- Помогите понять принцып решения таких задач (решать не прошу)
- Задача есть 100 кг ягод
- Привезли 100 кг ягоды на переработку в сушку. Её просушили. Какой стал вес ягоды если воды стало 98% после обработки?
- На складе хранилось 100 кг ягод содержание воды в которых составляло 99%. от долгого хранения содержание воды в ягодах
- Задача есть 100 кг ягод
- Раз задачка, два задачка
- Решение задач арифметическим способом является сложным для учащихся. Один из параметров сложности — отсутствие понимания процесса классификации. Если вы хотите научиться решать задачи или потренироваться в их решении — РЕШАЙТЕ!
Помогите понять принцып решения таких задач (решать не прошу)
1)В сосуде 12л соляной кислоты. Часть кислоты отлили и долили сосуд водой, затем снова отлили столько же и опять долили водой. Сколько жидкости отливали каждый раз, если в сосуде оказался 25% раствор соляной кислоты? Ответ: 6л
2)Оди сплав состоит из двух металлов, входящих в соотношении 1:2, а другой содержит те же металлы в соотношении 3:4. Сколько частей каждого сплава нужно взять, чтобы получить третий сплав, содержащий те же металлы в соотношении 15:22. Ответ: 9 и 28
3) На складе было 100 кг ягод. Анализ показал, что в ягодах 99% воды. Через некоторое время содержание воды в ягодах упало до 98%. Сколько теперь весят ягоды? Ответ: 50 кг
Помогите с любой из трёх, желательно с 3-й, её я абсолютно не понимаю.
Заранее огромное вам спасибо.
1) Насчет солянки.. . Было 100% в 12 литрах. Отлили половину (6 литров) , долили воды, это значит, что раствор разбавили в 2 раза. Концентрация стала 50%. Потом снова отлили 6 литров, то есть отпять разбавили в 2 раза, конц-я стала 25%
2) у-у-у.. .
3) странная задача. Ответ точно правильный?
3 Задача.
1) Рассмотрим первое состояние:
100 кг ягод, из них 99% воды (т. е. 99кг) и ягодной мякоти получается 1%(т. е. 1 кг)
2) Рассмотрим второе состояние:
Обозначим за х вес изменившихся ягод, тогда
из х кг ягод, воды будет х*98%(по условию задачи) и ягодной мякоти станет х*2%.
Весь фокус задачи в том что ягодная мякоть остается все та же- 1 кг, т. е. х*2%=1.
т. к. 2%=2/100, то
х*2/100=1
х*2=100
х=50
Источник
Задача есть 100 кг ягод
Подпишись на наш канал в телеграм. Там мы даём ещё больше полезной информации для школьников!
- Алгебра
- Математика
- Русский язык
- Українська мова
- Информатика
- Геометрия
- Химия
- Физика
- Экономика
- Право
- Английский язык
- География
- Биология
- Другие предметы
- Обществознание
- История
- Литература
- Українська література
- Беларуская мова
- Қазақ тiлi
Показать ещё
Источник
Привезли 100 кг ягоды на переработку в сушку. Её просушили. Какой стал вес ягоды если воды стало 98% после обработки?
Если в 100 кг ягоды содержится 99% воды, то чистого веса останется всего лишь:
100% — 99% = 1%. А 1% это одна сотая от всего веса. Значит чистый вес продукта равен:
После сушки этот 1 кг. увеличился до 2%.
1/(100/2) = 1/50 часть всей ягоды. Но 1 кг. никуда не делся вода испарилась. Значит продукт усох до:
1*50 = 50 кг. от 100 кг. ягоды.
Мой ответ: Продукт усох в 2 раза. Если это был виноград, то получился изюм, но весом уже в 50 кг. Впрочем, виноград содержит до 90%. А изюм получается 50%
Но винограда такого не бывает. Больше всего воды в помидорах и огурцах. Если их ошкурить, то может и выйдет 98% — 99% воды. Если помидоры считать за ягоды, а из них методом сушки получают вяленые помидоры, тогда подходит.
В свежей ягоде 99% воды и 1% «сухих» веществ.
Если после просушки стало, соответственно, 98% и 2%, то это одно. Если же имеется ввиду, что из первоначальных 99% осталось только 98% при неизменном 1% «сухих» веществ, то немного иное.
В первом случае нас для решения интересует не вода, а именно «сухая» составляющая. Она-то при сушке свой вес не теряет. То есть, если в 100 кг ягод это 1%, то есть 1 кг, то так 1 кг останется после просушки, только это будет уже 2% от веса продукта. То есть вес продукта составит 1 кг : 2% = 50 кг.
