Яблоня описание для детей 2 класса

Яблоня: фото и описание

Яблоня — это плодовое древесное растение, обладающее вкусными и полезными плодами — яблоками. Существует в мире более десятка тысяч сортов яблонь, многие из которых используются в качестве декоративных растений. Но всё же, чаще выращивают их с целью сбора урожая (обычно осенью).

Описание яблони и яблок

Высота яблонь может достигать 15-20 метров, но чаще они представляют собой деревья 3-5 метров высотой, с развесистой кроной и не очень длинными ветвями. Причём ветви чаще всего являются довольно кривыми, хоть и отходят от ствола дерева в стороны. На ветвях располагаются цветы, листья (зелёного цвета) и плоды.

Яблоки обычно имеют округлую форму, а их размер и цвет целиком зависит от сорта. Самыми распространёнными яблоки жёлтого цвета, красного и зелёного. Ну а диаметр их обычно колеблется от 5 до 20 сантиметров. В зависимости от сорта яблони, урожай можно собирать как осенью, так и летом, и даже зимой.

Полезные свойства яблок

Яблоки содержат витамины группы A, B, C, E, K и P, а также различные минеральные вещества: медь, магний, калий, кальций, фосфор, цинк, железо и многие другие. Помимо этого, яблоки богаты пищевыми волокнами, пектиновыми и дубильными веществами, полезными кислотами и другими веществами. Благодаря этому яблоки являются одними из самых полезных фруктов. Их употребление приносит огромную пользу организму:

    — укрепляется иммунная система;

— улучшается работа сердечно-сосудистой системы;

— укрепляются кости, зубы и ногти;

— улучшается состояние кожи, она становится более упругой и молодой;

— из организма выводится холестерин, что приводит к снижению веса;

— организм очищается от многих вредных веществ (токсинов, к примеру);

Заключение

Яблоки являются одними из самых полезных фруктов. Они приносят организму огромную пользу, и при этом очень вкусны. Поэтому желательно есть яблоки почаще. При этом стоит помнить, что полезнее остальных зелёные яблоки, в них содержится больше витаминов и минеральных веществ.

Малина
Ягоды малины содержат большое количество полезных веществ. К тому же, они очень вкусны.

Груша
Груши являются очень вкусными плодовыми растениями. Также они содержат довольно много полезных веществ.

Источник статьи: http://naturae.ru/rastitelnyi-mir/kulturnye-rasteniya/yablonya.html

Сообщение о дереве яблоня для 2, 3 класса как сделать?

Яблоня, сообщение про дерево яблоню по окружающему миру.

Доклад про яблоню для 3 или 2 класса.

Сообщение о дереве для 2 класса на примере яблони.

Яблоня — одно из самых распространенных садовых деревьев. Яблоня — мощное дерево высотой до 10 метров с сильной корневой системой и широко разветвленной кроной.

Корни уходя в почву от 2 до 5 метров в глубину и до 10 метров в стороны. Живут яблони до 80 лет.

Крона имеет небольшое число крупных ветвей, которые разветвляются, образуя много веточек и тонких ветвей.

Для того, чтобы ветки не затеняли друг друга — их ежегодно обрезают, обеспечивая тем самым воздух и свет к листьям.

Крупные листья яблони снизу опущены волосками и имеют неровные края.

Весной на яблоне появляются почки двух видов: острые и крупные. Острые — удлиненные листовые, а толстые -цветовые.

Весной цветовые почки распускаются и дерево наряжается в белый или розово-белый наряд из цветов. Опыляются цветки с помощью насекомых.

Плоды яблони содержат внутри семена.

Доклады о растении по предмету Окружающий мир довольно популярны в младшей школе.

