- Занятие для детей 3–4 года по развитию речи «Овощи и фрукты»
- Публикация «Занятие для детей 3–4 года по развитию речи „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Д/и для детей младшего дошкольного возраста (с 2-3 лет) «Разложи по корзинкам» (овощи и фрукты). материал по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей 3–4 года по развитию речи «Овощи и фрукты»
Публикация «Занятие для детей 3–4 года по развитию речи „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
• Воспитывать желание следить за своим здоровьем;
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Чтение стихов об овощах и фруктах. Разучивание речевой игры.
Разучивание физкультминутки. Разучивание пальчиковой гимнастики.
План занятия :
1. Организационный момент (дети садятся на свои места).
2. Сюрпризный момент (появление зайчика с корзиной овощей и фруктов).
Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
3. Речевая игра «Здравствуй…»
Зайчик : Ребята, давайте вместе поиграем. Дети встают.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)
Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)
Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)
Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)
Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)
4. Закрепление знаний об овощах и фруктах.
Воспитатель: Ребята, к нам зайчик пришел не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Воспитатель достает по одному предмету. Дети называют, что это фрукт или овощ и их название.
5. Упражнение «Помоги зайчику». Исправь зайкины ошибки.
• Картошка растет на болоте.
6. Использование фланелеграфа Игра «Что где растет».
Воспитатель: Ребята, давайте зайчику еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.
(На фланелеграфе рисунки дерева и грядок. Дети должны овощи разместить на грядке, а фрукты-на дереве).
Зайчик: Спасибо, ребята! Теперь я не буду путаться.
Зайчик: Я предлагаю Вам немного отдохнуть и потанцевать со мной.
(Дети выходят на ковер. Звучит песня).
Зайчик: Как вы красиво танцуете. Спасибо!
Воспитатель: садитесь на свои места.
8. Использование фланелеграфа -игра «Варим компот и суп».
На фланелеграфе прикреплены изображения банки и кастрюли.
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках?
Воспитатель: Берите по очереди картинки овощей и фруктов и приклеивайте на нужный рисунок.
После игры воспитатель хвалит детей.
9. Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
(ручками показываем как мы рубим капусту)
(ручками показываем как мы трем морковку)
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту) .
10. Игра «Найди вторую половинку».
Воспитатель: Я сейчас вам раздам половинки овощей и фруктов и по команде «Раз, два, три» вы должны найти свою вторую половинку.
После игры воспитатель хвалит детей.
Дети садятся на свои места.
11. Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли…»
Зайчик: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?
Воспитатель: а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Воспитатель: правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Скажите, что еще надо делать перед едой?
Дети: мыть руки перед едой.
— молодцы, а теперь покажем зайчику, какие мы «чистюли».
Зайчик: вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные.
Воспитатель: Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.
Кто к нам приходил в гости?
Воспитатель: что он нам принес в корзине?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: в какие игры мы с ним играли?
Дети: речевая игра «Здравствуй…», рассказали зайчику «Что где растет?», танцевали с зайчиком, играли в игру «Найди вторую половину», и делали пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим, рубим…» и «Руки мыли, мыли…».
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!
Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.
Интеллектуальный конкурс «Знайка» на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи Интеллектуальный конкурс «Знайка» на тему «Овощи- фрукты». Учавствуют дети двух параллельных логопедических групп старшего возраста. 1.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.
Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи — Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: — Уточнить.
«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Закрепление представлений о желтом цвете,.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.
НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
Занятие по лепке в старшей группе детского сада на тему «Овощи и фрукты» Лепка. Тема: «Овощи и фрукты». Старшая группа. Воспитатель предлагает слепить овощи и фрукты для игры в “Магазин”. Воспитатель: А теперь,.
Занятие по лепке во второй младшей группе «Фрукты и овощи для игрушек» Цель:Вызвать интерес к лепке овощей и фруктов. Побуждать понятно для окружающих передавать форму,строение,характерные детали известных детям.
Источник
Д/и для детей младшего дошкольного возраста (с 2-3 лет) «Разложи по корзинкам» (овощи и фрукты).
материал по окружающему миру (младшая группа)
Д/игра помогает формировать у детей элементарные представления о овощах и фруктах (картошка, морковка, огурец, помидор; яблоко, груша, апельсин, банан). Игра развивает внимание, мышление, речь, зрительное восприятие; мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Д/и «Разложи по корзинкам» (овощи и фрукты).
Цель: формирование элементарных представлений о овощах и фруктах.
- Учить группировать фрукты и овощи.
- Закреплять умение детей определять и называть овощи и фрукты (картошка, морковь, огурец, помидор; яблоко, груша, апельсин, банан).
- Активизировать употребление обобщающих слов «овощи», «фрукты».
- Развивать внимание, мышление, речь, зрительное восприятие; мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к д/игре.
Детям предлагают рассмотреть карточки с изображением овощей и фруктов. Назвать и показать их на маленьких карточках.
Предложить две корзинки: одна корзинка для овощей, вторая для фруктов. Мелкие карточки с изображением фруктов и овощей.
Задание: – взять любую картинку с изображением фрукта или овоща; назвать, что изображено. Положить в нужную корзинку, проговаривая, что это овощ или фрукт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»
Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста. «Консервируем овощи»
Конспект НОД по аппликации «Консервируем овощи".
Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная корзинка»
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста предполагает участие детей в коллективной творческой деятельности, главный герой праздника — Лисичка, персонаж знакомый детям по русским на.
Презентация для детей младшего дошкольного возраста по теме «Фрукты и овощи»
Пркзентация для детей младшего дошкольного возраста знакомство с овощами и фруктами по красочным картинкам и с веселым описанием в стихотворной форме.
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»
Расширение представления о фруктах и овощах у детей младшего дошкольного возраста через проведения НОД.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Овощи и фрукты».
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему : «Овощи-фрукты». В конспекте использованы такие игры, к.
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»
Цель: закрепление представлений детей младшего дошкольного возраста об овощах и фруктах, их различиях.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и о.
Источник