А вот втором варианте просто уменьшится вес влаги на 1% (99 — 98), что составит от 100 кг всего 1 кг. И на этот же 1 кг уменьшится общий вес ягод, со 100 кг до 99 кг. Но такое незначительное снижение содержания влаги вряд ли можно считать сушкой. Так что остановимся на первом варианте.
Ответ: вес ягод после сушки стал равным 50 кг.
Источник
На складе хранилось 100 кг ягод содержание воды в которых составляло 99%. от долгого хранения содержание воды в ягодах
Найдем начальный вес воды в ягодах, которые хранились на складе.
Умножаем известную массу всех ягод на процентное содержание воды в них.
Значит вес сухого вещества в ягодах был равен:
После того, как процент воды в ягодах снизился до 98%, процент сухого вещества составил:
В таком случае, общая масса ягод после хранения снизилась до:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник
Задача есть 100 кг ягод
«Блог учителя математики» — это мой островок в виртуальном мире. Я верю, что мой труд поможет вам подружиться с математикой!
- Главная страница
- Посетителям блога
- Педагогические размышления
- О блоге
- Канал на YouTube
- Математика круглый год
- Летний математический марафон
- Проект «Ни дня без математики»
- Web-квест «Пропорция»
- Школьная дистанционная олимпиады
- 1 тур Осенние каникулы
- 2 тур Зимние каникулы
- 3 тур Весенние каникулы
- Копилка олимпиадника
- Советы олимпиадникам
- Интерактивные задания по математиике
- Задачки от Смекалкина
- Устный счёт
- Тесты
- Знаменитые математики
- Домашняя контрольная работа
- Раз задачка, два задачка
- Понятия и определения
- Тетрадь online
- Блог-урок по модели «Перевёрнутый класс»
Раз задачка, два задачка
Решение задач арифметическим способом является сложным для учащихся. Один из параметров сложности — отсутствие понимания процесса классификации. Если вы хотите научиться решать задачи или потренироваться в их решении — РЕШАЙТЕ!
В школьном курсе математики обычно используются два основных способа решения задач: арифметический и алгебраический. Однако, кроме этих способов, рассматриваются еще и способ подбора, графический способ решения, практический способ. В принципе, все эти способы решения имеют равные права на применение их при решении задач, однако, арифметический и алгебраический являются наиболее универсальными.
Арифметический способ решения задач состоит в том, чтобы найти неизвестную величину составлением числовых выражений и подсчета результата.
Алгебраический способ основан на использовании уравнений и систем уравнений при решении текстовых задач. Известный американский педагог и математик Д. Пойа в своей книге по проблемам обучения решению задач пишет, что «составить уравнение – значит выразить математическими символами условие, сформулированное словами. Это перевод с обычного языка на язык математических формул. Трудности, которые могут встретиться при составлении уравнений, являются трудностями перевода».
Способ решения задачи при помощи схематического моделирования позволяет получать решение задачи моделированием схемы отношений между данными и искомыми. Схема может выступать как способ решения задачи, так и как форма записи решения задачи.
Решение текстовых задач – это сложная деятельность, содержание которой зависит как от конкретной задачи, так и от умений решающего . Тем не менее, в ней можно выделить несколько этапов:1. Ознакомление с содержанием задачи;
3. Выполнение решения задачи;
4. Проверка решения задачи.
Сколько воды содержится в 5 кг арбуза, если известно, что арбуз состоит на 98% из воды?
Решение.
Вся масса арбуза (5 кг) составляет 100%. Вода составит х кг или 98%. Двумя способами можно найти, сколько кг приходится на 1% массы.
5:100 или х:98. Получаем пропорцию:
5:100 = х:98.
х=(5·98):100;
х=4,9 Ответ: в 5кг арбуза содержится 4,9 кг воды.
Задача 2.
Масса 21 литра нефти составляет 16,8 кг. Какова масса 35 литров нефти?
Решение.
Пусть масса 35 литров нефти составляет х кг. Тогда двумя способами можно найти массу 1 литра нефти:
16,8:21 или х:35. Получаем пропорцию:
16,8:21=х:35.
Находим средний член пропорции. Для этого перемножаем крайние члены пропорции (16,8 и 35) и делим на известный средний член (21). Сократим дробь на 7.
Умножаем числитель и знаменатель дроби на 10, чтобы в числителе и знаменателе были только натуральные числа. Сокращаем дробь на 5 (5 и 10) и на 3 (168 и 3).
Ответ: 35 литров нефти имеют массу 28 кг.
Задача 3.
После того, как было вспахано 82% всего поля, осталось вспахать еще 9 га. Какова площадь всего поля?
Решение.
Пусть площадь всего поля х га, что составляет 100%. Осталось вспахать 9 га, что составляет 100% — 82% = 18% всего поля. Двумя способами выразим 1% площади поля. Это:
х:100 или 9:18. Составляем пропорцию:
х:100 = 9:18.
