- Яблоня это дикорастущее или культурное растение или дикорастущее
- Дикорастущие и культурные растения стр. 68 – 71
- 1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.
- 2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие растения культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)
- 3) Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.
- 4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?
- Группы культурных растений для 2 класса
- 5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.
- 6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1 — 2 растения каждой группы.
- 7) В книге «Великан на поляне» (с. 101 — 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень-трава». Почему появились эти названия?
- 8) Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится.
- Сказочная история о дикорастущем растении “Крапива” для 2 класса
- Сказочная история о культурном растении “Огурец” для 2 класса
- Домашнее задание
- 1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.
- 2) Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.
- 3) Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?
- Яблоня это дикорастущее или культурное растение или дикорастущее
Яблоня это дикорастущее или культурное растение или дикорастущее
На данном уроке будет рассмотрена тема «Дикорастущие и культурные растения». Мы уже знаем, что растения делятся на деревья, кустарники и травы. В ходе занятия мы познакомимся еще с двумя группами растений – дикими и культурными. На примере яблони увидим разницу между дикорастущими и культурными растениями, охарактеризуем каждую группу.
Определите, чем ель и яблоня похожи и чем различаются?
Рис. 1 (Источник) | Рис. 2. (Источник) |
Общее у них то, что это деревья. Оба дерева приносят пользу. Различие заключается в том, что ель растет в лесу, а яблоня – в саду. Ель растет сама по себе, а за яблоней ухаживает человек.
Почему человек сажает яблони и ухаживает за ними? Делает он это не случайно, а для того, чтобы получить с этого дерева вкусные и сладкие плоды.
Из нашего примера можно сделать вывод. Одни растения растут сами по себе, за ними никто не ухаживает. Такие растения получили название дикорастущие – растущие без помощи человека. Другие растения человек специально выращивает, ухаживает за ними. Такие растения называются культурными.
Внимательно рассмотрите рисунки и распределите их в группы: дикорастущие и культурные.
На картинках 3, 4, 5 изображены дикорастущие, а на рисунках 6, 7, 8 – культурные растения.
Растения не всегда были культурными. В древности все растения были дикорастущими. Наши предки занимались охотой и собирательством. Они собирали различные растения и их плоды. Иногда за нужными растениями приходилось идти очень далеко. Но вот однажды люди заметили, что в том месте, где они перетирали зерна, выросли колоски. Люди догадались, что это проросли зерна. Теперь человек стал выращивать нужные растения около своего жилища. Ухаживать за ними, поливать, охранять посевы от диких животных. Лучшие семена стали отбирать, сохранять и сеять, получая богатый урожай. Так многие растения стали культурными.
Рис. 9 (Источник) | Рис. 10. (Источник) |
Плоды дикой яблони мелкие, кислые. А плоды садовой яблони крупные и сладкие.
Отбирая лучшие крупные плоды, человек научился выращивать новые виды растений. Вам хорошо известна капуста, а как выглядит дикая капуста? Какую капусту сейчас выращивает человек?
На рисунке изображены различные виды капусты: 1) Дикая капуста; 2) Белокочанная; 3) Цветная; 4) Кольраби; 5) Брюссельская; 6) Савойская.
А есть еще декоративная капуста. Ее выращивают на клумбах.
Закрепим полученные знания, разгадаем загадки. Назовите растение, указав 1) дерево, кустарник или травянистое растение; 2) культурное или дикорастущее растение.
Подсолнух – это культурное травянистое растение.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
На Новый Год я главная.
Ель – дикорастущее дерево.
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Ландыш – дикорастущее травянистое растение.
Он шипы свои выставил ловко,
А шипы у него как иголки.
Но мы не шипы у него соберем,
Полезных плодов для аптеки нарвем.
Шиповник – дикорастущий кустарник.
На этом уроке мы узнали, что растения делятся на дикорастущие и культурные. Чтобы получить урожай, человек должен ухаживать за культурными растениями. Только в этом случае он поучит богатый урожай.
На следующем уроке будет изучена тема«Культурные растения поля. Зерновые культуры». Рассмотрим зерновые культуры, которые человек выращивает на полях.
Список рекомендованной литературы
1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. – М.: Русское слово.
2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. – М.: Просвещение.
3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС.
Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).
2. Вопросы интернет образования (Источник).
Рекомендованное домашнее задание
1. Какие две группы растений мы рассмотрели на уроке? Чем они отличаются?
