- Объясните знаки препинания, выберите правильный ответ
- Главная > Документ
- Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
- За огородом следовали крестьянские избы расставить запятые
- Тестирование по русскому языку 11 класс ЕГЭ. Задания 18,19. материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объясните знаки препинания, выберите правильный ответ
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Объясните знаки препинания, выберите правильный ответ
За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были выстроены врассыпную (3) и не заключены в правильные улицы (4) но показывали довольство обитателей. – 1 – открывается подч. (избы какие? – которые), 2 – открытие придаточного 3 – между однородными, относятся к одному, есть союз и. 4 – закрытие придаточного. Которые, (хотя… и…), но…
1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 1,4
Как только в начатой вещи появляются люди (1) и (2) как только эти люди по воле автора оживают (3) вещь начинает развиваться по своей внутренней логике (4) толчок для которой дал писатель. – 4 – логике (какой?) для которой… 1 и 2 – между однородными есть союз и 3 – закрывается придаточное
1) 1,3,4 2)3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4
Не знаю (1) было ли это щегольство у него в натуре (2) или он считал обязанностью служить для нас примером опрятности (3) и военной аккуратности. 1 – вводное, ст. уверенности 2-есть сочинительный союз или 3 – однородные есть союз и
1) 1,2,3 2) 1,3 3) 1,2 4) 2,3 – почему нет ответа 1.
Сумерки в Средней России — лучший час суток (1) когда ложатся в нежнейшем воздухе едва заметные тени от ветвей (2) и вот-вот над краем леса неожиданно (3) как всегда (4) возникнет серп месяца. – 1 – открытие придаточного 3,4 – вводное, степень обычности 2 –между однородными, относятся к одному, есть и
1) 1,2 2) 1,3,4 3) 1,2,4 4) 1,2,3,4
После десяти часов вечера (1) когда спустился туман (2) и луна ещё не вставала (3) лёгкие плоты (4) (на которых могло уместиться пять-шесть человек) (5) оттолкнулись шестами от берега. 1) открытие придаточного 2) однородные есть и 3 – закрывается прид. 4,5 – открыли, закрыли придаточное
1) 1,2,3,4,5 2) 1,2,4,5 3) 1,3,4,5 4) 1,2,3,4
Собакевич в четверть часа с небольшим доел осетра всего (1) так что (2) когда полицеймейстер вспомнил было о нём (3) то увидел (4) что от произведения природы остался один хвост. 1 – открытие придаточного – доел как? 2) есть то 3) закрыли придаточное 4) увидел что? Придаточное, до конца.
1)2,3,4 2) 1,3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,4
Кто испытал это на себе (1) и кто знает (2) как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах (3) тот вспомнит удивительное состояние (4) как бы безотчётной радости и силы (5) которое охватывает нас (6) как только мы попадаем в леса из душных городских домов. 1 — 2 – открывается придаточное 3 – закрывается 4 –предложение без такого оборота не имеет законченного смысла 5 –открывается придаточное 6 — охватывает когда? прилдаточное
1) 1,2,3 2) 2,3,4,5 3) 2,3,5 4) 2,3,5,6
Обычно в таких случаях писатель вытаскивает рукопись, кладёт её на стол, торопливо закуривает (1) и говорит несколько невнятных и жалких слов о том (2) что он совсем не умеет читать (3) и рукопись к тому же ещё совершенно сырая (4) и только после этого хриплым и прерывающимся голосом начинает читать. 1 – закуривает и говорит, есть союз и 2 – открытие придаточного 3 – однородные есть и, относятся к одному 4 – закрытие придаточного
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Вариант 1 Синтаксис
16.1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Санин ощущал во всём своём существе если не удовольствие то некоторую лёгкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) На улице жарко и даже в доме ничего не хочется делать.
4) От него не было ни слуху ни духу.
5) Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу вишнёвым заревом.
17. 1. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
К вечеру лисица залегла в густом и высоком островке сухостойного конского щавеля (1) и (2) свернувшись рыже-палевым комком подле тёмно-красных стеблей (3) терпеливо дожидалась ночи.
18.1. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.
19.1. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры(-у), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая).
В 1898 году российский император Николай II обратился к правительствам Европы с предложениями подписать соглашения о сохранении всеобщего мира (1) и установлении пределов постоянного роста вооружений (2) и в 1899 и 1907 годах состоялись Гаагские конференции мира (3) отдельные решения которых действуют и по сей день.
