Яблоня сорт цзян цзы цзян

TeaTerra

Ещё немного о названиях уишаньских сортов

Ещё немного о названиях уишаньских сортов (источники — http://www.sohu.com/a/217079965_100034398, https://www.weibo.com/5686997530/FvRM2iYTA?type=comme.. и http://blog.sina.com.cn/s/blog_47db3e3001009ogg.html; статьи обратили на себя внимание обилием ранее не встречавшихся названий, причём в отношении значительной их части беглый поиск в китайских интернетах не даёт результатов. Может, кому-то попадались Го Гун Бянь или Люй Ди Мэй?).

Посадки на фоне утёсов, на первом плане, очевидно, Бай Цзи Гуань

По месту произрастания и особенностям окружающей среды:

  • 不见天 Бу Цзянь Тянь (Не Видящий Неба – куст-родоначальник найден под нависающим утёсом, куда проникал лишь отражённый свет),
  • 岭上梅 Лин Шан Мэй (Слива на Горном Перевале),
  • 金钥匙 Цзинь Яо Ши (Золотой Ключ),
  • 过山龙 Го Шань Лун (Дракон, Переправляющийся Через Горы; так в китайской ботанике называется плаун поникший),
  • 吊金钟 Дяо Цзинь Чжун (Висящий Золотой Колокол; возможны и другие варианты перевода, в частности, сочетание иероглифов 金钟 является названием одного из видов сверчков),
  • 石角 Ши Цзяо (Каменный Рог),
  • 九龙珠 Цзю Лун Чжу (Жемчужина Девяти Драконов),
  • 半天鹞 Бань Тянь Яо (очень дискутабельное название, происхождение и смысл которого не вполне ясны. В России его обычно переводят как Пояс Середины Неба или Пояс На Пол-неба, записывая так: 半天腰 bàntiānyāo. Иногда говорят, что речь о Млечном Пути – логично же, пояс посередине неба; но для китайцев Млечный Путь – это 天河 Тянь Хэ, Небесная Река (а также Серебряная, Светлая, Звёздная и т.д., но Река, а не Пояс. А ещё — 天汉 Тянь Хань, Небесный Китай). Ещё бывает, его записывают как 半天钥 bàntiānyào – Ключ от Половины Неба. Но в китайских источниках название этого сорта нередко записывается с помощью иероглифа 夭 yǎo – «беда»: 半天夭, а 天夭 тяньяо – это стихийное бедствие, кара небесная; или с помощью иероглифа 妖 yāo, означающего «мистический», «очаровательный» или «коварный». Первоначальное же его название, возникшее в эпоху Мин, гораздо более понятно: 半天鹞 bàntiānyào – Ястреб (или Лунь) Посреди Неба. Кстати, 半天 означает ещё и «долгое время», «целая вечность», и под определённым углом зрения название 半天鹞 начинает подозрительно напоминать странное имя корабля Хана Соло из «Звёздных Войн» — «Сокол Тысячелетия». Ладно, шучу, шучу, «Сокол Тысячелетия» — 千年隼 Цянь Нянь Сунь).

По внешнему виду растения:

  • 醉海棠 Цзуй Хай Тан (Пьяная Яблоня),
  • 凤尾草 Фэн Вэй Цао (дословно – «трава-фениксохвост»; так в китайской ботанике называется птерис венковидный, один из видов декоративных папоротников),
  • 国公鞭 Го Гун Бянь (Плеть Гогуна, гогун – один из титулов китайской знати в эпохи Тан, Сун и Мин), 一枝香 И Чжи Сян (так в китайской ботанике называется травянистая лиана Cynanchum paniculatum; иногда так называют личи),
  • 醉贵妃 Цзуй Гуй Фэй (Опьяневшая Гуйфэй),
  • 钓金龟 Дяо Цзинь Гуй (Золотая Черепаха, Пойманная на Крючок. Есть такое произведение пекинской оперы),
  • 状元红 Чжуан Юань Хун (так в китайской ботанике называется мирабилис, «ночная красавица»; такое же название носит один из сортов вина, один из сортов личи, один из сортов османтуса и др.),
  • 玉麒麟 Юй Ци Линь (Нефритовый Цилинь, цилинь – мифическое животное, которое считается аналогом европейского единорога, хотя сходства между ними, прямо сказать, немного. В китайской ботанике так называются некоторые декоративные растения семейства молочайных. Кроме того, Нефритовый Цилинь – прозвище Лу Цзюньи, одного из персонажей романа «Речные заводи»).