Сообщение о дереве яблоня для 2 или 3 класса может содержать такие факты:

  • Яблоня — это чаще всего дерево, но она может раст и в виде кустарника. Растение листопадное, оно на зиму сбрасывает все свои листья.
  • Яблонь насчитывается более 60 видов, ближайший родственник этого дерева — слива.
  • Древесина ее очень хорошо поддается обработке, отличается плотностью. Ее применяют для изготовления столярных изделий и декоративных поделок.
  • Культурные яблони за счет формирования кроны высокими не растут — около 2-3 метров, но дерево способно достигать в высоту 15 метров. В дикой природе у некоторых видов имеются колючки.
  • Цветущие яблони — неописуемо красивое зрелище, тем более, что лепестки бывают не только белого цвета. Растение является отличным медоносом, его пчелы опыляют с удовольствием.
  • Яблони реже выращивают ради декоративных целей, в основном — для пищевых. Плоды яблоки употребляют в натуральном виде и готовят множество блюд, в том числе пироги и пирожки, консервируют. Из яблок производят сок, детские пюре, варенье и джемы. Яблочное пюре — основа для таких кондитерских изделий как пастила, мармелад и зефир. Также из яблок получают уксус.
  • Плоды в зависимости от сорта бывают желтые, зелены и красные всех оттенков этих цветов, даже пестрые. Размер их также различен: от практически горошина до 15 см в диаметре. Но все они богаты витаминами, минералами,сахарами. В этом польза яблок.
Читайте также:  Яблоня декоративная маковецкий описание

Вот они красавицы»Цветущие яблони» Левитан. (Кому надо сочинение описание по картине, оно тут)

А вот еще немного информации уже о культурных традициях, связанных с яблонями и яблоками:

Перед тем как написать доклад на тему орхидей родителю школьника придется поближе познакомиться, пусть и в общих чертах, с этим обширным семейством растений, а потом вкратце изложить простым языком ребенку, чтобы уже уже вместе или по отдельности перенести эту информацию на бумагу.

В первую очередь необходимо сказать, что семейство орхидей(Орхидные=Ятр­ ышниковые) достаточно обширно и включает в себя несколько тысяч видов, живущих на всех континентах, кроме самого холодного — Антарктиды. Среди орхидей есть те, которые растут в земле, на камнях и даже на деревьях. Последние чаще всего растут во влажных тропических лесах, цепляясь корнями за ветви и стволы деревьев, часто вниз «головой», питаясь исключительно тем, что смывают с коры обильные дожди; именно их окультуренные виды и сорта можно встретить на наших подоконниках(брассия­ , фаленопсис, каттлея и др.). Стоит добавить, что цветовая гамма и форма бутонов очень разнообразна, особенно у культурных орхидей. Цветки орхидей по форме похожи на паучков, обезьян, башмачки, на силуэты людей и т.д.

Тут можно вставить пару названий орхидей, растущих в Вашем регионе, кратко рассказать о том, чем они примечательны. Возможно какие-то из них очень редки и занесены в Красную книгу, что также можно указать(читаем, к примеру: «Орхидные России» — М.Г. Вахрамеева, Т.И. Варлыгина, И.В. Татаренко).

История выращивания орхидей в саду/доме уходит корнями глубоко в древность. Первые упоминания об этом нашли при раскопках в Китае. Раньше орхидеи были дороги и не доступны простому обывателю, сейчас же все изменилось. Из-за чего у нас(имею в виду Россию) орхидеи начали набирать популярность в ближайшие два десятка лет, так как их научились активно размножать, получать новые гибриды и сорта, транспортировать с минимальными потерями. Орхидеи к нам привозят из-за рубежа, часто в горшочках, в которых нет привычной нам земли, а присутствуют кусочки сосновой(или иных хвойных пород) коры, кокосовое волокно и даже мох.. Корни некоторых орхидей нуждаются в солнышке(фаленопсис)­ , не менее, чем их листья, отчего их выращивают в прозрачных емкостях. Обычно орхидеи не поливают как все остальные растения из лейки, а погружают в тазик с водой на несколько минут или купают в душевой.

Орхидеи сейчас не являются чем-то необычным и непривычным для современного человека, но все равно остаются невероятно загадочными и магически красивыми.