20.1. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5) что мост снесло наводнением.
21.1. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Когда мне было шестнадцать лет, я мог в самые короткие зимние дни после субботних уроков один отправиться в свою деревню и отмахать пешочком двенадцать вёрст. (2) Привычный к ходьбе, я не торопясь добирался до своей деревни за четыре часа, но теперь, оглядев спутницу, закутанную в тёплую шаль, понял: раньше полуночи нам едва ли дойти. (3) По накатанному большаку шагалось легко, но мне из-за медлительности спутницы всё время приходилось сдерживать себя. (4) Пока не зашло солнце, я всё ещё надеялся на порожняк из кооператива, но попутных подвод не было. (5) Мы уже прошли редколесье и вышли на уставленный стогами луг, когда закат вспыхнул всей яркостью своих золотисто-оранжевых красок.
16.2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Левинсон подложил травы и хворосту и раздул пламя.
2) Времени у немцев мало оставалось и старшина это понимал.
3) Реальный мир оказался суровым и жестоким и требовал неукоснительного исполнения воинских уставов.
4) Я в неверном свете начинающегося пожара искал запоры ворот и двери и открывал тяжеленные створки.
5) Галю терпеливо расспрашивали приезжие следователи и доморощенные Шерлоки Холмсы и ночной случай от разговора к разговору обрастал всё новыми подробностями.
17.2. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Туман (1) расстилаясь по ложбинам (2) и над рекою (3) журчащей под горой (4) напоминает какое-то сказочное существо.
18.2. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Черноголовый нападающий был очень быстрым и ловким игроком, но (1) пожалуй (2) бестолковым. Как только ему попадал мяч, он прорывался к воротам. Но тут его перехватывали защитники. Он извивался, пританцовывал, делал финты и (3) в конце концов (4) так запутывался, что бил мимо в двух шагах от ворот.
19.2. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры(-у), на месте которых(-ой) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая).
К культурному наследию Ивана Грозного относится уникальный Лицевой летописный свод (I) организация книгопечатания в столице (2) а также храм Василия Блаженного на Красной площади (3) и уникальная библиотека (4) судьба которой до сих пор неизвестна.
20.2. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были построены врассыпную (3) но показывали довольство своих обитателей.
21.2. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1) На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. 2) Зловещая и прекрасная, она лежит в морозной дремоте, в складках снежной мантии, светясь аметистами и изумрудами льдов. 3) Такова Антарктика, снежный материк, который по площади почти равен Южной Америке. 4) Из Арктики в Антарктику переместился центр полярных исследований. 5) Двенадцать стран снарядили на шестой континент научные экспедиции по программе Международного геофизического года. 6) Перед учёными стоит ещё немало загадок: какова точная форма земного шара, сколько льда на планете, в чём причина магнитных бурь… 7) Этими и многими другими вопросами занимается геофизика, наука о Земле.
За огородом следовали крестьянские избы расставить запятые
водружено было несколько чучел на длинных шестах, с растопыренными руками; на одном из них надет был чепец самой хозяйки. За огородами следовали крестьянские избы, которые хотя были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы, но, по замечанию, сделанному Чичиковым, показывали довольство обитателей, ибо были поддерживаемы как следует: изветшавший тес на крышах везде был заменен новым; ворота нигде не покосились, а в обращенных к нему крестьянских крытых сараях заметил он где стоявшую запасную почти новую телегу, а где и две. «Да у ней деревушка не маленька», — сказал он и положил тут же разговориться и познакомиться с хозяйкой покороче. Он заглянул в щелочку двери, из которой она было высунула голову, и, увидев ее, сидящую за чайным столиком, вошел к ней с веселым и ласковым видом.
— Здравствуйте, батюшка. Каково почивали? — сказала хозяйка, приподнимаясь с места. Она была одета лучше, нежели вчера, — в темном платье и уже не в спальном чепце, но на шее все так же было что-то завязано.
— Хорошо, хорошо, — говорил Чичиков, садясь в кресла. — Вы как, матушка?
— Бессонница. Все поясница болит, и нога, что повыше косточки, так вот и ломит.
— Пройдет, пройдет, матушка. На это нечего глядеть.
— Дай бог, чтобы прошло. Я-то смазывала свиным салом и скипидаром тоже смачивала. А с чем прихлебаете чайку? Во фляжке фруктовая.