По цвету:

  • 黄金锭 Хуан Цзинь Дин (Жёлтое Золото),
  • 水红梅 Шуй Хун Мэй (Розовая Слива),
  • 绿蒂梅 Люй Ди Мэй (Слива с Зелёным Черешком),
  • 太阳 Тай Ян (Великая Ян, или Солнце),
  • 太阴 Тай Инь (Великая Инь, или Луна),
  • 白吊兰 Бай Дяо Лань (Белый Хлорофитум, хлорофитум – декоративное травянистое растение),
  • 红海棠 Хун Хай Тан (Красная Яблоня),
  • 大红梅 Да Хун Мэй (Большая Красная Слива).

По форме листьев и ветвей:

  • 倒叶柳 Дао Е Лю (Ива с Поникшими Листьями),
  • 瓜子金 Гуа Цзы Цзинь (Золотые Тыквенные Семечки; этим же словосочетанием называется самородное золото, а также растение истод сибирский),
  • 金柳条 Цзинь Лю Тяо (Золотые Ивовые Лозы),
  • 金钱 Цзинь Цянь (Золотые Монетки),
  • 竹丝 Чжу Си (Бамбуковое Лыко),
  • 向天梅 Сян Тянь Мэй (Слива, Обращённая к Небу).

По сезону вегетации:

  • 不知春 Бу Чжи Чунь (Не Знающий Весны – очень позднее начало вегетации, по китайским меркам, уже летом),
  • 迎春柳 Ин Чунь Лю (Ива, Встречающая Весну).

По исторической эпохе:

  • 正唐梅 Чжэн Тан Мэй (Настоящая Танская Слива),
  • 正唐树 Чжэн Тан Шу (Настоящее Танское Дерево),
  • 正宋树 Чжэн Сун Шу (Настоящее Сунское Дерево),
  • 宋玉树 Сун Юй Шу (Сунское Нефритовое Дерево).

По аромату:

  • 夜来香 Е Лай Сян (дословно – «аромат, приходящий ночью»; так в китайской ботанике называется тубероза, ночной цветок. Есть такой даньцун, а вот об утёсном чае с таким названием я раньше не слышал),
  • 十里香 Ши Ли Сян (Аромат на Десять Ли, то есть на пять километров. Такое название в китайской ботанике носит муррайя метельчатая, или иноземная, душистое растение семейства рутовых. А среди сортов утёсного чая есть ещё 千里香 Цянь Ли Сян – Аромат на Тысячу Ли),
  • 白瑞香 Бай Жуй Сян (Волчеягодник),
  • 白麝香 Бай Шэ Сян (Белый Мускат),
  • 金丁香 Цзинь Дин Сян (Золотая Сирень, или Золотая Гвоздика).
Читайте также:  Как покрасить плодовое дерево

По героям и сюжетам легенд и мифов:

  • 大红袍 Да Хун Пао (Большой Красный Халат),
  • 铁罗汉 Те Лохань (Железный Архат),
  • 吕洞宾 Люй Дунбинь (даосский патриарх, один из Ба Сянь – Восьми Бессмертных. Ещё есть сорт 醉洞宾 Цзуй Дунбинь – Пьяный Дунбинь),
  • 红孩儿 Хун Хай Эр (Красный Ребёнок – злой дух, один из персонажей романа «Путешествие на Запад»),
  • 水金龟 Шуй Цзинь Гуй (Водяная Золотая Черепаха),
  • 白鸡冠 Бай Цзи Гуань (Белый Петушиный Гребень. Тут сошлись и легенда, и цвет листьев).

Источник статьи: http://www.tea-terra.ru/2018/03/22/30691/

Цзыдянь

Цзыдянь

Владелец

Название

Название

Значение

Цзыдянь (紫 电, Zǐdiàn) — семейная реликвия ордена Юньмэн Цзян, в настоящее время принадлежащая Цзян Чэну. Его стандартная форма — кольцо, которое при отпускании превращается в кнут.

