуметь?
— Сок какого дерева очень полезен людям?
— Какую пользу приносит лес людям?
Прямо в небо рвутся, ввысь; Осень тихая настанет,
Ты внимательно всмотрись: Дивным дерево то станет:
Не березы, не осинки, Листья-звезды яркие,
Нет листочков, есть хвоинки. Золотые, жаркие. (клен)
Не береза, не сосна Летом цветёт, зимой греет,
В тишине стоит она. Настанет весна – потечёт слеза.
Но лишь ветер пробежит (берёза)
Вся листва на ней дрожит. (осина)
Весной зеленела, летом загорела, Он качает пышной кроной,
Осенью красные кораллы надела. Шелестит листвой зелёной.
(рябина) Погляди, среди ветвей,
Сколько спеет желудей. (дуб)
Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу.( ответы детей)
Ведущая: Ребята, а кто из вас ходил в лес за грибами?(ответы детей)
Вот сейчас и посмотрим знаете ли вы название грибов.
Очень дружные ребята, У березок, посмотри:
У пенька живут. (опята). Здесь один, тут целых три!
Белая панамка, Где хвоинок многовато,
Бледная. (поганка) Поджидают нас. (маслята).
Под осиной гриб тот, дети, Он в лесу стоял,
В ярко-красненьком берете. Никто его не брал,
(подосиновик) В красной шапке модной,
Ходят в рыженьких беретках,
Осень в лес приносят летом. ( лисички)
Что за ребятки на пеньках
— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? ( Съедобные и ядовитые).
— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)
— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)
— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)
Ведущая: Молодцы, ребята, грибы вы знаете.
Ведущая: А кто живет лесу — отгадайте:
Куцехвостик, длинноушка, На спине его иголки,
На пеньке ты как игрушка. Удивительно как колки,
Лапки ты свои поджал. Их руками не возьмёшь,
От лисички убежал? (заяц) Потому что это…(ёж)
Я хозяин леса строгий, Стройный, быстрый, рога ветвисты
Спать люблю зимой в берлоге. Пасётся весь день, кто это. (олень)
Сниться мне душистый мёд. Юркий, маленький зверёк,
Страшно я могу реветь, По деревьям прыгдаскок.
Кто же я, скажи. (медведь) (белка)
Разбойник он серый, нет ему веры.
Всё клыками щёлк, кто же это.
Хвост пушистей и длинней? (лиса)
— Как заяц готовится к зиме?
— Какие животные впадают в спячку зимой ( медведи, еноты, барсуки, тушканчики, ежи, хомяки, бурундуки и другие.)
— У какого дикого животного есть рога и копыта?
— Как надо относиться к лесным обитателям?
Ведущая: А теперь я загадаю загадку про тех кто еще живет в лесу. Слушайте внимательно.
Кто собрался в стайки?. (птицы)
Ведущая: А каких вы знаете птиц? ( зимующие и перелетные). Вот я и проверю, правильно ли вы говорите.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Ведущая: И так, скажите, это какие птицы?( зимующие)
Продолжаем, следующая загадка.
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Подбросить яйца мастерица.
Ведущая: Но вот, и подошла к концу наша викторина. Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Клуб знатоков леса. Дикие животные». НОД в подготовительной к школе группе
Викторина «Клуб знатоков леса. Дикие животные». Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Автор: Павлова Татьяна Михайловна, воспитатель ГБДОУ .
ЭОР мультимедиа игра- викторина «Мы — друзья леса!»
Игра «Мы — друзья леса!» для детей , которые любят природу и заботятся о ней.
Викторина: «Животные наших лесов»
Цель: Закреплять и расширять представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словестному описанию. Оборудование: картинки животных леса, шапочка волка, фишки, и.
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа
Цель: Углублять представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории. Задачи:Закреплять знания детей об особенностях жизни оби.
Интеллектуально-познавательная викторина «Путешествие по лесам и лугам Смоленщины»
Викторина содержит задания и игры-эстафеты по теме » Природа Смоленского края".
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» в старшей группе
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» в старшей группеЦель: углублять представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территорииЗадачи:- Зак.
экологическая викторина:»Животные наших лесов»
Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных лесаЗадачи:- формировать представления детей о жизни животных леса;- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любозна.
Источник