Задача_об_обитателей_леса

Интегрированный урок–путешествие «Решение задач. Животные леса»

Работа направлена на решение задач разных видов, задач повышенной сложности на логику, сообразительность, смекалку, решение заданий на опережающее развитие, поддержание интереса к математическим заданиям. Математические: учиться быстро считать в пределах табличного умножения и деления, решать задачи разных видов, уметь записывать решения разными способами, решать задачи повышенной сложности на логику, сообразительность, смекалку, способствовать решению заданий на опережающее развитие, поддерживать интерес к заданиям в течении урока. Природоведческие: приобщать учащихся к миру природы: решать проблемные фенологические задачи, поддерживать интерес к обучению и изучению животных леса, воспитывать доброе отношение к делам и заботам младших братьев человека.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»»

Г. Новомосковска, Тульской области

Интегрированный урок по математике и природоведению. Урок – путешествие на тему «Решение задач. Животные леса».

учитель начальных классов

Мошарова Татьяна Ивановна

Интегрированный урок по математике и природоведению. Урок – путешествие на тему «Решение задач. Животные леса».

А) Математические: учиться быстро считать в пределах табличного умножения и деления, решать задачи разных видов, уметь записывать решения разными способами, решать задачи повышенной сложности на логику, сообразительность, смекалку, способствовать решению заданий на опережающее развитие, поддерживать интерес к заданиям в течении урока.

Б) Природоведческие: приобщать учащихся к миру природы: решать проблемные фенологические задачи, поддерживать интерес к обучению и изучению животных леса, воспитывать доброе отношение к делам и заботам младших братьев человека.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблицы, схемы, иллюстрации животных, кроссворды, костюмы сороки, радиста, эмблемы всех членов экипажа, рисунки, зимняя икебана, аудиозапись.

Вступление. Краткое сообщение о задачах урока:

– Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие вот на этом прекрасном самолёте любезно предоставленным российской фирмой Аэрофлота. Наш класс- экипаж отправляется в полёт в полном составе. На борту самолёта: командир, штурманы, бортинженеры, радист, помощник командира, бортпроводница. На самолёте действует электронно-вычислительный центр, находится группа экологов, которым поручено выполнить некоторые работы, связанные с исследованием окружающей среды. Конечный пункт нашего путешествия: приземлиться в заданном квадрате – лесная поляна «Зимняя фантазия». Во время полёта каждый из членов экипажа будут друг к другу милосердны, отзывчивы, внимательны, чутки, сознательны , любезны, честны, сердечны, доброжелательны, дружны.

-Итак, курс полёта «зашифрован». Нужно решить данные примеры. Определить курс полёта приглашаются штурманы:

— Командир самолёта: «Курс полёта выбран правильно».

Б) Раздели числа на две группы:

2) А) делятся на 5: 15,25,30,35,40.

Б) не делятся на 5 : 24,28,32,36.

Читайте также:  Коврик_игровой_тропический_лес

3) — Каждое число замени суммой двух меньших чисел и в таблице найди букву, запиши, прочитай.

-« Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю».

-Кто не знает шустрого воробья? Везде можно встретить его. Он живёт всегда поближе к дому человека, особенно зимой. Почему? — Чем помогаете вы птицам в это трудное время года?

4) – Ребята, все вы прекрасно знаете героев любимого мультфильма «Ну, погоди!» — Волка и Зайца. Давайте ещё больше полюбим их, решив интересную задачу, и расскажем об этих животных.

Вдоль лесного шоссе начерчена координатная прямая. Длина одного единичного отрезка равна 2 м. Все действующие лица двигаются только вдоль координатной прямой. На числе 4 стоят Волк и Заяц. Они одновременно побежали в разные стороны и одновременно остановились. Заяц пробежал в 3 раза большее расстояние, чем Волк, и оказался на числе 19. На каком числе оказался Волк? Какое расстояние пробежал Заяц? Какое расстояние пробежал Волк?

5) – Что спасло Зайца от Волка? (ноги). Рассказ о зайце и волке – животных леса.

6) Ребята! Вы хорошо знаете, как важно беречь и ценить время. Ведь его нам так не хватает. А что люди могут сделать за 1 минуту? (выпустить 1200 пар обуви, построить 5 квартир, выпустить 270 книг).

— А что мы можем сделать за 1 минуту? (решить несколько примеров).

4. – Проверим бортпрограмму.

А) Проводится работа по учебнику « Математика 3 класс» ( стр. 104; задача №2).

( У доски решают задачу несколько учащихся).

В это время бортинженеры проверяют работу своего оборудования. Каждый бортинженер получил индивидуальную карту с задачей природоведческого содержания.

В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки лосей, а в этом году в 3 раза больше. На сколько больше стогов заготовили в этом году?

В парке надо высадить 96 саженцев. Школьники посадили 5 рядов по 12 деревьев. Сколько деревьев ещё осталось посадить?

Белке каждый день дают одинаковую порцию орехов. За 3 дня она получила 60 г. орехов. Сколько граммов орехов надо запасти для белки на неделю?

Ученики получили задание собрать 25 кг. лекарственных трав, а собрали в 4 раза больше. На сколько больше килограммов трав они собрали?

Б) На борт самолёта поступила радиограмма ( дети создают имитацию звуковых сигналов).

— Командир отдаёт приказ радисту принять радиограмму, а членам экипажа расшифровать её.

