Яблоня сообщение для 2 класса по окружающему миру

Яблоня: фото и описание

Яблоня — это плодовое древесное растение, обладающее вкусными и полезными плодами — яблоками. Существует в мире более десятка тысяч сортов яблонь, многие из которых используются в качестве декоративных растений. Но всё же, чаще выращивают их с целью сбора урожая (обычно осенью).

Описание яблони и яблок

Высота яблонь может достигать 15-20 метров, но чаще они представляют собой деревья 3-5 метров высотой, с развесистой кроной и не очень длинными ветвями. Причём ветви чаще всего являются довольно кривыми, хоть и отходят от ствола дерева в стороны. На ветвях располагаются цветы, листья (зелёного цвета) и плоды.

Яблоки обычно имеют округлую форму, а их размер и цвет целиком зависит от сорта. Самыми распространёнными яблоки жёлтого цвета, красного и зелёного. Ну а диаметр их обычно колеблется от 5 до 20 сантиметров. В зависимости от сорта яблони, урожай можно собирать как осенью, так и летом, и даже зимой.

Полезные свойства яблок

Яблоки содержат витамины группы A, B, C, E, K и P, а также различные минеральные вещества: медь, магний, калий, кальций, фосфор, цинк, железо и многие другие. Помимо этого, яблоки богаты пищевыми волокнами, пектиновыми и дубильными веществами, полезными кислотами и другими веществами. Благодаря этому яблоки являются одними из самых полезных фруктов. Их употребление приносит огромную пользу организму:

    — укрепляется иммунная система;

— улучшается работа сердечно-сосудистой системы;

— укрепляются кости, зубы и ногти;

— улучшается состояние кожи, она становится более упругой и молодой;

— из организма выводится холестерин, что приводит к снижению веса;

— организм очищается от многих вредных веществ (токсинов, к примеру);

Заключение

Яблоки являются одними из самых полезных фруктов. Они приносят организму огромную пользу, и при этом очень вкусны. Поэтому желательно есть яблоки почаще. При этом стоит помнить, что полезнее остальных зелёные яблоки, в них содержится больше витаминов и минеральных веществ.

Малина
Ягоды малины содержат большое количество полезных веществ. К тому же, они очень вкусны.

Груша
Груши являются очень вкусными плодовыми растениями. Также они содержат довольно много полезных веществ.

Источник статьи: http://naturae.ru/rastitelnyi-mir/kulturnye-rasteniya/yablonya.html

Доклад-сообщение Яблоня

Одним из самых прекрасных и распространённых растений является дерево яблоня.

Яблоня – это знакомое и полюбившиеся каждому человеку дерево, которое приносит человеку свои плоды – яблоки. Яблоки же в свою очередь съедобны, и активно используются человеком для утоления своих потребностей. Данное дерево было культоризовано человеком очень и очень давно. В то время люди искали те виды растений, которые смогут прокормить их, и которые не нуждаются в тщательном уходе, и одним из таких растений стала яблоня. Видов данного растения есть огромное множество, и у каждого вида свой вид плодов соответственно, что означает огромное разнообразие этих самых плодов. Также данное дерево очень часто подвергали различным операциям и корректировкам в генах, что позволило вывести некоторые новые виды.

Коренное место проживания данного, ведая, является центральная Европа, место, где яблоня может чувствовать себя в порядке. Данный климат достаточно усредненный, что и позволяет яблоне существовать в нём, и активно плодоносить. Однако, яблоня довольно неприхотливое растение, а потому может существовать в достаточно суровых условиях, в которых другие растения просто непросто погибли бы. Своей стойкости яблоня обязана постоянной борьбе и эволюции. Дело в том, что центральная Европа также очень часто становится настигаемой различными стихийными явлениями, которые очень сильно сказываются на жизни растений, а так как яблоня коренной житель этих мест, то она со времен смогла приспособиться к суровым условиям, от чего ей стало проще приспосабливаться к точно таким же условиям, но в другом месте. Также у яблони достаточно развитая корневая система, которая и позволяет ей спокойно существовать даже на самой бедной почве.

Читайте также:  Яблоня карлик сорта чудное

За всё время своего развития Земля и жизнь, которая на ней обитает, претерпела большое количество разнообразных изменений, которые тем или иным образом создавали устоявшуюся систему, в которой каждый организм играет свою роль, и если его из неё исключить, то это станет весьма сильным ударом для этой системы. Подобными организмами являются растения. Растения – одни из первых сложных организмов, которые с помощью своей жизнедеятельности поддерживают жизнедеятельность всех остальных видов. Благодаря растениям жизнь на нашей планете достаточно быстро и продуктивно развивается, что, конечно же, прекрасно.

