Японские_барабаны_море_синего_леса

Лисы победили демонов при помощи японских барабанов в постановке «Море синего леса»

Михаил Брацило

Спектакль «Море синего леса. Японское барабанное шоу» был представлен в Театре Терезы Дуровой 11 мая 2023 года.

Оригинальная постановка Александры Самохиной рассказывает историю любви белой лисицы Кино Кицунэ и отважного воина Гецу Оомори. Действие музыкального спектакля происходит в относительно спокойные для Японии времена в день праздника Цукими Мацури — любования полной Луной. Лисицы отмечают эту дату в непроходимой чаще живописного синего леса Аокигахара вдали от цивилизации. Они танцуют, резвятся и бьют в барабаны, пока в их компанию не вливается роскошная белая лисица Кино Кицунэ (Альмира Самигуллина). Какое-то время их внимание приковано к необычной гостье, но вскоре они теряют к ней интерес, влекомые на торжество, устроенное людьми в поселке.

Оставшись одна, Кино Кицунэ встречает одинокого заблудившегося воина Гецу Оомори (Кирилл Цой). Чтобы не быть разоблаченной людьми, она превращается в прекрасную девушку и знакомится с ним. К этому времени из деревни возвращаются озорные лисы и приносят с собой сакэ. Гецу Оомори выпивает слишком много, чтобы заметить у девушек хвосты и лисьи уши. Вскоре идиллии наступает конец, потому что на сцене появляются демоны, привлеченные персиком бессмертия. За право обладания волшебным плодом они вступают в бой с лисами, которых защищает Гецу Оомори. В неравной схватке воин получает смертельное ранение, но отбивает Кино Кицунэ, которой и достается персик. Личному бессмертию она предпочитает воскрешение своего спасителя.

«Море синего леса» — уникальная для нашей страны постановка, все перипетии которой переданы преимущественно при помощи ритма японских барабанов. Замысловатые ритмические рисунки подчеркивают безудержное веселье юных свободных лисиц, а мелодичные перезвоны металлической перкуссии сигнализируют о зарождающемся любовном томлении главных героев. Барабаны используются в постановке и в качестве реквизита — в определенные моменты спектакля за ними лисицы прячутся от людей. Задействованы в спектакле и массивные ударные инструменты, надеваемые на шеи танцовщиц, но не сковывающие при этом их движения.

В «Море синего леса» участвуют и музыканты с другими традиционными японскими инструментами. На щипковом кото виртуозно играет Наталья Григорович, с флейтами сякухати и синобуэ мастерски управляется Вера Волнухина, а обладающей колоритной внешностью мультиинструменталист Дмитрий Калинин не только лихо исполняет партии на сякухати, сямисэне и нокане, но и поет этническую песню, предваряющую выход демонов.

Традиционная японская сдержанность тоже нашли отражение в «Море синего леса». В сценографии использованы элементы, присущие японским гравюрам с их неброским колоритом и умиротворяющей плавностью линий. В такой стилистике решено изображение восходящей над лесом и горами полной Луны, которая к тому же на протяжении всего действия ненавязчиво, но эффектно меняет свой цвет. Во втором отделении на смену ей приходит персик бессмертия, который подсвечивается аналогичным образом.

Читайте также:  Компоты_какие_ягоды_можно_сочетать

Помимо самых разных барабанных партий публика по достоинству оценивает замысловатые танцы актеров, сражения на мечах, а также акробатические трюки и жонглирование металлическим веером. Заполненный до отказа зал постоянно награждал участников спектакля аплодисментами, а по окончании спектакля долго не хотел отпускать их со сцены.

Нашли ошибку? Сообщите нам об этом — выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Море синего леса. Шоу барабанов

Упругие, мастерски сделанные
барабаны древней Японии.
Ты уже никогда не узнаешь – коснулись их, чьи ладони.
Они бьют то со всею силой, а то совсем осторожно,
Извлекая слова ненужные из теплой согретой кожи.
Ловя ритм, где растворяются без остатка сердца и умы.
И все сильнее раскачиваются и притопывают слоны,
Срывающие и крутящие против оси всю землю.
Ирина Нодзоми

Собравшись на шоу, я решила для начала основательно подготовиться и почитать о барабанах. Чтением дело не обошлось. Чем больше я читала, тем больше хотелось не только читать, но и смотреть. Поэтому дальше я пошла смотреть видео. В голове уложились основные пункты.

