Рассказ про малину, 1-2 класс. Окружающий мир
Ягоду малины называют сборной костянкой. Она состоит из маленьких ягодок, плотно прижатых друг к другу. Внутри каждой из них прячется зернышко. По цвету ягодки розовые, ярко-красные или темно-бордовые, а по форме круглые или вытянутые. Созревают они не все сразу, а постепенно: сначала на верхних веточках, где много солнышка, а потом и на нижних.
А как выглядит куст малины?
Куст малины ветвистый, колючий, с длинным ползучим корневищем. Листья сверху гладкие, ярко-зеленые, а снизу серебристо-белые, словно войлочные.
В первый год жизни стебли малины травянистые, зеленые, усаженные шипами, но к зиме они становятся твердыми и приобретают желтовато-коричневый цвет. На второй год жизни на побегах появляются мелкие соцветия. Скоро на месте цветов малины образуются маленькие зеленые ягодки. Они наливаются соком, становятся сладкими, сочными и душистыми.
Благоухает разогретый на солнце малинник. Тонко и сладко пахнут маленькие зеленые цветочки и ягодки, листья и золотисто-желтые побеги малины.
Сколько запахов у лета?
Горький — листьев тополиных,
Малина — любимая ягода русских людей. Народ сложил о ней песни, стихи, поговорки и пословицы.
Лесная малина получает меньше влаги, чем садовая, потому и родится более мелкой. Зато растет она на открытых лесных полянах и солнца ей достается больше, поэтому она слаще, ароматнее и полезнее. Любит лакомиться лесной малиной медведь.
Послушайте шуточное стихотворение.
У медведя во бору
Малина — целебная ягода. Она богата витамином С и каротином, есть в ее ягодах и сахар. Чаем, настоянным на сушеных ягодах и листьях малины, душистым малиновым вареньем лечат простуду. Отвары цветков помогают при болезнях глаз, а малиновый сироп применяют при болях в желудке. Из сочных ягод малины готовят немало блюд: муссы, желе, мармелад, пастилу, сок и варенье.
Малиновое варенье
А знаете ли вы, где лучше всего сажать малину?
Участок, на котором растет этот ягодный кустарник, должен быть сухим, светлым, защищенным от холодного ветра. Хорошо, когда зимой в малиннике накапливается много снега. Он защищает корни от мороза и дает почве влагу. А малина любит, когда в почве много влаги, и особенно хорошо растет после теплых летних дождей. Послушайте стихотворение.
Резвый дождик
Резвый дождик длинноногий
— Дождик, дождик! Ты послушай!
Многие сорта малины дают хорошие урожаи вкусных и сочных ягод: «новость», «Кузьмина», «латам», «прогресс», «калининградская», «рубин болгарский» и др.
Ответьте на вопросы
• Как выглядят ягоды малины? А ее куст?
• Какие полезные вещества содержатся в ягодах малины?
• Почему ее называют целебной ягодой?
• Что готовят из ягод малины?
• Чем отличаются садовая и лесная малина?
• В каких условиях малина хорошо растет и дает богатые урожаи ягод?
Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна
Источник
Конспект урока «ягодные кустарники»
Цель: познакомить учащихся с видами ягодных кустарников.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «ягодные кустарники»»
Тема урока: Ягодные кустарники
Цель: познакомить учащихся с видами ягодных кустарников.
Образовательная: дать учащимся представление о ягодных кустарниках;
Коррекционно-развивающая: развитие речи учащихся, обогащение активного словаря;
Воспитывающая: привитие бережного отношения к природе родного края.
Оборудование: презентация, карточки, чеснок, таблица
І. Организационный этап
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.
— По звонку найти свое место
— Рапорт дежурного, определение отсутствующих;
— Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид)
ІІ. Проверка домашнего задания
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
— С какой овощной культурой мы познакомились с вами на прошлом уроке?
— К какой группе овощных культур относится чеснок?
— Какие листья имеют растения чеснока?
