Ягодный_кустарник_2_класс

Рассказ про малину, 1-2 класс. Окружающий мир

Рассказ про малину, 1-2 класс. Окружающий мир

Ягоду малины называют сборной костянкой. Она состоит из маленьких ягодок, плотно прижатых друг к другу. Внутри каждой из них прячется зернышко. По цвету ягодки розовые, ярко-красные или темно-бордовые, а по форме круглые или вытянутые. Созревают они не все сразу, а постепенно: сначала на верхних веточках, где много солнышка, а потом и на нижних.

А как выглядит куст малины?

Куст малины ветвистый, колючий, с длинным ползучим корневищем. Листья сверху гладкие, ярко-зеленые, а снизу серебристо-белые, словно войлочные.

В первый год жизни стебли малины травянистые, зеленые, усаженные шипами, но к зиме они становятся твердыми и приобретают желтовато-коричневый цвет. На второй год жизни на побегах появляются мелкие соцветия. Скоро на месте цветов малины образуются маленькие зеленые ягодки. Они наливаются соком, становятся сладкими, сочными и душистыми.

Благоухает разогретый на солнце малинник. Тонко и сладко пахнут маленькие зеленые цветочки и ягодки, листья и золотисто-желтые побеги малины.

Сколько запахов у лета?

Горький — листьев тополиных,

Малина — любимая ягода русских людей. Народ сложил о ней песни, стихи, поговорки и пословицы.

Лесная малина получает меньше влаги, чем садовая, потому и родится более мелкой. Зато растет она на открытых лесных полянах и солнца ей достается больше, поэтому она слаще, ароматнее и полезнее. Любит лакомиться лесной малиной медведь.

Послушайте шуточное стихотворение.

У медведя во бору

Малина — целебная ягода. Она богата витамином С и каротином, есть в ее ягодах и сахар. Чаем, настоянным на сушеных ягодах и листьях малины, душистым малиновым вареньем лечат простуду. Отвары цветков помогают при болезнях глаз, а малиновый сироп применяют при болях в желудке. Из сочных ягод малины готовят немало блюд: муссы, желе, мармелад, пастилу, сок и варенье.

Малиновое варенье

А знаете ли вы, где лучше всего сажать малину?

Участок, на котором растет этот ягодный кустарник, должен быть сухим, светлым, защищенным от холодного ветра. Хорошо, когда зимой в малиннике накапливается много снега. Он защищает корни от мороза и дает почве влагу. А малина любит, когда в почве много влаги, и особенно хорошо растет после теплых летних дождей. Послушайте стихотворение.

Читайте также:  Черника_горькая_на_вкус

Резвый дождик

Резвый дождик длинноногий

— Дождик, дождик! Ты послушай!

Многие сорта малины дают хорошие урожаи вкусных и сочных ягод: «новость», «Кузьмина», «латам», «прогресс», «калининградская», «рубин болгарский» и др.

Ответьте на вопросы

• Как выглядят ягоды малины? А ее куст?

• Какие полезные вещества содержатся в ягодах малины?

• Почему ее называют целебной ягодой?

• Что готовят из ягод малины?

• Чем отличаются садовая и лесная малина?

• В каких условиях малина хорошо растет и дает богатые урожаи ягод?

Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна

Источник

Конспект урока «ягодные кустарники»

Цель: познакомить учащихся с видами ягодных кустарников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «ягодные кустарники»»

Тема урока: Ягодные кустарники

Цель: познакомить учащихся с видами ягодных кустарников.

Образовательная: дать учащимся представление о ягодных кустарниках;

Коррекционно-развивающая: развитие речи учащихся, обогащение активного словаря;

Воспитывающая: привитие бережного отношения к природе родного края.

Оборудование: презентация, карточки, чеснок, таблица

І. Организационный этап

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

— По звонку найти свое место

— Рапорт дежурного, определение отсутствующих;

— Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид)

ІІ. Проверка домашнего задания

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

— С какой овощной культурой мы познакомились с вами на прошлом уроке?

— К какой группе овощных культур относится чеснок?

— Какие листья имеют растения чеснока?

