- Яблоня кукуруза вишня абрикос что лишнее
- Тематическое планирование , тетрадь взаимосвязи с воспитателями и советы логопеда для родителей по лексической теме «Сад. Фрукты» методическая разработка по логопедии (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Яблоня кукуруза вишня абрикос что лишнее
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Каких тол..ко фруктовых д..р..в..ев нет в чудес..ном сосе(д/т)ск..м с..ду! Ябл..ки и груш.. вишня и черешня перс..ки и абрикосы всё что душе угодно. К осе(н,нн)..м праз..никам (з/с)десь созр..ва..т и радос..но свет..т..ся виногра(д/т). (4) Г..в..рят, он (не)сла(д/т)к.. а кислый. Но это (не)правда. Р..стут тут и кислые, и (кисло)сла(д/т)кие, и сла(д/т)кие сорта.
Откуда тебе это извес..но друж..к с бе(з/с)п..койством (2) спрашива..т сосе(д/т)ка Дар..я. Но ей (не)стоит волноват..ся. Са(д/т) окруж..н высок..м (ж..лто)з..лёным забором и она держ..т ст..рож..вую с..баку. Остр..ухий пёс наст..ящий волк. Если кто(нибудь) подойдя (по)ближе к забору останов..т..ся, пёс сразу отчая(н,нн)о ла..т и рвёт..ся с дли(н,нн)ой ц..пи́.
(Не)задачливый прохожий вид..н из окна ч..рдака открыва..щегося (3) в ухож..(н,нн)ый са(д/т) сосе(д/т)к.. .
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
бес покой ств ом
бес покой ств ом ← покой (приставочно-суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
1. (Из) окна (какого?) открывающегося — причастие, н. ф. — открывающийся; от глаг. открываться.
2. Пост. — действит., наст. вр., несов. в.; непост. — в род. п., ед. ч., ср. р.
3. В предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
К осенним праздникам здесь созревает и радостно светится виноград (4) .
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: виноград (подлежащее, выражено именем существительным) созревает (и) светится (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения:
(созревает) к праздникам — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом;
(созревает) здесь — обстоятельство, выражено наречием;
(к праздникам) осенним — определение, выражено именем прилагательным;
(светится) радостно — обстоятельство, выражено наречием.
Приведём верное написание.
Каких только фруктовых деревьев нет в чудесном соседском саду! Яблоки и груши, вишня и черешня, персики и абрикосы — всё что душе угодно. К осенним праздникам здесь созревает и радостно светится виноград. (4) Говорят, он не сладкий, а кислый. Но это неправда. Растут тут и кислые, и кисло-сладкие, и сладкие сорта.
«Откуда тебе это известно, дружок?» — с беспокойством (2) спрашивает соседка Дарья. Но ей не стоит волноваться. Сад окружён высоким жёлто-зелёным забором, и она держит сторожевую собаку. Остроухий пёс — настоящий волк. Если кто-нибудь, подойдя поближе к забору, остановится, пёс сразу отчаянно лает и рвётся с длинной цепи́.
Незадачливый прохожий виден из окна чердака, открывающегося (3) в ухоженный сад соседки.
Источник статьи: http://rus7-vpr.sdamgia.ru/problem?id=578
Тематическое планирование , тетрадь взаимосвязи с воспитателями и советы логопеда для родителей по лексической теме «Сад. Фрукты»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В методической разработке содержится материал для написания тематического планирования, тетради взаимосвязи с воспитателями и оформления стенда советов логопеда на примере лексической темы » Сад. Фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_i_planirovanie_leksicheskaya_tema_frukty.docx | 50.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ «Сад. Фрукты»
Существительные – сад, фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, банан, виноград
Глаголы – зреть, собирать, заготавливать
Прилагательные – спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый
Наречия – вкусно, полезно.
Развитие речевых навыков
— Развитие глубокого вдоха «Узнай фрукт»
— преодоление твердой атаки гласных «Лесенка» А,У
— плавный вдох, выдох на счет 1-5, добор воздуха и выдох на 5-1
— работа над интонационной выразительностью закреплять умение выразительно читать стихи
«Индюк», «качели», «лошадка», «грибок», «гармошка», «чашечка», «фокус», «парус», «маляр», «бублик», «вкусное варенье», «почистим зубки» (по кругу), «автобус» тшшш, «мотоцикл» джжжж.