Содержание

Описание

Цзыдянь — мощный магический артефакт, принадлежащий ордену Юньмэн Цзян. Это серебряное кольцо с пурпурными кристаллами, которое может превращаться в хлыст. Цзыдянь означает «пурпурная молния», имея в виду пурпурную молнию, которую испускает кнут.

Цзян Чэн носит кольцо на указательном пальце правой руки.

Способности

Духовная способность Цзыдяня позволяет ему разделять душу и физическую форму человека, чье тело было захвачено духом, что делает Цзыдянем полезным инструментом для определения того, был ли кто-то одержим. Единственным исключением является то, что если тело было предложено духу (как в случае Мо Сюаньюем, предложившего свое тело Вэй Усяню), это не считается владением. Следовательно, порка Цзыдянем неэффективна в этих особых обстоятельствах.

Цзыдянь отвечает только своему владельцу или лицу, которому владелец разрешил его использовать.

История

Резня в Пристани Лотоса

Цзыдянь когда-то принадлежал Юй Цзыюань. Первоначально она использовала Цзыдянь против членов ордена Цишань Вэнь во время нападения на Пристань Лотоса, но, осознав их опасную ситуацию, связала Цзян Чэна и Вэй Усяня Цзыдянем и отправила их на лодке с инструкциями для Цзыдяня не отпускать их, пока они не будут в безопасности.

Как только Цзян Фэнмянь нашел своего сына и Вэй Усяня, услышав, что Вэнь Чжулиу был на пирсе Лотоса, он также связал мальчиков Зидианом и отправил их подальше. [4]

Гора Дафань

Вэй Усянь утверждал, что всякий раз, когда Цзян Чэн прикасался к своему кольцу, это было признаком его намерения убить.

Позже Цзян Чэн подумывал об использовании Цзыдяня против Лань Ванцзи, который выступал против его использования божественных сетей, но в конечном итоге отказался от этого. Узнав, что «Мо Сюаньюй» вызвал Вэнь Нина, Цзян Чэн немедленно заподозрил возвращение Вэй Усяня и начал натравливать Цзыдянь на Лань Ванцзи и его гуцинь Ванцзи. Цзян Чэну удается ударить Вэй Усяня в спину, но из-за того, что он не захватил тело Мо Сюаньюй, его душа не была изгнана.

Каменный Замок

Найдя Цзинь Лина в Цинхэ вместе с «Мо Сюаньюем», Цзян Чэн все еще подозревает, что «Мо Сюаньюй» — это Вэй Усянь. Таким образом, Цзян Чэн ударил Вэй Усяня по ноге, когда тот пытался убежать. Затем он оставил Цзыдянь с Цзинь Лином, чтобы исследовать предполагаемое появление Вэнь Нина. Цзинь Лин, в свою очередь, доверил Цзыдянь одному из подчиненных Цзян Чэна, прежде чем сбежать самому, дабы избежать гнева своего дяди.

Вторая горы Лунъцзан

С запечатанными духовными силами и легионом свирепых мертвецов, готовых атаковать, Цзян Чэн снова доверил Цзыдянь Цзинь Лину, подразумевая, что он планировал отдать свою жизнь за своего племянника. Цзинь Лин быстро вернул кольцо дяде и побежал сражаться с лютыми мертвецами вместе с другими юными адептами.

Храм Гуаньинь

В храме Гуаньинь Цзян Чэн использует Цзыдянь, чтобы ненадолго одержать верх над Цзинь Гуанъяо, прежде чем слова последнего заставят его потерять самообладание.

Источник статьи: http://modao-zushi.fandom.com/ru/wiki/%D0%A6%D0%B7%D1%8B%D0%B4%D1%8F%D0%BD%D1%8C

Топ 5 второстепенных персонажей аниме «Магистр дьявольского культа» (2 часть)

5. Цзинь Гуан Яо

Имя при рождении — Мэн Яо. Глава Ордена Лань Лин Цзинь после смерти Цзинь Гуан Шаня. Так как он сводный брат Цзинь Цзы Сюаня, то он также является дядей Цзинь Лина.