2. Приведите по два-три примера растений каждой группы.
3. Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.
4. * Сделай свой собственный гербарий из растений.
Источник статьи: http://rpg.lv/node/1368?video_id=12008
Дикорастущие и культурные растения стр. 68 – 71
1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.
Сами по себе в природе растут многие растения, их называют дикорастущими. Ну а растения, которые выращивает человек — называют культурными.
2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие растения культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)
Под цифрой 1 нарисована ветка берёзы. Берёза — дикорастущее растение, накроем его зелёной фишкой.
Под цифрой 2 нарисован огурец. Это культурное растение, накроем его жёлтой фишкой.
Под цифрой 3 нарисован рогоз, он растёт по берегам водоёмов. Это дикорастущее растение, накрываем зелёной фишкой.
Под цифрой 4 также изображено дикорастущее растение крапива, это сорняк. Накрываем зелёной фишкой.
Под цифрой 5 показан колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Это культурное растение, отметим жёлтой фишкой.
Под цифрой 6 изображён цветок астра. Его выращивают для красоты. Это культурное растение, отметим жёлтой фишкой.
3) Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.
Пример дикорастущих растений нашего края: подорожник, репейник, клён, ива, осина, боярышник, лютик.
Пример культурных растений нашего края: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.
4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?
Культурные растения люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые культурные растения выращиваются ради их волокон, из которых делают нити. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.
Группы культурных растений для 2 класса
Культурные растения можно разделить на несколько групп.
По их назначению:
Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.
По группам растений их составляющих:
Деревья, кустарники, травы.
5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.
В первой группе Сережа разделил растения по группам растений, во второй группе по их видам.
6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1 — 2 растения каждой группы.
Деревья: яблоня, слива, абрикос, персик
Кустарники: смородина, малина, калина, вишня.
Травы: помидор, огурец, картофель, морковь, лук
Овощные: лук, морковь, репа, картофель, кабачок
Плодовые: груша, яблоня, слива, абрикос
Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, просо
Декоративные: флокс, астра, роза, тюльпан, калина
Прядильные: лён, конопля, хлопок, джут
7) В книге «Великан на поляне» (с. 101 — 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень-трава». Почему появились эти названия?
По легенде, название растения кукушкины слёзы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и роняла слезы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.
Название растения одолень-трава появилась также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.
8) Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится.
Сказочная история о дикорастущем растении “Крапива” для 2 класса
В давние времена крапива не была жгучей. Она имела очень мягкие и нежные листья. Люди не любили крапиву, потому что не видели от неё пользы, а потому вырывали её и уничтожали, чтобы она не мешала расти другим растениям.
Стало крапиве очень обидно от такого к ней отношения. Много слёз она пролила над несправедливостью. И попросила тогда крапива богиню Флору, чтобы та сделала её полезной или как-нибудь защитила от бесчинства людей.
Пожалела Флора крапиву, ведь для неё все растения были любимыми детьми. И сделала Флора так, что листья крапивы стали жгучими, как слёзы, которые она проливала, когда её топтали и вырывали. И каждый человек, хватаясь за крапиву сразу отдёргивал руку.
Но чтобы крапива не осталась совсем бесполезной, Флора сделала так, что из её молодых листьев люди стали варить вкусный суп, а старые ветви стали использовать для наказания сорванцов, которые плохо относились к растениям.
Сказочная история о культурном растении “Огурец” для 2 класса
Жил в лесу огурец. Было это тогда, когда люди ещё не знали о его вкусе и не умели его выращивать.
Зато все дикие животные хорошо знали, каким вкусным и сочным бывает огурец. И поедали огурцы везде, где находили.
Скоро совсем мало осталось огурцов в природе, все их поели животные. И решили тогда оставшиеся огурцы искать защиты у людей. Обратились огурцы к человеку, который продирался сквозь чащу, и предложили ему сотрудничество.
Обещали огурцы всегда кормить человека своими плодами, если тот станет защищать их от диких зверей, и будет за ними следить и ухаживать.
Попробовал человек огурец, понравилось. Согласился он с предложением огурцов и перенёс их в свою деревню.
Там и стали расти огурцы, кормить и поить человека, а человек стал их охранять, полоть, поливать, откладывать семена. А дикие звери подходили к забору, смотрели на цветущие огурцы и сильно завидовали.
