- Тестовые задания по ПМ.02 МДК.02.01 раздел 1 Защита лесов по теме: «Методы защиты леса»
- Просмотр содержимого документа «Тестовые задания по ПМ.02 МДК.02.01 раздел 1 Защита лесов по теме: «Методы защиты леса»»
- Решение ситуационных задач по разделу: «Защита лесов»
- Просмотр содержимого документа «Решение ситуационных задач по разделу: «Защита лесов»»
Тестовые задания по ПМ.02 МДК.02.01 раздел 1 Защита лесов по теме: «Методы защиты леса»
Тестовые задания оценивают знания студентов по теме «Методы защиты леса», разработаны по вариантам,охватывают наиболее активные методы борьбы с вредителями и болезнями леса.
Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по ПМ.02 МДК.02.01 раздел 1 Защита лесов по теме: «Методы защиты леса»»
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Нижегородской области
«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
по ПМ. 02 «Организация и проведение мероприятий по защите
МДК 02.01 Охрана и защита лесов; раздел 1 Защита лесов
Специальность: 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
специальных дисциплин Чашина Г.Н.
Материал дифференцированного зачета по ПМ 02. МДК 02.01 раздел 1 «Защита лесов»
- Система наблюдений и учета для контроля очагов вредителей и болезней:
- карантин
- надзор
- лесохозяйственный
- карантин
- биологический
- химический
- сосудистый микоз
- полиэндроз
- некроз
- грибной
- вирусный
- бактериальный
- интродукция
- сезонная колонизация
- интоксикация
- опрыскивание
- фумигация
- опыливание
- прогалины, пни от санитарных рубок
- группы до 10 деревьев, сильно ослабленные и усыхающие
- после проведения санитарных рубок
- до 5% площади выдела в насаждениях до 20 лет
- до 10% площади выдела в насаждениях до 20 лет
- до 15% площади выдела в насаждениях до 20 лет
- 3-5
- 5-10
- Наиболее эффективный способ выкладки ловчих деревьев против стволовых вредителей:
- вразброс по всему насаждению
- группами
- оставление деревьев на корню
- смешанных культурах 5-25 летнего возраста
- чистых сосновых насаждений старше 25 лет
- чистых сосновых культурах 5-25 летнего возраста
- система оперативного и постоянного слежения за состоянием лесов
- комплекс лесозащитных мероприятий
- Простейшие приемы механического уничтожения:
- пестициды
- почвенные раскопки
- соскабливание яйцекладок и их уничтожение
- лесопатологического обследования
- визуального осмотра ослабленных и усыхающих насаждений
- маршрутных ходов
- 3-5 участках постоянного наблюдения
- 5-10 участках временного наблюдения
- 7-5 участках постоянного наблюдения
- карточка учета
- листок наземной сигнализации
- акт проверки
- химический
- биологический
- физический
- бактериальный
- грибной
- вирусный
- норма расхода
- токсичность
- концентрация
- кольцевания деревьев
- почвенных раскопок
- околот деревьев
- Для устранения в кротчайший срок причины усыхания насаждений назначаются обследования:
- авиадесантные
- экспертизные
- инвентаризационные
- димилин
- вирин – диприон
- лепидоцид
- норма расхода
- концентрация
- токсичность
- щелкунов
- тлей
- летающих насекомых
- I-II
- начиная с III
- IV-V
- опыливание
- фумигацию
- интоксикацию
- трихотецин
- инсектин
- диспарлюр
- хищные птицы и звери
- ловушки
- отравленные приманки
- вразброс по всему участку
- группами
- одиночно
- сосновый подкорный клоп
- большой сосновый долгоносик
- точечная смолянка
- димилин
- вирин — СШ
- лепидоцид
- карточка учета вредителей
- листок наземной сигнализации
- акт проверки
- ядровая
- заболонная
- ядрово — заболонная
- авиадесантные
- экспертизные
- инвентаризационные
- грибами
- вирусами
- бактериями
- интегрированный
- биологический
- механический
- грибной
- бактериальный
- вирусный
- фосфорорганический
- пиретройдные
- хлорорганические
- сорняками
- болезнями
- вредителями
- клеевые кольца
- приманки
- заградительные канавы
- 3-5
- 5-10
- более 10
- светоловушек
- ловчих деревьев
Источник
Решение ситуационных задач по разделу: «Защита лесов»
Ситуационные задачи разработаны по темам:»Вредители леса; Болезни леса; Санитарно-оздоровительные мероприятия» раздела «Защита лесов». Обучающиеся самостоятельно решают задания, опираясь на теоритические знания.