Тайко — это семейство барабанов, используемых в Японии. В переводе слово обозначает «большой барабан». На тайко играют палочками под названием бати. И палочки эти совсем не такие, как мы привыкли видеть. Они больше и тяжелее.

Игра на тайко — это своего рода танец. Мощное звучание барабана достигается только в сочетании с движением тела. Невозможно достичь красивого звучания, только молотя палочками по поверхности барабана.

Это если совсем банально рассказать о барабанах тайко. Можно более подробно. Но тогда это будет, минимум, двухтомник! Оказалось, что читать, смотреть и говорить о тайко можно бесконечно. Это затягивает. Это сети, в которые попадаешь и не можешь (да и не хочешь) выбраться.

Теперь о самом шоу. Спектакль представлен коллективом Taiko in spiration под руководством Александры Самохиной.

Сразу на входе предлагают программку, в которой описано все шоу по актам и сценам. Это здорово! Можно, прочитав каждую сцену, уже осознано смотреть сюжет.

Коротко о сюжете. В основе сюжета лежат легенды о лисах-оборотнях Кицунэ на празднике Цукими Мацури, ночи любования полной луной. История рассказывает о храбрости, бессмертии и о любви, что расцвела под пятнадцатой луной в море синего леса Аокигахара, между доблестным воином Гецу Оомори (Кирилл Цой) и белой лисицей Кино Кицунэ (Альмира Самигуллина).

Читайте также:  Характеристика_плодового_тела_белого_гриба

Спектакль состоит из двух актов. Первый акт состоит из четырех сцен: «Лесная пустошь», «Белая лисица», «Дождь» и «Гость». В первом акте мы знакомимся с лисятами (Варвара Лаппо, Анастасия Шеломова, Анастасия Попкова, Анна Ли, Мария Иванова, Кира Егорова, Александра Редюк, Ольга Абрамова, Елизавета Кузнецова) и с красными лисами (Каламкас Бекболат, Надежда Хан-Супрун, Кристина Ким, Алиса Савенкова).

В начале второго акта, начиная со сцены «Подножие Фудзи», появляются демоны (Александра Самохина, Варвара Лаппо, Анастасия Шеломова, Анастасия Попкова, Анна Ли). Далее следуют сцены «Где бессилен меч», «Дзинко» и «Цукими Мацури», где мы видим всех персонажей шоу.

Подчиняясь ритму барабанов, мы уносились в чащу синего леса, погружаясь в историю о любви и самопожертвовании.

В шоу задействованы японские барабаны тайко разных вариантов. Но не только. Познакомились и с такими инструментами, как сякухати (продольная бамбуковая флейта), сямисэн (трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с безладовым грифом и небольшим корпусом), нокан (японская поперечная флейта). Основная роль, конечно, отдана барабанам. Девушки, в ярких красочных японских костюмах, несмотря на свою хрупкость, виртуозно владеют этим инструментом. Глядя на них, я периодически задумывалась, насколько артистки должны быть натренированы, насколько сильными должны быть руки, чтобы держать такой темп и танцевать в течение двух часов! Их барабаны грозно рокотали и нежно шептали. Весело смеялись и горько плакали. Поразительная виртуозность владения инструментом. Все девушки на сцене работали, действительно, как единый организм. Невероятная слаженность, чувство друг друга. Очень красочно и ярко. Даже когда происходит смена барабанов на сцене, это смотрится как продолжение спектакля.

Где-то я вычитала, что, если ты далек от японской культуры, то тебе не понравится шоу. Позвольте не согласиться. Шоу завораживает. Под удары барабанов полностью погружаешься в тайны синего леса. Идешь за лисицами. Наблюдаешь за демонами. В какой-то момент начинаешь считывать бой барабанов как текст. Красивый текст о любви. С замиранием сердца ждешь выбор, который сделает Кино Кицунэ.