Ёрш (Gymnocepphelus cemuus) относится к рыбам семейства окуневые. Эта пресноводная рыба обитает в пресноводных водоёмах Европы и северной Азии, чаще в озёрах, реках, запрудах с песчаным днём. В восьмидесятых годах двадцатого столетия, ёрш был случайно интродуцирован в американскую реку Сент-Луис, где благополучно прижился.

Пищей для ерша служат придонные беспозвоночными, иногда мелкая рыба и некоторые растения.

Длина тела взрослого ерша, порядка 10 сантиметров, продолжительность жизни ерша до 11 лет.

Многие рыбаки считают ерша сорной рыбой и не любят его ловить на удочку, поскольку растопыренные плавники, легко запутывают леску.

В нашем мире много интересных и красивых растений. Есть даже представители растительного царства, которые питаются мелкими животными. Таких представителей флоры называют растениями-хищниками или охотниками.

В средних широтах умеренного пояса, на болотистых местах, растут маленькие растения — росянки. Их листья покрыты волосками, наполненными липкой влагой. Капельки липкой жидкости в солнечное время блестят, как роса. Если неудачливое насекомое касается ворсинки росянки, то тут же срабатывает ловушка. Жертва прилипает к слизи. Соседние же ворсинки помогают ловить насекомое. Они хватают неудачливую жертву и топят в своей клейкой массе. Липкий клей растения убивает насекомое. Мертвая жертва с края листика попадает на его середину. Лист сжимается и начинает переваривать свою добычу. То есть он превращается в желудок растения. Через несколько дней лист выбрасывает остатки жертвы. Обычно им является один лишь жесткий хитиновый покров.

Поверхность листа остается сухой на некоторое время. Но когда растению вновь понадобятся питательные вещества, оно снова покрывается влагой.

Около ста видов росянок насчитывается в мире. Росянки, произрастающие в тропиках, намного крупнее своих северных соседей. Например в Австралии имеется росянка гигантская. Ее стебель достигает 60-100 см. В южной Африке произрастает росянка королевская. Она питается улитками и жабами.

Самая крупная росянка растет в Австралии. Ее название — библис гигантский. Это растение ловит мышей, лягушек, улиток.

Читайте также:  Зимняя обрезка плодовых деревьев сроки

Удивительное растение хищник растет в воде реки Амударьи, в Средней Азии. Ее название —

альдрованда пузырчатая. Эта водяная трава не имеет корней. Она свободно плавает по воде. Альдрованда предпочитает селится в тихих заводях. Каждый листочек растения-охотника состоит из двух половинок и тоже, как у росянки, покрыт мелкими волосками. С помощью ворсинок альдрованда хватает свою добычу: водяных насекомых, небольших ракоообразных. Половинками листочков растение обволакивает свою добычу. Жидкость, выделяемая из специальных желез, полностью растворяет жертву. Листья альдрованды имеют недолгий срок жизни. За свою короткую жизнь они переваривают, обычно только одну добычу, а затем отмираю. А на растение-хищнике образуются другие листья.

Исследователи растений даже рекомендуют альдрованду пузырчатую разводить в водоемах, для уничтожения вредных водяных мелких животных.

В Португалии, на песчаных холмах, произрастает растение-охотник — росолист. Она привлекает своих жертв ароматным медовым запахом. Растение имеет длинные, узкие листья, покрытые слизью. Росолист ловит не только мелких насекомых: к нему прилипают даже оводы. Местные жители подвешивают растения росолиста у себя в домах, для уничтожения вредных насекомых.