После позорного спуска с лестницы по приказу своего отца, первое время, когда начались гонения на орден Ци Шань Вэнь, участвовал в боях под командованием Не Мин Цзюэ, дослужился до заместителя и решил снова попытать счастье с орденом Лань Лин Цзинь с рекомендательным письмом от Чи Фэн Цзуня. Как показали дальнейшие события, позже убил одного из последователей ордена Лань Лин Цзинь и скрылся в стане вражеского ордена.

4. Вэнь Цин

Прославленная заклинательница и талантливая целительница ордена Ци Шань Вэнь. Старшая сестра Вэнь Нина. Племянница Вэнь Жо Ханя. Глава надзирательного пункта в И Лин. Обладает высоким чувством справедливости, ей претит насилие и жестокость.

Помогла Цзян Чену и Вэй У Сяню после поражения ордена Юнь Мэн Цзян.

Читайте также:  Когда лучше сажать грецкий орех саженцем

3. Цзян Янь Ли

Родная старшая сестра Цзян Чэна и шицзе Вэй У Сяня. Жена Цзинь Цзы Сюаня. Они трагически погибли, когда их сын — Цзинь Лин — был младенцем.

Их помолвка была сговором между их матерями, и поначалу Цзинь Цзы Сюань, нареченный третьим в ряду самых красивых и одаренных заклинателей поколения Вэй У Сяня, был недоволен невестой, которая никаких выдающихся достоинств не имела. Однако все же их брак был счастливым, хотя и коротким.

2. Сяо Син Чень

Сяо Син Чэнь являлся одним из учеников Бао Шань Саньжэнь, который покинул Неизвестную Гору и вернулся в смертный мир.

Сяо Син Чэнь описывается как довольно молодой человек, чьи одежды заклинателя были весьма просты и чисты, на спине у него был меч, завернутый в белую ткань. Нижняя половина его лица была довольно красивой, хотя и несколько истощенной. Верхняя часть его лица была покрыта бинтами шириной около четырех пальцев.

У Сяо Син Чэня была мягкая личность, но твердое сердце, мягкое снаружи, но решительное внутри. Люди того времени описывали Сяо Син Чэня как «яркую луну и ласковый ветерок».

1. Сюэ Ян

Сюэ Ян был приглашенным учеником ордена Лань Лин Цзинь, который воссоздал вторую половину Стигийской Тигриной Печати.

Сюэ Ян с самой молодости был широко известен своей сияющей улыбкой, бесчеловечными методами, высокомерием и жестокой личностью. Хотя в более юном возрасте он был очень наивным, честным и глупым ребенком.

В свои 15 лет, будучи выходцем из Куйчжоу, он прославился, как убийца клана Чан.

Его пригласил на обучение к себе орден Лань Лин Цзинь, как только им стало известно, что Сюэ Ян способен воссоздать первую половину Тигриной Печати.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c6c0531ef11b700af1e8694/top-5-vtorostepennyh-personajei-anime-magistr-diavolskogo-kulta-2-chast-5ea06e43175b6f71c45b002f

Люй Цзыцзянь

Три века мастера би ушу Люй Цзыцзяня

21 октября 2012 года, не дожив меньше месяца до возраста 119 лет, в кругу семьи скончался великий мастер ушу Люй Цзыцзянь. Но самое удивительное то, что умер он не от преклонного возраста, а от полученной в результате несчастного случая травмы головы.