— Недурно, матушка, хлебнем и фруктовой.
Читатель, я думаю, уже заметил, что Чичиков, несмотря на ласковый вид, говорил, однако же, с большею свободою, нежели с Маниловым, и вовсе не церемонился. Надобно сказать, кто у нас на Руси если не угнались еще кой в чем другою за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться.
Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. Француз или немец век не смекнет и не поймет всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, — словом, хоть восходи до миллиона, всё найдут оттенки. Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии.
Прошу смотреть на него, когда он сидит среди своих подчиненных, — да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. Тот же самый орел, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет. В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку! «Да это не Иван Петрович, — говоришь, глядя на него. — Иван Петрович выше ростом, а этот и низенький и худенький; тот говорит громко, басит и никогда не смеется, а этот черт знает что: пищит птицей и все смеется». Подходишь ближе, глядишь — точно Иван Петрович! «Эхе-хе», —
Тестирование по русскому языку 11 класс ЕГЭ. Задания 18,19.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Тестирование. ЕГЭ. Русский язык. Задания №18,19. 2015г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
- Могучая дальневосточная тайга (1) удивительной красотой (2) которой (3) мы любовались (4) представляла безбрежный зеленый океан.
2. На конкурсе музыканты должны были играть (1) фортепьянную пьесу Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается очень трудной для исполнения.
3. Передо мной было большое круглое болото (1) занесённое снегом (2) из-под белой пелены (3) которого (4) торчали редкие кочки.
4. Внимание матросов (1) привлекла мачта корабля (2) на верхушке которой (3) перепуганно орал огромный черный кот.
5. Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим весёлым огнём.
6. Ищите людей (1) разговор (2) с которыми стоил бы хорошей книги (3) и книги (4) чтение которой стоило бы любого разговора.
7. Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.
8. Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.
9. Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.
10. Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.
11. Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
12. Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.
13. Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если по курсу их движения была засада (3) то следовало обойти врага (4) и ударить ему в тыл.
14. Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать.
15. На войне бойцы знали (1) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город (3) то это (4) конечно (5) прибавит сил труженикам тыла.
16. Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда вошел (3) то не хотел вылезать из нее (4) и делал вид (5) что плавает.
17. Он работал больше других (1) но (2) когда вставал вопрос о премии (3) его всегда обходили стороной (4) предпочитая награждать других.
18. Птенец неловко спрыгнул с ветки (1) и ударился грудью (2) и (3) когда я его поднял (4) то почувствовал (5) как сильно стучит маленькое сердечко.
19. Из-за Эльбруса выползла черная туча (1) и (2) прежде чем туристы успели вернуться в базовый лагерь (3) блеснула ослепительная молния (4) оглушительно треснуло небо (5) и застучали крупные капли дождя.
20. Мороз усиливался (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажженного фонаря (4) он видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки.
21. Внезапно лошадь встала на дыбы (1) и (2) прежде чем всадник успел что-то сообразить (3) она резко рванулась в сторону (4) сбросив незадачливого седока.
22. За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были построены врассыпную (3) но показывали довольство своих обитателей.
23. Мальчишка понуро побрел к калитке (1) и (2) хотя Ирине Андреевне было до слез жаль его (3) но она с сердитым выражением лица крикнула ему вслед (4) чтобы впредь он не появлялся в её доме.
1.4; 2.2; 3.2; 4.4; 5.4; 6.4; 7.2; 8.2; 9.2; 10.1; 11.1 12.3; 13.4; 14.3; 15.1; 16.3; 17.3; 18.4; 19.4; 20.2; 21.2; 22. 4; 23. 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представленные учебные материалы разработаны для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Могут быть применены на уроках в качестве входного тестирования, так как в них включены зада.
Представленные материалы разработаны для учащихся 10 класса общеобразовательной школы; включают в себя теоретические вопросы по основным разделам науки о языке, изученным за курс основной школы.
Итоговый тест по русскому языкудля 6 класса в конце учебного года.
Тест для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе ( в двух вариантах с ответами) включает в себя вопросы по синтаксису простого и сложного предложений, фонетике и орфоэпии.
Тест (в двух вариантах, с ответами) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе включает в себя вопросы на знание причастий и деепричастий, на их правописание, умение определять.
Тема»Производные предлоги», «Правописание наречий через дефис», «Правописание прилагательных через дефис».
Теоретическая и практическая часть (Задание 8 ).