Почему же все вышеуказанные растения питаются животной пищей? Они живут в местах, где им не хватает определенных питательных веществ, а именно азота. Ведь это нужное травам вещество они усваивают из почвы. Но если растениям не хватает азота вещества, то они вынуждены становится хищниками.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/485439-soobschenie-o-dereve-jablonja-dlja-2-3-klassa-kak-sdelat.html

Проект Яблоня – дерево здоровья
занимательные факты по окружающему миру (2 класс) по теме

Цели:

  • Вызвать интерес к конкретному объекту – дереву-яблоне; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.
  • Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к яблоне, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить; помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.
  • Помочь ребенку сформировать основы активной жизненной позиции; осознать экологическую ценность природы в единстве с человеком; воспитывать умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие; затем – в содействие.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_yablonya_-_derevo_zdorovya_.docx 34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Яблоня – дерево здоровья»

  1. Вызвать интерес к конкретному объекту – дереву-яблоне; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.
  2. Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к яблоне, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить; помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.
  3. Помочь ребенку сформировать основы активной жизненной позиции; осознать экологическую ценность природы в единстве с человеком; воспитывать умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие; затем – в содействие.

1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

2. Сформировать представление о

  1. жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть грустным, здоровым, больным…), как единого целостного организма;
  2. строении; функциях и назначении его частей (корень, кора, ствол…);
  3. развитии дерева;
  4. влиянии света, тепла, воды;
  5. изменении жизнедеятельности в разные времена года;
  6. связи дерева с другими животными;
  7. роли человека в жизни культурного растения;
  8. экологически грамотном поведении, общении человека с растением.

3. Закрепить правила и навыки экологически безопасного и грамотного общения с живым существом; упражняться в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранной деятельности. Вызвать желание делиться своими пожеланиями со сверстниками, родителями.

Вид проекта: познавательно-исследовательский. Долгосрочный (учебный год)

Участники проекта – дети, родители, педагоги

Проблема. Как из цветочка получаются яблоки.

Большинство современных детей, особенно жителей городов, редко общаются с природой, не умеют видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Поэтому необходимо показать взаимосвязь человека и мира природы, с которым ребенок сталкивается каждый день с самого раннего детства.

Занятия познавательного цикла

Осеннее путешествие по экологической тропе «Яблонька в саду».

Задачи. Познакомить детей с новым растением — яблоней, учить отличать дерево (по форме и окраске листьев, по наличию плодов), поддерживать интерес к жизни растения, учить дошкольников наслаждаться общением с природой, видеть ее красоту.

Занятие «Что растет в саду?»

Задачи. Дать детям представление о саде, закреплять название фруктов, воспитывать умение вести себя на природе, показывать значение фруктов для здоровья человека.

Цикл домашних заданий «Почему дерево живое»

Задачи. Развивать у детей умение обобщать, фантазировать, желание наблюдать, формировать представление об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе, воде, объяснить, что и человеку для роста и развития нужны питание, вода, солнце и воздух.

Наблюдение «Спящая красавица»

Задачи. Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, везде лежит снег, солнце не греет, ветер холодный, колючий, трава, деревья, кустарники, деревья укрыты снегом. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление ее беречь.

Беседа «Наши родственники»

Задачи. Формировать представление о доме, семье, расширить знания о родственных связях (мама, папа, дочь, сын, брат, внук и т.д.). Воспитывать любовь и уважение к близким. Объяснить, что у деревьев тоже есть родственники. Рядом с ними живут растения, с которыми у них складываются особые отношения. У каждого дерева – свой «дом» в природе.

Занятие «Не хочу болеть».

Задачи. Формировать у детей элементарное представление о здоровье и болезни, желание быть здоровым, помочь осознать, что болеть — это плохо, о пользе витаминов для здоровья человека.

Психогимнастика «Посадили яблоньку»

Задачи. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать образное мышление, эмоциональное отношение к деревьям.

Цикл домашних заданий «Деревце нашей семьи»

Задачи. Обратить внимание на формирование кроны яблони, познакомить с процессом обрезки деревьев, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.

Экскурсия «Яблонька душистая, подружись со мной…»

Задачи. Учить устанавливать простейшие связи: изменение условий окружающей среды (солнечный свет, тепло) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение). Познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев – цветением. Учить видеть красоту цветущих деревьев.

Сбор природного материала для поделок.

