«Почему нужно много есть овощей и фруктов»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Место урока: новая тема
Цель урока (в формате SMART)
Умеют распределять по группам овощи и фрукты, соотносят овощи и фрукты с витаминами, которые в них содержатся, называют причины, почему нужно есть много овощей и фруктов.
— распределяют по группам овощи и фрукты;
— соотносят овощи и фрукты с витаминами, которые в них содержатся ;
-называют причины, почему нужно есть овощи и фрукты.
Солнце радостно проснулось,
— Ребята, какими словами обычно приветствуем знакомого человека?
-Что означает слово «здравствуйте»?
Слово очень старое, образовалось от выражения «я желаю тебе здоровья». Произнося слово «здравствуйте», люди желают друг другу здоровья. Но желать здоровья мало, необходимо его беречь и укреплять. Прочтите девиз нашего урока: « Быть здоровым – быть счастливым!»
3.Самоопределение к деятельности.
— Посмотрите, пожалуйста, я принесла корзину.
-Как вы думаете, что же в ней лежит? Кто мне может ответить на этот вопрос?
— А чтобы разобраться, какие овощи и фрукты лежат в корзине, отгадайте загадки.
Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы.)
Его вкусно в ресторане
Приготовит повар Ваня.
Его кличут «Синий пан»
Плод с названьем .
Про меня вы знаете загадки —
Сто одежек надеваю я.
В огороде в них сижу на грядке.
Щи и борщ не сваришь без меня. (Капуста)
Все наплакаться успели. (Лук)
— Как все можно назвать одним словом? (овощи)
Само с кулачок,
Красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь сладко. (Яблоко.)
Я и красный, я и белый,
Я и чёрный — если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я … (виноград).
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (Груша)
— Как все можно назвать, одним словом? (фрукты)
— Как вы думаете, какова тема нашего урока? Что предстоит нам узнать во время урока?
— тема нашего урока « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
— Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
1.Будем различать овощи и фрукты
2.Узнаем, чем полезны овощи и фрукты.
С нами на уроке как всегда Мудрая Черепаха и Муравьишка- Вопросик. Они приглашают нас за новыми знаниями, новыми открытиями.
— Ребята, скажите, как вы отличаете, где овощ, а где фрукт?
— Фрукты обычно выращивают в саду, овощи — в огороде.
-Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а
овощи — нет, хотя сладковатая морковь — овощ.
4.Изучение нового материала.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
— Ребята, теперь откройте рабочую тетрадь на странице 36, давайте с вами выполним задание №1. Прочитайте задание.
-Что вы должны знать и уметь, чтобы выполнить это задание?
1. Различать овощи и фрукты.
2. Знать, какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности.
3. Знать, какие овощи и фрукты привозят из жарких краёв.
-Возьмите зеленый карандаш. Покажите мне его. Зеленым карандашом вы будете закрашивать кружок около тех овощей и фруктов, которые выращивают в нашей местности.
-Возьмите красный карандаш, покажите мне его. Красным карандашом вы будете закрашивать кружок около тех овощей и фруктов, которые привозят из далеких жарких краев.
— Проверьте задание (взаимопроверка)
— А теперь оцените себя. Перед вами дерево успеха. Яблоко под номером 1 закрасьте зелёным цветом, если вы всё выполнили верно. Жёлтым — если допустили 1-2 ошибки. Красным- если допустили 3 и более ошибок.
Овощи, которые выращивают в нашей местности: чеснок, свёкла, лук, огурец, помидор, морковь, редис, репка.
Фрукты, которые привозят из жарких краёв: лимон, дыня, мандарин, виноград, бананы, ананас, груши, яблоки.
— Ребята, поднимите руки у кого есть ошибки. Что у вас не получилось? Что вам нужно ещё запомнить?
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
-Ребята, послушайте историю, которая произошла со мной на прошлой неделе. Я решила приготовить к ужину салат. Для этого я взяла и порезала в салатник огурцы, помидоры, свеклу, капусту, банан, лимон, виноград и яблоко. Все это я посолила и заправила маслом. На вид салат выглядел очень аппетитно. Но к моему удивлению никто из домашних не оценил моего старания. Как вы думаете, почему?