Период ученичества

История Люй Цзыцзяня, этого невероятного человека, является отражением бурных изменений в жизни Китая. Он родился 15 октября 1893 года (по старому стилю) на берегу реки Янцзы в городе Ичан (китайская провинция Хубэй) в обеспеченной семье (род Люй практиковал традиционные боевые искусства и врачевание, а отец Цзыцзяня был профессиональным охранником в крупной компании по предоставлению услуг эскорта). Безмятежное детство прошло вместе со спокойным XIX веком. Но уже в самом начале XX века, в возрасте 7-ми лет, будущий великий мастер начинает приобщаться своей матерью к боевому искусству, которое в будущем станет неотъемлемой частью его жизни. Добившегося поразительных успехов за пять лет тренировок мальчика отдают в учение уданскому мастеру Ли Гоцао. И уже через три года за свои успехи Цзыцзянь получает статус жуши-дицзы (допускаемого во внутренние покои ученика). Следующие 3 года обучение проходит у хубэйского мастера Цзян Ина. А в 1911 году уже 18-тилетним юношей Люй Цзыцзянь отправляется в Пекин, где проходит обучение у телохранителя императрицы Дин Шижуна. Но китайская Синьхайская революция 1911 года заставляет его вернуться домой и к мастеру тайцзицюань Ли Гоцао. Позже он изучает багуачжан у мастера Ли Чанъе и проходит обучение у даосского монаха мастера Сюй Беньшаня, у которого также перенимает и секреты врачевания.

В прессе распространяется информация о дружбе Люй Цзыцзянь с легендарным в Китае мастером ушу Хо Юаньцзя (1869-1910). Увы, это плохо согласуется с их биографиями:

  • Хо Юаньцзя проживал в Шанхае с 1901 г., на момент смерти от отравления в 1910 г. ему было уже 49 лет;
  • в 1910 г. 17-летний юноша Люй Цзыцзянь все еще проходил обучение в провинции Хубэй.

Великий воин на реке Янцзы

Успех к Люй Цзыцзяню пришел в 1920 году, когда он выиграл соревнование по ушу в Нанкине на холме Юйхуатай.

В 1924 году, по легенде, в ходе торговой войны между местной шанхайской речной транспортной компанией и японской компанией, Люй победил в смертельной схватке японского самурая Мицуи Хидзо, предводителя местной мафии, что привело к подрыву позиций соперничающей компании. Мастер отказался от награды за свои заслуги, но попросил предоставить возможность бедным людям бесплатно получить при необходимости услуги перевозки, чем заслужил славу «великого китайского доблестного воина современности на реке Янцзы».

К тому времени на патриотически настроенного Люй Цзыцзянь обратил внимание тогдашний правитель Чан Кайши. В 1929 году мастер активно выступал против предложения гоминьдановского министерства здравоохранения об ограничении пропаганды и применения традиционной китайской медицины (предложение не было принято) и впоследствии принял участие в государственной комиссии по практике китайской медицины. Одновременно он служил главным инструктором по единоборствам в Чунцине и членом Военного комитета Гоминьдана.

Люй Цзыцзянь продолжал практиковать боевые искусства и активно принимал участие в поединках. Рассказывают о его еще одной знаковой победе со смертельным исходом. В 1945 году, во время проведения переговоров между Коммунистической партией Китая и Гоминьданом при посредничестве США, американский военный моряк, некий Том Джонс, обладающий ростом свыше 190 см и убийственным ударом кулака, хвастался своей непобедимостью. Он к тому времени тяжело покалечил нескольких китайских бойцов (при этом 2 человека умерли), в т. ч. телохранителя знаменитого Маршала Китайской республики Фэн Юйсяня. Для восстановления чести китайских мастеров кулачного боя был организован бой между Люй Цзыцзяном и Томом Джонсом с предварительно подписанным «Договором жизни и смерти» об отсутствии претензий в случае смертельного исхода. На поединке присутствовали высокие чины: Чан Кайши, Фэн Юйсянь и представитель на переговорах от КПК Чжоу Эньлай. Бой длился больше часа. Руки мастера были сильно повреждены, как Люй вспоминал, в ходе схватки его разум начал туманится, но в критический момент выкрикнутый учеником Ван Ганом совет использовать багуа помог ему собраться и нанести решающий удар в грудь противника. Моряк заточился, упал, изо рта у него пошла кровь, а через 3 дня он скончался.

Читайте также:  Как восстановить саженец сосны

Лихолетье и возвращение

После поражения Гоминьдана в ходе гражданской войны в 1949 году Люй Цзыцзянь попал в тюрьму. Выбраться из лагерей в 70-х годах ему помог видный китайский политик Ху Яобан, которому мастер однажды помог вылечиться при помощи даосских методов целительства. После этого Люй занимался, как и его предки, охраной грузоперевозок на Янцзы, традиционным врачеванием костных травм, а также преподавал в армии ушу.