Укрывание дерева первым слоем “одеяла” (одеяло из опавших листьев)

Укрывание дерева вторым слоем “одеяла” (снежное одеяло).

Стряхивание снега с веток яблони.

Взаимосвязь с семьей

1. Подбор художественной литературы о яблоне.
2. Изготовление поделок из фруктов и организация выставки.

1. Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о яблоне.
2. “Наш воскресный выходной. Мама, папа и я — дружная семья” (посещение сада.)

Подбор загадок, пословиц, поговорок про яблоню.

Совместное выполнение поделки из листьев, семян, либо вышивка на тему: “Маленькое яблочко ”

Подбор информации на тему «Яблоня – дерево здоровья».

Какой стороной дышат листья?
Цель: учить ставить самостоятельно поисковую задачу, выдвигать предположения. Выяснить с детьми, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

«Узнай по вкусу», «Угадай по форме»
Учить узнавать предмет при помощи одного из анализаторов.

Влияние света и температуры на жизнь растений.
Цель: представление детей о системе потребностей как живых организмов в оптимальной температуре, свете, об общей зависимости их состояния от соответствия условии среды.

Вода в жизни растений.
Цель: представление о потребности растения в воде.

Жизненный цикл растений.
Цель: обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла растений.

Роль тепла в жизни растений.
Цель: сформировать четкое представление об условиях необходимых для жизни растений.

  1. Настольно-печатные игры «Что где растет», «Сад», «Аскорбинка и ее друзья».
  2. Игры-драматизации по произведениям «Яблонька», «Как деревья о своей пользе спорили»
  3. Дидактическая игра «Полезно – вредно».
  4. Подвижные игры «К названному дереву беги», «Найди листок как на дереве», «Найди, о чем расскажу», «Такой листок – лети ко мне».
  1. Аппликация «Поспели яблоки в саду», «Укроем землю листочками» «Дерево зимой».
  2. Рисование «Яблонька белая»
  3. Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Цветущие яблони»

Культура развития речи

  1. Творческие рассказы «Мое любимое дерево», «Что будет, если пропадут фруктовые сады»
  1. Пословицы и поговорки о деревьях.
  2. Чтение рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки»
  3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Яблонька»
  4. Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
  5. Стихотворение И. Бунина «Листопад», Г. Новицкой «Летний сад»

Расширение представлений об окружающем мире

  1. Коллаж «Что растет у нас в саду».
  2. Составление плана-схемы для посадки деревьев на участке детского сада.
  3. Составление гербариев из осенних листьев «Деревья растущие на территории детского сада», «Деревья из сада», «Деревья из леса» и коллекции «Плоды для витаминного чая»
  4. Путешествие по экологической тропе (совместно с родителями)
  1. Сюжетно-игровые физкультурно-оздоровительные занятия «Прогулка в сад».
  2. Оздоровительные упражнения «Мы – листочки», «Деревья».
  3. Сюжетная гимнастика «Мы – деревья», «О чем рассказывают деревья».
  4. Фитобар: «Рассказы о полезном чае», «Что нам помогает не болеть», «Где живут витамины».
  5. Психогимнастика «Посадили яблоньку».
  6. Пальчиковая гимнастика «Деревья», (Система упражнений по воспроизведению образа дерева).
  7. Песочная терапия (Моторно-игровые упражнения, связанные с образом дерева).

Выставка – продукты детской творческой деятельности (альбома о яблоне, рисунки, поделок с использованием нетрадиционной техники)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель проекта : «Воспитание бережного отношения к деревьям как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны, основанной не на лозунгах- призывах, а на собственных наблюдениях.

Классный час«Дерево здоровья».

Классный час«Дерево здоровья».

Методическая разработка по здоровому образу жизни.

Урок технологии в 3 классе с применением здоровьесберегающих технологий.

данную разработку можно использовать для классных часов в 3-4 классах.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/04/02/proekt-yablonya-derevo-zdorovya

Читайте также:  Брошь клянчить мелочь мелочность у этих яблонь
Оцените статью