— Потому что я не знала рецепт салата и продукты получились несовместимы друг с другом.
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Повар».
— Надеваем колпак, фартук, завязываем его. Что обязательно должен сделать повар перед приготовлением пищи? (Помыть руки).
— Открываем кран, берём мыло, моем руки, вытираем.
— Теперь продолжаем работу в рабочей тетради стр.37.
— Будете работать по группам. Группы 1 ряда должны приготовить рецепт борща и компота.
— 2 ряд должны приготовить борщ, а 3 ряд – компот.
— Что вы должны знать при работе?
1)Отличать фрукты от овощей.
2)Знать рецепты борща и компота.
3)Правильно распределить продукты в кастрюли.
Взаимопроверка: эксперты (проверяющие) это 1 ряд.
— Кто допустил ошибки в приготовлении блюда?
— Оцените себя на листе «Дерево успеха».
-Ребята, у кого есть ошибки? Что у вас не получилось? Почему?
— Перед вами следующее задание «Кроссворд».
— Ребята, будете работать в группе. Впишите названия фруктов в кроссворд и вы прочтёте новое слово.
— Какое слово появилось? А почему оно появилось?
-Потому что витамины содержатся в овощах и фруктах.
— Витамины- это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах, они полезны для организма человека.
— Далее, ребята, я предлагаю вам поработать в паре. Прочитайте текст и заполните таблицу о витаминах.
Витамин А . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он помогает предупредить инфекцию. Наша кожа без витамина А становится сухой и шершавой. Витамин А делает её гладкой и шелковистой. Он содержится в салате, моркови, капусте, зелёном луке, тыкве, помидорах, персике, абрикосе, чесноке, банане, перце, свёкле.
Витамин В.( бэ) Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Витамин В усиливает работу мышц (человек хорошо работает), улучшает память, улучшает аппетит, мы хорошо спим. Чтобы было все в порядке надо есть бобы, горох, картофель, яблоки, виноград, арбуз, капусту белокочанную, зелёный салат, грушу.
Витамин С.(цэ) Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, редьке, репе, картофеле. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон, киви, ананас.
Для чего нужен витамин А?
В каких овощах и фруктах содержится?
Источник
7 серьезных причин есть овощи и фрукты каждый день
С детства мы слышим о пользе овощей и фруктов, но в чем она заключается, мало кто представляет. Чем же так важны дары природы для нашего организма, кроме витаминов? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.
Все мы с детства слышим, что нужно обязательно есть фрукты и овощи, так как они очень полезны. На этом настаивают и медицинские эксперты со всего мира: они считают, что в ежедневном рационе человека должно быть не менее 500 г овощей и фруктов, лучше всего — сезонных.
Но что мы на самом деле знаем о дарах природы, кроме того, что в них много витаминов? Оказывается, существует далеко не одна причина есть как можно больше разнообразных плодов. Какую пользу несут фрукты и овощи, рассказываем в сегодняшней статье.
Защищают от болезней
Ученый Колин Кэмбелл в течение 20 лет искал взаимосвязь между болезнями и питанием: он изучил рацион миллионов людей и выяснил, что фрукты и овощи помогают в профилактике различных болезней.
Так, рутин (витамин Р), содержащийся в цитрусовых, укрепляет стенки сосудов, препятствуя развитию атеросклероза, и улучшает работу сердечно-сосудистой системы. Баклажаны и кабачки снижают давление. Работу щитовидной железы улучшают тирокинины, содержащиеся в моркови, капусте, салате. Свекла богата бетаином, который препятствует старению клеток печени. Яблоки, изобилующие пектином, способствуют выведению вредного холестерина.
Список можно продолжать бесконечно: каждое растение обладает не одним, а целым рядом полезных свойств. А еще доказано, что регулярное употребление в пищу овощей снижает риск заболевания раком на целых 30 процентов.
Источник