— Из чего состоит луковица чеснока? (разбор чеснока на дольки)

— Какие почвы нужны, чтобы вырастить хороший урожай чеснока?

— На какую глубину обрабатывают почву под чеснок?

— На какую глубину и как сажают зубки чеснока?

ІІІ. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Разгадывание кроссворда.

— Ребята, давайте сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

Читайте также:  Мфц_малиновского_часы_работы

1. Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.

2. Эта ягода полезна для глаз, сердца и любого живота.

3. На ветке — конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой.

4. Вкусная ягода, бывает красной, черной и даже белой.

Из ее листьев многие делают вкусный чай.

5. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи.

— А теперь давайте посмотрим какое ключевое слово у мы получили?

ІV. Сообщение нового материала

Цель – дать учащимся конкретное представление о ягодных кустарниках.

а) Сообщение темы и целей урока.

— Тема нашего сегодняшнего урока: «Ягодные кустарники».

— На уроке мы познакомимся с ягодными кустарниками, рассмотрим их внешнее строение и особенности. А о каких именно кустарниках мы с вами будем говорить вы узнаете после того, как внимательно прослушаете и разгадаете загадки.

Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая (Смородина.)

Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи. (Малина.)

в) Рассказ о ягодных кустарниках

Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с такими кустарниками как смородина, крыжовник и малина.

Смородина. Представляет собой куст из нескольких стеблей высотой 1 – 2 м. стебли гибкие.

Листья средней величины имеют три лопасти, а листья черной смородины отличаются еще и сильным специфическим запахом. Цветки мелкие, собраны в кисти.

Ягоды располагаются на кистях.

В зависимости от вида смородины ягоды бывают черной, красной, белой окраски.

Ягоды употребляют в пищу в свежем и переработанном виде. Особенно ценятся ягоды черной смородины, так как они очень богаты витаминами и другими полезными веществами.

У крыжовника на стеблях имеются крупные колючки.

Слайд 18 Листья крыжовника по размеру мельче, но по форме похожи на листья смородины. Цветки мелкие, бело-желтые или красноватые, собраны по 1 – 3 в кисти .

Ягоды зеленой, желтой или красноватой окраски, более крупные, чем у смородины. Употребляются в пищу в свежем и переработанном виде.

Читайте также:  Полезные_продукты_питания_черника

Малина. Стебли малины высокие.

покрыты тонкими густыми волосками.

Листья малины сложные, состоят из 3 – 5 листочков.

Ягоды средней величины, от светло-красной до темно-красной окраски, но бывает малина с желтыми и черными ягодами. Ягоды малины содержат много сахара, витаминов и других полезных веществ. Употребляются в пищу в свежем виде, перерабатываются на варенье и джемы. Малиновое варенье и сушеная малина применяются в медицине как лекарственное средство.

г) словарная работа:

V. Закрепление полученных знаний

Цель — закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

Источник

Русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть страница 48

Рабочая тетрадь 2 класс Канакина

Прочитайте пары однокоренных слов. Вставьте пропущенные буквы. В каких словах написание пропущенных букв надо запомнить, а в каких можно проверить? Подберите к ним проверочные слова. Выделите корень в однокоренных словах.

Рисунок – рисовать запомнить

Роса – росинка (ро́сы)

Свисток – свистеть (свист)

Снегирь – снегирёк (снег)

Соринка – сорить (сор)

Сахарсахарница запомнить

Ветерветерок запомнить

Погода – погодка запомнить

Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные буквы и слова. Проверьте по орфографическому словарю в учебнике, правильно ли вы записали словарные слова. Подчеркните в них изученные орфограммы.

Словарными являются слова: яблоне, яблоки, молотком, лягушка, ворона, земляника, малина и сентябрь. Их написание нужно запомнить.

Слова с безударной гласной: (лес) лесно́й, (поле) поля́нке.

1.На яблоне растут яблоки. 2. Гвоздь забивают молотком. 3. Квакает лягушка, ворона каркает, а собака лает. 4. На лесной полянке созрела земляника. 5. Малина – ягодный кустарник. 6. Сентябрь – осенний месяц.

💡 Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.

Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.

Источник

Оцените статью