Находим неизвестный крайний член пропорции. Для этого перемножаем средние члены пропорции (100 и 9) и делим на известный крайний член (18). Сокращаем дробь.
Ответ: площадь всего поля 50 га.Задача 4.
Цена товара понизилась на 40%, а затем ещё на 25%. На сколько процентов понизилась цена товара по сравнению с первоначальной? Сколько стал стоить товар, если его первоначальная стоимость была 3000 р.?
Решение. Первоначальную цену принимаем за 100%. После первого понижения цена товара стала равна:
1) 100% — 40% = 60%
Второе снижение происходит от новой цены:
2) 60% . 25% : 100 = 15%
Таким образом, общее снижение цены товара равно:
3) 40% + 15% = 55%
Цена товара после второго снижения стала равной:
4) 100% — 55% = 45%
Найдем 45% от 3000р.
5) 3000 . 45 : 100 = 1350 (р.)
Ответ: на 55% понизилась цена товара по сравнению с первоначальной;
1350 р. стал стоить товар.
Задача 5.
Катя ест пирожок с малиновым вареньем. После каждого откусывания масса пирожка уменьшается на 20%. После второго откусывания она составила 160г. Какой она была вначале? Сможет ли Катя при таких условиях доесть пирожок?
Решение:
1) 100% – 20% = 80%- процентное содержание пирожка после первого откусывания;
2) Второе откусывание происходит от остатка.
80% . 20 : 100 =16% – откусили во второй раз
3) 80% – 16% = 64% – процентное содержание пирожка после второго откусывания;
4) Т.к 64% равны160 г, имеем
160 . 100 : 64 = 250 (г) – первоначальная масса пирожка
Ответ: 250г, нет
Задача 6.
В магазине батон хлеба стоит 10 руб., а на лотке цена такого же батона – 9 руб.
Определите:
1) На сколько процентов дешевле продается батон с лотка, чем в магазине?
2)На сколько процентов батон хлеба в магазине дороже, чем на лотке?
Решение:
1) По условию цена “дешевого” батона сравнивается с ценой “дорогого”.
В таких задачах всегда за 100% принимают то, с чем сравнивают.
100% – батон в магазине:
9 : 10 . 100= 90%
100%-90%=10% – продается дешевле с лотка
2) На этот раз “дорогой” батон сравнивается с “дешевым”.
Значит 100% – батон на лотке:
10 : 9 . 100= 111,1%
111,1% – 100% = 11,1% – продается дороже в магазине
Ответ: на лотке батон на 10 % дешевле, чем в магазине; в магазине батон на 11,1% дороже, чем на лотке.
Задача 7.
На складе было 100 кг ягод. Анализ показал, что в ягодах 99% воды. Через некоторое время часть воды испарилась, и её процентное содержание в ягодах упало до 98 %. Сколько теперь весят ягоды?
Решение:
Решая задачи, в которых речь идёт о свежих и сухих фруктах и т. п., как правило, следует найти массу сухого вещества, которая остается неизменной.
1) Найдем массу сухого вещества в ягодах.
100%-99% =1% -процентное содержание сухого вещества в ягодах;
100: 100 = 1(кг) – масса сухого вещества.
2) 100%-98% =2% – процентное содержание сухого вещества в ягодах после испарения части воды;
3) Найдем новую массу ягод. Т.к. 2% равны 1 кг, имеем
1 . 100 : 2 = 50(кг)
Ответ: 50 кг
Задача 8 .
Свежий гриб содержит 90% воды, а сушеный 15%. Сколько сушеных грибов получится из 17 кг свежих? Сколько надо взять свежих грибов, чтобы получить 3,4 кг сушеных?
Решение:
1) 100%-90% =10% – процентное содержание сухого вещества в свежих грибах;
17 . 10 : 100 = 1,7(кг) – масса сухого вещества
100%-15% =85% – процентное содержание сухого вещества в сушеных грибах;
Т.к. 85% равны 1,7 кг, имеем
1б7 . 100 : 85 =2(кг) – сушеных грибов
2) Найдем массу сухого вещества в 3,4 кг сушеных.
3,4 . 85 : 100 = 2,89 (кг)
Т.к 2,89 кг равны 10%, имеем
2,89 . 100 : 10 =28,9 (кг)- свежих грибов надо взять
Ответ: 2 кг, 28,9 кг
Задача 9 .
В 400 г воды растворили 80 г соли. Какова концентрация полученного раствора?
Решение:
1) Учтем, что масса полученного раствора
400+80 = 480(г)
2) Сколько процентов 80 г составляют от 480 г?
80 : 480 . 100 = 16,7%
Ответ: 16,7% концентрация полученного раствора.Источник