Картинка к сообщению Яблоня

Популярные сегодня темы

Иудаизм представляет собой одну из древнейших и крупнейших религий мира. Особенностью этой религии является национальная принадлежность.

Наполеон Бонапарт это полководец и государственный деятель, заложивший крепкие основы нынешнего французского государства.

Воздух — это смесь газов. На 78 % состоит из азота, 21 % — это кислород, 1% приходится на углекислый газ. Мельчайшая доля приходится на примеси других газов и водяного пара. В 1754 году это

Австрия, официально Австрийская Республика, является не имеющей выхода к морю страной в восточной части Центральной Европы, которая граничит с чешской Республикой, Германией, Венгрией, Италие

5 апреля в 1242 г. вблизи Чудского озера, под командованием Александра Невского, произошла битва русских людей с лучшими рыцарями Тевтонского ордена. Данное побоище оставило значительный след

Источник статьи: http://doklad-i-referat.ru/soobshchenie/rastenie/yablonya

Проект Яблоня – дерево здоровья
занимательные факты по окружающему миру (2 класс) по теме

Цели:

  • Вызвать интерес к конкретному объекту – дереву-яблоне; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.
  • Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к яблоне, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить; помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.
  • Помочь ребенку сформировать основы активной жизненной позиции; осознать экологическую ценность природы в единстве с человеком; воспитывать умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие; затем – в содействие.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_yablonya_-_derevo_zdorovya_.docx 34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Яблоня – дерево здоровья»

  1. Вызвать интерес к конкретному объекту – дереву-яблоне; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.
  2. Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к яблоне, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить; помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.
  3. Помочь ребенку сформировать основы активной жизненной позиции; осознать экологическую ценность природы в единстве с человеком; воспитывать умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие; затем – в содействие.

1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

2. Сформировать представление о

  1. жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть грустным, здоровым, больным…), как единого целостного организма;
  2. строении; функциях и назначении его частей (корень, кора, ствол…);
  3. развитии дерева;
  4. влиянии света, тепла, воды;
  5. изменении жизнедеятельности в разные времена года;
  6. связи дерева с другими животными;
  7. роли человека в жизни культурного растения;
  8. экологически грамотном поведении, общении человека с растением.

3. Закрепить правила и навыки экологически безопасного и грамотного общения с живым существом; упражняться в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранной деятельности. Вызвать желание делиться своими пожеланиями со сверстниками, родителями.

Вид проекта: познавательно-исследовательский. Долгосрочный (учебный год)

Участники проекта – дети, родители, педагоги

Проблема. Как из цветочка получаются яблоки.

Большинство современных детей, особенно жителей городов, редко общаются с природой, не умеют видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Поэтому необходимо показать взаимосвязь человека и мира природы, с которым ребенок сталкивается каждый день с самого раннего детства.

Занятия познавательного цикла

Осеннее путешествие по экологической тропе «Яблонька в саду».

Задачи. Познакомить детей с новым растением — яблоней, учить отличать дерево (по форме и окраске листьев, по наличию плодов), поддерживать интерес к жизни растения, учить дошкольников наслаждаться общением с природой, видеть ее красоту.

Занятие «Что растет в саду?»

Задачи. Дать детям представление о саде, закреплять название фруктов, воспитывать умение вести себя на природе, показывать значение фруктов для здоровья человека.

Цикл домашних заданий «Почему дерево живое»

Задачи. Развивать у детей умение обобщать, фантазировать, желание наблюдать, формировать представление об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе, воде, объяснить, что и человеку для роста и развития нужны питание, вода, солнце и воздух.

Наблюдение «Спящая красавица»

Задачи. Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, везде лежит снег, солнце не греет, ветер холодный, колючий, трава, деревья, кустарники, деревья укрыты снегом. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление ее беречь.

Беседа «Наши родственники»

Задачи. Формировать представление о доме, семье, расширить знания о родственных связях (мама, папа, дочь, сын, брат, внук и т.д.). Воспитывать любовь и уважение к близким. Объяснить, что у деревьев тоже есть родственники. Рядом с ними живут растения, с которыми у них складываются особые отношения. У каждого дерева – свой «дом» в природе.

Занятие «Не хочу болеть».

Задачи. Формировать у детей элементарное представление о здоровье и болезни, желание быть здоровым, помочь осознать, что болеть — это плохо, о пользе витаминов для здоровья человека.