Причешем язычок и губки
Общая моторика с речью
В саду фруктовом яблоня машут руками над головой
Посажена была сажают яблоню
Она цветами белыми руки вверх бутоны
Весною расцвела раскрытый цветок
Следил наш старый дедушка изображают дедушку с палочкой
Чтоб наливала яблоня машут руками над головой
Румяный сладкий плод пощипывают щеки
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой руки мешают.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять варят и мешают
Обведи и раскрась грушу
Лото, «что перепутал художник», «четвертый лишний» , «собери кубики» и «пазлы», «узнай по тени» , «волшебный мешочек»
Большакова С.Е. , Травкина
Четкое проговаривание предложений со словами 3 класса
Прохлопай слова ( по лексической теме и слоговых классов)
«Слушай, повторяй» *на-да-та. (Н-Д-Т)
Составление описательного рассказа.
Составление рассказа цепной структуры
Выкладывание из пуговиц, палочек, шнурка , рисование в воздухе
Определи первый звук в слове
Подбери слова на заданный звук
ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
ЛЕКСИЧЕКАЯ ТЕМА: «Фрукты»
Существительные – сад, фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, банан, виноград
Глаголы – зреть, собирать, заготавливать
Прилагательные – спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый
Наречия – вкусно, полезно.
«Индюк», «качели», «лошадка», «грибок», «гармошка», «чашечка», «фокус», «парус», «маляр», «бублик», «вкусное варенье», «почистим зубки» (по кругу), «автобус» тшшш, «мотоцикл» джжжж.
Причешем язычок и губки
развитие речевых навыков
— Развитие глубокого вдоха «Узнай фрукт»
— преодоление твердой атаки гласных «Лесенка» А,У
— плавный вдох, выдох на счет 1-5, добор воздуха и выдох на 5-1
— работа над интонационной выразительностью закреплять умение выразительно читать стихи
-слуховое внимание и фонематический слух
«Слушай, повторяй» *на-да-та. (Н-Д-Т)
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой руки мешают.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять варят и мешают
Речь с движением
В саду фруктовом яблоня машут руками над головой
Посажена была сажают яблоню
Она цветами белыми руки вверх бутоны
Весною расцвела раскрытый цветок
Следил наш старый дедушка изображают дедушку с палочкой
Чтоб наливала яблоня машут руками над головой
Румяный сладкий плод пощипывают щеки
Четкое проговаривание предложений со словами 3 класса
Прохлопай слова ( по лексической теме и слоговых классов)
Выкладывание из пуговиц, палочек, шнурка , рисование в воздухе
Определи первый звук в слове
Подбери слова на заданный звук
Грамматический строй речи
Используя словарь по лексической теме поиграть в речевые игры используя список рекомендуемых игр + использование пособий Н.С. Руслановой, Н. Э. Теремковой , З.Е. Агранович
Составление рассказа по мнемотаблице и рассказов описаний по альбому Арбековой Н.Е и Теремковой Н.Э.
Составление сравнительного рассказа
Отгадывание и составление загадок
«Зашумованные картинки», Лото, «что перепутал художник», «четвертый лишний» , «собери кубики» и «пазлы», «узнай по тени» , «волшебный мешочек», «мемо», «ассоциации», «что изменилось», «что спряталось», «что из чего», «что сначала, что потом»
1. «Назови ласково».
Яблоко – яблочко – яблочки (груша, лимон, апельсин, слива, мандарин, абрикос, вишня, банан, дерево, сад, ветка, семя).
Персик – персики – много персиков т.д.
Одно яблоко – два яблока – пять яблок.
4. «Подбери признак ».
Мандарин (какой?) – сочный, оранжевый, круглый, маленький и т.д.
5. «Назови сок и варенье».
Сок из лимонов (какой?) – лимонн ый и т.д.
Варенье из лимонов (какое?) – лимонн ое и т.д. с названиями остальных фруктов.
8. «Назови, какое дерево? И что на нём растёт».