К произведению чисел 6 и 8 прибавить 12

Читайте также:  До_какого_времени_можно_сажать_малину_осенью

Произведение чисел 17 и 3

Из 100 вычесть частное чисел 48 и 2

К 14 прибавить сумму чисел 15 и 9

Из произведения 11 и 3 вычесть 9

К 15 прибавить произведение чисел 12 и 4

Произведение чисел 19 и 2

Из 100 вычесть произведение чисел 50 и 2

Произведение чисел 18 и 4

Из 80 вычесть произведение чисел 3 и 5

Итак, жители леса нас ждут. Скоро и конечный пункт нашего путешествия. А пока, отдых. Музыкальная пауза. Стюардесса разносит на подносе конфеты с логическими заданиями. Звучит песня «Надежда» в исполнении А. Герман. Дети танцуют, разгадывают кроссворд.

5. – На лесную поляну «Зимняя фантазия» после приземления самолета прилетает сорока и приносит шифровку, отгадав которую, можно узнать, кто будет давать задания членам экипажа. Шифровка представляет собой алфавит, около каждой буквы число.

Итак, мудрая Сова приготовила вам разные задания.

Одна ученица рассказывает о сове. Остальные дополняют рассказ. ( рассказы о животных взяты из Детской энциклопедии. «Что такое? Кто такой? и «Почемучка»).

А) Задание 1.Составьте все суммы для этого лабиринта, всего их будет 9. Только одна из 9- ти сумм совпадает с номером домика птенцов.

— Адрес свой учить не стали непослушные птенцы. Полетели, поиграли и в другой лес забрели. Как попасть домой – не знают, кто поможет им в беде? Дети наши сосчитают и покажут дом их где.

— У какой же птицы зимой выводятся птенцы? (Это клёст). Расскажите о клёстах.

Б) Задание 2. Неизвестно, что случилось, только белка заблудилась? Ищет белочка свой дом и мы его сейчас найдём. Где живёт белка?

— Рассказ 2 –ого ученика о белке.

В) Задание 3. Медведь на день рождения пригласил к себе друзей: ежа, белку и лису. И в дар ему они преподнесли горчичницу, вилку и ложку. Что подарил медведю ёж?

— Расскажите, что знаете о лисе. ( Сообщение, читает учитель стихотворение о лисе)

— Сколько букв в слове ёж? А звуков?

Г) Задание 4. Из какой сказки эти слова? «А дорога далека, а корзина нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок?»

— Какое общее слово в этих трёх названиях? (Медведь)

-Что вы знаете о медведях? Краткий рассказ об этих животных. Рассматривание иллюстраций.

Д) Мы находимся на лесной поляне- «Зимняя фантазия», которая имеет форму прямоугольного участка. Периметр этого участка 82 м. Длина 30 м. Узнайте ширину участка.

P =82м. 1) 30х2=60(м) – две длины

а=30м. 2) 82-60=22(м) – две ширины

Читайте также:  Вино_литр_ягод_литр_сахара

Ответ: 11 метров – ширина

6. Выступление группы экологов.

— На детской площадке, которая имеет форму круга, мы взяли для анализа снежный покров. Для этого мы площадку разделили на 3 части, и исследовали каждую часть.

Мы пришли к выводу, что площадка пригодна для игр зверей: снежный покров чистый. Экологи рассказывают о своих исследованиях.

7. – Молодцы! Мудрая Сова говорит вам «Спасибо!». А в заключение своих заданий она предлагает вам викторину о лесе.

У каких деревьев листья осенью краснеют? ( Клён, рябина)

Почему нельзя поджигать весной на лугу прошлогоднюю траву?

Что произойдёт на лугу, если погибнут насекомые?

Почему растения занимают главную позицию в цепи питания и открывают её?

Какое дерево как и берёза даёт сок? (Клён)

Какой зверь спит, не закрывая глаза?

Что значит «Волка ноги кормят»?

Птенцы какой птицы не знают своей матери?

Какое дерево чаще всего сажают в городах?

— Вот и закончилось наше путешествие. Мы прощаемся с лесными жителями. Не забываем о них, им сейчас так трудно, идёт зима. А мы позаботимся о тех, кто рядом с нами: о синицах, воробьях, сороках, снегирях -поможем им в это трудное время.

— Мне хочется, чтобы вы оставались такими же внимательными, добрыми, отзывчивыми друг к другу всегда в жизни, какими были сегодня на уроке.

« У природы живые краски, миллионы лучистых созвездий. Для чего чудеса из сказки, если в жизни их можно встретить? Берегите эту землю, эту воду, даже малую былиночку любя, берегите всех друзей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя!»

— Вот на такой прекрасной ноте хочется закончить наш урок.

— Чему мы научились на уроке? ( Дети подводят итоги работы на уроке).

9. Выставление оценок, домашнее задание.

— Каждый получает на память самолёт о полёте — на самолёте индивидуальное задание по математике и природоведению

10. Использованная литература:

1. Учебник «Математика 3 класс» М.И. Моро, С.В. Степанова – М.: «Просвещение»,2015.

2. Журнал «Начальная школа» — Занимательный материал -№ 4, 2008.

3. Газета «Начальная школа» -№18 – М.: «Первое сентября»,2013.

4. Детские энциклопедии. «Что такое? Кто такой?» М. Ханова, А. Ухарцева – М.: «АСТ»,2008, «Почемучка» Александр Дитрих, Георгий Юрмин, Римма Кошурникова -М.: «Педагогика»,1987.

5. «Нестандартные задачи по математике» 3 класс Т.П. Быкова, — М.: «Экзамен», 2015.

6. Учебник «Окружающий мир 3 класс» Плешаков А.А. –М.: «Просвещение», 2013.

Источник

Оцените статью