Задачи по теме огород овощи

Конспект занятия в старшей группе из цикла «Сад и огород. Овощи.»

Надежда Семёнова
Конспект занятия в старшей группе из цикла «Сад и огород. Овощи.»

Конспект занятия в старшей группе из цикла «Сад и огород. Овощи

1.Активизация пассивного и активного словаря по теме : “Овощи”

2. Учить образовывать существительные множественного числа, прилагательные от существительного, существительные с уменьшительно – ласкательной формой.

3. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.

4. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

5. Воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, картины грядок, доска магнитная и магниты, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», мяч; ПК

Ход занятия

К нам в гости сегодня прискакал зайчонок и принес с собой корзинку. Давайте заглянем, что же там. (Ребята достают из корзины муляжи разных овощей)

Сообщение темы занятия.

Как можно назвать одним словом то, что принёс зайчонок? (овощи)

Что вы знаете об овощах? (ответы ребят)

Кто уже догадался, какая тема нашего занятия. (Овощи) слайд 1

Беседа по картине «Сбор урожая»

Введение нового понятия «огород«

Вопросы «Где растут овощи

Как вы думаете, где зайчонок набрал столько много овощей? (ответы детей). Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (Ставится панно в виде огорода).

Но перед тем как собрать овощи, что необходимо сделать весной. (посадить огород)

Рассматривание и беседа по иллюстрации посадка и уход за семечком. (сделать слайд)

– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше все ягоды, овощи, фрукты? (Семенами.)

– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.

(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)

– Вот какие дружные всходы в нашем огороде!

На доске прикрепляются иллюстрации грядок. На которые мы посадим овощи.

(ребята подходят берут картинку овоща и проговаривая полностью предложения сажают их.)

Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.)

А которые выкапываем? (картофель).

А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.).

А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан).

Составить описательный рассказ об овоще по следующему плану:

Каков внешний вид (цвет, форма, размер?

Что из нее готовят?

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве;клюква растет на кусте: картошка растет на болоте.

Дидактическая игра «Подбери признак»: помидор (какой). ; морковь (какая). ; огурец (какой) —.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Дети выполняют движения руками по тексту.

Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук.

– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.

Встаньте в круг.

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Носят».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

Читайте также:  Яндекс дзен огород сад медведевых

И вернёмся по дорожке. Маршируют

Дидактические игры с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.

Игра «Один – много»

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Игра «Назови ласково»

– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка

огурец – огурчик; лук – лучок;

чеснок – чесночок; капуста – капустка;

горох – горошек; свёкла – свёколка.

– Бросаю вам мяч и называю овощ, а вы говорите, чего нет и возвращаете мяч обратно.

Игра «Назови сок»

Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.

Сок из моркови – морковный;

сок из капусты – капустный;

сок из свёклы – свёкольный;

сок из помидоров – томатный.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Итог занятия.

«О чем мы сегодня говорили?»

«Что понравилось больше всего?»

«Какое задание было самым трудным?»

«С каким заданием вы справились легко?»

Прикреплённые файлы:

sad-ogorod_i8rca.pptx | 4125,42 Кб

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Овощи и фрукты» Реализация программы в образовательных областях:»Художественно-эстетическое развитие (рисование, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы.

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Огород. Овощи. Звук [б]. Буква Бб» Программные задачи:• Уточнять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи». • Познакомить детей с буквой Бб; развивать фонематическое.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи» ТЕМА «ОВОЩИ» Цель. • Обобщить материал по теме «Овощи»; • развивать мышление и память, фонематические процессы; • активизировать глагольный.

Конспект занятия по аппликации «Овощи» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности Интеграция: ознакомление с окружающим изобразительной деятельностью Цель:.

Конспект занятия по математике для малышей «В огород мы пойдём, там мы овощи найдём!» Воспитатель:-В огород сегодня с вами мы пойдём, там все вместе дружно,что-то мы найдём, вы готовы,собирайтесь,в путь,в дорогу отправляйтесь.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Овощи. Огород» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие «овощи». 2. Закрепить навык позиционного анализа звука в слове и умение давать характеристику заданному.

Конспект занятия по математике. Деление предметных множеств на две равные части. Лексическая тема «Огород. Овощи» Цели:учить делить множество предметов на две равные части; закреплять навыки сравнения предметных множеств; закреплять счет в пределах 5,.

Взаимодействие с воспитателем «Овощи. Огород» ОВОЩИ. ОГОРОД (21.09 – 25.09) 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК». Развитие осязания, связной речи. В мешочек уложены.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста

Таня Богданова
Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме «Овощи«

Автор: Богданова Т. Ю.

• Закрепление представлений об овощах;

• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»

• Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, с уменьшительно-ласкательным значением);

• Учить употреблять глаголы.

• Развитие связной речи (составление описательного рассказа);

• Зрительного внимания и восприятия;

• Артикуляционной и тонкой и общей моторики;

Читайте также:  Неорганические удобрения для огорода

• Развивать внимание, память.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников;

• Учить отвечать полным ответом.