Дерево с яблоками – яблоневое – яблоки.
Дерево с грушами – грушевое — груши
Дерево со сливами – сливовое – сливы.
Дерево с персиками – персиковое – персики.
Дерево с абрикосами – абрикосовое – абрикосы.
9. «Четвертый лишний».
Персик, хурма, репа , банан;
лимон, малина , абрикос, вишня;
огурец, тыква, чеснок, яблоко .
10. «Скажи наоборот».
Персик большой, а абрикос маленький.
У яблока семечек много, а у сливы одно – косточка.
Апельсин больше, а мандарин меньше.
Лимон кислый, а персик сладкий.
11. Составить описательный рассказ про фрукты по плану:
Это овощ или фрукт?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, величина)?
Что из него можно приготовить?
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО УГОЛКА
в раздевалке ( для родителей)
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «Фрукты»
Существительные – сад, фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, банан, виноград
Глаголы – зреть, собирать, заготавливать
Прилагательные – спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый
Наречия – вкусно, полезно.
развитие речевых навыков
— Развитие глубокого вдоха «Узнай фрукт»
— преодоление твердой атаки гласных «Лесенка» поем А,У
— плавный вдох, выдох на счет 1-5, добор воздуха и выдох на 5-1
-слуховое внимание и фонематический слух
«Слушай, повторяй» *на-да-та. (Н-Д-Т)
«Прохлопай слова по слогам»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой руки мешают.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять варят и мешают
Выкладывание из пуговиц, палочек, шнурка , рисование в воздухе
Подбери слова на заданный звук
Составление описательных рассказов
Составление сравнительного рассказа
Отгадывание и составление загадок
«что перепутал художник», «четвертый лишний», лото «собери пазлы», «узнай по тени», «волшебный мешочек»,
1. «Назови ласково».
Яблоко – яблочко – яблочки (груша, лимон, апельсин, слива, мандарин, абрикос, вишня, банан, дерево, сад, ветка, семя).
Персик – персики – много персиков т.д.
Одно яблоко – два яблока – пять яблок.
4. «Подбери признак ».
Мандарин (какой?) – сочный, оранжевый, круглый, маленький и т.д.
5. «Назови сок и варенье».
Сок из лимонов (какой?) – лимонн ый и т.д.
Варенье из лимонов (какое?) – лимонн ое и т.д. с названиями остальных фруктов.
8. «Назови, какое дерево? И что на нём растёт».
Дерево с яблоками – яблоневое – яблоки.
Дерево с грушами – грушевое — груши
Дерево со сливами – сливовое – сливы.
Дерево с персиками – персиковое – персики.
Дерево с абрикосами – абрикосовое – абрикосы.
9. «Четвертый лишний».
Персик, хурма, репа , банан;
лимон, малина , абрикос, вишня;
огурец, тыква, чеснок, яблоко .
10. «Скажи наоборот».
Персик большой, а абрикос маленький.
У яблока семечек много, а у сливы одно – косточка.
Апельсин больше, а мандарин меньше.
Лимон кислый, а персик сладкий.
11. Составить описательный рассказ про фрукты по плану:
Это овощ или фрукт?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, величина)?
Что из него можно приготовить?
Бланк заданий для воспитателей по индивидуальной работе в вечернее время
Ф.И ребенка / лексическая
Овладение материалами по лексической теме (ЛГ, СР,ОГ)
(указываем что не получается)
дыхательная и мимическая гимнастика
слоговая структура слов
Примечание (по звукопроизношению)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР на материале лексической темы: «Семья».
Рекомендации логопеда для родителей по обогащению словаря, формированию лексико -грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР на материале лексической темы: «Инструменты».
Представлен практический материал -рекомендации полексическим темам для совместного выполнения с детьми дома.
Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр.
Рекомендации родителям по лексической теме «Фрукты», для детей с нарушением интеллекта.
Рекомендации для родителей по лексической теме «Фрукты. Сад".
Данный материал содержит рекомендации для родителей в рамках лексической темы » Фрукты» по формированию лексико — грааматических категорий у детей с нарушениями речи.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/09/22/tematicheskoe-planirovanie-tetrad-vzaimosvyazi-s-vospitatelyami-i