Психогимнастика «Посадили яблоньку»

Задачи. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать образное мышление, эмоциональное отношение к деревьям.

Цикл домашних заданий «Деревце нашей семьи»

Задачи. Обратить внимание на формирование кроны яблони, познакомить с процессом обрезки деревьев, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.

Экскурсия «Яблонька душистая, подружись со мной…»

Задачи. Учить устанавливать простейшие связи: изменение условий окружающей среды (солнечный свет, тепло) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение). Познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев – цветением. Учить видеть красоту цветущих деревьев.

Сбор природного материала для поделок.

Укрывание дерева первым слоем “одеяла” (одеяло из опавших листьев)

Укрывание дерева вторым слоем “одеяла” (снежное одеяло).

Стряхивание снега с веток яблони.

Взаимосвязь с семьей

1. Подбор художественной литературы о яблоне.
2. Изготовление поделок из фруктов и организация выставки.

1. Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о яблоне.
2. “Наш воскресный выходной. Мама, папа и я — дружная семья” (посещение сада.)

Подбор загадок, пословиц, поговорок про яблоню.

Совместное выполнение поделки из листьев, семян, либо вышивка на тему: “Маленькое яблочко ”

Подбор информации на тему «Яблоня – дерево здоровья».

Какой стороной дышат листья?
Цель: учить ставить самостоятельно поисковую задачу, выдвигать предположения. Выяснить с детьми, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

«Узнай по вкусу», «Угадай по форме»
Учить узнавать предмет при помощи одного из анализаторов.

Влияние света и температуры на жизнь растений.
Цель: представление детей о системе потребностей как живых организмов в оптимальной температуре, свете, об общей зависимости их состояния от соответствия условии среды.

Вода в жизни растений.
Цель: представление о потребности растения в воде.

Жизненный цикл растений.
Цель: обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла растений.

Роль тепла в жизни растений.
Цель: сформировать четкое представление об условиях необходимых для жизни растений.

  1. Настольно-печатные игры «Что где растет», «Сад», «Аскорбинка и ее друзья».
  2. Игры-драматизации по произведениям «Яблонька», «Как деревья о своей пользе спорили»
  3. Дидактическая игра «Полезно – вредно».
  4. Подвижные игры «К названному дереву беги», «Найди листок как на дереве», «Найди, о чем расскажу», «Такой листок – лети ко мне».
  1. Аппликация «Поспели яблоки в саду», «Укроем землю листочками» «Дерево зимой».
  2. Рисование «Яблонька белая»
  3. Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Цветущие яблони»

Культура развития речи

  1. Творческие рассказы «Мое любимое дерево», «Что будет, если пропадут фруктовые сады»
  1. Пословицы и поговорки о деревьях.
  2. Чтение рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки»
  3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Яблонька»
  4. Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
  5. Стихотворение И. Бунина «Листопад», Г. Новицкой «Летний сад»

Расширение представлений об окружающем мире

  1. Коллаж «Что растет у нас в саду».
  2. Составление плана-схемы для посадки деревьев на участке детского сада.
  3. Составление гербариев из осенних листьев «Деревья растущие на территории детского сада», «Деревья из сада», «Деревья из леса» и коллекции «Плоды для витаминного чая»
  4. Путешествие по экологической тропе (совместно с родителями)
  1. Сюжетно-игровые физкультурно-оздоровительные занятия «Прогулка в сад».
  2. Оздоровительные упражнения «Мы – листочки», «Деревья».
  3. Сюжетная гимнастика «Мы – деревья», «О чем рассказывают деревья».
  4. Фитобар: «Рассказы о полезном чае», «Что нам помогает не болеть», «Где живут витамины».
  5. Психогимнастика «Посадили яблоньку».
  6. Пальчиковая гимнастика «Деревья», (Система упражнений по воспроизведению образа дерева).
  7. Песочная терапия (Моторно-игровые упражнения, связанные с образом дерева).

Выставка – продукты детской творческой деятельности (альбома о яблоне, рисунки, поделок с использованием нетрадиционной техники)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель проекта : «Воспитание бережного отношения к деревьям как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны, основанной не на лозунгах- призывах, а на собственных наблюдениях.

Классный час«Дерево здоровья».

Классный час«Дерево здоровья».

Методическая разработка по здоровому образу жизни.

Урок технологии в 3 классе с применением здоровьесберегающих технологий.

данную разработку можно использовать для классных часов в 3-4 классах.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/04/02/proekt-yablonya-derevo-zdorovya

Читайте также:  Яблоня джули ред описание сорта
Оцените статью