• Атрибуты овощей (капуста, морковка, лук, огурец, свекла, морковь, помидор);

• Листочки (из бумаги для дыхательной гимнастики);

• Свежие овощи для угощения.

• Рассматривание овощей;

• Беседа о пользе овощей;

• Знакомство со схемой «Овощи«;

• Составление рассказов по схеме;

• Разучивание пальчиковой гимнастики;

Ход занятия

I. Организационный момент

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Сядет, тот, кто назовет приметы осени (птицы на юг улетают, люди собирают урожай и т. д.)

II. Дыхательная гимнастика

Дети выполняя дыхательную гимнастику и дуют на листочки

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф

И качает так листок – Ф-Ф-Ф

Дует ветер,качаются листочки и поют свои песенки:

Осенние листочки на веточках висят

Осенние листочки детям говорят:

III. Упражнение «Наша грядка»

Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Сейчас мы вспомним, что растет на нашей грядке.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)

IV. Введение в тему

• Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? (растут в земле, над землей, на кустах….)

• А одинаковые ли они? (нет)

• Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу)

• Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают)

• Что можно приготовить из овощей? (пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную)

• Какие овощные соки можно приготовить (морковный, томатный, свекольный, огуречный)

• Скажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)

Вы так много знаете об овощах, а не хотите ли отправиться в путешествие? (Да)

Я приглашаю вас отправиться в страну Огородную. Вы уже догадались, кто там живет? (Овощи) А вы помните, кто ухаживает за овощами? (огородник)

Я сейчас, превращусь в огородника, не простого, а в волшебного. Закройте глаза и сосчитайте до пяти.

— Здравствуйте ребята. Вы готовы к путешествию,тогда нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в семена превратись»

Дети поворачиваются вокруг себя и надевают маски овощей.

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекало солнышко, завяли растения. Расслабтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление)

Упражнение «Толстушки – худышки»

Тыква (надувают щеки) – огурец (втягивают щеки) и т. д.

VI. Игра «Собираем урожай»

Поздним летом в огороде

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай?

1. Здесь весною было пусто.

Летом выросла …. (капуста — капустка)

2. Собираем мы в лукошко

Очень крупную…. (картошку-картошечка)

3. От дождя земля намокла –

Вылезай толстушка…. (свекла — свеколка)

4. Из земли – за чуб плутовку!

Тянем сочную…. (морковку-морковочка)

5. Помогает деду внук –

Собирает с грядки …. (лук — лучок)

6. Вкусно выглядит синьор,

Ярко-красный (помидор — помидорчик)

7. Под листом укрылся молодец

Читайте также:  Найти материал для огорода

Зеленый, длинный ….(огурец — огурчик)

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

Решил огородник похвастаться своими овощами и устроил парад.

«Марш овощей»

Плавно идет капуста

Важно шагает помидор

Осторожно идет лук

Не спеша вышагивает картошка

Вприпрыжку спешит морковка

Маршируют молодцы – огурцы

VIII. Составление описательного рассказа по схеме

Овощи, а сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне о себе. А поможет вам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначают эти символы. (цвет, форма, вкус, где растет, как растет, что готовят)

Дети составляют рассказ про свой овощ по схеме.

Какие же вы молодцы.

А закончим мы наше путешествие приготовлением «овощного супа».

IX. Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла

(Шагают на месте)

Хозяйка с базара домой принесла

(Загибают пальцы на руках)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкуснее всего на столе

(Попеременно ударяют кулачками)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу

(Загибают пальцы на руках)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(Стучат ребром ладони по другой раскрытой ладони)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу

(Загибают пальцы на руках)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(Складывают руки накрест)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу

(Загибают пальцы на руках)

И суп овощной получился, не плох!

(Показывают, как едят суп)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять – вижу снова я ребят.

Где мы с вами были? Чем занимались?

Посмотрите, огородник нам оставил подарок, свежие овощи. Угощайтесь.

Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа Домашнее задание. Уавжаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи:огурец,капусту,картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи» Тема: «Поможем зайчику собрать урожай» Цель: Помочь зайке собрать урожай овощей. Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 3 и упражнять.

Конспект занятия «Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме «Овощи» Цель: Диагностика познавательного и речевого развития детей. Задачи: 1. Выявление понимания детьми обращенной к ним речи и знание овощей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Конспект занятия по теме «Овощи» в старшей логопедической группе Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять умение образовывать.

«Бабуся-Капустуся». Объёмная аппликация по теме «Овощи» Мне нравится выполнять с детьми необычные техники в ручной работе. И я хочу показать как обычную аппликацию можно немножко изменить,и заинтересовать.

Сценарий итогового занятия по теме «Овощи» Дети под музыку шума леса, пения птиц входят в красиво оформленный музыкальный зал. Воспитатель: — Посмотрите ребята, как здесь красиво.

Конспект занятия по лексической теме «Огород, овощи» Цель: формирование связной речи по теме «Огород. Овощи» Задачи: «Речевое развитие» уточнять и расширять словарь по теме «Огород.

Оцените статью