В 1979 году, после окончания «смутних времен» и взятия страной курса на новую рыночную политику, Люй Цзыцзянь возвращается в Чунцин и к активной социальной жизни. Он принимает участие в муниципальной народной политической консультативной конференции (государственный орган в Китае), занимает пост президента Чунцинской федерации ушу, руководителя Чунцинской ассоциации традиционной китайской медицины, президента Сычуаньской ассоциации боевых искусств, директора НИИ китайских боевых искусств и др.

В престарелом возрасте он продолжал заниматься ушу. Так в 1982 году он победил в Национальном турнире боевых искусств «Золотой лев», удостоился специального золотого приза на турнире по кулачным боям Эмэйшань. В 1985 году в возрасте 92 лет мастер Луй в составе Сычуаньской делегации принял участие в Китайском народном чемпионате по ушу и получил золотую медаль по демонстрации багуачжан.

Мастерство Люй Цзыцзяня было высоко оценено. В 1985 году он назначается президентом Международной ассоциации кунгфу, в 1994г. – главным советником Международной ассоциации цигун. А в 2002 году Департамент боевых искусств Китайского министерства спорта присвоил ему наивысший девятый дуань (дан) по ушу.

Невероятное здоровье столетнего «старца»

XXI век, третий по счету у великого мастера ушу Люй Цзыцзяня, стал соответствующим его деяниям итогом. Спокойная, размеренная жизнь во все том же Чунцине в окружении учеников и семьи внука (дети и третья жена умерли), заслуженное признание, любовь, уважение, и, к тому же, отменное здоровье.

Он вставал в 7 часов утра и ложился в 11. День всегда начинал с занятий. В питании был не привередлив, но отдавал предпочтение, в основном, вегетарианской пищи (очень любил помидоры), но без крайностей (иногда употреблял мясо и рыбу). А также придерживался принципа, который нам известен как «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу», и потому завтрак у него был обильным, а ужин весьма умеренным.

После обеда, с двух до половины четвертого, всегда отдыхал – сидел в позе созерцания. Во второй половине дня читал газеты, иногда смотрел телевизор, навещал друзей. Кроме того, Люй Цзыцзянь был гармонично развитой личностью – он любил музыку и часто пел арии из пекинской оперы, был замечательным каллиграфом, много рисовал.

Удивительно, но его кожа была совершенно не похожа на старческую, а гладкая, почти без морщин, и слегка розоватая. В возрасте 115 лет он не был седой на 100% — по утверждению встречавшихся с ним журналистов в волосах и на коже у него можно было заметить волоски черного цвета. В общем, в этом весьма почтенном возрасте мастер Люй выглядел моложе, чем 20 лет назад. Силы его не покинули, в чем мог убедиться один из визитеров, крепкий мужчина, занимающийся ушу, которому так и не удалось вытащить авторучку, зажатую между ладонями учителя. Конечно, с возрастом зрение у него стало хуже, приходилось пользоваться очками. Не обошлось и без традиционных возрастных проблем – иногда чувствовал головокружение и слабость в ногах, потому под конец жизни пользовался палкой (увы, но такие проблемы у обычных людей появляются уже после 70 лет).

Самое интересное, что мастера Люй нельзя считать образцом правильного образа жизни – он курил и до последнего времени пользовался расположением женщин, не ограничивал себя в пище и удовольствиях. Пример его долгожительства опровергает традиционное восприятие аскетизма, как секрета долголетия. Может, здесь причина в ушу?

Люй Цзыцзянь в своей жизни постарался, чтобы знания китайского ушу не только сохранялись из поколения в поколение, но и чтобы они были доступны всем, поскольку ушу, прежде всего, учит, что высшее воинское мастерство – это уход от необходимости причинения вреда противнику. Оно показывает, что в мире все взаимосвязано, а физическая природа должна находиться в равновесии с духовной. Благодаря таким людям, как мастер Люй у нас есть теперь возможность продвижения по пути ушу к гармонии духовного, морального и физического совершенства.

Источник статьи: http://tairoom.ru/articles/master_Lu_Zijian

Оцените статью