Просмотр содержимого документа
«Решение ситуационных задач по разделу: «Защита лесов»»Ситуационные задачи по разделу «Защита лесов»
В Тульской области при лесопатологическом обследовании чистого дубового древостоя 60-летнего возраста обнаружены кладки яиц непарного шелкопряда. В насаждении была заложена безразмерная пробная площадь по непровешенной ходовой линии с перечетом 100 деревьев. На 60 из них обнаружены кладки в количестве от 1 до 9 шт. Общее количество учтённых кладок– 300. Среднее количество яиц в кладке – 280 шт., при этом процент паразитированных яиц составил 10%.
— относительную заселенность насаждений непарным шелкопрядом ожидаемую в следующем году степень объедания дубравы;
— наметьте лесозащитные мероприятия.
При обследовании питомника на заселенность почвы восточным майским хрущом на площади 1 га проведена раскопка 10 ям размером 0,5×0,5 м. Всего обнаружено 14 личинок майского хруща, девять из них – личинки 2-го возраста.
Определите среднюю абсолютную и относительную заселенность почвы майским хрущом и установите, через сколько лет будет наблюдаться основной лет имаго, если генерация популяции восточного майского хруща четырёх- годовая.
При лесопатологическом обследовании получены следующие данные по распределению деревьев по категориям состояния (по запасу древесины) (таблица)
Определите степень ослабления древесных пород и насаждения.
Установите состав насаждения в целом.
Требуется получить 150 литров водной эмульсии «Децис» 0,2 % концентрации по действующему веществу. Определите потребность в 25 % концентрате эмульсии «Децис» и воде.
Задача 10. Из предложенной коллекции плодовых тел гнилевых болезней, определите: корневую губку, настоящий трутовик, опёнок.
Какие виды гнилей они вызывают, на каких породах паразитируют.
Задача11.Определить по повреждениям коры (сосновые лубоеды, короед-типограф) вид вредителя, дать характеристику морфологических и экологических признаков, причиняемый им вред, меры борьбы.
Задача 12.Определить вид вредителя по предложенным образцам фаз развития насекомого из группы хвое-листогрызущих (шелкопряд-монашенка, непарный шелкопряд), дать характеристику морфологических и экологических признаков, причиняемый им вред, меры защиты.
Задача 13.Определить вид вредителя по предложенным образцам фаз развития насекомого из группы хвое-листогрызущих(сосновая пяденица, сосновая совка), дать характеристику морфологических и экологических признаков, причиняемый им вред, меры защиты.
Задача 14.Определить вид вредителя по предложенным образцам фаз развития насекомого из группы хвое-листогрызущих (златогузка, сосновый коконопряд), дать характеристику морфологических и экологических признаков, причиняемый им вред, меры защиты.
Задача 15. Определить по повреждениям коры вид вредителя (шестизубчатый короед, еловый гравёр), дать характеристику морфологических и экологических признаков, причиняемый им вред, меры борьбы.
Задача16. Определить по повреждениям коры вид вредителя(дубовый заболонник, вершинный короед), дать характеристику морфологических и экологических признаков, причиняемый им вред, меры борьбы.
Задача 17. Из предложенной коллекции плодовых тел гнилевых болезней, определите: лиственичную губку, осиновый трутовик, инонотус скошенный.
Какие виды гнилей они вызывают, на каких породах паразитируют.
Источник