И прощаешься с красивой легендой под фразу зрительницы с соседнего ряда «Любовь победила!»

Елена Иващенко специально для MUSECUBE
Фотографии Татьяны Вальяниной можно увидеть здесь

Источник

Японское барабанное шоу «МОРЕ СИНЕГО ЛЕСА»

Японское барабанное шоу «Море синего леса» расскажет о любви между доблестным воином и белой лисицей
Спектакль «Море синего леса. Японское барабанное шоу» будет представлен 1 октября во Дворце культуры «Октябрь» города Подольска. «Море синего леса» – первый музыкальный спектакль, где история рассказывается барабанами тайко и другими японскими традиционными инструментами, в числе которых сякухати, синобуэ, нокан, кото, сямисэн и флейта. Зрителей ждет новое прочтение традиционного для Японии барабанного шоу.
В основе сюжета лежат легенды о лисах кицунэ и празднике полной луны. История расскажет о храбрости, бессмертии и о любви, что расцвела под пятнадцатой луной в море синего леса Аокигахара, между доблестным воином Гецу Оомори и белой лисицей Кино Кицунэ.
— В далекие времена, еще до рождения Новой Столицы, у темных вод Аокигахары, у подножья горы Фудзи, в море синего леса, чёрного, как сама ночь, под светом пятнадцатой Луны месяца Цукимицуки зародилась история, что длится и по сей день. Эта история о непоколебимой храбрости и вечной любви, — говорят создатели спектакля.
Ритмы барабанов перенесут зрителей в чащу непроходимого леса, где в иссиня-черной темноте их встретят очаровательные лисицы кицунэ. Мелодии кото сольются с мощными ударами тайко, и тогда легенда лунной ночи Цукими Мацури рассказанная в море синего леса, прольет свет на все его секреты.
В спектакле «Море синего леса» свое ударное мастерство покажут участники шоу Taiko-in-Spiration. Идейным вдохновителем коллектива стала Александра Самохина.
— У каждого японского праздника есть своя легенда, и ночь любования луной — Цукими Мацури – не исключение. Там, где сейчас цветёт древней красотой Киото, в далёком Хэйане, близ великой Фудзи, когда леса у подножья горы ещё полнились духами и богами, зародилась одна из красивейших историй, — рассказывает Александра.
По словам Александры Самохиной, сначала у спектакля был романтический сюжет с любовью, страданиями и страстью на протяжении нескольких жизней. Но спустя некоторое время представление превратилось в философскую драму о самопожертвовании и героизме. Хотя, конечно, и любовь в нем тоже есть.
Шоу построено на контрастах. Грозные удары барабанов тайко чередуются с переливным звучанием кото (щипковый музыкальный инструмент). Чарующая мелодия сякухати (продольная бамбуковая флейта) и синобуэ (поперечная бамбуковая флейта), точно умиротворяющие звуки востока сменяют яростные раскаты грома. Ритмы барабанов переносят зрителей в самое сердце леса, где их проводники лисы кицунэ расскажут историю искренней и жертвенной любви прекрасной Кино Кицунэ и отважного Гецу Оомори.
Taiko-in-Spiration – единственное в России японское барабанное шоу. Все участники проекта – наши соотечественники. На японских музыкальных инструментах будут играть Саня Самохина, Варвара Лаппо, Анастасия Шеломова, Анастасия Попкова, Анна Ли, Надежда Хан-Супрун, Каламкас Бекболат, Ольга Абрамова, Кирилл Цой, Александра Редюк, Кира Егорова, Елизавета Кузнецова, Дмитрий Калинин, Наталья Григорович, Наталья Кирюшина, Мария Иванова, Альмира Самигуллина, Алиса Савенкова и Вера Волнухина. Артисты выступают в аутентичных японских костюмах. Музыкальным режиссером спектакля стала Саня Самохина, режиссером-постановщиком выступил Андрей Бахтеров, а композитором спектакля — знаменитый японский барабанщик Танигути Такуя.

Читайте также:  Замороженная_клюква_от_простуды_рецепты

Источник

Оцените статью