— Из чего состоит луковица чеснока? (разбор чеснока на дольки)
— Какие почвы нужны, чтобы вырастить хороший урожай чеснока?
— На какую глубину обрабатывают почву под чеснок?
— На какую глубину и как сажают зубки чеснока?
ІІІ. Подготовка учащихся к усвоению нового материала
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
Разгадывание кроссворда.
— Ребята, давайте сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.
1. Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
2. Эта ягода полезна для глаз, сердца и любого живота.
3. На ветке — конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой.
4. Вкусная ягода, бывает красной, черной и даже белой.
Из ее листьев многие делают вкусный чай.
5. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи.
— А теперь давайте посмотрим какое ключевое слово у мы получили?
ІV. Сообщение нового материала
Цель – дать учащимся конкретное представление о ягодных кустарниках.
а) Сообщение темы и целей урока.
— Тема нашего сегодняшнего урока: «Ягодные кустарники».
— На уроке мы познакомимся с ягодными кустарниками, рассмотрим их внешнее строение и особенности. А о каких именно кустарниках мы с вами будем говорить вы узнаете после того, как внимательно прослушаете и разгадаете загадки.
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая (Смородина.)
Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи. (Малина.)
в) Рассказ о ягодных кустарниках
Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с такими кустарниками как смородина, крыжовник и малина.
Смородина. Представляет собой куст из нескольких стеблей высотой 1 – 2 м. стебли гибкие.
Листья средней величины имеют три лопасти, а листья черной смородины отличаются еще и сильным специфическим запахом. Цветки мелкие, собраны в кисти.
Ягоды располагаются на кистях.
В зависимости от вида смородины ягоды бывают черной, красной, белой окраски.
Ягоды употребляют в пищу в свежем и переработанном виде. Особенно ценятся ягоды черной смородины, так как они очень богаты витаминами и другими полезными веществами.
У крыжовника на стеблях имеются крупные колючки.
Слайд 18 Листья крыжовника по размеру мельче, но по форме похожи на листья смородины. Цветки мелкие, бело-желтые или красноватые, собраны по 1 – 3 в кисти .
Ягоды зеленой, желтой или красноватой окраски, более крупные, чем у смородины. Употребляются в пищу в свежем и переработанном виде.
Малина. Стебли малины высокие.
покрыты тонкими густыми волосками.
Листья малины сложные, состоят из 3 – 5 листочков.
Ягоды средней величины, от светло-красной до темно-красной окраски, но бывает малина с желтыми и черными ягодами. Ягоды малины содержат много сахара, витаминов и других полезных веществ. Употребляются в пищу в свежем виде, перерабатываются на варенье и джемы. Малиновое варенье и сушеная малина применяются в медицине как лекарственное средство.
г) словарная работа:
V. Закрепление полученных знаний
Цель — закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.
Источник
Русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть страница 48
Прочитайте пары однокоренных слов. Вставьте пропущенные буквы. В каких словах написание пропущенных букв надо запомнить, а в каких можно проверить? Подберите к ним проверочные слова. Выделите корень в однокоренных словах.
Рисунок – рисовать запомнить
Роса – росинка (ро́сы)
Свисток – свистеть (свист)
Снегирь – снегирёк (снег)
Соринка – сорить (сор)
Сахар – сахарница запомнить
Ветер – ветерок запомнить
Погода – погодка запомнить
Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные буквы и слова. Проверьте по орфографическому словарю в учебнике, правильно ли вы записали словарные слова. Подчеркните в них изученные орфограммы.
Словарными являются слова: яблоне, яблоки, молотком, лягушка, ворона, земляника, малина и сентябрь. Их написание нужно запомнить.
Слова с безударной гласной: (лес) лесно́й, (поле) поля́нке.
1.На яблоне растут яблоки. 2. Гвоздь забивают молотком. 3. Квакает лягушка, ворона каркает, а собака лает. 4. На лесной полянке созрела земляника. 5. Малина – ягодный кустарник. 6. Сентябрь – осенний месяц.
💡 Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.
Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.
Источник