Домашнее задание
1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.
Дикорастущими называют растения, которые растут в природе, без участия человека.
Культурными называют растения, которые выращивает для своих целей сам человек.
2) Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.
Культурные растения дают человеку пищу, продукты питания, ткани, масло, сахар, идут на корм скоту, доставляют эстетическое удовольствие, радуют красотой.
3) Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?
Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений:
Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений.
Источник статьи: http://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-2-klass-1-chast-dikorastuschie-i-kulturnye-rasteniya-str-68-71.html
Яблоня это дикорастущее или культурное растение или дикорастущее
На данном уроке будет рассмотрена тема «Дикорастущие и культурные растения». Мы уже знаем, что растения делятся на деревья, кустарники и травы. В ходе занятия мы познакомимся еще с двумя группами растений – дикими и культурными. На примере яблони увидим разницу между дикорастущими и культурными растениями, охарактеризуем каждую группу.
Определите, чем ель и яблоня похожи и чем различаются?
Рис. 1 (Источник) | Рис. 2. (Источник) |
Общее у них то, что это деревья. Оба дерева приносят пользу. Различие заключается в том, что ель растет в лесу, а яблоня – в саду. Ель растет сама по себе, а за яблоней ухаживает человек.
Почему человек сажает яблони и ухаживает за ними? Делает он это не случайно, а для того, чтобы получить с этого дерева вкусные и сладкие плоды.
Из нашего примера можно сделать вывод. Одни растения растут сами по себе, за ними никто не ухаживает. Такие растения получили название дикорастущие – растущие без помощи человека. Другие растения человек специально выращивает, ухаживает за ними. Такие растения называются культурными.
Внимательно рассмотрите рисунки и распределите их в группы: дикорастущие и культурные.
На картинках 3, 4, 5 изображены дикорастущие, а на рисунках 6, 7, 8 – культурные растения.
Растения не всегда были культурными. В древности все растения были дикорастущими. Наши предки занимались охотой и собирательством. Они собирали различные растения и их плоды. Иногда за нужными растениями приходилось идти очень далеко. Но вот однажды люди заметили, что в том месте, где они перетирали зерна, выросли колоски. Люди догадались, что это проросли зерна. Теперь человек стал выращивать нужные растения около своего жилища. Ухаживать за ними, поливать, охранять посевы от диких животных. Лучшие семена стали отбирать, сохранять и сеять, получая богатый урожай. Так многие растения стали культурными.
Рис. 9 (Источник) | Рис. 10. (Источник) |
Плоды дикой яблони мелкие, кислые. А плоды садовой яблони крупные и сладкие.
Отбирая лучшие крупные плоды, человек научился выращивать новые виды растений. Вам хорошо известна капуста, а как выглядит дикая капуста? Какую капусту сейчас выращивает человек?
На рисунке изображены различные виды капусты: 1) Дикая капуста; 2) Белокочанная; 3) Цветная; 4) Кольраби; 5) Брюссельская; 6) Савойская.
А есть еще декоративная капуста. Ее выращивают на клумбах.
Закрепим полученные знания, разгадаем загадки. Назовите растение, указав 1) дерево, кустарник или травянистое растение; 2) культурное или дикорастущее растение.
Подсолнух – это культурное травянистое растение.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
На Новый Год я главная.
Ель – дикорастущее дерево.
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Ландыш – дикорастущее травянистое растение.
Он шипы свои выставил ловко,
А шипы у него как иголки.
Но мы не шипы у него соберем,
Полезных плодов для аптеки нарвем.
Шиповник – дикорастущий кустарник.
На этом уроке мы узнали, что растения делятся на дикорастущие и культурные. Чтобы получить урожай, человек должен ухаживать за культурными растениями. Только в этом случае он поучит богатый урожай.
На следующем уроке будет изучена тема«Культурные растения поля. Зерновые культуры». Рассмотрим зерновые культуры, которые человек выращивает на полях.
Список рекомендованной литературы
1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. – М.: Русское слово.
2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. – М.: Просвещение.
3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС.
Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).
2. Вопросы интернет образования (Источник).
Рекомендованное домашнее задание
1. Какие две группы растений мы рассмотрели на уроке? Чем они отличаются?
2. Приведите по два-три примера растений каждой группы.
3. Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.
4. * Сделай свой собственный гербарий из растений.
Источник статьи: http://rpg.lv/node/1368?video_id=12008